"Готовимся к полёту в космос"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

В данной работе рассказывается о космосе и о первом космонавте - Ю.А. Гагарине. В ходе занятия дети должны понять всю сложность профессии, ведь некаждый может стать космонавтом, так как это требует много знаний и больной подготовки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 г. Хвалынска Саратовской области

Конспект

интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной группе:

«Готовимся к полёту в космос»

Воспитатель: Монахова Е.П.

                                                      2025 г

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Упражнять в ходьбе в колонне по одному, с выполнением задания на внимание, метание мешочка в цель, повторить упражнения на равновесие и передаче мяча.

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

- способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

 Развивающие задачи: 

- способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений в подвижной игре в зависимости от пола и от уровня физического развития детей;

-  развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться

Воспитательные задачи:

- воспитание   интереса к космосу, занятиям физической культуры;

- Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, умение координировать движения с ритмом музыки.

-  развивать коммуникативные качества.

Способ организации: поточный, в колонну по одному, в три колонны, в две

колонны.

Оборудование: Карта с изображением Солнечной системы, на которой вместо некоторых планет изображены условные изображения подсказки (мячи, 2- скакалки, 2- обруча). Гимнастическая скамейка, обручи на каждого ребёнка, 2 мяча средние, 2обруча, 2 скакалки.  

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а вот чему оно посвящено вы узнаете, отгадав мою загадку:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Воспитатель: В далеком 1961 году в Космос полетел первый человек. Назовите его имя.
(Юрий Алексеевич Гагарин). Он доказал, что человек может находиться в космосе и изучать его.
- С тех пор наша страна каждый год празднует этот день. Как он называется?
(День космонавтики и авиации).

Как вы думаете, каким должен ,быть космонавт? (сильным, трудолюбивым, умным, ловким, быстрым, здоровым).

 Прежде, чем полететь в космос, космонавты что делают? (тренируются).

- Я думаю, что многие из вас, хотели бы быть космонавтами и полететь в космос?
Воспитатель: Если в космос вы хотите.

Значит скоро полетите.

Самым дружным, будет наш,

Развесёлый экипаж

Начинаем  с тренировки

Чтобы сильным стать и ловким.

Чтобы в космос полететь.

Воспитатель «Направо», в обход по залу ,шагом, марш. (ходьба, в колонне по одному)

Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд наш космический отряд

(ходьба в колонне по одному)

1Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро

(на носочках, руки вверх, изображают ракету).

2Полетим мы высоко к звездочкам лучистым (на пятках, руки в стороны)

3Вокруг солнца облетим, быстро к звездам полетим

(руки на поясе, ходьба зигзагом)

4Очень осторожно мы шагаем ничего, не задеваем

(ходьба с высоко поднятыми коленями)

5Ходьба  с вращением локтей  вперёд, назад.

6Руки в стороны сжаты в кулак, сгибаем руки к плечам.

Чтоб ракетой управлять надо крепким сильным стать.

7Соединяемся в круг  (руки на пояс приставной шаг)

8А теперь мы побежим.

(бег)

9И шагает дружно в ряд наш космический отряд

(ходьба в колонне по одному)

Космонавты переходят к космическим упражнениям.

(Дети перестраиваются из одной колонны в три для выполнения космических упражнений с обручем)

 2 Основная часть:

«Выдвигаем антены, налаживаем связь»  

1И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, обруч внизу. На счёт 1-2 подняться на носки; обруч поднять вверх, посмотреть в него, на счёт 3- опуститься на всю ступню,4- обруч вниз: И п.  (4-5 раз)

2. «Уклоняемся от метеоритов». И. п.: ноги вместе, обруч внизу. На счёт 1 поднять обруч вертикально вверх, правую ногу поставить в сторону на носок; на счёт 2 наклон туловища вправо; на счёт 3 выпрямиться,  на счёт 4 ногу приставить, обруч опустить вниз; то же с левой ноги; и. п. (4-6 раз)

3. «Смотрим в иллюминатор». И. п.: стоя, ноги вместе, обруч внизу. На счёт 1- поднять обруч в вертикальном положении перед собой, 2 – присесть, посмотреть в обруч перед собой, 3 – встать, 4 – опустить обруч вниз; и. п. (4-6- раз)

4. «Переходим в другой отсек».

И. п.: о. с., обруч в правой руке. На счёт 1 – 2 присесть, поставить обруч на пол, придерживая пролезть в него; на счёт 3 – 4 и. п. То же, но держать обруч левой рукой. (4 – 6 раз).

5. «Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают».

И. п.: о, с обруч  впереди на полу. Взять обруч; на счёт 1поднять обруч вверх, 2через себя,3 обруч опустить вниз ,4выити из обруча  и. п. (6 раз)

6. «Группируемся в ракете» .

И. п.: о. с.  1 -встать в обруч , на счёт 2 – присесть,  3- обнять колени ,4- выпрямиться.  К пИ.п .(4 – 6 раз)

7. «В невесомости»

И. п.:  в обруче лёжа на животе, 1-2 ноги приподняты,3-4 опустить И.п.

8. «Качаем мышцы»

И.п :о,с ,1-руки в стороны-вдох,, 2-руки согнуть –выдох.

(перестроение в одну колонну)

Космонавты хорошо должны ориентироваться на местности.

(Дети выполняют команды «Направо», «налево», «кругом». На первый второй рассчитайсь. В две колонны стройся, в одну колонну стройся.)

Сколько планет в солнечной системе?

Давайте вспомним в каком порядке расположены планеты.

Пальчиковая гимнастика:

Раз- Меркурий

Два-Венера

Три – Земля

Четыре-Марс

Пять_ Юпитер
Шесть- Сатурн

Семь – Уран

Восьмой- Нептун

Девять - Плутон

Обращаю внимание детей на планеты.

Исчезли со своих орбит Меркурий, Марс, Сатурн, Уран. Чтобы их вернуть Мы должны выполнить задания, которое изображено на месте недостающих планет.

Меркурий какая по счёту планета? Что изображено на месте этой планеты? (гимнастическая скамейка)

Воспитатель: Мы должны выполнить подтягивание туловища на гимнастической скамейке.

Воспитатель: «Направо» в обход по залу к гимнастическому снаряду шагом марш.

Следующая планета Марс  она какая по счёту? Что изображено на месте этой планеты?(мячи) и т.д. (скакалки, обручи).

3 часть Основные виды движений.

1..Подтягивание туловища на гимнастической скамейке. (потоком друг за другом)

(перестроение в две колонны для выполнения упражнений)

2..Передача мяча друг другу.

3..Пройти по скакалкам приставным шагом.

4. Оббежать с обручем ориентир.

(Перестроение в круг)

5. Подвижная игра «Космонавты» (раскладываем обручи по залу)

(Дети двигаются по залу подскоки, проговаривая слова)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты,

На какую захотим

На такую полетим,

Но у нас один секрет,

Опоздавшим места нет.

(На сигнал «По ракетам» дети занимают место в обруче)

(После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты. В процессе игры обручи постепенно убираются .

(Руки над головой имитируют  ракету)

Мы в ракету смело сели,

Шлем на голову одели,

 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Пуск, и в космос мы летим.

В невесомости парим.

(Играем 2 раза)

Заключительная часть.

Воспитатель: Мы с вами приземлились на планету «Земля» (друг за другом шагом марш).

Мы с полёта возвратись

И на землю опустились

Идёт весёлый наш отряд

И каждый встречи с нами рад.

(дети встают в шеренгу)

Релаксация:

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы. Вы показали нам сегодня, какие вы все смелые и умелые, какие вы дружные и сильные. Мы вспомнили с вами, кто был первым космонавтом, когда отмечается день космонавтики. Поняли, что эта профессия требует много знаний, большой подготовки. На этом наше занятие подошло к концу, до свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полёт в космос. Развлечение для старших групп, посвящённое Дню космонавтики.

Полёт в космосРазвлечение, посвящённое Дню космонавтики.  Цели и задачи:  Вызвать у детей интерес к окружающему миру, развивать логическое мышление, развивать творческую фантазию и во...

Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.

Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...

"Полёт в космос"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики "Мы готовимся в полёт"

На занятии  "Мы готовимся в полёт" воспитанники подготовительной к школе группы знакомятся с новыми понятиями: космос, космонавт, планета, космический корабль и др. В предварительной бе...