Сценарий развлечения ко Дню космонавтики "Мы готовимся в полёт"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Данчикова Рита Владимировна

На занятии  "Мы готовимся в полёт" воспитанники подготовительной к школе группы знакомятся с новыми понятиями: космос, космонавт, планета, космический корабль и др. В предварительной беседе необходимо познакомить детей с понятием Солнечная система и названиями планет нашей системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_k_dnyu_kosmonavtiki.docx25.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ  «Мы готовимся в полет» для детей старшего дошкольного возраста  (подготовительная группа).

Цель: расширить знания детей о Солнечной системе.

Задачи:

  • закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;
  • активизировать словарный запас по теме;
  • развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;
  • создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Оборудование: проектор, слайды с изображением планет Солнечной системы, мягкие модули, шапочки-шлемы для космонавтов, шапочки с изображением планет, штора из чёрной ткани, обруч, бадминтонные ракетки и 2 воздушных шарика, бублики на верёвке, тарелка с плоским дном, монета, краски разных цветов, фонарик, медальки для награждения детей, схема – чертёж ракеты, аудиозаписи космической музыки.

Предварительная работа:

  • создание предметно-развивающей среды;
  • чтение рассказов о космосе, полётах первых космонавтов;
  • рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой           звёздного неба, просмотр мультфильмов о космосе;
  • рисование и аппликация на тему: «Звёздная фантазия»;
  • выставка рисунков на тему: «Космос глазами детей и их родителей»;
  • дидактические игры по теме;

Ход развлечения

Дети стоят перед входом в зал, звучит спокойная музыка.

Ведущий: (обращаясь к детям)
Вам грустно и скучно? Вы снова в миноре?
Позвольте мне вас пригласить на прогулку.
Не в город, залитый неоновым морем,
Не в залы музеев пустынных и гулких.
Подальше от темных и пыльных подъездов,
Бензиновых радуг на мокром асфальте
Я вас поведу по кварталам созвездий.
Вы грусть и тревогу на время оставьте.
По узкой дорожке из лунного света
Мы ступим на бархат мерцающий неба.
Я буду вам гидом, и в нашем буклете
Узором сплетется и правда и небыль.

Под песню «Если только захотеть, можно в космос полететь…» заходят дети и выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Ведущий: Вот теперь все в сборе и можно смело отправляться в увлекательное космическое путешествие. Вы готовы?

Дети: Готовы!

Вбегает Незнайка с чемоданом.

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!  
Ведущий: А ты кто такой? 
Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий:
Прости, конечно, но ты совсем не похож на Юрия Гагарина. 
Незнайка: На какого ещё Гагарина? Я даже и не знаю, кто это такой.
Ведущий (обращается к детям): А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Дети: Да!

Ведущий: Расскажите нам, пожалуйста, об этом удивительном человеке.

1 ребёнок: В космической ракете

                    С названием «Восток»

                    Он первым на планете

                    Подняться к звездам смог.

                    Поет об этом песни

                    Весенняя капель:

                    Навеки будут вместе

                    Гагарин и апрель.

2 ребёнок: Впервые человек покинул землю, 
                   Стал спутником искусственным земли. 
                   Гагарин Юрий человеком первым, 
                   Планету увидал со стороны. 
3 ребёнок: С тех пор и космос стал намного ближе, 
                   Но кто был первым, нам не стоит забывать. 
                   Когда: «- Поехали», гагаринское слышим, 
                   Его всегда мы будем вспоминать.

Стихи сопровождаются показом слайдов

Незнайка: Будем вспоминать… Будем вспоминать… А обо мне все забыли. А ведь я и правда был в космосе! Я даже побывал на Луне! Неужели вы меня не узнали?

Ведущий: Ну, конечно же, узнали. Ты весёлый коротышка по имени … Незнайка!

Незнайка: Да, да – это я! Ну, давайте же скорее поспешим на космодром, а то ракета без нас улетит!

Ведущий: Космодром - это, наверное, далеко.

Незнайка: Вовсе нет. Всего два шага шагнуть. Раз, два…

Незнайка открывает занавес, за которым изображено звёздное небо и стоят стулья для детей. Между стульями пустое место. Ракеты нет.

Незнайка: Вот те раз. Вот те два. А где ж ракета?

Ведущий: А ракету придётся построить самим. Конструкторы, когда строят ракету, пользуются чертежами. У меня тоже есть чертёж (показывает чертёж детям) и я предлагаю по нему сконструировать ракету. Для этого давайте построимся в шеренгу, и будем передавать друг другу вот эти модули.

Дети под музыку строят ракету между стульчиками.

Ведущий: Ракета построена, приготовиться к полету. Занять свои места.

Дети проходят в ракету через «дверь» (светящийся обруч)

Пристегнуть ремни. Ключ на старт. Начинаем обратный отчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Гаснет свет в зале, включается иллюминация, звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак.

(На экран выводится изображение нашей планеты.)

Ведущий: Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Какая она красивая из космоса! Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля) Посмотрите, на что похожа наша Земля? ( Шар). Какого цвета наша планета? (Голубого). Почему? ( На планете Земля очень много воды, воды больше, чем суши).

Ведущий:   Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

Незнайка: А я знаю, что такое невесомость. Это, когда ты ничего не весишь и летаешь по воздуху, как мыльный пузырь.

(«Вылетает» из ракеты и «парит» по залу).

Ведущий: Верно. В космосе все невесомое. И я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Невесомый шарик».

Вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его.

Игра «Невесомый шарик»

После игры дети снова занимают свои места в ракетах, гаснет свет, полёт продолжается.

Ведущий:  По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звезды серебром мигают.

Манят нас к себе планеты.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они Солнцем согреты.

Свет в зале не зажигается, центр освещает луч фонаря.

Выходит воспитатель в костюме «Солнца», на нем пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки-маски с изображением планет. На каждой ленте – цифры от 1до 9. 

Солнце: Я - Солнце, жёлтая звезда,

Согреваю вас всегда.

Я все планеты освещаю,

От других звёзд защищаю.

Ведущий: На этой планете такая жара, 
Что там оказаться опасно, друзья. 
Какая планета самая жаркая? (МЕРКУРИЙ) 
Почему? (
Меркурий ближе всех к Солнцу.) 
«Меркурий» Я – Меркурий.

Ближайшая к Солнцу планета.

Повёрнута к Солнцу одной стороной.

С другой – страшный холод и мёртвый покой. (лента № 1)

Ведущий: А эту планету холод страшный сковал 
Теплом ее солнечным луч не достал. 
Что это за планета? (ПЛУТОН
Верно. 
Плутон дальше всех планет от Солнца и меньше всех 
планет. 
«
Плутон»: Я – Плутон. Скован льдом.

Без атмосферы, по- всему, жить невозможно никому. (лента №2)

Ведущий: А эта планета нам всем дорога 
Нам жизнь подарила планета - ЗЕМЛЯ 

«Земля»: Я – Земля. Планета – сад.

Лишь на мне леса шумят.

Лишь на мне одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо. (лента № 3 )

Ведущий: К планете Земля две планеты близки
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс) 
(Дети «Венера» и «Марс» выходят, держась за руки)

«Венера»В небе я свечусь нередко

Ваша ближняя соседка

Я Меркурию сестра и на мне всегда жара. (лента № 2)

«Марс»: Марс красноватый на Землю глядит

Многих пугает мой грозный вид.

Имя имею в честь Бога войны

И уважать меня все планеты должны. (лента № 4)
Ведущий:
 А эта планета гордится собой, 
Поскольку считается самой большой. 
Что это за планета? (ЮПИТЕР

«Юпитер» Я – Юпитер.

На меня скорей взгляните

Я гуляю по орбите.

И начальник я над всеми,

Я самый большой в нашей Солнечной системе. ( лента № 5)
Ведущий: Планета кольцами окружена 
И этим от всех отличилась она. 
Что это за планета? (САТУРН) 

«Сатурн» Меня непременно узнаешь в лицо

Меня окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода

И кольца Сатурна из снега и льда. (лента № 6)
Ведущий: А что за планета 
Зеленого цвета? (УРАН) 
«Уран»: Я – Уран. Зелёный, изумрудный

Больших планет собрат

Такой же газовый гигант. ( лента № 7)

Ведущий: Царь морской названье той планете дал 
Он именем своим ее назвал. (НЕПТУН) 

«Нептун»: На планете синей – синей

Дует ветер очень сильный

Год на мне велик весьма

Длится 40 лет зима. ( лента № 8)

 (Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца» под музыку) 
Ведущий:
 Кружится хоровод планет 
У каждой свой размер и цвет.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий: Ребята, а хотите побывать на какой-нибудь планете?

Дети: Хотим!

Незнайка: Подождите, подождите! Мне кажется, что самое время подкрепиться. Где моя большая ложка?

Ведущий: Какая ложка, Незнайка? Ты, что забыл, мы же в невесомости!

Незнайка: Что же мне теперь с голоду умирать?

Ведущий: Нет. Я предлагаю вам всем почувствовать себя настоящими космонавтами и съесть бублик в невесомости.

Игра « Съешь бублик без помощи рук»

Незнайка и ведущий держат верёвочку, к которой привязаны бублики. Участники кладут руки за спину. В таком положении они стараются откусить кусочек бублика.

После игры дети снова занимают места в «ракете».

Ведущий: Наш полёт продолжается. Внимание! Внимание! Наша ракета приближается к самой большой планете нашей Солнечной системы! Это…. (Юпитер )

На экране появляется изображение планеты Юпитер.

Незнайка: Какая огромная! Какая разноцветная! А почему она такая полосатая?

Ведущий: Чтобы вам стало понятно, что это за полоски и как они появились, я проведу один интересный опыт. Для этого мне понадобится кастрюля с плоским дном, монетка, вода и краска.

Кладём на стол монетку, на неё ставим кастрюлю, наливаем воду. Представьте, что это планета Юпитер. Оказывается, что планеты вращаются не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Вот так (показывает). Планета Юпитер вращается очень быстро и поэтому на ней постоянно дует сильный ветер. Ветер гонит по планете разноцветные газовые облака и тучи. Поэтому Юпитер и кажется полосатым. (добавляет в воду краску). Что вы видите? (Краска не стоит на месте, она закручивается, как улитка) Добавим краску другого цвета. Что вы видите? (Появились новые полосы).

Вывод: Разноцветные полосы на Юпитере – это газовые облака, которые гонит сильный ветер.

Незнайка: Ой, как интересно! А теперь полетели на Марс.

Ведущий: Нет, Незнайка, к сожалению, нам уже пора возвращаться на Землю, но мы обязательно побываем с вами и на других планетах.

Гаснет свет. Звучит космическая музыка.

Ведущий: Экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Возвращаемся на Землю.

На экране появляется изображение планеты Земля.

1 ребёнок: В тёмном небе звёзды светят,

Возвращаемся в ракете.

День летим и ночь летим,

И на Землю вниз глядим.

2 ребёнок: Видим сверху мы поля,

Горы, реки и моря,

Видим мы весь шар земной,

Видим мы наш дом родной.

Чтение сопровождается показом слайдов.

Ведущий: ЗЕМЛЯ-ЗЕМЛЯ. Прошу разрешить посадку.

Голос: Посадку разрешаю.

Свет зажигается. Звучит торжественный марш. Дети выходят из ракеты через «дверь», занавес закрывается.

Ведущий: Наше космическое путешествие подошло к концу. Все члены экипажа чувствуют себя хорошо. В полёте они проявили выдержку и храбрость. За это командование их благодарит, присваивает звание героев-космонавтов и вручает медали. 

Под торжественную музыку детям вручают медали. 

1 ребёнок: Настанет день, когда мы подрастем,

Ракеты в космос смело поведем…

2 ребёнок: Отважными и стойкими ребята быть готовы,

Мы будем космонавтами, даем вам это слово.

Исполняется песня «Будем космонавтами».

Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествовать в космосе к разным планетам? Какие новые названия планет вы узнали? (ответы детей).

Под фонограмму этой же песни дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"

Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....

Конспект спортивного развлечения для средней группы «Готовимся стать космонавтами»

Конспект спортивного развлечения для  средней  группы (  конкурсы и эстафеты)...

Сценарий развлечения в младшей разновозрастной группе к 23 февраля «Готовимся стать защитниками»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств,  воспитания любви и уважения к защитникам Родины.Задачи:- Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, вынослив...

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Весёлый космический полёт»

Сценарий развлечения  в подготовительной к школе группе «Весёлый космический полёт»Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности...

Сценарий к 23 февраля - "Мы готовы в Армии служить" в старшей и подготовительной группах

Хочу предоставить вашему  вниманию спортивно --развлекательный сцеарий , кторый был взят из интернета. Я его немного переделала под детей нашего садика, и дети с удовольствием повеселились и поиг...

Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний средняя группа «Полёт в страну знаний»

Цель: создание благоприятного климата в группе.Задачи:• Развитие творческих способностей;• Обучение действовать в команде;• Расширение представлений о празднике 1 сентября....