Физическое развитие
план-конспект занятия по физкультуре

В данном разделе представлен материал, разработанный мной для реализации физического развития детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Студенток: Говорухиной Алины Рашитовны

Цели: постепенное пробуждение организма ребенка, сохранение и укрепление здоровья ребенка посредством выполнения специально организованных физических упражнений.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять двигательные умения и навыки (ходьба змейкой, не наталкиваясь друг на друга; ходьба на носках; ходьба на пятках)

при выполнении обще-развивающих упражнений, основных видов движений, закреплять технику выполнения физических упражнений.

2. Оздоровительные: закреплять навык сохранения осанки в различных видах двигательной деятельности. Укреплять своды стопы посредством ходьбы по корригирующим дорожкам, самомассажа. Укреплять дыхательный аппарат ребенка посредством выполнения дыхательных упражнений.

3. Воспитательные: воспитывать заинтересованность в каждодневной гимнастике после дневного сна.

Планируемый результат:

ЗНАЮТ

УМЕЮТ

ПРОЯВЛЯЮТ ОТНОШЕНИЕ

Дети знают технику выполнения физических упражнений

Дети сохраняют правильную осанку

Дети проявляют заинтересованность в каждодневной гимнастике после дневного сна

Пространственно-временной ресурс: 5-10 минут

Программно - методическое обеспечение:Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт Дошкольного Образования, Санитарно-эпидемиологические требования, основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Оборудование:

Часть гимнастики

Содержание

Дозировка

Прямая речь

Гимнастика в постели

Упражнения в постели:

#1054;ткрывание и закрывание глаз

И.п – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе.

1-открыть глаза

2-закрыть глаза

1) «поднимание рук»

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе.

1-поднять правую руку

2- и.п.

3-поднять левую руку

4-и.п.

  1. «поднимание ног»

и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе.

1-поднять правую ногу

2-и.п.

3-поднять левую ногу

4-и.п.

3)«поднимание туловища из положения лежа в положение сидя»

И.п. – лежа, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-поднимание туловища, руки вытянуты вперед

2-и.п.

3-поднимание туловища, руки вытянуты вперед

4-и.п.

  1. самомассаж. Растирание ладоней
  2. самомассаж. Поглаживание рук до локтей.

4 раза

(играет тихая спокойная музыка)

Ребята, просыпаемся, потягиваемся. Выспались? Чтобы быстрее проснуться, нужно сделать небольшую разминку.

Для начала разбудим глазки. Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль тела, ноги вместе. На раз – закрываем глаза, на 2 – открываем. Упражнение начинай. Закончили.

Следующее упражнение – поднимание рук.

И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. На раз – поднимаем правую руку

на два – опускаем, на три – поднимаем левую руку, на четыре опускаем. Упражнение начинай. Закончили.

«Поднимание ног».

И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руги вдоль тела. На раз – поднимаем правую ногу, на 2 – опускаем, на 3 – поднимаем левую ногу, на четыре и.п. Упражнение начинай. Закончили.

«Поднимание туловища из положения лежа». Исходное положение: лежа, ноги вместе, руки вдоль туловища.

На раз - поднимание туловища, руки вытянуты вперед, на два – и.п., на три - поднимание туловища, руки вытянуты вперед, на четыре – и.п.

Давайте сделаем самомассаж. Растираем ладошки, быстро-быстро. Хорошо. А теперь погладим себя по рукам до локтя.

Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия

Ходьба по доске с ребристой поверхностью

Ходьба друг за другом змейкой

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба с высоким подниманием колен.

Легкий бег

ОРУ в форме физкультминутки

Самомассаж с использованием оборудования для профилактики плоскостопия

1 раз

25 сек

2 раза

2 раза

Ходьба по доске с ребристой поверхностью

Постройтесь друг за другом в колонну. По очереди пройдите по доске с ребристой поверхностью. Упражнение выполняем аккуратно, не толкаемся. Упражнение начинай. Упражнение закончили.

Ходьба друг за другом змейкой

За направляющим змейкой шагом марш на поясе.

Ходьба на носках, руки на вытянуты вверх.

Ходьба на пятках, руки на поясе.

Теперь высоко поднимаем колени. Хорошо, закончили.

А теперь легко побежали, не торопимся, друг друга не толкаем. Закончили.

Ребята, давайте с вами проведем физкультминутку.

«Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Ребята, чтобы предотвратить плоскостопие, давайте еще раз пройдемся по нашей дорожке.

Дыхательная гимнастика

Дыхательное упражнение «Дерево»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-глубокий вдох, руки поднять до уровня плеч.

2-выдох, и.п.

Упражнение «Паровоз»

Ходить друг за другом, руки у груди, говорить «Чух-чух-чух»

2 раза

Давайте восстановим дыхание. Упражнение дерево. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. На раз – делаем глубокий вдох и поднимаем руки до уровня плеч, на два – выход и исходное положение. Упражнение начинай. Закончили.

Упражнение «Паровоз». Ребята, вы видели когда-нибудь паровоз? Давайте его изобразим. Идем друг за другом по кругу и проговариваем чух-чух-чух. Упражнение начинай. Закончили. Какие молодцы.

Индивидуальные задания

Убрать инвентарь на место

1 раз

Ваня и Коля, уберите, пожалуйста инвентарь на место.

Водные процедуры

1 раз

А сейчас, ребята, нужно сходить умыться. Только соблюдаем правила, водой не брызгаемся, друг друга не обливаем.



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

ОВД

Примерный перечень упражнений

Ходьба

;Ходьба обычная»

Руки на поясе

Спину держим прямо, друг на друга не наталкиваемся. Коля руки держим на поясе, Настя спину ровнее

Доз: 25 сек

#1061;одьба на носках

Руки за головой

Спину держим прямо, руки за головой, смотрим вперед, соблюдаем дистанцию

Доз: 25 сек

#1061;одьба с высоким подниманием колен

Руки на поясе

Спину держим прямо, руки у нас на поясе. Миша колени поднимаем выше, Катя друг на друга не наталкиваемся.

Доз: 25 сек

Бег

#1041;ег в медленном темпе

Руки согнуты в локте

Не торопимся, спину держим прямо, друг на друга не наталкиваемся Костя, Маша друг друга не перегоняем

Доз: 25 сек

#1041;ег змейкой

Руки у груди

Оббегаем все препятствия, спину держим прямо, не торопимся, на друг друга не наталкиваемся

Доз: 25 сек

#1041;ег с высоким поднимание колен

Руки на поясе

Колени Лена поднимаем выше, соблюдаем дистанцию

Доз: 25 сек

Упражнения в равновесии

#1061;одьба по гимнастической скамейке

И.п. стоя, руки в стороны, ноги вместе

Не торопимся, идем по одному, держим равновесие, спина прямая Вика

#1061;одьба боком (приставным шагом)

И.п. стоя, руки на поясе, ноги вместе

Идем по одному приставным шагом по скамейке, спина прямая, не торопимся

#1061;одьба с мешочком песка на голове

И.п. стоя, руки в стороны, ноги вместе

Держим мешочек, идем, стараемся, чтобы он не упал, спину держим прямо, не торопимся

Ползание и лазание

#1055;олзанье по скамейке

И.п. стоя на четвереньках, руки в упоре на скамейке

По одному проползаем по скамейке, соблюдаем дистанцию

#1055;ролезание в обруч

И.п. стоя перед обручем, руки вдоль туловища

По одному пролезаем в обруч и становимся в конец колонны.

#1051;азанье по гимнастической стенке

И.п. стоя у стенки, правая нога на перекладине, левая на полу, руки на перекладине перед грудью

По одному поднимаемся по стенке и спускаемся обратно

Прыжки

#1055;рыжки на двух ногах на месте

И.п. стоя, руки на поясе, ноги вместе

Прыгаем на двух ногах

#1055;рыжки со сменой ног (правая, левая)

И.п. стоя, руки на поясе, ноги вместе

Прыгаем сначала на правой ноге, затем меняем ногу и прыгаем на левой ноге

#1055;рыжки вперед, назад

И.п. стоя, руки на поясе, ноги вместе

Прыгаем вперед, затем назад, вперед и назад

Бросание, ловля, метание

#1041;росание мяча в кольцо

И.п. стоя, руки с мячом у груди, ноги на ширине плеч

Бросаем мяч от груди в кольцо по одному разу, стараемся попасть, затем встаем в конец колонны.

#1051;овля мяча (бросание друг другу)

И.п. стоя, руки с мячом опущены, ноги вместе

Делимся на пары, встаем на против друг друга, один из вас будет бросать мяч, другой ловить, затем меняетесь

#1052;етание мяча в цель

И.п. стоя, руки с мячом опущены, ноги на ширине плеч

Берем мяч в одну руку (правую), кидаем в цель, стараемся попасть в цель. Кидаем по одному разу, затем передаем мяч другому и встаем в конец колонны



Предварительный просмотр:

Конспект бодрящей гимнастики в старшей группе в МАДОУ Д/С № 127 в соответствии с ООП ДО

Говорухиной Алины Рашитовны , 45 группа

Тема: «Пора вставать!»

Цели: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить детей к активной деятельности

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять навыки проведения самомассажа, рук, головы, лица, живота, стопы.
  2. Оздоровительные: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, физических упражнений.
  3. Воспитательные: воспитание полезных привычек, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Планируемый результат:

Знают

Умеют

Проявляют отношение

Знают, как быть здоровым.

Знают, для чего нужна бодрящая гимнастика.

Умеют проводить самомассаж.

Умеют выполнять упражнения.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях.

Пространственно-временной ресурс:10 минут, спальная комната

Теоретическое обеспечение: Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Методическое обеспечение: Методические рекомендации

Подготовительная работа: Подготовить корригирующие дорожки, подготовить музыкальное сопровождение, разбудить детей

Материалы и оборудование: корригирующая дорожка

Часть гимнастики

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Дозировка

Методы и приемы

Планируемый результат

Постепенный подъем, пробуждение

Воспитатель включает тихую музыку.

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягушки – потягушечки,

От носочков до макушечки!

Мы потянемся - потянемся, маленькими не останемся!

Вот как, вот как мы растем, растем!

Вот как ножками пойдем, пойдем!

«Все проснулись? И Ирина проснулась, и Паша проснулся! Посмотрите кто ещё не проснулся. Будите скорее

Дети постепенно просыпаются.

Повторяют движения за педагогом.

Словесный метод: указания, словесная инструкция.

Наглядный метод: наглядно-слуховые приёмы (музыкальное сопровождение)

Дети постепенно просыпаются.

Повторяют движения за педагогом.

Самомассаж рук, туловища, ног (кроме лица)

«Сейчас мы сделаем с вами упражнение»

Туки-токи, туки-токи,

Застучали молоточки.

Туки-туки-туки-точки,

Застучали молоточки.

Туки-ток, туки-ток,

Так стучит молоток.

Постукивание ног

Дети делают самомассаж

2 раза

Наглядный метод: наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений).

Словесный метод: указания, словесная инструкция.

Дети сделали себе самомассаж под речь воспитателя

Упражнения «Лежа в кровати»

«Теперь, когда все проснулись, давайте все дружно потянемся.»

«Потягивание»

Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.

Руки мы поднимем вверх

И потянемся теперь.

Ведь вы спали и росли

Во какие молодцы.

«А теперь давайте посмотрим друг на друга»

«Дерево растет».

И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую

Ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно

Опустить).

Дети выполняют упражнения в кровати: подтягиваются, поднимают ноги поочередно

6 раз

6 раз

Наглядный метод: наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений).

Словесный метод: указания, словесная инструкция.

Дети выполнили упражнения в кровати: подтягиваются, поднимают ноги поочередно

Упражнения «Сидя в кровати»

«Теперь сидя в кроватях выполняем следующие упражнения.»

1. «Глубоко вдохнем»

И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх -

вдох, выдох.

2. «Осмотримся»

И.п.: сидя. Повороты головы вправо-влево.

Дети выполняют упражнения сидя в кровати: поднимают руки, поворачивают голову

6 раз

6 раз

Наглядный метод: наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений).

Словесный метод: указания, словесная инструкция.

Дети выполнили упражнения сидя в кровати: поднимают руки, поворачивают голову

Упражнения на прикроватном коврике

-А теперь ребята встаем на прикроватный коврик

«Наклон за наклоном»

И.п. _ стоя, руки внизу, ноги на ширине плечь

Поднять правую ногу, вернуться в и.п. Поднять левую ногу , вернуться в и.п.

Дети стоя на прикроватном коврике ,поднимают поочередно ноги вверх

6 раз

Наглядный метод: наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений).

Словесный метод: указания, словесная инструкция.

Дети стоя на прикроватном коврике ,поднимают поочередно ноги вверх

Упражнения на профилактическом оборудовании (для профилактики косолапия, нарушения осанки, плоскостопия)

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!

Топают ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

Дети ходят по корригирующей дорожке

1 раз

Наглядный метод: наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений).

Словесный метод: указания, словесная инструкция,худ.слово

Дети прошлись по корригирующей дорожке

Виды ходьбы и легкий бег

Ходьба обычная

Мы поспали, отдохнули и опять пойдем играть ,мир чудесный узнавать. Саша спину держим ровно, руки на поясе

Ходьба змейкой

Дружно змейкой мы пойдем , и к игрушкам мы придем

Ходьба на носочка

Встаем ребята на носки, тянемся высоко ,высоко

Ходьба на пятках

Идем на пятках пошли, руки за головой. Держим дистанцию, друг на друга не наталкиваемся

Ходьба с подниманием колен

Мы коленки поднимаем, ножки наши разминаем

Колени поднимаем выше Аня

Легкий бег

А теперь ребятки побежали без оглядки

. Руки согнуты в локте. Бежим по кругу, друг на друга не наталкиваемся, смотрим вперед.

Дети выполняют разные виды ходьбы и бега

25секунд

25секунд

25 секунд

25 секунд

25 секунд

25секунд

Наглядный метод: наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений).

Словесный метод: указания, словесная инструкция.

Дети выполняют разные виды бега и ходьбы

Общеразвивающие упражнения (в форме физкультминутки или в танцевальной форме)

А у вас есть дома котята? Давайте покажем. Как котята умываются?

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Какие красивые у нас в группе котята

Дети выполняют движения под речь воспитателя

2 раза

Наглядный метод: наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений).

Словесный метод: указания, словесная инструкция.

Дети выполнили движения под речь воспитателя

Дыхательная гимнастика

«Покажите, как вы выросли во время сна»

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»!

«А теперь давайте дышать так тихо, чтобы никто не улышал!»

И.п. – стоя, спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.

Дети выполняют дыхательную гимнастику

4 раза

Наглядный метод: проведение упр. в игровой форме

Словесный метод: указания, словесная инструкция.

Дети выполнили дыхательную гимнастику

Закаливающие водные процедуры

«После такого путешествия нужно умыться. Пойдем все вместе умываться.»

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

«Молодцы!»

Дети идут умываться

1 раз

Словесный метод: указания, словесная инструкция.

Дети умылись



Предварительный просмотр:

Конспект утренней гимнастики в старшей группе в МАДОУ Д/С №127 в соответствии с ООП ДО

Тема: «Осенний лес»

Цель: установление положительного эмоционального заряда, хорошего, эмоционального приподнятого настроения в процессе выполнения комплекса утренней гимнастики

Задачи:

1. Оздоровительные: формировать умение легко и выразительно выполнять ОРУ утренней гимнастики (по показу воспитателя, словесной инструкции)

2. Воспитательные: воспитывать желание помогать воспитателю в уборке физкультурного оборудования

Планируемый результат: умеют легко и выразительно выполнять ОРУ утренней гимнастики, помогают воспитателю в уборке физкультурного оборудования

Пространственно-временной ресурс: 8-10 минут, спортивный зал

Программно - методическое обеспечение: федеральная образовательная программа ДО

Подготовительная работа: беседа о числах от 1 до 10

Материалы и оборудование: мячи, бубен, музыкальное сопровождение

Часть гимнастики

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Дозировка

Методы и приемы

Планируемый результат

Вводная

-Дружно просыпайся, на зарядку отправляйся.

-Ребята, кто запомнил, что мы с вами вчера делали на участке, куда я вам обещала отправиться на гимнастике?

-Правильно, в лес.

-А как он называется?

-Молодцы, а теперь отправимся с вами в осенний лес

В одну шеренгу становись.

Налево, направо, на первый второй рассчитайсь.

За направляющим Мишей в обход по залу шагом марш.

Ходьба обычная, руки на поясе

Ребята, идём спокойно, руки на поясе, спину держим ровно, на друг друга не наталкиваемся.

Переходим на бег.

Обычный бег, руки согнуты в локте.

Бежим осторожно, не торопимся, не толкаемся, руки согнуты в локте.

Ходьба на носках, руки вытянуты вверх

Развиваем равновесие, идем на носках, руки вытянуты вверх.

Бег с высоким подниманием колен, руки на поясе

Руки на поясе, переходим на бег с высоким поднимание колен.

Не торопимся, друг друга не толкаем и не обгоняем.

Ходьба большим шагом, руки на поясе

Идем осторожно, не толкаясь, спину держим прямо, руки на поясе.

Обычный бег, руки в свободном положений

Бежим осторожно, не толкаемся, руками работаем

Ходьба на пятках, руки на поясе

Идем на пятках, руки на поясе, спину держим ровно, на друг друга не наталкиваемся

Бег приставным шагом, руки на поясе

Бежим осторожно, смотрим вперед, не толкаемся и друг друга не обгоняем

За направляющим Петей, Колей, Васей через центр в три колонны становись.

Слушают воспитателя, проявляют интерес, восполняют указания

25 сек.

25 сек.

25 сек.

25 сек.

25 сек.

25 сек.

25 сек.

25 сек.

Словесный (вопросы, объяснения, поручения)

Готовы к предстоящей деятельности

Основная

Сейчас мы с вами выполним обще-развивающие упражнения.

Впереди у нас развилка

В какие стороны мы можем с вами пойти

-Давайте посмотрим

1)Повороты головы вправо, влево. И.п. принять, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На счет 1 – поворот головы вправо, на счет 2 – и.п., на счет 3 – поворот головы влево, на счет 4 – и.п.

Упражнение начинай: раз, два, три, четыре

Упражнение закончили

-Если нужно повернуть, по сторонам посмотреть не забудь

2)И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 — смотрим вправо, прикладывая руку ко лбу, на счет 2 - и.п., на счет 3 – смотрим влево, прикладывая руку ко лбу, на счет 4 – и.п.

Упражнение начинай: раз, два, три, четыре

Упражнение закончили

Впереди у нас обрыв, покажем

3)Подъем рук флажком. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет 1 – подъем правой руки, на счет 2 – и.п., на счет 3 – подъем левой руки, на счет 4 – и.п.

Упражнение начинай: раз, два, три, четыре

Упражнение закончили

-Если повернуть нам нужно на право и на лево, укажем это знаком.

4)Наклоны туловища вправо, влево.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет раз – наклон вправо, на счет два – и.п., на счет три – наклон влево, на счет четыре - и.п.

Упражнение начинай: раз, два, три, четыре

Упражнение закончили

-Если ты хороший турист, иди по лесу тихо, не шуми.

6) Приседания. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 - присесть, вынести руки вперёд, на счет 2 - и.п., на счет 3 – присесть, вынести руки вперёд, на счет 4 – и.п.

Упражнение начинай:

раз, два, три, четыре

Упражнение закончили

Вдруг упало дерево на пути

Прыжки на месте.

И.п. принять, руки на поясе, ноги вместе.

Упражнение начинай

Упражнение закончили

Выполняют ОРУ

6 раз.

6 раз.

6 раз.

6 раз.

6 раз.

15/2

Практический (выполнение упражнений) словесный (речь воспитателя),

Наглядный (показ упражнений)

Получают положительные эмоции в ходе выполнения ОРУ

Заключительная

Малоподвижная игра «

Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

Как идешь? — Вот так!

Маршировать.

Как бежишь? — Вот так?

Бег на месте.

Ночью спишь? — Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

Как берешь? — Вот так!

Прижать ладонь к себе.

А даешь? — Вот так!

Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? — Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

Как грозишь? — Вот так!

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Слушают воспитателя, принимают участие в игре

2-3 раза

Словесный (речь воспитателя)

Практический

Принимают участие в игре



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

МДОУ Д/С №110

Студентка Говорухина Алина Рашитовна № 24

Цель: развитие всех групп мышц, координаций движений, посредством выполнения комплекса физических упражнений

Задачи:

#1054;бразовательные: закреплять двигательные навыки ( ходьба, бег, ползанье, пролезанье, подлезанье, перелазанье с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево), физические качества ( быстрота, ловкость, сила) посредством выполнения физических упражнений.

2. Оздоровительные: закреплять навыки сохранения правильной осанки детей в разных положениях, посредством выполнения упражнений на осанку.

3. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к занятию, к упражнениям

Планируемый результат:

ЗНАЮТ

УМЕЮТ

ПРОЯВЛЯЮТ ОТНОШЕНИЕ

Дети хорошо знают технику выполнения двигательных навыков

Дети сохраняют правильную осанку в разных положениях

Дети проявляют интерес к занятию и упражнениям

Пространственно-временной ресурс: 8-10 минут

Программно-методическое обеспечение: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, ООП ДО «От рождения до школы»

Оборудование: бубен, коврик, гимнастическая скамейка

Часть занятия

Содержание

Дозировка,

темп,

дыхание

Используемые методы и приемы

Прямая речь

Вводная часть

Основная часть

1.Построение в шеренгу

Повороты налево

Повороты направо

Расчёт на 1-ый, 2-ой

2.Ходьба и бег

Ходьба обычная

Бег

Ходьба на носках

Бег с высоким поднимание

колен

Ходьба большим шагом

Бег

Ходьба на пятках

Бег с за хлёстом голени назад

Построение в три колонны

ОРУ

1)Наклоны головы вправо, влево. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 – наклон вправо, на счет 2 – и.п., на счет 3 – наклон влево, на счет 4 – и.п.

2)»Круговые вращения руками». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет раз, два – вращение плеч вперед, на счет три, четыре вращение плеч назад

3)«Повороты туловища вправо, влево»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 — поворот вправо, правую руку вправо; на счет 2 — вернуться в и.п., на счет 3 – поворот влево, левую руку влево, на счет 4 – принять и.п.

4) «Мельница».

И.п. ноги на ширине плеч, руки в свободном положений. На счет раз – коснуться правой рукой левой ноги, на счет два – левой рукой коснуться правой ноги, на счет три, четыре – принять и.п.

5)«Наклоны туловища вправо, влево»

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет раз – наклон туловища вправо, на счет два – и.п., на счет три – наклон туловища влево, на счет четыре – и.п.

6) «Приседания»

И. п.: ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди. На счет 1 - присесть, вынести мяч вперёд, на счет 2 - и.п., на счет 3 – присесть, вынести мяч вперёд, на счет 4 – и.п.

Прыжки на месте

( без счета)

И.п. стоя, руки на поясе, ноги вместе

Дозировка: 4/4

Доз: 25 сек

Темп: медленный

Дыхание: спокойное

Доз: 25 сек

Темп:

Быстрый

Дыхание:

учащенное

Дозировка:

25 сек

Темп:

медленный

Дыхание:

поверхностное

Темп:

средний

Дозировка:

25 сек

Дыхание:

учащенное

Доз: 25 сек

Темп:

средний

Дыхание:

спокойное

Доз: 25 сек

Темп:

средний

Дыхание:

учащенное

Доз: 25 сек

Темп:

средний

Дыхание:

спокойное

Доз: 25 сек

Темп: быстрый

Дыхание: учащенное

Доз: 6-7 раз

Доз: 6-7 раз

Темп: медленный

Дыхание:

Спокойное

Доз: 6-7 раз

Темп:

средний

Дыхание: спокойное

Доз: 6-7 раз

Темп:

средний

Дыхание: спокойное

Доз: 6-7 раз

Темп:

средний

Дыхание: спокойное

Доз: 6-7 раз

Темп:

средний

Дыхание: спокойное

Доз: 6-7 раз

Темп:

средний

Дыхание: спокойное

Доз: 15/2 подхода

Методы:

#1057;ловесный метод

#1055;рактический метод

3. Наглядный метод

Приёмы:

#1055;оказ упражнений

#1059;казания, объяснения, пояснения

#1042;ыполнение упражнений

Методы:

#1057;ловесный метод

#1055;рактический метод

3. Наглядный метод

Приёмы:

#1055;оказ упражнений

#1059;казания, объяснения, пояснения

#1042;ыполнение упражнений

Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами проведём утреннюю гимнастику. Итак ребятки, давайте начнём. Дружно просыпайтесь на зарядку отправляйтесь

В одну шеренгу становись.

Налево, направо, на первый второй рассчитайсь.

За направляющим Даниилом в обход по залу шагом марш.

Ходьба обычная, руки на поясе

Ребята, идём спокойно, руки на поясе, спину держим ровно, на друг друга не наталкиваемся.

Переходим на бег.

Обычный бег, руки в свободном положений.

Бежим осторожно, не торопимся, не толкаемся, работаем руками

Ходьба на носках, руки вытянуты вверх

Развиваем равновесие, идем на носках, руки вытянуты вверх.

Бег с высоким подниманием колен, руки на поясе

Руки на поясе, переходим на бег с высоким поднимание колен.

Не торопимся, друг друга не толкаем и не обгоняем.

Ходьба большим шагом, руки на поясе

Идем осторожно, не толкаясь, спину держим прямо, руки на поясе.

Обычный бег, руки

согнуты в локте

Бежим осторожно, не толкаемся, руки согнуты в локте

Ходьба на пятках, руки за головой

Идем на пятках, руки за головой, спину держим ровно, на друг друга не наталкиваемся

Бег с за хлёстом голени назад, руки в свободном положений

Бежим осторожно, смотрим вперед, не толкаемся и друг друга не обгоняем

За направляющим Петей, Колей, Васей через центр в три колонны становись

Сейчас мы с вами выполним обще-развивающие упражнения.

Наклоны головы вправо, влево. И.п. принять, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На счет 1 – наклон вправо, на счет 2 – и.п., на счет 3 – наклон влево, на счет 4 – и.п.

Упражнение начинай: раз, два, три, четыре

Упражнение закончили

Следующее упражнение. «Круговые вращения руками». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет раз, два – вращение плеч вперед, на счет три, четыре вращение плеч назад.

Упражнение начинай: раз, два, три, четыре

Упражнение закончили

«Повороты туловища вправо, влево»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 — поворот вправо, правую руку вправо; на счет 2 — вернуться в и.п., на счет 3 – поворот влево, левую руку влево, на счет 4 – принять и.п.

Упражнение начинай:

раз, два, три, четыре

Упражнение закончили

Следующее упражнение.

«Мельница».

И.п. ноги на ширине плеч, руки в свободном положений. На счет раз – коснуться правой рукой левой ноги, на счет два – левой рукой коснуться правой ноги, на счет три, четыре – принять и.п.

Упражнение начинай:

раз, два, три, четыре

Упражнение закончили

Следующее упражнение.

«Наклоны туловища вправо, влево»

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет раз – наклон туловища вправо, на счет два – и.п., на счет три – наклон туловища влево, на счет четыре – и.п.

Упражнение начинай:

раз, два, три, четыре

Упражнение закончили

И последнее упражнение «Приседания»

И. п.: ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди. На счет 1 - присесть, вынести мяч вперёд, на счет 2 - и.п., на счет 3 – присесть, вынести мяч вперёд, на счет 4 – и.п.

Упражнение начинай:

раз, два, три, четыре

Упражнение закончили

Прыжки на месте.

И.п. принять, руки на поясе, ноги вместе.

Упражнение начинай

Упражнение закончили

Заключительная часть

Малоподвижная игра «Береги предмет»

Играющие образуют круг. Один ребенок находится в середине круга (водящий), остальные стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребенка лежит кубик (или любой другой предмет). Водящий старается выхватить этот кубик, но играющий защищает его, приседает и закрывает руками не давая до него дотронуться. Как только водящий отходит, игрок встает.

Ребенок, не защитивший свой кубик, делает шаг назад из круга. Он временно не участвует в игре.

Когда водящему удается взять у двух-трех играющих, назначается новый водящий. При смене водящего, дети, стоящие за кругом, возвращаются в игру.

Доз: 2-3

Темп:

Умеренный

Дыхание:

учащается

Методы:

#1057;ловесный метод

#1055;рактический метод

3. Наглядный метод

Приёмы:

#1055;оказ упражнений

#1059;казания, объяснения, пояснения

#1042;ыполнение упражнений

В конце нашей гимнастики мы поиграем в игру, которая называется «Береги предмет», ваша задача ребята уберечь кубик от водящего. Итак мы начинаем. Все становятся в круг и кладут перед собой кубики, водящий будет стараться взять у каждого кубик, ваша задача приседать и закрывать кубик руками, задача водящего не сразу забирать кубик, а только делать вид, для того, чтобы успеть забрать его у того, кто не успеет закрыть. Тот, кто не успеет закрыть кубик, временно выбывает из игры.

Какие вы молодцы справились с игрой. Сегодня Петя занимался хорошо и слушал все указания, а вот Катя много отвлекалась и выполняла задания не правильно, Андрей спину держит не ровно, нужно стараться. В следующий раз ребята, слушайте все все указания, чтобы не ошибаться.



Предварительный просмотр:

Конспект НООД по физическому развитию (образованию) в старшей группе МБДОУ д/с № 110

Студентки: Говорухиной Алины Рашитовны,24 группа

Образовательная область: «Физическое развитие»

Тип: Физкультурное занятие

Тема:«Морское путешествие»

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Пространственно-временной ресурс: 25 минут, спортивный зал

Цель: повышение двигательной активности посредством выполнения комплекса физических упражнений

Задачи:

1. Образовательные: формировать двигательные навыки (ходьба, бег, ползанье), физические качества (быстрота, ловкость, сила) посредством выполнения физических упражнений.

2. Оздоровительные: закреплять навык сохранения правильной осанки детей в разных положениях

3. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к занятию, к упражнениям

Планируемый результат:

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

ОТНОШЕНИЕ

Дети знают технику выполнения ходьбы, бега, ползанья

Дети сохраняют правильную осанку в разных положениях

Дети проявляют интерес к занятию и упражнениям

Программно - методическое обеспечение: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ; основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы 2016 год ; санитарно-эпидемиологические правила и нормы

Оборудование: гимнастические мячи, 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для пролезания, 6 фишек, бубен.

Часть занятия

Содержание

Дозировка

темп,

дыхание

Используемые приемы в прямой речи

Вводная часть

Построение в шеренгу

Повороты налево

Расчёт по порядку номеров

Повороты направо

Ходьба обычная

Бег

Ходьба на носочках

Бег с высоким поднимание ног

Ходьба большим шагом

Бег

Ходьба на пяточках

Бег с за хлёстом голени назад

Построение в три колонны

Доз: 25 сек

Темп: средний

Дыхание: произвольное

Доз: 25 сек

Темп: быстрый

Дыхание: учащенное

Доз: 25 сек

Темп: быстрый

Дыхание:

поверхностное

Доз: 25 сек

Темп: средний

Дыхание:

учащенное

Доз: 25 сек

Темп: произвольный

Дыхание:

спокойное

Доз: 25 сек

Темп:

быстрый

Дыхание: учащенное

Доз: 25 сек

Темп: средний

Дыхание: произвольное

Доз: 25 сек

Темп:

быстрый

Дыхание: учащенное

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришли морские жители, и они хотят познакомиться с вами (ознакомление детей с морскими жителями) и всех вас пригласить совершить с ними увлекательное путешествие.

-Как вы думаете на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

-Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а Андрей будет моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!

В одну шеренгу становись

Налево, по порядку номеров рассчитайсь, направо.

За направляющим Мишей в обход по залу шагом марш.

Ходьба обычная, руки на поясе

Ребята, идём осторожно, не толкая друг друга, руки на пояс, спину держим прямо

Обычный бег, руки согнуты в локте

Бежим осторожно, друг за другом, никого не перегоняем и не толкаем, руки согнуты в локте

А вот здесь ребята живёт водяной, который любит маленьких детишек, вы же не хотите, чтобы он вас забрал к себе в водное царство? (Ответы детей)

Тогда ребята, мы с вами должны пойти тихо на носках, чтобы не разбудить водяного.

Ходьба на носках, руки на поясе

Идем на носках, руки на поясе, соблюдаем дистанцию, спина прямо

Посмотрите-ка на дне морском очень много водорослей и для того, чтобы нам с вами в них не запутаться нужно оббежать их.

Бег с высоким подниманием ног

Переходим на бег с высоким поднимание колен.

Ноги поднимаем выше, руки на поясе, друг на друга не наталкиваемся

Ребята, а вы знали, что на морском дне живут медузы? (Ответы детей)

Нам нужно идти перешагивая их, иначе, медузы могут нас ужалить.

Ходьба большим шагом, руки на поясе

Идем осторожно, не толкаясь и высоко поднимаем ноги, спину держим прямо, руки на поясе.

Ой, вот он, водяной нашел нас.

Ребята, нам нужно скорее убежать от водяного.

Бег, руки в свободном положений

Бежим друг за другом, не толкаясь, руки в свободном положений, смотрим вперёд. «Фух»,убежали от водяного.

Теперь разомнём наши пятки.

Ходьба на пятках, руки на поясе.

Ребята, смотрите морские жители починили наш кораблик, давайте же скорее отправимся на наш кораблик.

Бег с за хлестом голени назад, руки за спиной

Руки за спиной выполняем бег с за хлестом голени назад, бежим аккуратно, друг друга не пинаем и не толкаем.

Вот мы и на нашем корабле. Давайте с вами построимся в три колонны.

За направляющим Петей, Колей, Васей через центр в три колонны становись

Основная часть

ОРУ

1. «У штурвала»

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

2. «Поднять якорь»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.

3. «Гребля»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу вдоль туловища

1-2 -вращение руками вперед

3-4 – вращение руками назад

4. «Кальмар»

И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади

1-2 - ходьба вперед

3-4 - ходьба назад

5. «Морская звезда»

И. п. - лежа на животе, ноги на ширине плеч, руки на полу

1-2 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны

3-4 – и. п.

6. «Морской конек» (прыжки)

И. п. – руки на поясе, ноги вместе, прыжки на месте на двух ногах

ОВД

Лазанье

Ползанье на коленях

Игра «Море волнуется»

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наиболее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

Доз: 6 раз

Темп: средний

Дыхание: спокойное

Доз: 6 раз

Темп: средний

Дыхание:

спокойное

Доз: 6 раз

Темп: быстрый

Дыхание: учащенное

Доз: 6 раз

Темп: умеренный

Дыхание: учащенное

Доз: 6 раз

Темп: умеренный

Дыхание: учащенное

15/2

подхода

Темп:

средний

Дыхание: учащается

Доз: 2-3 раза

Темп: медленный

Дыхание:

Произвольное

Доз: 2-3 раза

Темп: медленный

Дыхание:

Произвольное

Доз: 2-3 раза

Темп: средний

Дыхание:

учащается

Сейчас мы с вами выполним обще-развивающие упражнения и первое упражнение называется «У штурвала». И.П принять – ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал)

На счет раз – наклон туловища вперед, на счет два – И.П принять. На счет три – наклон туловища влево, на счёт четыре – И.П принять.

Упражнение начинай:

Раз, два, три, четыре и раз, два, три, четыре.

Упражнение закончили

Ребята, теперь нам нужно поднять якорь, для того, чтобы это сделать, повторяйте за мной.

Исходное положение принять, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет раз коснуться руками пол, на счет два принять исходное положение, на счет 3 коснуться руками пол, на счет 4 принять исходное положение.

Упражнение начинай: раз, два, три, четыре и раз, два, три, четыре

Упражнение закончили

Ребята нашему кораблику нужно помочь грести, и мы с вами выполним упражнение, которое называется «Гребля». Исходное положение принять - ноги на ширине плеч, руки внизу вдоль туловища.

Упражнение начинай: раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре

Упражнение закончили

Дети, давайте с вами проверим, как хорошо вы знаете морских жителей, изобразив несколько из них. Итак дети, этими жителями будут кальмар и морская звезда. Изображаем кальмара. Исходное положение принять - сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади.

Упражнение начинай.

На счет раз-два ходьба вперед.

На счет три-четыре ходьба назад.

Упражнение закончили

Изображаем морскую звезду. Исходное положение принять – лежа на животе ноги на ширине плеч, руки на полу

Упражнение начинай

На счет 1-2 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны

На счет 3-4 – исходное положение принять

Упражнение закончили

Давайте теперь попрыгаем, как морской конёк.

Исходное положение принять, руки на поясе, ноги вместе.

1-2-3-4…. – прыжки на месте на двух ногах, отдохнули.

1-2-3-4….- прыжки на месте на двух ногах, отдохнули

Ребята, к сожалению, наш кораблик сломался и пока морские жители будут его чинить, мы с вами погуляем по острову.

Смотрите, а здесь большие заросли кустов. Как же нам пройти дальше? Давайте попробуем встать на колени, и пролезть под ветками. Пролезаем аккуратно, ниже головы опускаем. Молодцы, у всех получилось.

Ребята, ветки мы с вами все проползли, посмотрите через нашу речки упало огромное дерево, давайте мы с вами проползём на коленях по дереву, чтобы перебраться на другую сторону

Вы знаете игру «Море волнуется»? (Ответы детей)

Сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру «Море волнуется». Саша будет водящим, а все остальные фигурами. Так как игра называется «Море волнуется», то вы должны изображать только морские фигуры. Старайтесь быть похожими, на того, кого хотите изобразить.

Заключительная часть

Малоподвижная игра «Морская гусеница»

Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.

Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.

Доз: 1 раз

По окончанию нашего путешествия, мы поиграем в очень интересную игру «Mорская гусеница». Вы ребята должны соединиться между собой с помощью мячей, которые будете держать между собой туловищем. По моей команде, вы должны начать движение, как гусеница. Ребятки, вы должны все делать аккуратно, стараться не уронить мяч.

Ребята, мы сегодня отправились с вами в далекое путешествие и каждый из вас старался справляться с заданием. У Маши сегодня всё очень хорошо получалось, Пете нужно тренироваться в беге, Данил очень хорошо держит спину. Не расстраивайтесь, в следующий раз у вас обязательно всё получится.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Пираты»

Цель:повышениефизической активности посредством участия в физкультурном празднике.

Задачи:

1. Образовательные:Четко и выразительно выполнять общеразвивающие упражнения, ходьбу и бег.

2. Оздоровительные: Держать осанку в положениях стоя, при выполнении упражнений, в движении.

3. Воспитательные:Участвовать в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками, проявлять инициативу и самостоятельность в выполнении упражнений

Планируемый результат: (в соответствии с задачами)

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

ОТНОШЕНИЕ

Дети знают технику выполнения ходьбы и бега, ОРУ, как держать правильную осанку в разных положениях, в движении и при выполнении упражнений.

Дети четко выполняют ОРУ,

соблюдают правила в подвижных играх,

держат осанку в разных положениях, в движении, при выполнении упражнений.

дети участвуют в совместной деятельности, проявляют инициативу

Пространственно-временной ресурс: 30 минут, музыкальный зал.

Программно-методическое обеспечение: Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт Дошкольного Образования, Санитарно-эпидемиологические требования, основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Оборудование: канат, костюм пирата, костюм хранителя, ключи, сундук, кусочки карт, карта, веревка, прищепки, мячи, цель, ткань, канат,

Действующие лица

Пират (Яна)

Хранитель ключей (Вероника)

ХОД ДОСУГА:

Под музыкальное сопровождение входят в музыкальный зал. Встают в шеренгу.

-Пират: Здравствуйте! А вы знаете кто такие пираты?(ответы детей)

-Пираты ищут клады. Вы хотите найти клад? Тогда давайте превратимся в пиратов.

-Мы с вами попали на корабль.

-А кто же хозяин этого корабля?

Звучит тревожная музыка входит Хранитель старого корабля.

-Хранитель: Здравствуйте, пираты. Как долго я вас ждал, давно на моём корабле никого не было. Думаю, я, вы пришли за кладом. Но так просто я его вам не отдам. Сначала нужно найти карту сокровищ, добыть ключи от замков, пройти сложные испытания. А знаете ли вы команды на судне? (ответы детей)

1. Упражнение на ориентировку «Команды на корабле»

Выполняют движения в соответствии со словами инструктора.

«Лево руля»: руки вперед, наклон влево.

«Право руля»: руки вперед, наклон вправо

«Поднять паруса»: руки вверх, встать на носки.

«Сбросить якорь»: присесть, дотронуться руками пола.

«Полный ход»: выполнить шаги на месте

«Стоп, машина!»: стоять на месте

Хранитель: «Молодцы, справились с заданием! Получите первый ключ».

2. Поиск карты

Построить полосу препятствий. Натянута веревку на высоте 60 см. На веревке висят прищепки с записками.

-Хранитель: «Карта спрятана где-то в трюме, но она разорвана на кусочки.».

-Пират: «Давайте проберемся туда и возьмем карту. Каждый из вас, оказавшись в трюме, должен взять один сверток и как можно быстрей вернуться сюда на палубу, а в конце соединить эти кусочки в карту».

По команде инструктора, дети преодолевают препятствие друг за другом. Каждый снимает по одной записке, висящей на прищепке. Затем возвращается бегом обратно.

-Хранитель: «Молодцы, справились с заданием! Получите второй ключ».

-Пират: «Карта у нас есть, пора отправляться за кладом, но посмотрите, на горизонте чужие пиратские корабли, они плывут за нашей картой. Команда, к бою!»

3. Морской бой

По сигналу инструктора дети бегут к линии. Выполняют метание малого мяча в вертикальную цель.

-Пират: «Вам удалось разгромить корабль капитана Крюка».

-Хранитель: «Вы справились с этим нелегким заданием, и я вручаю вам третий ключ».

4. Шторм

Хранитель и пират держат ткань, стоя напротив друг друга. Все участники стоят в одну линию. По команде инструктора они пробегают под тканью. Когда звучит команда «Шторм!», водящие приседают, стараясь накрыть тканью играющих. Задача игроков не оказаться под тканью и не попасть в «шторм».

За выполнение задания Хранитель вручает детям четвёртый ключ.

-Пират: «Посмотрите на карту и ответьте, где находится клад? (дети отвечают). Правильно, клад закопан где-то на острове. Мы приплыли к нему. Пора сойти на землю. Вам нужно спуститься по трапу, но очень осторожно! В воде акулы!»

5. Пройти по канату над водой с акулами

Дети друг за другом идут правым, а затем левым боком приставным шагом по канату.

-Хранитель: «Мы с вами на острове Вы ловко справились со всеми заданиями и заработали еще ключ».

6. Открытие сундука с сокровищами

-Пират: хранитель, мы выполнили все задания, ты обещал нам отдать клад.

-Хранитель: я всегда выполняю свои обещания. Вы и правда отлично справились и заслужили награду. Я отдам вам свой клад. Но чтобы открыть этот волшебный сундук, вам нужно отгадать мои загадки. Справитесь, отдам вам все, а если не справитесь, останетесь со мной на корабле, а то что-то мне совсем скучно последнее время. Готовы?

-Пират: ребята, нам нужно обязательно отгадать все загадки. Я конечно пират, но не хочу оставаться на этом корабле. Слушайте внимательно. Я буду вам помогать!

-Хранитель:

1) Туч нагнал сердитый ветер.

Небо в тучах, нет просвета,

И разбушевалось море

Всем судам морским на горе.

Ночь настала прямо днём.

Как мы это назовём?

ШТОРМ

2) Меньше, чем море,

Больше, чем пруд —

Как водоём

Этот средний зовут?

ОЗЕРО

3) Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.
ЯКОРЬ

4) Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

АКУЛА

5) Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу. (БИНОКЛЬ)

-Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки. Так и быть. Отдам я вам свой клад, но при одном условии.

-Пират: каком условии? Мы уже все твои задания выполнили, загадки отгадали, что ты еще хочешь?

-Хранитель: чтобы вы ко мне в гости приходили. Хоть иногда.

-Пират: ох, извините, Хранитель. Конечно, мы будем к вам приходить.

-Хранитель: а вот и сундук. Из 5 ключей, подойдет только 1. Нужно пробовать все. Этот не подходит. И этот тоже. Наверное, этот. Нет, не тот. А может вот этот? Тоже нет. О, этот подходит! Открыл!

-Пират: ура! Ребята, мы заберем этот клад в группу, а вечером вы заберете каждый свой личный приз из шкафчика. А сейчас нам пора возвращаться в группу. До свидания, Хранитель!

-Хранитель: до свидания ребята, я жду вас в гости! Приходите скорей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....