Технологическая карта физкультурного досуга в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Технологическая карта физкультурного досуга в младшей группе "С колобком"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
В МЛАДШЕЙ (3-4) ГРУППЕ
Образовательная область: физическое развитие.
Тема: «С Колобком».
Формы (способы) организации детей на досуговом мероприятии: фронтальная.
Цель: развитие активности в процессе двигательной деятельности посредством физкультурного досуга.
Задачи:
1. Обучающие: учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию
движений рук и ног посредством физкультурного досуга.
2. Оздоровительные: учить сохранять правильную осанку в положениях стоя, в движении, при выполнении упражнений посредством физкультурного досуга.
3. Воспитательные: воспитывать у умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве посредством физкультурного досуга.
Планируемый результат:
Знают | Умеют | Проявляют отношение |
знают, как вести себя при выполнении упражнения, не мешая и не наталкиваясь на других воспитанников | Умеют следовать словесным инструкциям воспитателя и действовать по командам. Умеют ходить и бегать свободно с поднятой головой, сохраняя перекрёстную координацию движений рук и ног. | Проявляют инициативу и самостоятельность в выполнении упражнений, заданий. |
Пространственно-временной ресурс: 20-30 минут, игровая площадка у садика.
Теоретическое и методическое обеспечение:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
Подготовительная работа: подготовить картинку колобка, музыкальное сопровождение; ознакомить детей со сказкой «Колобок», чтобы в последующем вызвать интерес к физкультурному досугу.
Материалы и оборудование: картинка Колобка; музыкальное сопровождение (веселое, позитивное); обруч; мячи; шнурок (речка),
Часть занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Используемые методы и приемы | Планируемый результат |
Вводная | (муз. Сопровождение) - Эй, девчонки и мальчишки, Молчуны и шалунишки, Подбегайте все скорей Вместе будет веселей. - Давайте, ребята, все скорей ко мне! Дружно встанем вокруг обруча. Как ваше настроение? (воспитанники отвечают). Готовы повеселиться все вместе? (воспитанники отвечают). Отлично! Но сегодня мы с вами будем не одни – к нам в гости заскачет один сказочный герой, представляете? Но не все так просто: он не может вырваться из сказки и присоединиться к нам, и он попросил нас помочь ему! Вы готовы помочь? (воспитанники отвечают). Для того, чтобы перенести его в наш мир, вам нужно отгадать загадку. Формой он похож на мяч, Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушёл. У него румяный бок, Кто же это? (Колобок) (показать картинку колобка) - Вы верно угадали. А вы знаете, из какой он сказки? (воспитанники отвечают) Правильно. Вы помогли Колобку, и теперь он повеселится с нами. Он хотел бы поблагодарить нас, подарив значки, но его подарки достанутся только тем, кто будет выполнять всё правильно и старательно. | Воспитанники собираются вокруг воспитателя и внимательно слушают его, отвечают на вопросы и отгадывают загадку.
Воспитанники отгадывают загадку. | Словесный метод: вопросы, загадка, беседа. Наглядный: использование картинки Колобка. | Воспитанники заинтересованы в предстоящем досуге. |
Основная | Общеразвивающие упражнения (с мячом) - Перед тем, как мы начнём, нам нужно размяться. Мы возьмём с вами мячики – они будут нашим Колобком, он будет следить, как каждый выполняет задания, и особо старательным давать жетончики! (муз. Сопровождение веселое, подвижное) 1.Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх: «Греем Колобка» (4 раза). - Колобку стало прохладно, а он всегда должен оставаться теплым, так что давайте погреем Колобка под солнышком. И. п. руки опущены, в них мяч, ноги врозь. 1) Поднятие мяча перед собой. 2) поднятие мяча над головой. 3) И. п. 2. Передавать мяч друг другу над головой вперед-назад: «Проверка Колобком силы» (4 раза). - Колобок немного согрелся и сказал мне, что хочет проверить вашу силу, сможете ли вы такое выдержать? (воспитанники отвечают) Отлично, в таком случае вам нужно передавать Колобка друг другу над головой в одну сторону, потом в другую. И. п. руки над головой, ноги врозь. 1) Руки подняты, мяч над головой, ноги врозь, передача мяча вправо (влево). (выдача конфеток детям) 3. Подниматься на носки с мячом в руках: «Колобок проверяет на выносливость!». - Вы молодцы, ребята, Колобок оказался очень удивлен, как вы смогли передавать его над головой по кругу и хотел бы дать нам еще одно задание на выносливость! Ему интересно, а сможете ли вы вставать на носочки с ним в руках. Покажем Колобку, какие вы сильные дети? (воспитанники отвечают) И. п. ноги врозь, руки опущены, в руках мяч. 1) И. п. 2) Поднятие на носочки, руки опущены. 3) И. п. 4. Приседать, вынося руки вперед с мячом: «Поднятие листиков» (4 раза). - Колобок удивлен, какие вы сильные и выносливые выросли, ребята. И поэтому он решил доверить вам одно поручение: помогите Колобку собрать листья, так как самому тяжело справиться. Это важное поручение, справимся? Тогда приступаем. И. п. ноги врозь, руки опущены, в них мяч. 1) И. п. 2) Приседание, поднимание мяча перед собой. 3) И. п. (выдача конфеток еще другим детям) 5. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях, поднимая руки с мячом перед собой: «Испытание Колобка» (4 раза). - Все отлично стараются, Колобок говорит, что никогда ещё не видел таких сильных детей, но чтобы продолжить играть с ним, ему нужно, чтобы вы прошли еще одно его испытание! Нужно поднимать ногу, тянуть коленку высоко-высоко, при этом поднимая руки с Колобком перед собой. Звучит трудно, сможете ли вы? Давайте попробуем! И. п. ноги вместе, руки опущены, в них мяч. 1) И. п. 2) Поднимание колена, руки перед собой с мячом. 3) И. п. (выдаю конфетки остальным детям, что еще не получили; хвалю детей). Игровые задания для всей группы. 1.Прыжки через линию: «Путь на другую полянку». - Ребята, вы уже выполнили столько заданий от Колобка, столько всего сделали и показали, какие вы смелые, и представляете: Колобок сказал, что ему разонравилась эта поляна и он хочет на ту, что по другую сторону реки (лежит шнурок, я показываю на него, что это река), но ему никак не справиться без вашей помощи, ведь вы самые сильные ребята! Поможем Колобку? (воспитанники отвечают) И. п. стойка для прыжка. 1) И. п. 2) Прыжок через речку. 3) Прыжок обратно. 2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками: «Слови Колобка». - Ух, пока мы прыгали с вами через речку, Колобок успел немного заскучать, надо его как-то порадовать. Как думаете, что нравится Колобку? (воспитанники отвечают) Вы все правы, а я ещё слышала, что Колобок очень любит солнце. Давайте будет подкидывать его высоко-высоко к солнышку, чтобы повеселить его. И. п. ноги врозь, руки с мячом опущены. 1) И. п. 2) Ноги врозь, подкидывание мяча вверх и его последующая ловля двумя руками. 3) И. п. (выдаю конфетки воспитанникам) Подвижная игра: «Угадай, кто и где кричит». (включается другое муз. Сопровождение, веселое и позитивное, но тихо, чтобы воспитанники отлично слышали друг друга) - Ребята, вы столько сделали для Колобка, и он сказал, что хочет поделиться с вами одним своим секретом. Так как жизнь Колобка трудна и он живёт в лесу, он знает много-много разных животных и он хотел бы с вами поиграть в одну игру, чтобы показать вам, какие животные бывают! Вы готовы? (воспитанники отвечают) Дети становятся в круг спиной к центру. Воспитатель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы. После этого воспитанник возвращается в круг, и все дети поворачиваются, лицом в круг. Тот, на кого укажет воспитатель, отгадывает, кто кричал и на какое животное это похоже. Затем назначается новый водящий. - Давайте, ребята, встаньте в круг спиной. Молодцы. Вам нужно закрыть глаза и подождать, пока я не выберу одного водящего. Он издаст звук и вернется в круг. Когда я подам знак – вы повернетесь в круг и должны будете угадать, кто это сказал и чей это звук. Постараемся с вами! (например) – Му-у-у. - Поворачиваемся, ребята. Кто это сказал и что это за животное? (воспитанники отвечают) Верно! Это действительно корова, вы большие молодцы! - Так держать, умницы. - Вы верно угадали. (дать детям конфетки). - Колобок очень доволен тем, как вы издавали звуки животных – точь-в-точь как самые настоящие животные, никакие вам животные леса и не страшны! Общегрупповые упражнения. (музыкальное сопровождение). 1.«Бегите к флажку». - Знаете, Колобку очень понравилось играть с вами, и хочет сыграть в ещё одну очень интересную игру с вами. Сейчас я раздам вам красные и синие флажки (раздаю флажки детям и отхожу на противоположную сторону от воспитанников). Видите, у меня в одной руке красный флажок, а в другой – синий. Дети с красными флажками – встаньте у флажка с красным цветом, а дети с синим флажком – встаньте у синего флажка. Жду, пока воспитанники сгруппируются у флажков своего цвета. - Молодцы! Вы отлично справляетесь. А теперь – погуляйте по площадке, походите, осмотритесь. (воспитанники отходят и гуляют на площадке) (воспитатель отходит в другую сторону) - Скорей сюда беги! (воспитанники бегут к воспитателю и группируются у флажков своего цвета). - Отлично, давайте поднимем свои флажки и помахаем ими, какие вы молодцы и как хорошо справились! (выдать воспитанникам конфетки) 2.«Мыши и кот». - Вы так хорошо справляетесь с играми, что Колобок нарадоваться не может, и поэтому он предлагает еще одну забавную игру. Я буду кошкой, а вы – мышата. Вы сидите в норках (на скамейках, могу показать наглядно), а как только я засыпаю, закрываю глазки, то вы начинаете радостно бегать и веселиться на площадке. Как только я открываю глазки и мяукую, то начинаю охоту за вами, а вы должны успеть убежать и спрятаться в своих норках! Готовы? (воспитанники отвечают). Тогда начнем. (воспитанники бегают, кошка спит) Кошка проснулась. - Мяу-у-у. Кошка охотится на мышей, если ловит, отводит к себе. - Какие вы ловкие! - Умнички! Вы все оказались такими ловкими и быстрыми, что кошке совсем трудно вас поймать. Молодцы, ребята. (выдаю детям конфетки) | Воспитанники внимательно слушают воспитателя. Выполняют общеразвивающие упражнения, игровые упражнения. Беседуют с воспитателем.
Воспитанники поднимают и опускают Колобка, прямыми руками вперед, вверх. Воспитанники передают мяч друг другу над головой вперед-назад. Воспитанники поднимаются на носки с мячом в руках. Воспитанники приседают, вынося руки вперед с мячом. Воспитанники поднимают и опускают ноги, согнутые в коленях, поднимая руки с мячом перед собой. Воспитанники выполняют прыжку через шнурок. Воспитанники выполняют бросание мяча вверх и ловят его двумя руками. Воспитанники играют в игру «Угадай, кто и где кричит». Воспитанники играют в игру «Бегите к флажку!» Воспитанники играют в игру «Мыши и кот».
| Наглядный метод: Показ физических упражнений, Зрительные ориентиры; Музыка; Непосредственная помощь воспитателя. Словесный метод: Пояснения, Указания, Подача команд, Вопросы к детям, Словесная инструкция. Практический метод: Повторение упражнений, Проведение упражнений в игровой форме. | Воспитанники выполняют общеразвивающие упражнения, внимательно слушают и выполняют задания. Выполняют подвижные игры и игровые упражнения. |
Заключительная | (музыкальное сопровождение более спокойное) - Ну вот, ребята, Колобок навеселился с нами и устал очень-очень сильно, что ему хватит сил только вернуться обратно в сказку. Попрощаемся с колобком? (воспитанники прощаются с Колобком) Я уверена, что мы ещё встретимся. Какие у вас остались впечатления от сегодняшней игры? (воспитанники отвечают) Вам понравилось играть с Колобком? (воспитанники отвечают) Ему тоже очень понравилось играть с вами! Что вам запомнилось больше всего? (воспитанники отвечают). Я рада, что вам понравились сегодняшние игры! Но Колобок не ушел просто так: он оставил вам значки! И на этом мы с вами заканчиваем. | Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя, ведут с ним диалог, прощаются с Колобком, принимают подарок от Колобка. | Словесный метод: Вопросы к детям, Беседа, Пояснения. | Воспитанники внимательно слушают и подводят итоги физкультурного досуга вместе с воспитателем, анализируют сегодняшние игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»
СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природеОрганизовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ П...

Технологическая карта проекта "Весенний огород" (младшая группа)
Экспериментально-исследовательский проект экологической направленности по ознакомлению детей с жизнью растений....

Технологическая карта физкультурного занятия в подготовительной группе на улице
Содержание физкультурного занятия (на улице) по образовательной области – «Физическое развитие»Возрастная группа – подготовительная Интеграция образовательных ...

Технологическая карта. Физкультурного занятия. 2 младшая группа
Технологическая карта. Физкультурного занятия. 2 младшая группа. Тема: " В гости к Лесовичку"...

Технологическая карта физкультурного занятия в средней группе
Технологическая карта физкультурного занятия в средней группе "Волшебный лес"...
Технологическая карта физкультурного занятия в младшей группе
Технологическая карта физкультурного занятия в младшей группе...
