Утренняя гимнастика игрового характера
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Тема: русская народная сказка «Репка».

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, поточная.

Цель: получение заряда бодрости и хорошего настроения через выполнение комплекса утренней гимнастики направленной на предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, косолапия в процессе ходьбы на внешней стороне стопы, общеразвивающих упражнений.

Задачи:

1. Образовательные: ходить и бегать согласованными движениями рук и ног, энергично отталкиваясь носком; участвовать в подвижной игре с элементами соревнования и соблюдать её правила; быстро перестраиваться на месте и в движении, следуя командам воспитателя; правильно держать мяч двумя руками одновременно; следовать образцу воспитателя, действовать по команде: «упражнение начинай», «упражнение закончили».

2. Оздоровительные: правильно выполнять дыхательные упражнения с целью профилактики заболеваний верхних дыхательных путей, следуя указаниям и примеру воспитателя; сохранять правильную осанку в положении стоя и в движении; выполнять ходьбу на внешней стороне стопы с целью профилактики плоскостопия.

3. Воспитательные: проявлять самостоятельность при выполнении упражнений, проявлять помощь при уборке физкультурного оборудования.

Планируемый результат: 

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

ОТНОШЕНИЕ

Дети знают, как самостоятельно выполнять физические упражнения, а также знают, как правильно держать мяч двумя руками одновременно.

Дети умеют ходить и бегать согласованными движениями рук и ног, энергично отталкиваясь носком, а также умеют быстро перестраиваться на месте и в движении, а также выполнять ходьбу на внешней стороне стопы.

Дети помогают воспитателю в уборке спортивного инвентаря, проявляют самостоятельность при выполнении упражнений.

Пространственно-временной ресурс: физкультурный зал, 10 минут.

Программно-методическое обеспечение: комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников, Л. А. Соколова, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014, Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

Оборудование: бубен, иллюстрации героев сказки «Репка», мячи.

Часть гимнастики

Содержание

Дозировка

Используемые методы и приемы

Вводная

Доброе утро, ребята! Подравнялись по белой линии! Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете? (ответы детей) Как же много сказок вы знаете! Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась.

1. Налево! Подравнялись друг за другом. За направляющим в обход по залу шагом марш, руки на поясе!

2. Жили-были дед и баба. И был у них огород, над которым яркое солнце светило и птицы летали. Легкий бег, руки в стороны, взмахиваем руками, как крыльями! Никого не обгоняем, спины прямые.

3. Однажды пошёл дед репку сажать. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе! Спины держим прямо, друг на друга не наталкиваемся, соблюдаем дистанцию.

4. Вдруг дождик закапал! Бег на носках, руки вверх, встряхиваем кисти рук от капель дождя. Тянемся высоко-высоко, кисти рук работают, спины держим прямо.

5. Устал дед бежать, решил руками закрыться. Ходьба на носках, руки над головой «домиком». Спины держим прямо, руки не опускаем, идём не спеша.

6. Вдруг откуда ни возьмись, выбежала Жучка. Бег приставным шагом, руки на поясе. Не наталкиваемся друг на друга, носки тянем, спины прямые.

7. Вот и Жучка бежать устала. Ходьба на пятках, руки за головой, не расслабляемся, идём не спеша.

8. А дед гляди через грядки уже бежит. Бег с высоким подниманием колен, руки на поясе. Ноги высоко поднимаем, спины держим прямо, других не обгоняем.

Но тут неожиданно дождь закончился. С облегчением вздохнул дед. Шагом, восстанавливаем дыхание. Руки через стороны вверх – вдох носом, отпустили руки – выдох ртом.

Через центр двойками в две колонны становись! На вытянутые руки вперед и в стороны разомкнись!

 

 

 

 

 

 

25 сек

 

 

25 сек

 

 

25 сек

 

 

25 сек

 

 

25 сек

 

 

25 сек

 

25 сек

 

 

25 сек

 

 

Наглядный метод: зрительные ориентиры, наглядно-слуховые приемы.

 

Словесный метод: образный сюжетный рассказ, подача команд, вопросы к детям, указания.

Практический метод: проведение упражнений в игровой форме.

Основная

     1. Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет. Упражнение называется «Где лопата?». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. На раз – поднять плечи, два – развести руки в стороны, подняли брови, удивились. Сказали: «Где лопата?», три – опустить руки, четыре – опустить плечи, вернуться в и.п. И.п. принять! Упражнение начинай. Ниже наклоняемся. Упражнение закончили.

     2. А лопата-то вот где – позади лежит. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая! Следующее упражнение называется «Вот какая репка!». И.п.: стоя, ноги чуть шире плеч, руки на поясе. На раз, два – наклониться вперед, развести руки в стороны, три, четыре – вернуться в и.п. И.п. принять. Упражнение начинай…Упражнение закончили.

     3. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет дед, а вытянуть не может. Упражнение называется «Не вытянуть деду репку». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены в «замок». На раз – наклон вперед, два – и.п., три – вытираем со лба пот, четыре – и.п. И.п. принять. Упражнение начинай. Не торопимся, спины держим прямо. Закончили упражнение.      

     4. Позвал дед бабку. Стали они по-другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Следующее упражнение «Бабка». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки держат мяч перед вверху. На раз – наклон вправо, два – и.п., три – влево, четыре – и.п. И.п. принять. Упражнение начинай! Спины держим прямо. Упражнение закончили.

     5. Позвала бабка внучку да Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Следующее упражнение «Внучка да Жучка». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу держат мяч. На раз – присесть, два – вернуться в и.п., потянуть репку, на три – присесть, четыре – вернуться в и.п., потянуть репку. Принять и.п. Упражнение начинай! Ниже приседаем, вытягиваем репку. Упражнение закончили.

     6. Позвала Жучка своих друзей – кошку да мышку. Прибежали они дружно. Упражнение «Кошка да мышка». И.п.: в упоре сидя. На раз – принять упор лежа, опираясь на руки, прыжком выпрямить ноги, на два – прыжком вернуться в и.п., три – принять упор лежа, опираясь на руки, прыжком выпрямить ноги, четыре – и.п. И.п. принять. Упражнение начинай! Сильнее отталкиваемся, спины прямо держим! Закончили упражнение.

     7. Все вместе вытянули репку и запрыгали от радости. Упражнение «Вытянули репку!». И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. По моему сигналу, когда услышите 1 хлопок, выполняете прыжки на месте, руки на поясе, а когда услышите 2 хлопка, то шагаете на месте, руки также на поясе. И.п. принять. Упражнение начинай! Выше прыгаем, носочки тянем. Упражнение закончилось.

6 повторений

 

 

 

 

 

6 повторений

 

 

 

 

 

6 повторений

 

 

 

 

 

6 повторений

 

 

 

 

 

6 повторений

 

 

 

 

 

 

 

6 повторений

 

 

 

 

 

 

 

15/2 повторений

Наглядный метод: показ физических упражнений, использование наглядных пособий.

 

Словесный метод: указания, объяснение, подача сигналов, образный сюжетный рассказ.

 

Практический метод: проведение упражнений в игровой форме.

Заключительная

А сейчас мы сыграем с вами в подвижную игру «Репка». По считалочке мы выберем ребят, которые будут репкой и мышкой. Встаём в круг.

Внучка, бабка, дедка
 Посадили репку,
 Выросла их репка
 Сладкая и крепкая!
 Посадили огурец,
 Вот и вышел молодец!

Оля ты будешь репкой. Садись на корточки в центр круга. Саша, ты в роли мыши и встаёшь за круг. Все остальные водят хоровод вокруг репки и поют такую песенку:

«Расти ре-понь-ка!

Расти кре-понь-ка!

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста!»

Пока мы поём, репка в этот момент медленно растёт, т.е. постепенно поднимается. Как только песня спета, мышка начинает ловить репку, а репка убегает от мышки. Стоящие в кругу могут помогать и мешать, как мышке так и репке. Когда мышка поймает репку, то выбираются новые участники.

Игра окончена.

В одну шеренгу становись!

Ребята, путешествие в какую сказку мы сегодня совершили? (ответы детей) Правильно. Какие главные герои этой сказки? (ответы детей) Верно! Больше всех отличились сегодня Марина, Влад и Олег. Они качественно выполняли все упражнения, команды и соблюдали правила игры. А вот Маша и Дима мешали другим ребятам заниматься и не слушали команды воспитателя. Но в следующий раз они обязательно будут послушными, и тогда у них всё получиться. А сейчас мы с вами возвращаемся в группу. Направо! За направляющим шагом марш!

2 повтора

Наглядный метод: зрительные ориентиры, использование наглядных пособий.

 

Словесный метод: объяснение, пояснение, подача команд.

Практический метод: проведение упражнений в соревновательной форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_igrovogo_haraktera.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: русская народная сказка «Репка».

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, поточная.

Цель: получение заряда бодрости и хорошего настроения через выполнение комплекса утренней гимнастики направленной на предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, косолапия в процессе ходьбы на внешней стороне стопы, общеразвивающих упражнений.

Задачи:

1. Образовательные: ходить и бегать согласованными движениями рук и ног, энергично отталкиваясь носком; участвовать в подвижной игре с элементами соревнования и соблюдать её правила; быстро перестраиваться на месте и в движении, следуя командам воспитателя; правильно держать мяч двумя руками одновременно; следовать образцу воспитателя, действовать по команде: «упражнение начинай», «упражнение закончили».

2. Оздоровительные: правильно выполнять дыхательные упражнения с целью профилактики заболеваний верхних дыхательных путей, следуя указаниям и примеру воспитателя; сохранять правильную осанку в положении стоя и в движении; выполнять ходьбу на внешней стороне стопы с целью профилактики плоскостопия.

3. Воспитательные: проявлять самостоятельность при выполнении упражнений, проявлять помощь при уборке физкультурного оборудования.

Планируемый результат: 

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

ОТНОШЕНИЕ

Дети знают, как самостоятельно выполнять физические упражнения, а также знают, как правильно держать мяч двумя руками одновременно.

Дети умеют ходить и бегать согласованными движениями рук и ног, энергично отталкиваясь носком, а также умеют быстро перестраиваться на месте и в движении, а также выполнять ходьбу на внешней стороне стопы.

Дети помогают воспитателю в уборке спортивного инвентаря, проявляют самостоятельность при выполнении упражнений.

Пространственно-временной ресурс: физкультурный зал, 10 минут.

Программно-методическое обеспечение: комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников, Л. А. Соколова, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014, Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

Оборудование: бубен, иллюстрации героев сказки «Репка», мячи.

Часть гимнастики

Содержание

Дозировка

Используемые методы и приемы

Вводная

Доброе утро, ребята! Подравнялись по белой линии! Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете? (ответы детей) Как же много сказок вы знаете! Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась.

1. Налево! Подравнялись друг за другом. За направляющим в обход по залу шагом марш, руки на поясе!

2. Жили-были дед и баба. И был у них огород, над которым яркое солнце светило и птицы летали. Легкий бег, руки в стороны, взмахиваем руками, как крыльями! Никого не обгоняем, спины прямые.

3. Однажды пошёл дед репку сажать. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе! Спины держим прямо, друг на друга не наталкиваемся, соблюдаем дистанцию.

4. Вдруг дождик закапал! Бег на носках, руки вверх, встряхиваем кисти рук от капель дождя. Тянемся высоко-высоко, кисти рук работают, спины держим прямо.

5. Устал дед бежать, решил руками закрыться. Ходьба на носках, руки над головой «домиком». Спины держим прямо, руки не опускаем, идём не спеша.

6. Вдруг откуда ни возьмись, выбежала Жучка. Бег приставным шагом, руки на поясе. Не наталкиваемся друг на друга, носки тянем, спины прямые.

7. Вот и Жучка бежать устала. Ходьба на пятках, руки за головой, не расслабляемся, идём не спеша.

8. А дед гляди через грядки уже бежит. Бег с высоким подниманием колен, руки на поясе. Ноги высоко поднимаем, спины держим прямо, других не обгоняем.

Но тут неожиданно дождь закончился. С облегчением вздохнул дед. Шагом, восстанавливаем дыхание. Руки через стороны вверх – вдох носом, отпустили руки – выдох ртом.

Через центр двойками в две колонны становись! На вытянутые руки вперед и в стороны разомкнись!

 

 

 

 

 

 

25 сек

 

 

25 сек

 

 

25 сек

 

 

25 сек

 

 

25 сек

 

 

25 сек

 

25 сек

 

 

25 сек

 

 

Наглядный метод: зрительные ориентиры, наглядно-слуховые приемы.

 

Словесный метод: образный сюжетный рассказ, подача команд, вопросы к детям, указания.

Практический метод: проведение упражнений в игровой форме.

Основная

     1. Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет. Упражнение называется «Где лопата?». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. На раз – поднять плечи, два – развести руки в стороны, подняли брови, удивились. Сказали: «Где лопата?», три – опустить руки, четыре – опустить плечи, вернуться в и.п. И.п. принять! Упражнение начинай. Ниже наклоняемся. Упражнение закончили.

     2. А лопата-то вот где – позади лежит. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая! Следующее упражнение называется «Вот какая репка!». И.п.: стоя, ноги чуть шире плеч, руки на поясе. На раз, два – наклониться вперед, развести руки в стороны, три, четыре – вернуться в и.п. И.п. принять. Упражнение начинай…Упражнение закончили.

     3. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет дед, а вытянуть не может. Упражнение называется «Не вытянуть деду репку». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены в «замок». На раз – наклон вперед, два – и.п., три – вытираем со лба пот, четыре – и.п. И.п. принять. Упражнение начинай. Не торопимся, спины держим прямо. Закончили упражнение.      

     4. Позвал дед бабку. Стали они по-другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Следующее упражнение «Бабка». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки держат мяч перед вверху. На раз – наклон вправо, два – и.п., три – влево, четыре – и.п. И.п. принять. Упражнение начинай! Спины держим прямо. Упражнение закончили.

     5. Позвала бабка внучку да Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Следующее упражнение «Внучка да Жучка». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу держат мяч. На раз – присесть, два – вернуться в и.п., потянуть репку, на три – присесть, четыре – вернуться в и.п., потянуть репку. Принять и.п. Упражнение начинай! Ниже приседаем, вытягиваем репку. Упражнение закончили.

     6. Позвала Жучка своих друзей – кошку да мышку. Прибежали они дружно. Упражнение «Кошка да мышка». И.п.: в упоре сидя. На раз – принять упор лежа, опираясь на руки, прыжком выпрямить ноги, на два – прыжком вернуться в и.п., три – принять упор лежа, опираясь на руки, прыжком выпрямить ноги, четыре – и.п. И.п. принять. Упражнение начинай! Сильнее отталкиваемся, спины прямо держим! Закончили упражнение.

     7. Все вместе вытянули репку и запрыгали от радости. Упражнение «Вытянули репку!». И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. По моему сигналу, когда услышите 1 хлопок, выполняете прыжки на месте, руки на поясе, а когда услышите 2 хлопка, то шагаете на месте, руки также на поясе. И.п. принять. Упражнение начинай! Выше прыгаем, носочки тянем. Упражнение закончилось.

6 повторений

 

 

 

 

 

6 повторений

 

 

 

 

 

6 повторений

 

 

 

 

 

6 повторений

 

 

 

 

 

6 повторений

 

 

 

 

 

 

 

6 повторений

 

 

 

 

 

 

 

15/2 повторений

Наглядный метод: показ физических упражнений, использование наглядных пособий.

 

Словесный метод: указания, объяснение, подача сигналов, образный сюжетный рассказ.

 

Практический метод: проведение упражнений в игровой форме.

Заключительная

А сейчас мы сыграем с вами в подвижную игру «Репка». По считалочке мы выберем ребят, которые будут репкой и мышкой. Встаём в круг.

Внучка, бабка, дедка
 Посадили 
репку,
 Выросла их 
репка
 Сладкая и 
крепкая!
 Посадили огурец,
 Вот и вышел молодец!

Оля ты будешь репкой. Садись на корточки в центр круга. Саша, ты в роли мыши и встаёшь за круг. Все остальные водят хоровод вокруг репки и поют такую песенку:

«Расти ре-понь-ка!

Расти кре-понь-ка!

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста!»

Пока мы поём, репка в этот момент медленно растёт, т.е. постепенно поднимается. Как только песня спета, мышка начинает ловить репку, а репка убегает от мышки. Стоящие в кругу могут помогать и мешать, как мышке так и репке. Когда мышка поймает репку, то выбираются новые участники.

Игра окончена.

В одну шеренгу становись!

Ребята, путешествие в какую сказку мы сегодня совершили? (ответы детей) Правильно. Какие главные герои этой сказки? (ответы детей) Верно! Больше всех отличились сегодня Марина, Влад и Олег. Они качественно выполняли все упражнения, команды и соблюдали правила игры. А вот Маша и Дима мешали другим ребятам заниматься и не слушали команды воспитателя. Но в следующий раз они обязательно будут послушными, и тогда у них всё получиться. А сейчас мы с вами возвращаемся в группу. Направо! За направляющим шагом марш!

2 повтора

Наглядный метод: зрительные ориентиры, использование наглядных пособий.

 

Словесный метод: объяснение, пояснение, подача команд.

Практический метод: проведение упражнений в соревновательной форме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика игрового характера "Морское путешествие"

Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание...

Конспект тематической утренней гимнастики игрового характера.

Конспект утренней гимнастики "Путешествуем по улицам города"Конспект утренней гимнастики "Мы со спортом дружим"...

Конспект утреней гимнастики игрового характера для второй младшей группы

Конспект утреней гимнастики игрового характера для второй младшей группы...

Комплекс утренней гимнастики игрового характера.

Упражнения для утренней гимнастики....

Технологическая карта утренней гимнастики игрового характера «Птички» первая младшая группа

Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним изважнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятиеэмоционального и мышечного тонуса детей. Еж...

Комплекс утренней гимнастики игрового характера "Путешествие на север"

Возрастная группа: старшаяВремя проведения: зима...

План конспект утренней гимнастики игрового характера для детей старшей группы

План конспект утренней гимнастики игрового характера...