«Сценарно-режиссерская разработка «Физкульт – ура!» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Карпухина Ольга Евстахиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkult-ura.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Сценарно-режиссерская разработка «Физкульт – ура!»

 с детьми старшего дошкольного возраста при реализации

 физкультурно-оздоровительной деятельности  в ДОО»

Идея:  Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

Аудитория: старшая группа

Форма проведения: спортивные соревнования

Музыкальное оформление:

1. «Спортивный марш» музыка И.Дунаевский
2. Танцевальная музыка в стиле «Кантри»
3. Песня «Физкульт –Ура!» сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова

4. Музыка (из м/ф "Маша и Медведь") - Музыкальная заставка к серии

Световое оформление: естественное освещение зала

Техническое оформление:

1.Магнитофон -1 шт.
2.Фотоаппарат-1 шт.
3.Видекамера-1 шт.

Оборудование: костюм Маши

Оборудование спортивное:

1.Обручи – 4 шт.
2.Мячи – 2шт, d=20 см.

3.Мячи – по количеству детей, маленькие.
3.Кегли – 20 шт.
4. Корзина – 2 шт
5.Скамейка – 2 шт.

6.Дуги – 2 шт.

Сценарный план

Экспозиция: зал украшенный флажками и шарами.

Завязка: Под звук марша команды торжественно входят в зал

Развитие действия:

1. Ведущий и дети читают стихи о здоровье.

2.Дети повторяют за воспитателем весёлые движения зарядки.

3.По команде ведущего команды приветствуют друг друга.

4.Ведущий представляет жюри.

5.Ведущий привлекает внимание детей к появлению Маши.

6.Напутственные слова от Маши.

7.Ведущий объявляет о начале соревнований.

8.Дети переходят к выполнению заданий в эстафетах.

- «Весёлые пингвины»

- «Дорожка препятствий»

9.Маша проводит спортивную викторину.

10.Ведущий объявляет конкурс капитанов.

- «Сбей кеглю»

11.Маша предлагает детям отгадать загадки о спорте.

12.Ведущий объявляет о последнем конкурсе.

- «Меткий бросок»

Кульминация: дети поют песню «Физкульт – ура!»

Развязка : жюри объявляют итоги соревнований

Финал: Маша награждает детей сувенирами и медалями.

Содержание:

Ведущий:

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Веселые движения – полезные движения,

Кто ими занимается – здоровья набирается,

А кто не занимается – с болезнями намается.

1-ый ребенок:

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать,

И весь день не уставать!

2-ой ребенок:

На зарядке все в порядке!

Машут крыльями хохлатки,

Начинают воробьи

Приседания свои!

3-ий ребенок:

Даже Бобик спозаранку

Выбегает на зарядку,

А зарядка у щенков

Начинается с прыжков!

4-ый ребенок:

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочем

Настоящим силачом!

Ведущий:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

(встать в исходное положение, руки на пояс)

(Звучит музыка. Дети повторяют за воспитателем веселые движения зарядки).

Ведущий: Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна

От лени и болезни

Спасает нас она.

Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!

(Дети садятся на свои места).

Ведущий: Пара начинать наши соревнования, но для начала нашим командам надо поприветствовать друг друга. Итак, первая команда «Богатыри», вторая команда «Спорт».

Команды поприветствуйте друг друга!

Команда «Богатыри»

Девиз:
Ты, противник, нос утри,
Сделаем на раз-два-три,
Слушай, бойся и смотри —
В бой идут богатыри!
Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.
За победу будем драться,
Вам придётся постараться!

Команда «Спорт»

Девиз:

Спорт — это сила, спорт — это жизнь!

Добъёмся победы! Соперник, держись!

Ведущий: Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

Ведущий привлекает внимание детей. Появляется под музыку Маша: машет руками, пританцовывает.

Маша: Вот к вам пришла, друзья

Поздравить вас с весельем,

Успеха в спорте вам желаю я

И всякого везенья.

Победа сама не придет никогда,

Победу в борьбе добывают.

В победе частицу большого труда

Задор мастерства дополняет.

Команды, готовы к состязаниям!

Дети: Да!

Ведущий: А кто лучший из лучших нам поможет определить жюри.
(Представление членов жюри.) Жюри после каждого конкурса будут объявлять результаты.

Ведущий: Тогда, мы начинаем наши соревнования. Загадаю вам загадку:

На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко.

(мяч)

1.Эстафета: «Веселые пингвины»

Игра-эстафета под музыку. Игра заключается в том, чтобы донести мяч, держа его между коленками, до определенного места (в другом конце зала). Дети добегают до отметки, берут мяч в руки, возвращаются и передают мяч следующему. Побеждает команда, успешно выполнившая задание и вернувшаяся первой.

Ведущий: Девочки – внимание! Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно веселое задание!

2.Эстафета «Дорожка препятствий»

1) Проползти по скамейке.

2) Пролезть под дугами.

3) Прыжки из обруча в обруч.

Побеждает команда, которая окажется быстрее.

Маша: Вы такие быстрые и ловкие, но я хочу узнать, что ребята знают о спорте?

Маша проводит спортивную викторину:

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть здоровым, сильным и добрым? (зарядку)

2. Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Кто охраняет ворота в футболе? (вратарь) .

4. Как называют спортсмена с клюшкой и шайбой? (хоккеист).

5.Сколько игроков входит в волейбольную команду? (шесть)

6. Назовите страну — родину Олимпийских игр? (Греция)

7. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

8.Что является символом Игр? (Факел)

9. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)

10. Как называют спортсмена, одержавшего победу в соревнованиях? (Чемпион)

Маша: Молодцы! И о спорте они всё знают.

3.Эстафета. «Сбей кеглю» (конкурс капитанов)

Ведущий: Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

4.Эстафета с обручами «Кто быстрей?»

Команды строятся перед стартовой чертой. На расстоянии 5-7 м от команд кладутся по одному обручу. По сигналу ведущей первые участники бегут к обручам, поднимая, пролезают в них, кладут на место и бегут к команде, дотрагиваются до следующего игрока, встают в конец колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Маша: Какие ребята молодцы, такие шустрые, быстрые. Вот интересно, загадки вы отгадывать умеете? Я знаю много загадок о спорте, посмотрим какая команда сообразительнее…

Загадки:

Кто без рук и без ног

Самый лучший прыгунок?

Он и прыгает, и скачет,

Ушибется – не заплачет… (мяч)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими… (коньками)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса… (велосипед)

На снегу – две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то … (лыжи)

Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой… (клюшка)

Продолжаем наши соревнования!

Маша: Ой, как быстро угадали!

Сразу видно – всё вы знали!

Ведущий: Соревнования продолжаются! Посмотрим, какие у нас меткие стрелки.

5.Эстафета «Меткий бросок»

Напротив каждой команды на расстоянии 2 м ставится корзина. У каждого участника в руке  маленький мяч. По сигналу участники по очереди бросают мяч в корзину.  Побеждает комана, у которой больше всего попаданий в корзину.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы сегодня здорово соревновались. Ну, а теперь самое время посчитать заработанные вами очки и определить наших чемпионов.

Пока жюри подводит итоги, Маша предлагает детям спеть песню «Физкульт – ура!»

Жюри объявляет результаты соревнований. Все участники награждаются памятными сувенирами и медалями от Маши.

Ведущий и Маша: На прощанье наш наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!

Под марш дети уходят в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение практического материала к творческой разработке "Оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения"

Представленный материал является приложением к творческой разработке "Оздоровительная работа с детьми старшего дошколного возраста с нарушениями зрения"...

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".

В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математическ...

Методическая разработка « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.

Методическая разработка игрового тренинга адресована педагогам для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного  аппарата и ДЦП  старшего дошкольного возраста. Для его поведения рекоме...

Методические разработки театрализованных праздников с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр" "Торжественное закрытие олимпийских игр"

Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радость   детям, приобщить  их  к  традициям  большого  спорта, вызвать  интерес и желание включиться в обр...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...