Отчет о проделанной работе за год инструктора по физической культуре за 2024-2025 учебный год.
учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа)

Шерстнева Анна Александровна

 

Отчет о проделанной работе за год

инструктора по физической культуре

за 2024-2025 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за год

инструктора по физической культуре

Шерстневой Анны Александровны

за 2024-2025 учебный год.

Саранск, 2025

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:

- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).

- Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.

Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств организма, организацию профилактической и коррекционной работы с воспитанниками.

При выполнении программных требований предусматривается учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Цель и задачи на год по физической культуре:

Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

- подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные:

- приобщать детей к здоровому образу жизни;

- способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

Развивающие:

- содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

- повышение активности и общей работоспособности;

Воспитывающие:

- формировать интерес к занятиям физической культуры;

- способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

При решении поставленных задач педагогическая деятельность строилась с учетом следующих базисных принципов физического развития:

Дидактических:

- систематичность и последовательность;

- доступность;

- воспитывающее обучение;

- развивающее обучение;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей;

- сознательность и активность ребенка;

- наглядность.

Специальных:

- непрерывность;

- последовательность наращивания тренирующих воздействий;

- цикличность.

Гигиенических:

- сбалансированность нагрузок;

- рациональность чередования деятельности и отдыха;

- возрастная адекватность;

- оздоровительная направленность всего образовательного процесса;

- осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания.

В основу проделанной работы за период 2024-2025 учебный год были положены следующие педагогические методики и технологии:

- развивающие педагогические технологии были направлены на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;

- игровые технологии. В работе с детьми последовательно включались игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их; игры, развивающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дети приобретали привычку к здоровому образу жизни и овладевали основными когнитивными умениями:

• предсказывать последствия действия или события;

• проверять результаты собственных действий;

• управлять своей деятельностью;

• проверять реальность.

- здоровьесберегающие технологи, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Реализация современных требований к организации образовательного процесса в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ позволило:

• повысить качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;

• координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;

• побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;

• оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Для создания целостной системы двигательной активности детей применяются разнообразные формы организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.

Привычка к здоровому образу жизни появляется постепенно, детям обязательно нужно яркое эмоциональное подкрепление. Непременным итогом каждого этапа освоения программы стали праздничные встречи детей со сказочными героями. Так в течение года мною были разработаны и проведены спортивные досуги, праздники, согласно годовому плану по одному мероприятию в месяц в каждой возрастной группе.

«Юные водитнли» - досуг

«Знатоки правил дорожного движения»- досуг

«Осенняя пора» - развлечение

«Мой папа самый лучший» - развлечение

«Веселые старты» - развлечение

«Новогодний квест» - развлечение

«Малые зимние Олимпийские игры» - развлечение

«Наши спортивные папы»- праздник

«День защитника отечества»-праздник

«Путешествие по стране здоровья» - досуг

«А ну-ка девочки» - развлечение

«Спортивный калейдоскоп»-праздник

 «По дороге в космос»- досуг

«Праздник мира и труда» - развлечение

«Победа за родину» - праздник

Так же дети старшей группы №5 и подготовительных групп №6,7 приняли участие в физкультурно-спортивном комплексе среди детей ДОУ городского округа Саранск «К стартам готов!» (I ступень ГТО)

Обеспечивать воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ и родителей. О спортивной жизни детей родители узнавали из группы социальной сети Вконтакте, фото отчетов, оформляемых после проведения досугов и развлечений.

Взаимодействие работы инструктора по физической культуре и семьи является одной из главных сфер по развитию физического здоровья ребенка. Во время новогодних каникул дети вместе с родителями посетили городской «День здоровья».

Работу с родителями необходимо активно продолжать и в следующем году.

Так же для родителей мной были разработаны следующие консультации:

- игры с использованием нестандартного оборудования;

- движение - жизненно необходимая потребность;

- как оборудовать спортивный уголок в домашних условиях.

Считаю, что задачи, стоящие в годовом плане реализованы на высоком уровне, программа детьми успешно освоена. В ДОУ ежегодно проходит мониторинг физического развития детей. Два раза в год осуществляю диагностическое обследование уровня усвоения детьми основных видов движений.

На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены диагностические карты состояния физического развития детей.

Линии развития:

Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.

Линии моего развития: Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо: Пополнение инвентаря и спортивных снарядов; Активизация работы с родителями, воспитателями и мед. сестрой; Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе №7 за 2012-2013 учебный год

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям разв...

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе № 6 «Сказка» за 2015-2016 учебный год.

Средний дошкольный период является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совер...

Отчет о проделанной работе воспитателя 2 младшей группы «Звездочка» на 2019 - 2020 учебный год.

Вторую младшую группу №10 посещают 23 человека – 11мальчиков и12 девочек.  В течение учебного года   дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и пока...

Перспективный план работы инструктора по физической культуре На 2024-2025 год

План работы инструктора по физической культуре  На 2024-2025 г...

"Годовой план инструкторов по физической культуре на 2024 - 2025 учебный год"

Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФОП ДО и ФГОС ДО.  Раскрыть и показать мастер - классы новых здоровьесберегающих технологий. Запустить  проект...

Отчет о проделанной работе за год по самообразованию инструктора по физической культуре за 2024-2025 учебный год.

Тема: «.Физическое развитие детей в соответствии с ФОП ДО: содержание образовательной деятельности, направленной на приобщение дошкольников к физической культуре, сохран...

Годовой отчет о проделанной работе 2 младшей группы №1 «Лучики» за 2024-2025 учебный год

Анализ работы в группе в течении года с детьми 2 младшей группы....