Отчет о проделанной работе за год инструктора по физической культуре за 2024-2025 учебный год.
учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа)
Отчет о проделанной работе за год
инструктора по физической культуре
за 2024-2025 учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе за год
инструктора по физической культуре
Шерстневой Анны Александровны
за 2024-2025 учебный год.
Саранск, 2025
Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
- Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.
Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств организма, организацию профилактической и коррекционной работы с воспитанниками.
При выполнении программных требований предусматривается учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Цель и задачи на год по физической культуре:
Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;
- подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;
Оздоровительные:
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;
Развивающие:
- содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);
- повышение активности и общей работоспособности;
Воспитывающие:
- формировать интерес к занятиям физической культуры;
- способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.
При решении поставленных задач педагогическая деятельность строилась с учетом следующих базисных принципов физического развития:
Дидактических:
- систематичность и последовательность;
- доступность;
- воспитывающее обучение;
- развивающее обучение;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей;
- сознательность и активность ребенка;
- наглядность.
Специальных:
- непрерывность;
- последовательность наращивания тренирующих воздействий;
- цикличность.
Гигиенических:
- сбалансированность нагрузок;
- рациональность чередования деятельности и отдыха;
- возрастная адекватность;
- оздоровительная направленность всего образовательного процесса;
- осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания.
В основу проделанной работы за период 2024-2025 учебный год были положены следующие педагогические методики и технологии:
- развивающие педагогические технологии были направлены на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;
- игровые технологии. В работе с детьми последовательно включались игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их; игры, развивающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дети приобретали привычку к здоровому образу жизни и овладевали основными когнитивными умениями:
• предсказывать последствия действия или события;
• проверять результаты собственных действий;
• управлять своей деятельностью;
• проверять реальность.
- здоровьесберегающие технологи, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Реализация современных требований к организации образовательного процесса в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ позволило:
• повысить качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;
• координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;
• побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;
• оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Для создания целостной системы двигательной активности детей применяются разнообразные формы организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.
Привычка к здоровому образу жизни появляется постепенно, детям обязательно нужно яркое эмоциональное подкрепление. Непременным итогом каждого этапа освоения программы стали праздничные встречи детей со сказочными героями. Так в течение года мною были разработаны и проведены спортивные досуги, праздники, согласно годовому плану по одному мероприятию в месяц в каждой возрастной группе.
«Юные водитнли» - досуг
«Знатоки правил дорожного движения»- досуг
«Осенняя пора» - развлечение
«Мой папа самый лучший» - развлечение
«Веселые старты» - развлечение
«Новогодний квест» - развлечение
«Малые зимние Олимпийские игры» - развлечение
«Наши спортивные папы»- праздник
«День защитника отечества»-праздник
«Путешествие по стране здоровья» - досуг
«А ну-ка девочки» - развлечение
«Спортивный калейдоскоп»-праздник
«По дороге в космос»- досуг
«Праздник мира и труда» - развлечение
«Победа за родину» - праздник
Так же дети старшей группы №5 и подготовительных групп №6,7 приняли участие в физкультурно-спортивном комплексе среди детей ДОУ городского округа Саранск «К стартам готов!» (I ступень ГТО)
Обеспечивать воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ и родителей. О спортивной жизни детей родители узнавали из группы социальной сети Вконтакте, фото отчетов, оформляемых после проведения досугов и развлечений.
Взаимодействие работы инструктора по физической культуре и семьи является одной из главных сфер по развитию физического здоровья ребенка. Во время новогодних каникул дети вместе с родителями посетили городской «День здоровья».
Работу с родителями необходимо активно продолжать и в следующем году.
Так же для родителей мной были разработаны следующие консультации:
- игры с использованием нестандартного оборудования;
- движение - жизненно необходимая потребность;
- как оборудовать спортивный уголок в домашних условиях.
Считаю, что задачи, стоящие в годовом плане реализованы на высоком уровне, программа детьми успешно освоена. В ДОУ ежегодно проходит мониторинг физического развития детей. Два раза в год осуществляю диагностическое обследование уровня усвоения детьми основных видов движений.
На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены диагностические карты состояния физического развития детей.
Линии развития:
Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.
Линии моего развития: Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо: Пополнение инвентаря и спортивных снарядов; Активизация работы с родителями, воспитателями и мед. сестрой; Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе №7 за 2012-2013 учебный год
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям разв...

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе № 6 «Сказка» за 2015-2016 учебный год.
Средний дошкольный период является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совер...

Отчет о проделанной работе воспитателя 2 младшей группы «Звездочка» на 2019 - 2020 учебный год.
Вторую младшую группу №10 посещают 23 человека – 11мальчиков и12 девочек. В течение учебного года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и пока...

Перспективный план работы инструктора по физической культуре На 2024-2025 год
План работы инструктора по физической культуре На 2024-2025 г...

"Годовой план инструкторов по физической культуре на 2024 - 2025 учебный год"
Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФОП ДО и ФГОС ДО. Раскрыть и показать мастер - классы новых здоровьесберегающих технологий. Запустить проект...

Отчет о проделанной работе за год по самообразованию инструктора по физической культуре за 2024-2025 учебный год.
Тема: «.Физическое развитие детей в соответствии с ФОП ДО: содержание образовательной деятельности, направленной на приобщение дошкольников к физической культуре, сохран...

Годовой отчет о проделанной работе 2 младшей группы №1 «Лучики» за 2024-2025 учебный год
Анализ работы в группе в течении года с детьми 2 младшей группы....
