Отчет о проделанной работе за год по самообразованию инструктора по физической культуре за 2024-2025 учебный год.
материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шерстнева Анна Александровна

Тема: «.Физическое развитие детей в соответствии с ФОП ДО: содержание образовательной деятельности, направленной на приобщение дошкольников к физической культуре, сохранению и укреплению здоровья» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_24-251.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за год по самообразованию

инструктора по физической культуре

за 2024-2025 учебный год.

Тема: «.Физическое развитие детей в соответствии с ФОП ДО: содержание образовательной деятельности, направленной на приобщение дошкольников к физической культуре, сохранению и укреплению здоровья»

Саранск, 2025

В 2024-2025 учебном году я работала над темой «Физическое развитие детей в соответствии с ФОП ДО: содержание  образовательной деятельности, направленной на приобщение дошкольников к физической культуре, сохранению и укреплению здоровья», потому что она мне показалась значимой и актуальной и я стала изучать её через самообразование . Тема изучалась 1 год. Были поставлены цели, задачи, составлен перспективный план работы и изучена методическая литература.(в течении года)

Физическое развитие детей в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (ФОП ДО) является одной из ключевых задач образовательной деятельности в дошкольных учреждениях. Основное содержание этой деятельности направлено на приобщение дошкольников к физической культуре и формирование у них здорового образа жизни. Вот основные аспекты, которые стоит учитывать:

1. Цели физического развития:

• Формирование основ двигательной активности.

• Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости.

• Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Содержание образовательной деятельности:

• Игровая деятельность: Использование подвижных игр, которые способствуют развитию координации, скорости реакции и командного взаимодействия.

• Физические упражнения: Регулярные занятия гимнастикой, упражнениями на развитие основных двигательных навыков (бег, прыжки, метание).

• Спортивные мероприятия: Организация спортивных праздников и соревнований, что способствует формированию духа соперничества и командной работы.

• Занятия с элементами танца и ритмики: Развитие музыкальности и чувства ритма через танцевальные движения.

3. Методы и формы работы:

• Использование разнообразных методов: игровые, практические, наглядные.

• Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его физического состояния и уровня подготовки.

• Внедрение технологий здоровьесбережения (например, дыхательные упражнения, закаливание).

4. Приобщение к здоровому образу жизни:

• Обучение детей основам личной гигиены и правильного питания.

• Формирование у детей представлений о важности физической активности для здоровья.

• Проведение бесед и обсуждений на тему здоровья и физической культуры.

5. Сотрудничество с родителями:

• Вовлечение родителей в физическую активность (семейные спортивные мероприятия).

• Проведение консультаций для родителей по вопросам физического развития детей.

6. Оценка физического развития:

• Регулярное наблюдение за физическим развитием детей.

• Использование тестов и методик для оценки уровня физической подготовленности.

Таким образом, содержание образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста должно быть разнообразным и системным, включать в себя как физические упражнения, так и элементы воспитания здорового образа жизни. Это поможет детям не только развить необходимые физические навыки, но и сформировать устойчивую мотивацию к занятиям физической культурой в будущем.

В результате проделанной работы:

У родителей появился интерес к совместной работе в данном направлении.

Дети овладели основными способами укрепления здоровья – занятиями физической культурой, закаливанием, утренней гимнастикой, соблюдают личную гигиену и безопасное поведение. Стремятся к сбережению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих. Проявляют интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, стремятся к личной и командной победе. Демонстрируют потребность в двигательной деятельности. Имеют представление о некоторых видах спорта и активного отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы от (5-7) «Сказка» на 2021– 2022 учебный год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25620818","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Годовой план инструктора по физической культуре 2024-2025 гг.

Годовой план инструктора по физической культуре 2024-2025 гг....

Рабочая программа инструктора по физической культуре 2024-2025 год

Рабочая программа для детей с 2 до 7 лет инструктора по физической культуре "От рождении дог школы"Л.И.Пензулаева...

Отчет о проделанной работе в младшей группе за 2024– 2025 учебный год.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма».          Отчет о проделанной работе в младшей группез...

План самообразования инструктора по физической культуре Сорокиной Марины Александровны на 2024-2025 учебный год

Тема: Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни в различных видах деятельности....

Отчет о проделанной работе за год инструктора по физической культуре за 2024-2025 учебный год.

Отчет о проделанной работе за год инструктора по физической культуреза 2024-2025 учебный год....