Годовой отчет о проделанной работе 2 младшей группы №1 «Лучики» за 2024-2025 учебный год
материал (младшая группа)

Гарифзянова Эльвера Джалиловна

Анализ работы в группе в течении года с детьми 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_luchiki.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад "Тургай" комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Годовой отчет о проделанной работе

 2 младшей группы №1 «Лучики»

за 2024-2025 учебный год

                              Подготовили: воспитатель первой квалификационной

                                    категории Гарифзянова Э.Д.
                                 воспитатель Омарова П.И.

Май, 2025 г.

Общая численность детей:

Начало года-24 ребенка.

Конец года- 24 ребенка.

Списочный состав группы составляет 24 ребёнка, из них 11 девочек, 13 мальчиков.

Воспитательно-образовательная работа в группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014., которая отвечает требованиям ФГОС ДО.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, в период 2024-2025 учебного года, являлись:

-Физкультурно-оздоровительное развитие.

-Социально–коммуникативное развитие.

-Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

-Художественно–эстетическое развитие.

Основными задачами, стоящими перед педагогами 2 младшей группы в 2024-2025 учебном году, были:

- адаптация детей; укрепление здоровья: закаливание организма, совершенствование основных видов движений, воспитание гигиенических привычек и навыков культурного поведения.

-Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине.

-Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

-Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные, характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

-Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка; расширять, уточнять, обогащать, и активизировать словарный запас; продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Особенности образовательного процесса были ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса, были учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Во 2 младшей группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Насыщенная предметно-пространственная среда. Игровые зоны содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, социально- нравственных установок, развитию коммуникативных качеств. В группе имеются такие игровые зоны, как: «Парикмахерская», «Кухня», «Больница», «Магазин», «Уголок ПДД», «Уголок книги», «Спортивный», «Уголок природы», «Гараж».

Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.

Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствовало созданию желанию играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, способствовало развитию речи у детей, мелкой моторики, бережного отношения к игрушкам, внимания, памяти, трудолюбия.

У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Мы как воспитатели отдавали предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми  продолжаем   решать  проблему в развитии познавательной   сферы используя  индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа. Дети научились правильно пользуются карандашами, красками и лепить. Правда не все ребята без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.  

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой.  Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении.  

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика,  физминутки.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», наглядно-дидактические пособия «Космос», «Комнатные растения», «Правила ПДД», сборники стихов и рассказов, дидактические игры и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В течение учебного года обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: пополнен уголок ПДД, безопасности дома и на улице, года, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей; дидактические игры, раздаточный материал, развивающие книги.

В течение учебного года в группе регулярно проводилась оздоровительная работа с детьми.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Анкетирование родителей:

«Давайте познакомимся», «Адаптация в ДОУ», Что хочу-знаю!» «Вот и стали мы на год взрослее».

Педагогические беседы с родителями: «Организация совместной трудовой деятельности», «Детские страхи», «Книги- помощники в воспитании», «Профилактика детского травматизма».

Тематические консультации:

«В здоровом теле - здоровый дух», «Права и обязанности родителей в ДОУ», «Как правильно общаться с ребенком», «Какие сказки читать с ребенком», «Одежда детей зимой», «Наказания за и против», «Говорите с ребенком правильно»

Наглядная пропаганда: «Режим дня», «Безопасность на льду», « Правила поведения на дорогах», «Это интересно», «Уголок здоровья» и др.

Телефонные звонки «Поговорим о детях».

Краткая характеристика мероприятий с детьми в течении года

В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем, и с физкультурным  работником. В период сентября по май дети 2 младшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: День Знаний, Праздник осени,  День Матери, Новогодний праздник, Масленица, Международный женский день,  День Защитников Отечества,  День Победы.

Посещали  с  детьми библиотеку «Умная сова» в холлах ДОУ.

В течение учебного года мы  принимали   участие:

- активное участие принимали  в мероприятиях ДОУ.

-выступали с докладами презентацией на педагогических советах.

- принимали активное участие в интернет конкурсах: «Зимняя сказка», «Осеннее вдохновение», «Кошки бывают разные» и т.д.

-посещали  метод. Объединения и открытые занятия коллег.

-принимали участие в семинарах-практикумах ДОУ.

- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы.

В течение учебного года также велась работа над самообразованием:

В 2024-2025 учебном году мы  вели углубленную работу по теме: «Формирование основ экологической культуры у  дошкольников».

В результате проделанной работы:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Перспективы на следующий год по самообразованию

Работу по формированию у детей экологической культуры будем продолжать и в следующем учебном году. Нами составлены примерный план работы с детьми и родителями, который я постараюсь реализовать в полном объеме. Так как считаем, что экологическое образование является приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

В минувшем году были выявлены следующие успехи:

Успехи:

- Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

- Дети научились разговаривать;

- У большинства детей развит нетрадиционный подход к продуктивной деятельности (рисованию, аппликации, лепке, конструированию).

-Дети участвовали во Всероссийских конкурсах по интеллектуальному развитию, хореографии, художественному творчеству.

Планируем на следующий учебный год:

Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.

Работать над темой по самообразованию: «Формирование экологических основ культуры у дошкольников».

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями; родителям советовать посещать группу «Лучики» в контакте детского сада для просмотра итоговых мероприятий.

Активное участие в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности №3 «Теремок» за 2018-2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» города Котовска           Годовой отчет о про...

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018-2019 учебный год.

Данная разработка предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018-2019 учебный год

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой...

Родительское собрание во второй младшей группе "Образовательные ориентиры на 2024-2025 учебный год"

Родительское собрание во второй младшей группе "Образовательные ориентиры на учебный год"...

ПЛАН Годовой работы с родителями во второй младшей группе № 1 «Капитошки» на 2024-2025 учебный год

Перспективное планирование работы с родителями на 2024-2025 уч. годво второй младшей группе № 1Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам дошкольного воспитания....

Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей второй младшей группы «Творческая мастерская» на 2024-2025 учебный год

АктуальностьСовременному обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющем...

Годовой отчет воспитателя во второй младшей группе "Непоседы" на 2024 - 2025 учебный год

Годовой отчет воспитателя во второй младшей группе "Непоседы" на 2024 - 2025 учебный год...