"Прогулка по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, старшая группа)
Летний физкультурный праздник "Прогулка по Санкт-Петербургу" для разновозрастной группы с использованием игровых заданий под музыкальное сопровождение
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный праздник «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Цель:
Повышать интерес к родному городу с помощью игровых заданий и подвижных игр
Задачи:
1. Воспитательная – повысить интерес к движению через прогулки по родному городу
2. Образовательная – познакомить детей с родным городом через подвижные игры и задания
3. Оздоровительная – оздоравливать организм с помощью тематических заданий игрового через двигательную активность
Оборудование и инвентарь: тематическое оформление площадки, подбор музыкального сопровождения, подбор игровых заданий, подбор инвентаря и необходимых атрибутов,
Предварительная работа: в группах беседы с детьми о здоровье, о родном городе, о прогулках по родному городу. Разучена логоритмика «Люблю по городу гулять с детьми старшей группы, младшие – ознакомлены с текстом. Площадка тематически украшена к празднику, подготовлено музыкальное сопровождение
Ведущий – инструктор по физической культуре
Литература – авторская разработка
Ход мероприятия: на площадке звучит музыка, группы выстраиваются по периметру площадки «Полукругом»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!). Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Санкт-Петербург). Давайте все вместе скажем: «Я живу в Санкт-Петербурге!». Молодцы!
Ребята, а вы любите гулять? (да!). Сегодня я вас приглашаю прогуляться по нашему городу. Готовы отправиться на прогулку по городу? (Да!)
В каждом городе, ребята, есть детский сад. И сейчас мы с вами тоже находимся в детском саду.
С чего начинается наше утро в детском саду? (С зарядки!)
Разминка под музыкальное сопровождение,
дети свободно располагаются по всей площадке. Затем выстраиваются полукругом
Ведущий: Разминку провели, теперь отправляемся на прогулку по городу.
ЛОГОРИТМИКА "ЛЮБЛЮ ПО ГОРОДУ ГУЛЯТЬ" (дети стоят полукругом. Под счет показывают пальцы)
Люблю по городу гулять, люблю смотреть, любою считать…
Невский – раз! Зимний – два!
Три – красавица Нева!
А четыре – мост Дворцовый!
Пять – гуляю по Садовой!
Шесть – к Исаакию схожу и на купол погляжу!
Семь, конечно, Летний сад. Как красив его наряд!
Восемь — крепость у Невы, там бывал, конечно, ты!
Девять – повстречался мне Медный всадник на коне!
Десять – из-за поворота вижу Нарвские ворота!
Проводиться ИГРА «ЛЮБЛЮ ПО ГОРОДУ ГУЛЯТЬ»
На площадке разложены гимнастические обручи в хаотичном порядке. Детям старшей группы раздаются карточки (часть карточек с изображением СПб, часть карточек с изображением жителей города). Дети, у которых на карточках изображены достопримечательности и символы СПб – встают в обруч и изображают то, что изображено на карточке. Например, мост, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, медный всадник т.д. Остальные дети (старшая + младшие) идут на прогулку по городу под музыкальное сопровождение. Музыка остановилась, дети – останавливаются и любуются достопримечательностями города. Далее, по желанию, дети могут поменяться ролями. Игра повторяется несколько раз
После игры дети встают по периметру площадки полукругом. Педагоги собирают карточки
Ведущий: Ребята, по городу мы хорошо прогулялись.
В нашем городе множество рек и каналов. А самая главная река называется… Нева.
Проводится ИГРА «РЕКА» для старшей группы
Дети строятся в колонну парами на одной стороне площадки. Задача – река течет до противоположной стороны площадки. Последняя пара детей пробегает по «коридору» вперед и становятся первой парой. Таким образом, пробегают все пары – «река течет». «Река» двигается с одной стороны площадки до противоположной стороны площадки.
Иногда наш город Санкт-Петербург еще называют «городом на Неве»
Ведущий: Петербург – город мостов. Их здесь больше, чем в любом другом городе. Ребята, хотите проплыть под мостами? (Да!)
Проводится ИГРА «МОСТЫ»
Дети старшей группы образуют пары, изображая мост, свободно располагаясь по всей площадке. Дети младшей группы «проплывают на корабликах» под мостами. Возможно музыкальное сопровождение. По желанию, дети меняются ролями. Игра проводится несколько раз
Ведущий: Плыли мы с вами по рекам и каналам и доплыли до «Медного всадника». Ребята, «Медный всадник» – это памятник основателю Санкт-Петербурга – Петру I. Он установлен на Сенатской площади году и является символом Санкт-Петербурга
Проводится ИГРА «ВСАДНИК»
Дети стоят в кругу. Под музыкальное сопровождение дети передают по кругу деревянную лошадку (несколько штук одновременно). По окончании музыки, у кого в руках оказалась лошадка, скачет галопом по кругу на коне до своего места. Игра повторяется несколько раз
Подведение итогов
Дети с воспитателем возвращаются на свои площадки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка по Санкт-Петербургу презентация
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми....
Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...
Итоговое мероприятие на тему "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного края. Учить детей составлять пересказ по своим фотографиям....

Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор Черенова Е.И.
Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город н...


