Физкультминутки с визуальной поддержкой для дошкольников: карточки, жесты, музыка
статья по физкультуре

Фешкова Ольга Николаевна

Дошкольники очень подвижны, и долгое сидение на одном месте для них — настоящее испытание. Чтобы помочь детям снять напряжение, сохранить интерес к занятиям и дать возможность подвигаться, педагоги проводят физкультминутки.

Для малышей особенно важно, чтобы упражнения были понятными, наглядными и веселыми. Поэтому так хорошо работают разные виды визуальной поддержки: карточки с картинками, жесты и музыка.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Физкультминутки с визуальной поддержкой для дошкольников: карточки, жесты, музыка

Почему физкультминутки важны для малышей?

Дошкольники очень подвижны, и долгое сидение на одном месте для них — настоящее испытание. Чтобы помочь детям снять напряжение, сохранить интерес к занятиям и дать возможность подвигаться, педагоги проводят физкультминутки.

Для малышей особенно важно, чтобы упражнения были понятными, наглядными и веселыми. Поэтому так хорошо работают разные виды визуальной поддержки: карточки с картинками, жесты и музыка.


Какие бывают виды визуальной поддержки?

1. Карточки с картинками

Дошкольники лучше воспринимают информацию через картинки. Поэтому карточки с изображениями движений — отличное подспорье для педагога.

Какими должны быть карточки:

  • Яркими и крупными;
  • С понятными, простыми рисунками;
  • С изображениями знакомых детям героев или животных.

Примеры карточек:

  • Картинка с зайчиком — дети прыгают, как зайчики.
  • Картинка с кошкой — дети тянутся, как кошка.
  • Картинка с птичкой — машут руками, как крыльями.

Как использовать:

  • Педагог показывает карточку — дети выполняют движение.
  • Можно устроить игру «Угадай, кто это?» — дети угадывают животное по движению.

2. Жесты и мимика педагога

Малыши часто копируют взрослых. Поэтому жесты и мимика педагога становятся настоящими подсказками.

Как это работает:

  • Педагог показывает, как выполнять движение;
  • Усиливает показ яркой мимикой (улыбки, удивление, воодушевление);
  • Можно играть в игру «Повтори за мной».

Пример:
Педагог изображает, как цветочек тянется к солнышку — дети повторяют.

Плюсы:

  • Развитие моторики и координации;
  • Подключение эмоций;
  • Быстрое включение даже самых стеснительных детей.

3. Музыкальное сопровождение

Музыка помогает создать настроение и задаёт нужный ритм.

Как использовать музыку на физкультминутке:

  • Включать короткие весёлые песенки;
  • Использовать мелодии с текстом, где есть команды для движений (например: «Если весело живётся, делай так…»);
  • Придумывать под музыку простые танцевальные движения.

Пример:
Под весёлую мелодию дети выполняют команды: «Топ-топ! Хлоп-хлоп! Прыг-скок!»

Преимущества:

  • Повышается интерес и вовлечённость;
  • Дети лучше запоминают движения;
  • Появляется элемент игры.

Как сочетать разные виды поддержки?

Лучше всего, когда педагог использует все виды визуальной поддержки вместе:

Пример физкультминутки для дошкольников:

  1. Показ карточки (например, «Зайчик»).
  2. Демонстрация движения с жестами и мимикой.
  3. Включение музыки — дети начинают прыгать под весёлую мелодию.

Заключение

Физкультминутки с визуальной поддержкой делают движение для дошкольников понятным, интересным и радостным. Сочетание картинок, жестов и музыки помогает каждому малышу почувствовать себя участником весёлой игры, развивает моторику, внимание и хорошее настроение на весь день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Визуальная поддержка как инновационный метод в работе с детьми с РАС.

В статье рассмотрены основные средства визуальной поддержки в работе с детьми с расстройством аутистического спектра, а также отмечены преимущества их применения.Ключевые слова: аутизм, визуальная под...

Рекомендации для родителей детей с РАС по визуальной поддержке

Руководство рассказывает, как использовать с ребенком разные виды визуальной информации. Родители узнают, что представляет собой доска "Сначала- потом", как с помощью нее научить ребенка сле...

Использование средств визуальной поддержки в работе психолога с детьми с ОВЗ

В настоящее время актуальной является проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.  Ряд исследователей (В.К. Воробьевой, С.Л. Рубинштейн, Л.В. Эльконин, А.М. Леуши...

Визуальная поддержка для детей с ОВЗ

Мастер-класс для родителей...

Визуальная поддержка и метод наглядного моделирования в работе с детьми с РАС.

Визуальная поддержка и метод наглядного моделирования в работе с детьми с РАС....

Физкультминутки для дошкольников. Карточка № 2

     Во время физической активности организм закаляется, становится выносливым, дети отрабатывают новые движения. Физминутка не только даёт возможность размяться, но и помог...