Физкультминутки с визуальной поддержкой для дошкольников: карточки, жесты, музыка
статья по физкультуре
Дошкольники очень подвижны, и долгое сидение на одном месте для них — настоящее испытание. Чтобы помочь детям снять напряжение, сохранить интерес к занятиям и дать возможность подвигаться, педагоги проводят физкультминутки.
Для малышей особенно важно, чтобы упражнения были понятными, наглядными и веселыми. Поэтому так хорошо работают разные виды визуальной поддержки: карточки с картинками, жесты и музыка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Физкультминутки с визуальной поддержкой для дошкольников: карточки, жесты, музыка
Почему физкультминутки важны для малышей?
Дошкольники очень подвижны, и долгое сидение на одном месте для них — настоящее испытание. Чтобы помочь детям снять напряжение, сохранить интерес к занятиям и дать возможность подвигаться, педагоги проводят физкультминутки.
Для малышей особенно важно, чтобы упражнения были понятными, наглядными и веселыми. Поэтому так хорошо работают разные виды визуальной поддержки: карточки с картинками, жесты и музыка.
Какие бывают виды визуальной поддержки?
1. Карточки с картинками
Дошкольники лучше воспринимают информацию через картинки. Поэтому карточки с изображениями движений — отличное подспорье для педагога.
Какими должны быть карточки:
- Яркими и крупными;
- С понятными, простыми рисунками;
- С изображениями знакомых детям героев или животных.
Примеры карточек:
- Картинка с зайчиком — дети прыгают, как зайчики.
- Картинка с кошкой — дети тянутся, как кошка.
- Картинка с птичкой — машут руками, как крыльями.
Как использовать:
- Педагог показывает карточку — дети выполняют движение.
- Можно устроить игру «Угадай, кто это?» — дети угадывают животное по движению.
2. Жесты и мимика педагога
Малыши часто копируют взрослых. Поэтому жесты и мимика педагога становятся настоящими подсказками.
Как это работает:
- Педагог показывает, как выполнять движение;
- Усиливает показ яркой мимикой (улыбки, удивление, воодушевление);
- Можно играть в игру «Повтори за мной».
Пример:
Педагог изображает, как цветочек тянется к солнышку — дети повторяют.
Плюсы:
- Развитие моторики и координации;
- Подключение эмоций;
- Быстрое включение даже самых стеснительных детей.
3. Музыкальное сопровождение
Музыка помогает создать настроение и задаёт нужный ритм.
Как использовать музыку на физкультминутке:
- Включать короткие весёлые песенки;
- Использовать мелодии с текстом, где есть команды для движений (например: «Если весело живётся, делай так…»);
- Придумывать под музыку простые танцевальные движения.
Пример:
Под весёлую мелодию дети выполняют команды: «Топ-топ! Хлоп-хлоп! Прыг-скок!»
Преимущества:
- Повышается интерес и вовлечённость;
- Дети лучше запоминают движения;
- Появляется элемент игры.
Как сочетать разные виды поддержки?
Лучше всего, когда педагог использует все виды визуальной поддержки вместе:
Пример физкультминутки для дошкольников:
- Показ карточки (например, «Зайчик»).
- Демонстрация движения с жестами и мимикой.
- Включение музыки — дети начинают прыгать под весёлую мелодию.
Заключение
Физкультминутки с визуальной поддержкой делают движение для дошкольников понятным, интересным и радостным. Сочетание картинок, жестов и музыки помогает каждому малышу почувствовать себя участником весёлой игры, развивает моторику, внимание и хорошее настроение на весь день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Визуальная поддержка как инновационный метод в работе с детьми с РАС.
В статье рассмотрены основные средства визуальной поддержки в работе с детьми с расстройством аутистического спектра, а также отмечены преимущества их применения.Ключевые слова: аутизм, визуальная под...

Рекомендации для родителей детей с РАС по визуальной поддержке
Руководство рассказывает, как использовать с ребенком разные виды визуальной информации. Родители узнают, что представляет собой доска "Сначала- потом", как с помощью нее научить ребенка сле...

Использование средств визуальной поддержки в работе психолога с детьми с ОВЗ
В настоящее время актуальной является проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Ряд исследователей (В.К. Воробьевой, С.Л. Рубинштейн, Л.В. Эльконин, А.М. Леуши...
«Чек-лист – как инструмент для визуальной поддержки детей с РАС».
описание практики работы с детьми с РАС...

Визуальная поддержка и метод наглядного моделирования в работе с детьми с РАС.
Визуальная поддержка и метод наглядного моделирования в работе с детьми с РАС....

Физкультминутки для дошкольников. Карточка № 2
Во время физической активности организм закаляется, становится выносливым, дети отрабатывают новые движения. Физминутка не только даёт возможность размяться, но и помог...

