Развитие двигательного аппарата детей.
план-конспект занятия по физкультуре

Развитие двигателььного аппарата детей, формирование самостоятельно организовывать и выполнять основные виды движений, развивать зрительное и слуховое внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizre.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа села Омми

Амурского муниципального района Хабаровского края

Конспект НОД по физическому развитию

Выполнила воспитатель:

Гаер Н.К.


Конспект НОД по физическому развитию детей

Цель:Развитие двигательного аппарата детей.

Задачи:

  • Образовательные: формировать у детей способности самостоятельно организовать и выполнять основные виды движений, схематично обозначенные на специальных карточках (схемах); упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить упражнения с мячом; упражнять детей в прыжках на двух ногах; упражнять детей в ползании на животе по скамейке; упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования.
  • Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание; развивать ловкость и выносливость; развивать координацию движений; развивать у детей способности к прогнозированию своих действий, к проявлению настойчивости, направленной на достижение своей цели; развивать инициативу у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание.
  • Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; воспитывать у детей желание заниматься физической культурой.

Оборудование: бубен; корзина для мячей; мячи (по количеству детей); короткая скакалка; мат; скамейка; обручи (6 штук); карточки-схемы с основными видами движений.

Ход занятия

1 вводная часть.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег за воспитателем выполняя задания.

На сигнал воспитателя: «Лошадки!» - дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний), переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Мышки!» ходьба на носках, руки за голову. Ходьба и бег врассыпную.

Дыхательная гимнастика «Мяч»

Идя в колонне, друг за другом, дети поднимают руки вверх, делают носом вдох. Выдыхают, опускают руки вниз, наклоняются и говорят «мяч». (3-4 р.)

2 основная часть.

(Дети, по сигналу воспитателя, перестраиваются в две шеренги)

А)Обще развивающие упражнения с мячом.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Поднимаясь на носки, мяч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. Мяч вверх; наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. П. – стойка ноги вместе, мяч вниз. Прыжок ноги врозь, мяч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - лежа на спине, ноги прямые, мяч за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом колена, опустить ногу; вернуться в исходное положение (6 раз).

Дыхательная гимнастика «Шарик лопнул»

Идя в колонне, друг за другом, дети соединяют ладошки рук в небольшой комочек. Медленно делают вдох, воспитатель в этот момент проговаривает:

Надуваем быстро шарик, (вдох)

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, (выдох)

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

При выдохе дети произносят звук: С-с-с-с-с-с… (2-3р.)

Б) Основные виды движений.

(Выполняются по кругу, опираясь на карточки-схемы)

1. Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой (2 раза).

(Дети спрыгивают с доски, в полуприседе, на мат, отталкиваясь двумя ногами)

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе (2 раза).

3. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку, справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 2 м), (2-3 раза).

4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (5-6 обручей) (2-3 раза).

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Идя в колонне, друг за другом, дети поднимают руки вверх, ладони и пальцы, при этом, образуют небольшой шарик. Вдыхают через нос, выдыхают, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуя большой шар.

Подвижная игра: «Совушка»

Дыхательная гимнастика «Мяч»

Идя в колонне, друг за другом, дети поднимают руки вверх, делают носом вдох. Выдыхают, опускают руки вниз, наклоняются и говорят «мяч». (3-4 р.)

3 заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.

Подвижная игра «Совушка»

На одной стороне зала обозначается гнездо «Совушки». В гнезде помещается водящий - Совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жучков и т.д. Они разлетаются по всему залу.

Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь.

Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями, и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!».

Бабочки, жучки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать.

После двух вылетов, Совушки на охоту, подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая(ой) совушка.

При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы, влияющие на формирование опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста.

Статья подготовлена для публикации в вестнике педагогических работников Бердска "Педагогический калейдоскоп"...

Консультация для родителей "Костно - мышечная система опорно-двигательного аппарата детей среднего дошкольного возраста"

знакомство родителей с возрастными особенностями физического развития детского организма...

Игры на развитие двигательного аппарата

Научат ритмично, двигаться в соответствии с характером музыки, динамики, регистра и темпа....

Интеграция двигательной и речевой деятельности с профилактической направленностью на опорно-двигательный аппарат детей с общим недоразвитием речи. Педагогическая технология логоритмика

Статья по сохранению и укреплению ОДА в группе для детей с ОВЗ на основе интеграции двигательной и речевой  деятельности, применения технологии логоритмики....

статья на тему: «Интеграция двигательной и речевой деятельности с профилактической направленностью на опорно-двигательный аппарат детей с общим недоразвитием речи»

Интеграция двигательной и речевой деятельностис профилактической направленностью на опорно-двигательный   аппарат детей с общим недоразвитием речи...

Развитие двигательного аппарата детей 2-3 лет

В статье показана необходимость активизации двигательной деятельности детей 2–3 лет, приведены методические рекомендации по организации подвижных игр, которые включают в себя поэтапное формирование дв...