Развитие двигательного аппарата детей.
план-конспект занятия по физкультуре
Развитие двигателььного аппарата детей, формирование самостоятельно организовывать и выполнять основные виды движений, развивать зрительное и слуховое внимание
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа села Омми
Амурского муниципального района Хабаровского края
Конспект НОД по физическому развитию
Выполнила воспитатель:
Гаер Н.К.
Конспект НОД по физическому развитию детей
Цель:Развитие двигательного аппарата детей.
Задачи:
- Образовательные: формировать у детей способности самостоятельно организовать и выполнять основные виды движений, схематично обозначенные на специальных карточках (схемах); упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить упражнения с мячом; упражнять детей в прыжках на двух ногах; упражнять детей в ползании на животе по скамейке; упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования.
- Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание; развивать ловкость и выносливость; развивать координацию движений; развивать у детей способности к прогнозированию своих действий, к проявлению настойчивости, направленной на достижение своей цели; развивать инициативу у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание.
- Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; воспитывать у детей желание заниматься физической культурой.
Оборудование: бубен; корзина для мячей; мячи (по количеству детей); короткая скакалка; мат; скамейка; обручи (6 штук); карточки-схемы с основными видами движений.
Ход занятия
1 вводная часть.
Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег за воспитателем выполняя задания.
На сигнал воспитателя: «Лошадки!» - дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний), переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Мышки!» ходьба на носках, руки за голову. Ходьба и бег врассыпную.
Дыхательная гимнастика «Мяч»
Идя в колонне, друг за другом, дети поднимают руки вверх, делают носом вдох. Выдыхают, опускают руки вниз, наклоняются и говорят «мяч». (3-4 р.)
2 основная часть.
(Дети, по сигналу воспитателя, перестраиваются в две шеренги)
А)Обще развивающие упражнения с мячом.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Поднимаясь на носки, мяч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. Мяч вверх; наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. П. – стойка ноги вместе, мяч вниз. Прыжок ноги врозь, мяч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - лежа на спине, ноги прямые, мяч за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом колена, опустить ногу; вернуться в исходное положение (6 раз).
Дыхательная гимнастика «Шарик лопнул»
Идя в колонне, друг за другом, дети соединяют ладошки рук в небольшой комочек. Медленно делают вдох, воспитатель в этот момент проговаривает:
Надуваем быстро шарик, (вдох)
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, (выдох)
Воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
При выдохе дети произносят звук: С-с-с-с-с-с… (2-3р.)
Б) Основные виды движений.
(Выполняются по кругу, опираясь на карточки-схемы)
1. Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой (2 раза).
(Дети спрыгивают с доски, в полуприседе, на мат, отталкиваясь двумя ногами)
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе (2 раза).
3. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку, справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 2 м), (2-3 раза).
4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (5-6 обручей) (2-3 раза).
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
Идя в колонне, друг за другом, дети поднимают руки вверх, ладони и пальцы, при этом, образуют небольшой шарик. Вдыхают через нос, выдыхают, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуя большой шар.
Подвижная игра: «Совушка»
Дыхательная гимнастика «Мяч»
Идя в колонне, друг за другом, дети поднимают руки вверх, делают носом вдох. Выдыхают, опускают руки вниз, наклоняются и говорят «мяч». (3-4 р.)
3 заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.
Подвижная игра «Совушка»
На одной стороне зала обозначается гнездо «Совушки». В гнезде помещается водящий - Совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жучков и т.д. Они разлетаются по всему залу.
Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь.
Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями, и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!».
Бабочки, жучки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать.
После двух вылетов, Совушки на охоту, подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая(ой) совушка.
При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы, влияющие на формирование опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста.
Статья подготовлена для публикации в вестнике педагогических работников Бердска "Педагогический калейдоскоп"...

Консультация для родителей "Костно - мышечная система опорно-двигательного аппарата детей среднего дошкольного возраста"
знакомство родителей с возрастными особенностями физического развития детского организма...
Игры на развитие двигательного аппарата
Научат ритмично, двигаться в соответствии с характером музыки, динамики, регистра и темпа....

Интеграция двигательной и речевой деятельности с профилактической направленностью на опорно-двигательный аппарат детей с общим недоразвитием речи. Педагогическая технология логоритмика
Статья по сохранению и укреплению ОДА в группе для детей с ОВЗ на основе интеграции двигательной и речевой деятельности, применения технологии логоритмики....

статья на тему: «Интеграция двигательной и речевой деятельности с профилактической направленностью на опорно-двигательный аппарат детей с общим недоразвитием речи»
Интеграция двигательной и речевой деятельностис профилактической направленностью на опорно-двигательный аппарат детей с общим недоразвитием речи...

Актуальность опыта работы в ДОО по интеграция двигательной и речевой деятельности с профилактической направленностью на опорно-двигательный аппарат детей с общим недоразвитием речи.
Актуальность опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по профилактике ОДА и плоскостопия...

Развитие двигательного аппарата детей 2-3 лет
В статье показана необходимость активизации двигательной деятельности детей 2–3 лет, приведены методические рекомендации по организации подвижных игр, которые включают в себя поэтапное формирование дв...