Отчет по теме самообразования 2024-2025
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Подгорнова Лариса Владимировна

Тема: «Фрироуп как средство физического развития дошкольников»
Цель: Формирование у детей навыков преодоления препятствий, развитие координации и командного взаимодействия через занятия фрироупом.

Задачи:

Изучить методику организации дистанций фрироупа с учетом возрастных особенностей дошкольников. 

Разработать комплекс упражнений и игр с использованием веревочных элементов. 

Внедрить фрироуп в режим дня ДОУ, интегрируя его в физкультурные занятия и досуги. 

Провести серию тренировок и соревнований для детей и родителей. 

Участники: Воспитатели, дети старшей и подготовительной группы (5–7 лет), родители.
Срок реализации: 1 год

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

«План по самообразованию педагога»         

Подгорновой Ларисы Владимировны

Инструктора по физической культуре

Высшая категория

Тема: «Фрироуп как средство физического развития дошкольников»

2024-2025 уч.г.

Старший дошкольный возраст

Тема: «Фрироуп как средство физического развития дошкольников»
Цель: Формирование у детей навыков преодоления препятствий, развитие координации и командного взаимодействия через занятия фрироупом.

Задачи:

Изучить методику организации дистанций фрироупа с учетом возрастных особенностей дошкольников. 

Разработать комплекс упражнений и игр с использованием веревочных элементов. 

Внедрить фрироуп в режим дня ДОУ, интегрируя его в физкультурные занятия и досуги. 

Провести серию тренировок и соревнований для детей и родителей. 

Участники: Воспитатели, дети старшей и подготовительной группы (5–7 лет), родители.
Срок реализации: 1 год

План работы

№ п/п

Сроки

Формы работы

Самообразование

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Подготовительный этап

1

октябрь

Изучение теоретической базы:  

1Ознакомление с правилами безопасности при работе с веревочными конструкциями. 

2Анализ опыта внедрения фрироупа в других ДОУ

Создание материально-технической базы:  

Изготовление оборудования: веревки, маты, стойки, скамьи. 

Проектирование дистанций разной сложности («любительские» и «спортивные»). 

диагностика

Выступление на родительском собрании «Что такое Фрироуп»

Анкетирование

2

ноябрь

Этап 2. Практический

3

декабрь

Интеграция фрироупа в образовательный процесс: Интеграция элементов фрироупа в подвижные игры, физкультурные досуги.  Организация тематических занятий («Преодоление препятствий», «Командные гонки»).

Проведение 2–3 тренировок в неделю по 15–20 минут. Формирование навыков пространственной ориентации через игровые упражнения. «Найди путь», «Где спрятано».

Беседа «Что такое фрироуп».

Беседа «Что такое фрироуп».

4

Январь

Интеграция фрироупа в образовательный процесс: Интеграция элементов фрироупа в подвижные игры, физкультурные досуги.  Организация тематических занятий («Преодоление препятствий», «Командные гонки»).

Проведение 2–3 тренировок в неделю по 15–20 минут. Развитие координации движений с использованием, балансировочных досок. 

Игра «Рыболов».

Консультация «Польза балансировочной доски»

Приглашение педагогов на занятие

5

Февраль

Интеграция фрироупа в образовательный процесс: Интеграция элементов фрироупа в подвижные игры, физкультурные досуги.  Организация тематических занятий («Преодоление препятствий», «Командные гонки»).

Проведение 2–3 тренировок в неделю по 15–20 минут. Игровые занятия и упражнения на преодоление препятствий.

Консультация «Создание полосы препятствий в домашних условиях»

6

Март

Интеграция фрироупа в образовательный процесс: Интеграция элементов фрироупа в подвижные игры, физкультурные досуги.  Организация тематических занятий («Преодоление препятствий», «Командные гонки»).

Проведение 2–3 тренировок в неделю по 15–20 минут. Задание «На зарядку становись!».

Цель — формирование сома топических представлений и их вербальных обозначений, а также развитие моторики.

«Родительская почта». использование мессенджера для оперативной обратной связи: голосовые и письменные сообщения, рассылки.

Консультация «Виды препятствий»

7

Апрель

Интеграция фрироупа в образовательный процесс: Интеграция элементов фрироупа в подвижные игры, физкультурные досуги.  Организация тематических занятий («Преодоление препятствий», «Командные гонки»).

Проведение 2–3 тренировок в неделю по 15–20 минут. Прохождение заданной дистанции.

Игра «Девочка на шаре».

8

Май

Интеграция фрироупа в образовательный процесс: Интеграция элементов фрироупа в подвижные игры, физкультурные досуги.  Организация тематических занятий («Преодоление препятствий», «Командные гонки»).

Проведение 2–3 тренировок в неделю по 15–20 минут. Соревнования по фрироупу между старшей и подготовительной группой

Диагностика

Анкетирование

Картотека «Дистанции разной сложности»

9

Лето

Интеграция фрироупа в образовательный процесс: Интеграция элементов фрироупа в подвижные игры, физкультурные досуги.  Организация тематических занятий («Преодоление препятствий», «Командные гонки»).

Проведение 2–3 тренировок в неделю по 15–20 минут.

Тренировки в «Веревочном парке» (инд, подгрупповые)

Привлечение родителей к изготовлению новых элементов «Веревочного парка»

Подвижные игры с элементами фрироуп.

Показ упражнений в «Веревочном парке»

Особенности реализации (план)

  • Доступность: Для организации дистанции не требуется дорогостоящее оборудование — достаточно скамейки, бревна, лестницы, перекладины.
  • Безопасность: Обязательное использование защитного снаряжения (каски, перчатки), а также контроль за состоянием поверхности (трава, песок, маты). 
  • Формы проведения:  
  • Тренировки 2 раза в неделю по 15–20 минут.  
  • Соревнования в формате эстафет или индивидуальных гонок.  

Этап 3. Заключительный (1 неделя)

Подведение итогов:  

Диагностика уровня развития координации и ловкости у детей (тесты на баланс, скорость прохождения дистанций). 

Подготовка фотоотчета и презентации для педагогического совета. 

Ожидаемые результаты

Улучшение физических показателей: увеличение времени удержания равновесия на 20%, снижение количества падений при преодолении препятствий. 

Формирование навыков командной работы: 80% детей демонстрируют взаимопомощь при прохождении дистанций. 

Повышение интереса к здоровому образу жизни: 90% родителей отмечают активное участие детей в занятиях.  

Рекомендации

Безопасность: Обязательное использование защитной экипировки (каски, перчатки). 

Индивидуализация: Учет уровня подготовки каждого ребенка (разделение на группы по сложности дистанций).  

Документация: Ведение журнала тренировок с фиксацией достижений и трудностей. 

 Заключение

Фрироуп как инновационная практика в ДОУ способствует не только физическому развитию, но и социализации детей. Проект демонстрирует эффективность при условии грамотного подхода к организации пространства и соблюдению правил безопасности. Его реализация возможна даже в условиях ограниченных ресурсов, что делает его востребованным в современных дошкольных учреждениях.

Отчет по теме самообразования

Диагностика физических показателей развития ребенка

Подготовительной группы «Облачко»

Ф.И. ребенка

Контрольные упражнения

Итог

Двигательные возможности детей. Количество пройденных препятствий, время, затраченное на прохождение дистанции.

Умение ориентироваться в пространстве. Способность распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

Координация движений и ловкость. отслеживать, например, в играх и соревнованиях.

Равновесие (с)

Знания о правилах безопасности. В беседах с детьми о фрироупе и безопасности во время прохождения полосы.

о

м

о

м

о

м

о

м

о

м

о

м

1

Алексеев Константин

Чс

С

Чс

Чс

Чс

С

Чс

Чс

Н

С

Чс

С

2

Горшенин Лев

Чс

С

Чс

Чс

Чс

С

Чс

Чс

Н

С

Чс

С

3

Генералов Артем

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Н

С

Чс

С

4

Иванова Злата

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Н

С

Чс

С

5

Культюгина Анастасия

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Н

С

Чс

С

6

Куделько Валерия

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Н

С

Чс

С

7

Крупнова Полина

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Чс

Чс

Н

С

Чс

С

8

Кульков Илья

Чс

С

Чс

Чс

Чс

С

Чс

С

Н

С

Чс

С

9

Морев Серафим

Чс

С

Чс

Чс

Чс

С

Чс

С

Н

С

Чс

С

10

Макаров Михаил

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Н

С

Чс

С

11

Михайлов Тимофей

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Н

С

Чс

С

12

Мазуренко Виталина

Чс

С

Чс

Чс

Чс

С

Чс

Чс

Н

С

Чс

С

13

Праксин Иван

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Чс

Чс

Н

С

Чс

С

14

Тутушкин Илья

Чс

С

Чс

Чс

Чс

С

Чс

Чс

Н

С

Чс

С

15

Уварова Дарья

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Н

С

Чс

С

16

Шаров Данила

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Н

С

Чс

С

17

Таланова Варвара

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Н

С

Чс

С

18

Условные обозначения:

С – сформировано

Чс – частично сформировано

Н – не сформировано

Для измерения двигательных возможностей детей использовала шкалу оценки темпов прироста физических качеств, предложенную В. И. Усаковым:

  • До 8% — неудовлетворительно.
  • 8–10% — удовлетворительно.
  • 10–15% — хорошо.
  • Свыше 15% — отлично.

Диагностика физических показателей развития ребенка

Старшей группы «Солнышко»

Ф.И. ребенка

Контрольные упражнения

Итог

Двигательные возможности детей. Количество пройденных препятствий, время, затраченное на прохождение дистанции.

Умение ориентироваться в пространстве. Способность распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

Координация движений и ловкость. отслеживать, например, в играх и соревнованиях.

Равновесие (с)

Знания о правилах безопасности. В беседах с детьми о фрироупе и безопасности во время прохождения полосы.

о

м

о

м

о

м

о

м

о

м

о

м

1

Абросимов Кирилл

Чс

С

Чс

Чс

Чс

С

Чс

Чс

Н

С

Чс

С

2

Бахтина Дарья

Чс

С

Чс

Чс

Чс

С

Чс

Чс

Н

С

Чс

С

3

Быкова Вероника

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Н

С

Чс

С

4

Дикарёв Владислав

Н

Чс

Чс

Чс

Н

Чс

Н

Чс

Н

С

Н

Чс

5

Дудуева Наталья

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Н

С

Чс

С

6

Максимов Роман

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Н

С

Чс

С

7

Манистин Максим

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Чс

Чс

Н

С

Чс

С

8

Папаев Иван

Чс

Чс

Чс

Чс

Чс

Чс

Чс

Чс

Н

Чс

Чс

Чс

9

Панченко Матвей

Чс

С

Чс

Чс

Чс

С

Чс

С

Н

С

Чс

С

10

Просвирнин Родион

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Н

С

Чс

С

11

Побияха Артём

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Н

С

Чс

С

12

Протасова Катя

Чс

С

Чс

Чс

Чс

С

Чс

Чс

Н

С

Чс

С

13

Савонин Родион

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Чс

Чс

Н

С

Чс

С

14

Филатов Арсений

Чс

С

Чс

Чс

Чс

С

Чс

Чс

Н

С

Чс

С

15

Чихалина Вероника

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Н

С

Чс

С

16

Шершнёв Евгений

Чс

Чс

Чс

Чс

Чс

Чс

Чс

Чс

Н

Чс

Чс

Чс

17

Яровов Артём

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Чс

С

Н

С

Чс

С

18

Яурова Алёна

Чс

С

чс

 С

Чс

С

Чс

С

Н

С

Чс

С

Условные обозначения:

С – сформировано

Чс – частично сформировано

Н – не сформировано

Для измерения двигательных возможностей детей использовала шкалу оценки темпов прироста физических качеств, предложенную В. И. Усаковым:

  • До 8% — неудовлетворительно.
  • 8–10% — удовлетворительно.
  • 10–15% — хорошо.
  • Свыше 15% — отлично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования 2024-2025 учебный год

laquo;Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через игровые методики и творческие практики»...

Аналитический отчет на 1 полугодие 2024- 2025 учебного года.

Аналитический отчет на 1 полугодие 2024- 2025 учебного года....

Аналитический отчет вторая младшая группа 2024-2025 уч год

Списочный состав (конец года): 11 человек Количество детей, принявших участие в диагностике: на конец года  6 детей 1 ребенок диагностирован по АООП 3 ребенка не диагностированы, т. к. поступили в ...

ОТЧЕТ по теме самообразования на 2024 – 2025 уч.год «Опытно – экспериментальная деятельность детей раннего возраста».

      С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица...

Годовой отчет средней группы за 2024-2025 год.

Самая светлая радость на свете —Это, конечно, дошкольники-дети.Только увижу друзей-почемучек,В детство найду я потерянный ключик.Тысячу разных и сложных вопросовМне зада...

План по теме самообразования 2024-2025

План по теме самообразования 2024-2025...