Отчет по теме самообразования 2024-2025
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Тема: «Фрироуп как средство физического развития дошкольников»
Цель: Формирование у детей навыков преодоления препятствий, развитие координации и командного взаимодействия через занятия фрироупом.
Задачи:
Изучить методику организации дистанций фрироупа с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Разработать комплекс упражнений и игр с использованием веревочных элементов.
Внедрить фрироуп в режим дня ДОУ, интегрируя его в физкультурные занятия и досуги.
Провести серию тренировок и соревнований для детей и родителей.
Участники: Воспитатели, дети старшей и подготовительной группы (5–7 лет), родители.
Срок реализации: 1 год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.31 МБ | |
| 59.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
«План по самообразованию педагога»
Подгорновой Ларисы Владимировны
Инструктора по физической культуре
Высшая категория
Тема: «Фрироуп как средство физического развития дошкольников»
2024-2025 уч.г.
Старший дошкольный возраст
Тема: «Фрироуп как средство физического развития дошкольников»
Цель: Формирование у детей навыков преодоления препятствий, развитие координации и командного взаимодействия через занятия фрироупом.
Задачи:
Изучить методику организации дистанций фрироупа с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Разработать комплекс упражнений и игр с использованием веревочных элементов.
Внедрить фрироуп в режим дня ДОУ, интегрируя его в физкультурные занятия и досуги.
Провести серию тренировок и соревнований для детей и родителей.
Участники: Воспитатели, дети старшей и подготовительной группы (5–7 лет), родители.
Срок реализации: 1 год
План работы
№ п/п | Сроки | Формы работы | |||
Самообразование | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | ||
Подготовительный этап | |||||
1 | октябрь | Изучение теоретической базы: 1Ознакомление с правилами безопасности при работе с веревочными конструкциями. 2Анализ опыта внедрения фрироупа в других ДОУ Создание материально-технической базы: Изготовление оборудования: веревки, маты, стойки, скамьи. Проектирование дистанций разной сложности («любительские» и «спортивные»). | диагностика | Выступление на родительском собрании «Что такое Фрироуп» Анкетирование | |
2 | ноябрь | ||||
Этап 2. Практический | |||||
3 | декабрь | Интеграция фрироупа в образовательный процесс: Интеграция элементов фрироупа в подвижные игры, физкультурные досуги. Организация тематических занятий («Преодоление препятствий», «Командные гонки»). | Проведение 2–3 тренировок в неделю по 15–20 минут. Формирование навыков пространственной ориентации через игровые упражнения. «Найди путь», «Где спрятано». Беседа «Что такое фрироуп». | Беседа «Что такое фрироуп». | |
4 | Январь | Интеграция фрироупа в образовательный процесс: Интеграция элементов фрироупа в подвижные игры, физкультурные досуги. Организация тематических занятий («Преодоление препятствий», «Командные гонки»). | Проведение 2–3 тренировок в неделю по 15–20 минут. Развитие координации движений с использованием, балансировочных досок. Игра «Рыболов». | Консультация «Польза балансировочной доски» | Приглашение педагогов на занятие |
5 | Февраль | Интеграция фрироупа в образовательный процесс: Интеграция элементов фрироупа в подвижные игры, физкультурные досуги. Организация тематических занятий («Преодоление препятствий», «Командные гонки»). | Проведение 2–3 тренировок в неделю по 15–20 минут. Игровые занятия и упражнения на преодоление препятствий. | Консультация «Создание полосы препятствий в домашних условиях» | |
6 | Март | Интеграция фрироупа в образовательный процесс: Интеграция элементов фрироупа в подвижные игры, физкультурные досуги. Организация тематических занятий («Преодоление препятствий», «Командные гонки»). | Проведение 2–3 тренировок в неделю по 15–20 минут. Задание «На зарядку становись!». Цель — формирование сома топических представлений и их вербальных обозначений, а также развитие моторики. | «Родительская почта». использование мессенджера для оперативной обратной связи: голосовые и письменные сообщения, рассылки. | Консультация «Виды препятствий» |
7 | Апрель | Интеграция фрироупа в образовательный процесс: Интеграция элементов фрироупа в подвижные игры, физкультурные досуги. Организация тематических занятий («Преодоление препятствий», «Командные гонки»). | Проведение 2–3 тренировок в неделю по 15–20 минут. Прохождение заданной дистанции. Игра «Девочка на шаре». | ||
8 | Май | Интеграция фрироупа в образовательный процесс: Интеграция элементов фрироупа в подвижные игры, физкультурные досуги. Организация тематических занятий («Преодоление препятствий», «Командные гонки»). | Проведение 2–3 тренировок в неделю по 15–20 минут. Соревнования по фрироупу между старшей и подготовительной группой Диагностика | Анкетирование | Картотека «Дистанции разной сложности» |
9 | Лето | Интеграция фрироупа в образовательный процесс: Интеграция элементов фрироупа в подвижные игры, физкультурные досуги. Организация тематических занятий («Преодоление препятствий», «Командные гонки»). | Проведение 2–3 тренировок в неделю по 15–20 минут. Тренировки в «Веревочном парке» (инд, подгрупповые) | Привлечение родителей к изготовлению новых элементов «Веревочного парка» | Подвижные игры с элементами фрироуп. Показ упражнений в «Веревочном парке» |
Особенности реализации (план)
- Доступность: Для организации дистанции не требуется дорогостоящее оборудование — достаточно скамейки, бревна, лестницы, перекладины.
- Безопасность: Обязательное использование защитного снаряжения (каски, перчатки), а также контроль за состоянием поверхности (трава, песок, маты).
- Формы проведения:
- Тренировки 2 раза в неделю по 15–20 минут.
- Соревнования в формате эстафет или индивидуальных гонок.
Этап 3. Заключительный (1 неделя)
Подведение итогов:
Диагностика уровня развития координации и ловкости у детей (тесты на баланс, скорость прохождения дистанций).
Подготовка фотоотчета и презентации для педагогического совета.
Ожидаемые результаты
Улучшение физических показателей: увеличение времени удержания равновесия на 20%, снижение количества падений при преодолении препятствий.
Формирование навыков командной работы: 80% детей демонстрируют взаимопомощь при прохождении дистанций.
Повышение интереса к здоровому образу жизни: 90% родителей отмечают активное участие детей в занятиях.
Рекомендации
Безопасность: Обязательное использование защитной экипировки (каски, перчатки).
Индивидуализация: Учет уровня подготовки каждого ребенка (разделение на группы по сложности дистанций).
Документация: Ведение журнала тренировок с фиксацией достижений и трудностей.
Заключение
Фрироуп как инновационная практика в ДОУ способствует не только физическому развитию, но и социализации детей. Проект демонстрирует эффективность при условии грамотного подхода к организации пространства и соблюдению правил безопасности. Его реализация возможна даже в условиях ограниченных ресурсов, что делает его востребованным в современных дошкольных учреждениях.
Отчет по теме самообразования
Диагностика физических показателей развития ребенка
Подготовительной группы «Облачко»
№ | Ф.И. ребенка | Контрольные упражнения | Итог | |||||||||||
Двигательные возможности детей. Количество пройденных препятствий, время, затраченное на прохождение дистанции. | Умение ориентироваться в пространстве. Способность распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. | Координация движений и ловкость. отслеживать, например, в играх и соревнованиях. | Равновесие (с) | Знания о правилах безопасности. В беседах с детьми о фрироупе и безопасности во время прохождения полосы. | ||||||||||
о | м | о | м | о | м | о | м | о | м | о | м | |||
1 | Алексеев Константин | Чс | С | Чс | Чс | Чс | С | Чс | Чс | Н | С | Чс | С | |
2 | Горшенин Лев | Чс | С | Чс | Чс | Чс | С | Чс | Чс | Н | С | Чс | С | |
3 | Генералов Артем | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Н | С | Чс | С | |
4 | Иванова Злата | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Н | С | Чс | С | |
5 | Культюгина Анастасия | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Н | С | Чс | С | |
6 | Куделько Валерия | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Н | С | Чс | С | |
7 | Крупнова Полина | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Чс | Чс | Н | С | Чс | С | |
8 | Кульков Илья | Чс | С | Чс | Чс | Чс | С | Чс | С | Н | С | Чс | С | |
9 | Морев Серафим | Чс | С | Чс | Чс | Чс | С | Чс | С | Н | С | Чс | С | |
10 | Макаров Михаил | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Н | С | Чс | С | |
11 | Михайлов Тимофей | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Н | С | Чс | С | |
12 | Мазуренко Виталина | Чс | С | Чс | Чс | Чс | С | Чс | Чс | Н | С | Чс | С | |
13 | Праксин Иван | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Чс | Чс | Н | С | Чс | С | |
14 | Тутушкин Илья | Чс | С | Чс | Чс | Чс | С | Чс | Чс | Н | С | Чс | С | |
15 | Уварова Дарья | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Н | С | Чс | С | |
16 | Шаров Данила | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Н | С | Чс | С | |
17 | Таланова Варвара | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Н | С | Чс | С | |
18 | ||||||||||||||
Условные обозначения:
С – сформировано
Чс – частично сформировано
Н – не сформировано
Для измерения двигательных возможностей детей использовала шкалу оценки темпов прироста физических качеств, предложенную В. И. Усаковым:
- До 8% — неудовлетворительно.
- 8–10% — удовлетворительно.
- 10–15% — хорошо.
- Свыше 15% — отлично.
Диагностика физических показателей развития ребенка
Старшей группы «Солнышко»
№ | Ф.И. ребенка | Контрольные упражнения | Итог | |||||||||||
Двигательные возможности детей. Количество пройденных препятствий, время, затраченное на прохождение дистанции. | Умение ориентироваться в пространстве. Способность распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. | Координация движений и ловкость. отслеживать, например, в играх и соревнованиях. | Равновесие (с) | Знания о правилах безопасности. В беседах с детьми о фрироупе и безопасности во время прохождения полосы. | ||||||||||
о | м | о | м | о | м | о | м | о | м | о | м | |||
1 | Абросимов Кирилл | Чс | С | Чс | Чс | Чс | С | Чс | Чс | Н | С | Чс | С | |
2 | Бахтина Дарья | Чс | С | Чс | Чс | Чс | С | Чс | Чс | Н | С | Чс | С | |
3 | Быкова Вероника | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Н | С | Чс | С | |
4 | Дикарёв Владислав | Н | Чс | Чс | Чс | Н | Чс | Н | Чс | Н | С | Н | Чс | |
5 | Дудуева Наталья | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Н | С | Чс | С | |
6 | Максимов Роман | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Н | С | Чс | С | |
7 | Манистин Максим | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Чс | Чс | Н | С | Чс | С | |
8 | Папаев Иван | Чс | Чс | Чс | Чс | Чс | Чс | Чс | Чс | Н | Чс | Чс | Чс | |
9 | Панченко Матвей | Чс | С | Чс | Чс | Чс | С | Чс | С | Н | С | Чс | С | |
10 | Просвирнин Родион | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Н | С | Чс | С | |
11 | Побияха Артём | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Н | С | Чс | С | |
12 | Протасова Катя | Чс | С | Чс | Чс | Чс | С | Чс | Чс | Н | С | Чс | С | |
13 | Савонин Родион | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Чс | Чс | Н | С | Чс | С | |
14 | Филатов Арсений | Чс | С | Чс | Чс | Чс | С | Чс | Чс | Н | С | Чс | С | |
15 | Чихалина Вероника | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Н | С | Чс | С | |
16 | Шершнёв Евгений | Чс | Чс | Чс | Чс | Чс | Чс | Чс | Чс | Н | Чс | Чс | Чс | |
17 | Яровов Артём | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Чс | С | Н | С | Чс | С | |
18 | Яурова Алёна | Чс | С | чс | С | Чс | С | Чс | С | Н | С | Чс | С | |
Условные обозначения:
С – сформировано
Чс – частично сформировано
Н – не сформировано
Для измерения двигательных возможностей детей использовала шкалу оценки темпов прироста физических качеств, предложенную В. И. Усаковым:
- До 8% — неудовлетворительно.
- 8–10% — удовлетворительно.
- 10–15% — хорошо.
- Свыше 15% — отлично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования 2024-2025 учебный год
laquo;Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через игровые методики и творческие практики»...

Аналитический отчет на 1 полугодие 2024- 2025 учебного года.
Аналитический отчет на 1 полугодие 2024- 2025 учебного года....

Аналитический отчет вторая младшая группа 2024-2025 уч год
Списочный состав (конец года): 11 человек Количество детей, принявших участие в диагностике: на конец года 6 детей 1 ребенок диагностирован по АООП 3 ребенка не диагностированы, т. к. поступили в ...
ОТЧЕТ по теме самообразования на 2024 – 2025 уч.год «Опытно – экспериментальная деятельность детей раннего возраста».
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица...
Годовой отчет средней группы за 2024-2025 год.
Самая светлая радость на свете —Это, конечно, дошкольники-дети.Только увижу друзей-почемучек,В детство найду я потерянный ключик.Тысячу разных и сложных вопросовМне зада...
План по теме самообразования 2024-2025
План по теме самообразования 2024-2025...



