"Путешествие в Бузулукский бор"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг «Путешествие в Бузулукский бор»
Цель: формировать физическое и экологическое воспитание дошкольников.
Задачи:
- формировать у детей представления о природном заповеднике нашей области – Бузулукском боре, дать понятия о том, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.
-развивать активность, физические качества, двигательные навыки.
- воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, любовь к природе, животным, чувство ответственности за окружающую природу.
Оборудование: магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен, шишки 12 шт., обручи 6 шт., ориентир 2 шт., корзины 4 шт., 2шт. мячи, озеро из ткани голубого цвета, бумажный мусор, 2 щетки, 2 совка, два ведра для мусора, деревья для декорации, птицы.
Ход мероприятия
- Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в путешествие в лес. Но только необычный лес, а бузулукский бор. Вы согласны?
Под музыку “Вместе весело шагать” дети друг за другом идут за ведущей.
- Вот мы и подходим к лесу....
Полоса препятствий.
- Пройти по мостику через речку
- Перепрыгнуть лесные ручейки.
- Переправа через болото по “болотным кочкам”
- Перешагивание бревен
- Ходьба по канату через ров.
Ведущая:
- Ребята, давайте отдохнем после долгой и трудной дороги.
Ведущий:
Что за зверь, какая птица
Все открой, не утаи
Ведь ты знаешь - мы свои.
- Послушайте, кто это поет? Чей это голос?
Слушание пения кукушки.
Эстафета №1 "Птицы».
-Ребята, нужно посадить птиц на дерево.
Ведущая:
- Как же хорошо в лесу! Но у леса есть свои правила поведения, давайте вспомним их:
- Не ломать ветви;
- Не рвать цветы;
- Не разводить костер;
- Не оставлять мусор после себя;
- Не обижать птиц и насекомых;
- Нельзя шуметь, чтобы не напугать животных;
-Молодцы ребята! Ну, теперь вы точно всё знаете, с вами можно в лес ходить гулять!
Эстафета №2 «Белка».
Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.
На линии «старт – финиш» стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей), прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.
Молодцы ребята.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья с хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без (воды)
- Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.
Эстафета №3 «Озеро Студеное».
-Нужно спасти озеро, собрать мусор и выбросить в мусорное ведро.
-Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!
Следующая эстафета называется «Лесной ручей», сейчас мы посмотрим, чей ручеёк окажется самым быстрым и ловким.
Эстафета №4 «Лесной ручей»
Гонка мячей над головами и под ногами.
Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу воспитателя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.
Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.
Эстафета №5 «Собери ромашку»
У каждого в руках по лепестку. На другой стороне площадки – «середина от ромашки. Дети по очереди бегут и кладут лепестки.
- Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, были умелыми, веселыми, дружными и задорными.
Дорогие наши спортсмены! Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь
А сейчас разомкнись, на разминку становись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Из опыта работы по организация мини-музея "Заповедный Бузулукский бор"
Мини-музей Заповедный Бузулукский бор" рассказывает об истории создания и возникновения федерального заповедника, о животном и растительном мире, приводятся уникальные факты редких животных....

Дидактическое пособие. макет "Бузулукский бор"
Цель: формирование представлений о диких животных, их место обитания, развивать интерес к живой природе и игровой деятельности. На макете изображен хвойный лес, два озера, река, дикие животные, п...
Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»»
Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»» для детей 5-6 лет...
«Бузулукский бор»
Цель: познакомить с жемчужиной Оренбуржья - Бузулукским боромЗадачи:Образовательная: познакомить детей с хвойными деревьями: елью и сосной; учить распознавать сосну и ель по общему виду, веточкам, хво...

Путешествие в Бузулукский Бор
Конспект занятия для подготовительной группыТема: «Путешествие в Бузулукский»Возрастная группа: Подготовительная к школе (6-7 лет).Форма проведения: Виртуальная экскурсия-пу...
