Путешествие в Бузулукский Бор
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кириллова Олеся Алексеевна

Конспект занятия для подготовительной группы

Тема: «Путешествие в Бузулукский»
Возрастная группа: Подготовительная к школе (6-7 лет).
Форма проведения: Виртуальная экскурсия-путешествие с элементами исследования.
Продолжительность: 25-30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_buzulukskiy_bor.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы

Тема: «Путешествие в Бузулукский»
Возрастная группа: Подготовительная к школе (6-7 лет).
Форма проведения: Виртуальная экскурсия-путешествие с элементами исследования.
Продолжительность: 25-30 минут.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

Цель: Формирование начал экологической культуры и представлений об уникальном природном объекте родного края – Бузулукском Бору.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Познакомить детей с национальным парком «Бузулукский Бор» как с уникальным природным памятником.
  • Расширить знания о флоре (сосна, дуб, липа, ковыль) и фауне (лось, кабан, косуля, орлан-белохвост) бора.
  • Дать представление о том, что бор – это хвойный лес, «зеленые легкие» планеты.
  • Актуализировать знания о правилах поведения в лесу.
  • Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес, воображение, связную речь, обогащать словарный запас (бор, реликтовый лес, национальный парк, песчаные дюны, заповедник).
  • Развивать логическое мышление через отгадывание загадок, решение проблемной ситуации.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к природе родного края, чувство гордости и ответственности за её сохранение.
  • Воспитывать бережное и уважительное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

  • Беседы о лесах и их обитателях.
  • Рассматривание иллюстраций с хвойными и лиственными деревьями.
  • Чтение художественной литературы о природе (В. Бианки, М. Пришвин).
  • Рисование на тему «Лес».

Оборудование и материалы:

  • Мультимедийное: ноутбук, проектор, экран, презентация «Бузулукский Бор» (фотографии: сосновый лес, река Боровка, животные, карта Оренбургской области с отметкой бора).
  • Раздаточный: конверты с разрезными картинками (4-5 частей) с изображением обитателей бора (лось, белка, дятел), силуэты деревьев (сосна, дуб) для рефлексии.
  • Предметное: «Волшебный рюкзак» туриста, в котором лежат предметы: бинокль (игрушечный), компас, аптечка, коробочка с шишкой сосны и желудем, знак «Не разжигай костер!».
  • Музыкальное сопровождение (звуки леса: пение птиц, шелест листвы).

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент (1-2 мин)

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие! Мы отправимся в волшебный лес, который находится в нашей Оренбургской области. А на чем можно путешествовать? (Выслушивает ответы). Предлагаю отправиться на волшебном паровозике! Занимайте вагончики!

Дети встают друг за другом, изображая паровозик. Звучит веселая музыка.

2. Введение в тему. Создание мотивации (3-4 мин)

Воспитатель: Вот мы и приехали! Посмотрите на карту (слайд с картой области). Этот огромный зеленый остров посреди степей – и есть наша цель. Кто знает, как называется лес, где растут в основном сосны и ели? (Ответы). Правильно, бор. А называется он Бузулукский Бор. Это настоящий лес-великан, которому больше тысячи лет! Он такой особенный, что стал национальным парком – местом, которое охраняет государство, чтобы сохранить его красоту и обитателей.

Рассматривают карту. Отвечают на вопросы. Повторяют новые слова: Бузулукский Бор, национальный парк.

3. Основная часть. Виртуальная экскурсия (12-15 мин)

(Слайды с красотами бора).
Воспитатель: Давайте пройдем по тропинкам. Чувствуете, какой чистый воздух? (Включает звуки леса). Пахнет хвоей и смолой. Это потому, что главная хозяйка здесь – сосна. Посмотрите, какие они высокие и стройные! Но в бору есть и другие деревья – могучие дубы, белоствольные березы, липы.

Загадки о животных:
1. 
Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь)
2. 
Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось)
3. 
Сама мала, а хвост – с себя. (Белка)

(Показ слайдов с животными после отгадывания). Рассказ о животных: лось – великан леса, кабан – лесной санитар, осторожная косуля, хитрая лиса, трудолюбивый дятел, хищная птица орлан-белохвост.

Физкультминутка «В лесу»
Мы пришли в дремучий бор, (Идем на месте)
Поднимают ноги выше.
Там летает ворон (Машем руками)
И лисица рыщет. (Наклоны вперёд)
Вот зайчишка проскакал, (Прыжки)
Потому что трусоват.
Медвежонок сладко спит (Приседаем, ладони под щеку)
Под огромною сосной.
Ну, а мы идём, идём (Идем на месте)
И к полянке мы придём!

Слушают, наблюдают за слайдами. Дышат глубоко, «вдыхая» лесной воздух.
Отгадывают загадки.
Делятся своими знаниями о животных.
Выполняют движения по тексту.

4. Дидактическая игра «Собери картинку» и проблемная ситуация (4-5 мин)

Воспитатель: Ребята, пока мы гуляли, лесные жители приготовили для вас сюрприз. У вас на столах конверты. Нужно собрать картинку и узнать, кто хочет с вами познакомиться!
(После того как дети соберут). Молодцы! А вот и наш Волшебный рюкзак. Как вы думаете, что обязательно должен взять с собой настоящий друг леса, отправляясь в поход? (Достаем предметы: бинокль, компас, аптечку). А это что? (Показывает шишку и желудь). Это семена – будущие деревья!
Вопрос: А можно ли разжечь в лесу костер, чтобы погреться? (Обсуждение). Конечно, нет! Это очень опасно! В бору много сухого песка и сосновой хвои, огонь может быстро распространиться. Мы должны беречь лес от пожара! (Показывает запрещающий знак).

Собирают разрезные картинки в группах или парах, называют животного.
Рассматривают предметы, обсуждают их назначение.
Участвуют в обсуждении, делают выводы о правилах безопасности.

5. Рефлексия. Закрепление (2-3 мин)

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем «До свидания!» Бузулукскому Бору. Что вам больше всего запомнилось?
Итоговое задание: У меня на мольберте нарисована пустая поляна. Давайте сделаем её красивой. Если вам понравилось путешествие, и вы хотите, чтобы этот лес всегда был таким же красивым, прикрепите на поляну зеленую сосну. Если было что-то непонятно или грустно – желтый дубок.

Дети делятся впечатлениями. Подходят к мольберту и выбирают силуэт дерева, обосновывая свой выбор (по желанию).

6. Прощание. (1 мин)

Воспитатель: Вы сегодня были настоящими путешественниками и друзьями природы! Давайте пообещаем, что будем беречь и охранять наши леса, какой бы они ни были величины. А теперь наш паровозик отправляется обратно в детский сад!

Дети «садятся» в паровозик и под музыку «уезжают».


Домашнее задание (рекомендация для родителей):
Предложить детям вместе с родителями нарисовать или слепить из пластилина одного из обитателей Бузулукского Бора, которого они запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Из опыта работы по организация мини-музея "Заповедный Бузулукский бор"

Мини-музей Заповедный Бузулукский бор" рассказывает об истории создания и возникновения федерального заповедника, о животном и растительном мире, приводятся уникальные факты редких животных....

Дидактическое пособие. макет "Бузулукский бор"

Цель: формирование представлений о диких животных, их место обитания, развивать интерес к живой природе и игровой деятельности. На макете изображен хвойный лес, два озера, река, дикие животные, п...

Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»»

Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»» для детей 5-6 лет...

«Бузулукский бор»

Цель: познакомить с жемчужиной Оренбуржья - Бузулукским боромЗадачи:Образовательная: познакомить детей с хвойными деревьями: елью и сосной; учить распознавать сосну и ель по общему виду, веточкам, хво...