Путешествие в Бузулукский Бор
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной группы
Тема: «Путешествие в Бузулукский»
Возрастная группа: Подготовительная к школе (6-7 лет).
Форма проведения: Виртуальная экскурсия-путешествие с элементами исследования.
Продолжительность: 25-30 минут.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для подготовительной группы
Тема: «Путешествие в Бузулукский»
Возрастная группа: Подготовительная к школе (6-7 лет).
Форма проведения: Виртуальная экскурсия-путешествие с элементами исследования.
Продолжительность: 25-30 минут.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Цель: Формирование начал экологической культуры и представлений об уникальном природном объекте родного края – Бузулукском Бору.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с национальным парком «Бузулукский Бор» как с уникальным природным памятником.
- Расширить знания о флоре (сосна, дуб, липа, ковыль) и фауне (лось, кабан, косуля, орлан-белохвост) бора.
- Дать представление о том, что бор – это хвойный лес, «зеленые легкие» планеты.
- Актуализировать знания о правилах поведения в лесу.
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, воображение, связную речь, обогащать словарный запас (бор, реликтовый лес, национальный парк, песчаные дюны, заповедник).
- Развивать логическое мышление через отгадывание загадок, решение проблемной ситуации.
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе родного края, чувство гордости и ответственности за её сохранение.
- Воспитывать бережное и уважительное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
- Беседы о лесах и их обитателях.
- Рассматривание иллюстраций с хвойными и лиственными деревьями.
- Чтение художественной литературы о природе (В. Бианки, М. Пришвин).
- Рисование на тему «Лес».
Оборудование и материалы:
- Мультимедийное: ноутбук, проектор, экран, презентация «Бузулукский Бор» (фотографии: сосновый лес, река Боровка, животные, карта Оренбургской области с отметкой бора).
- Раздаточный: конверты с разрезными картинками (4-5 частей) с изображением обитателей бора (лось, белка, дятел), силуэты деревьев (сосна, дуб) для рефлексии.
- Предметное: «Волшебный рюкзак» туриста, в котором лежат предметы: бинокль (игрушечный), компас, аптечка, коробочка с шишкой сосны и желудем, знак «Не разжигай костер!».
- Музыкальное сопровождение (звуки леса: пение птиц, шелест листвы).
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент (1-2 мин) | Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие! Мы отправимся в волшебный лес, который находится в нашей Оренбургской области. А на чем можно путешествовать? (Выслушивает ответы). Предлагаю отправиться на волшебном паровозике! Занимайте вагончики! | Дети встают друг за другом, изображая паровозик. Звучит веселая музыка. |
2. Введение в тему. Создание мотивации (3-4 мин) | Воспитатель: Вот мы и приехали! Посмотрите на карту (слайд с картой области). Этот огромный зеленый остров посреди степей – и есть наша цель. Кто знает, как называется лес, где растут в основном сосны и ели? (Ответы). Правильно, бор. А называется он Бузулукский Бор. Это настоящий лес-великан, которому больше тысячи лет! Он такой особенный, что стал национальным парком – местом, которое охраняет государство, чтобы сохранить его красоту и обитателей. | Рассматривают карту. Отвечают на вопросы. Повторяют новые слова: Бузулукский Бор, национальный парк. |
3. Основная часть. Виртуальная экскурсия (12-15 мин) | (Слайды с красотами бора). | Слушают, наблюдают за слайдами. Дышат глубоко, «вдыхая» лесной воздух. |
4. Дидактическая игра «Собери картинку» и проблемная ситуация (4-5 мин) | Воспитатель: Ребята, пока мы гуляли, лесные жители приготовили для вас сюрприз. У вас на столах конверты. Нужно собрать картинку и узнать, кто хочет с вами познакомиться! | Собирают разрезные картинки в группах или парах, называют животного. |
5. Рефлексия. Закрепление (2-3 мин) | Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем «До свидания!» Бузулукскому Бору. Что вам больше всего запомнилось? | Дети делятся впечатлениями. Подходят к мольберту и выбирают силуэт дерева, обосновывая свой выбор (по желанию). |
6. Прощание. (1 мин) | Воспитатель: Вы сегодня были настоящими путешественниками и друзьями природы! Давайте пообещаем, что будем беречь и охранять наши леса, какой бы они ни были величины. А теперь наш паровозик отправляется обратно в детский сад! | Дети «садятся» в паровозик и под музыку «уезжают». |
Домашнее задание (рекомендация для родителей):
Предложить детям вместе с родителями нарисовать или слепить из пластилина одного из обитателей Бузулукского Бора, которого они запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Из опыта работы по организация мини-музея "Заповедный Бузулукский бор"
Мини-музей Заповедный Бузулукский бор" рассказывает об истории создания и возникновения федерального заповедника, о животном и растительном мире, приводятся уникальные факты редких животных....

Дидактическое пособие. макет "Бузулукский бор"
Цель: формирование представлений о диких животных, их место обитания, развивать интерес к живой природе и игровой деятельности. На макете изображен хвойный лес, два озера, река, дикие животные, п...
Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»»
Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»» для детей 5-6 лет...
«Бузулукский бор»
Цель: познакомить с жемчужиной Оренбуржья - Бузулукским боромЗадачи:Образовательная: познакомить детей с хвойными деревьями: елью и сосной; учить распознавать сосну и ель по общему виду, веточкам, хво...

