План - карта занятия по физической культуре "Поход к берегу Байкал"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Грисько Анна Александровна

Конспект занятия в подготовительной группе, разработан в социоигровой технологии. На протяжении всего занятия дети путешествуют по сберегу Байкала, узнавая что - то новое об озере Байкал и выполняя разные препятствия на своем пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

План (карта) занятия

Дата: 16.09.2024г                   Группа: Подготовительная группа                 ФИО инструктора: Грисько А.А.

Тема

«Поход к берегу Байкала»

Культурная практика

Двигательная деятельность

Цель

Развитие координации движения, быстроты, ловкости, равновесия, ориентировку в пространстве.

Образовательные задачи

Оздоровительные задачи

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий педагога. Формирование навыка правильной осанки на повышенной площади опоры. Упражнять в прыжках и пролезании в обруч.

Формировать потребность в активном движении

Формировать и закреплять навык правильной осанки.
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.

Материалы и оборудования

Муз.сопровождение, 2 скамьи, 2 ориентира, 18 обручей, 2 комплекта модулей, 2 стойки с обручами.

Проектор, колонка, ноутбук, презентация - https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/04/16/puteshestvie-na-ozero-baykal, релаксация «Звуки природы» - https://yandex.ru/video/preview/13476662748859485544

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный (1 мин)

Вводная. Построение в шеренгу.

Ф: -Равняйсь, смирно. Здравствуйте ребята.

Прейдя на работу, я подумала, а не совершить ли нам пешую прогулку, а куда вы узнаете тогда, когда отгадаете загадку.

В мире озеро есть такое,

Где вода в нём чиста и прозрачна.

Называем мы озеро – морем,

Называем его мы (Байкалом)

Ф: -Хотели бы пойти вместе со мной?

Коммуникативная деятельность

Дети проявляют заинтересованность в беседе.

Ориентировочный (проблемный)

(1 мин)

Ф: -Ребята, как вы думаете, могут ли появиться препятствия на нашем пути?

Какие они могут быть? Скажите, что нам нужно для преодоления препятствий? Ребята, а как называются люди, которые идут в поход? Что нам нужно взять с собой, как вы считаете?

Коммуникативная деятельность

Дети принимают ситуацию, включаясь в нее.

Информационный (2 мин)

-Препятствия на нашем пути могут быть разные. Для того чтобы их преодолеть нам понадобиться ловкость, сила, терпение и умение работать в команде. Мы с вами сегодня будем туристами и отправимся в поход на берег Байкала.

-Путь наш будет легкий и интересный. Все готовы?

-Переступанием на право. За направляющим, в обход по залу, шагом марш.

Коммуникативная деятельность

Дети выражают желание участвовать в деятельности.

Аналитический (практический)

(24 мин)

1. Вводная 

Дети под музыку идут по залу, выполняя разные виды ходьбы, бега. (Сопровождается слайдами – природа Байкала)

Ходьба обычная.

Ходьба скрестным шагом, руки на пояс.

Ходьба на носках руки за голову, на пятках руки за спиной.

Ходьба обычная.

Бег обычный.

Боковой галоп правой, левой ногой.

Бег с захлестом голени.

Переход на обычную ходьбу.

2. Основная ОРУ

Ф: (Во время ходьбы) Ну, вот и дошли до пролива Малое море, а воздух какой здесь свежий, сделайте глубокий вдох. Он благотворно влияет на наш организм, а сделав разминку, мы наполнимся силой и духом Байкала (слайд с берегом Байкала). На разминку становись.

  1. И.П. – основная стойка, руки свободны, плечи расправлены. Повороты головой — 1-в право, 2 – и.п, 3 – в лево, 4 – и.п.
  2. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, спина прямая. Упражнение на плечевой пояс. 1-руки в перед, 2 – руки в верх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (6 – 7 раз)
  3. И.П. – стоя на коленях, руки на поясе. Повороты в право, в лево, руки параллельно полу.
  4. поворот в право. 2 – и.п. 3 – в лево, 4 – и.п. (7 раз)
  5. И.П. – стоя на коленях, руки на пояс. Вынос право, левой ноги в сторону.
  6. – вынос правой ноги в сторону. 2 – и.п. 3 – вынос левой ноги в сторону. 4 – и.п. (7 раз)
  7. И.П. – сед на ягодицах, упор на локти. Упражнение ножницы.
  8. И.П – прыжки вверх, из стороны в сторону на прямых ногах, в чередовании с ходьбой
  9. Упражнение на восстановления дыхания (4 -5 вдохов).

Построение в две шеренги.

Ф: -За направляющим через середину зала в две шеренги разойдись. (Ходьба на месте).

Ф: -Посмотрите, какая высокая сопка, а за ней раскрывается Байкал, только как нам попасть на тот берег (слайд с проливом Байкала).

ОВД

1. Равновесие: -Ходьба по г/скамейке разным способом.

 Ф: -Пройти по мосту можно разным способом. Подберите для себя наиболее удобный.

Указание — После выполнения, бег на месте. В сопку бежим быстро, а с сопки медленно. Контролируем свое дыхание.

К выполнению задания, преступить.

(После выполнения задания, дежурные убирают лавки на место)

Ф: -Что-то мягко под ногой и так тянет за собой? (болото)

По болоту лишь прыжком, с кочки прыг, на кочку скок.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением в перед, с запрыгиванием на возвышенность (маты). (слайд болота)

(Дежурные убирают инвентарь)

Ф: -Ребята, какие вы молодцы. Болото преодолели без труда. А вот и Байкал.

Тело нужно закалять.
В Байкале будем мы нырять.
А как выйдем из воды,
Что бы не было хандры.

Мы массажи будем делать,
Что бы разогреть все тело.

3. «Ныряльщики» Пролезание в обруч.

Указание — вдох через нос, ныряем способом комочек, выдох через рот (руки через сторону). После выполнения упражнения, самомассаж «Стряхиваем воду».

Ф: -Со всем мы справились друзья, но без игры ни как нельзя.

А в какую игру бы вы хотели поиграть

Подвижная игра 2 – 3 раза (слайд берег Байкала)

Выбор водящего. Подсчет.

Заключительная часть: Релаксация «Звуки природы» (Построение в круг)-затем ложатся на ковер, закрывают глаза, слушают звуки природы.

Инструктор: И мне тоже понравился наш поход. Но пора возвращаться. Равнение на направляющего. В обход по залу шагом марш.

За поход мое признание.
Всем помашем до свиданья.

Ф– Молодцы! Посмотрите, какие красивые дома вы построили. Давайте теперь отдохнем после такой сложной работы, приляжем на ковер и послушаем тихую мелодию, которая поможет нам расслабиться и отдохнуть.

Двигательная деятельность

Двигательная деятельность

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Дети выполнят упражнения в ходьбе и беге.

Дети выполнят ору

Дети выполнят основные виды движений

Дети будут играть в п/и

Оценочный (1 мин)

- Вот и закончился наш поход. Вам понравилось? А чему вы научились?

- А какие упражнения были трудные для вас сегодня?

-А какие упражнения были самым легкими? - У всех все получилось?

Коммуникативная деятельность

Дети строят речевые высказывания, дают оценки своей деятельности.

Рефлексивный (1 мин)

– Вот и закончилось наше занятие! Вы сегодня молодцы ребята!
- Кому мы сможем рассказать, что  мы с вами делали сегодня на нашем занятии?
- Вы собой довольны? - Погладьте себя по голове, похвалите!

Коммуникативная деятельность

Дети делятся впечатлениями 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....

Технологическая карта занятия по физической культуре "Осенние листья" .

Рабочая технологическая карта занятия "Осенние листья" по физической культуре с детьми 4-5 лет содержит основные принципы построения  занятия по физической культуре ....

Технологические карты занятий по физической культуре в младшей группе

Технологические карты занятий по физической культуре в младшей группе...

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением слуха, старшей группы. «Формирование координационных способностей»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Обр...

План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

План-конспектзанятия по физической культуре в старшей группекомпенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи по теме: «Я здоровье берегу - сам себе я пом...

Технологическая карта занятия по теме "Путешествие на озеро Байкал"

Технологическая карта НОД  по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) (6-7 лет) Тема: «Путешествие на озеро Байкал»Цель: обобщение и систематизация знаний ...

План-карта занятия по физической культуре в старшей группе "Мы построим новый дом"

Сегодня у ребят будет необычное занятие. Посредством физкультурного занятия дети будут строить новый дом. Для этого им нужно представить себя строителями. На физкультурном занятии дети вспомнят разные...