Картотека игр разных стран для детей старшего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Представлены игры разных стран по разным темам
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр разных стран для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель Шадирова С.М.
Белорусская игра «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Русская народная игра «Яблонька»
Закрепить умение детей не ловить, а салить друг друга.
Участники игры образуют круг, в середину его выходит девочка - яблонька. Она изображает движениями то, о чем рассказывается в песне.
Все, взявшись за руки, ведут хоровод и поют:
1. Мы посадим яблоньку на горе, на горе,
Наша яблонька расцветет на заре, на заре.
2. Вырастай, яблонька вот такой вышины,
Распускайся, яблонька, вот такой ширины.
3. Расти, расти, яблонька, в добрый час,
Потанцуй-ка, Машенька, ты для нас
4. Ой, как наша Машенька закружилась,
Ой, как наша яблонька распустилась.
5. А мы нашу яблоньку все трясти будем
А мы сладки яблочки собирать будем.
6. А мы нашу яблоньку все пощиплем.
Да от нашей Машеньки убежим вихрем.
На последних словах дети приближаются и щиплют девочку и тут же убегают. Яблонька ловит детей. Тот, кого поймали первым, становится на место ведущей и игра продолжается.
Русская народная игра «Капуста»
Цель –развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Правила игры: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:
Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу.
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу,
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибежали
Волк и лисица, бобер и курица,
Заяц усатый, медведь косолапый.
Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.
Русская народная игра «Мухомор»
Цель: Совершенствовать умение бегать в разных направлениях с изменением темпа, развивать ловкость, сообразительность, внимание, умение увертываться; воспитывать коммуникативные навыки.
Инвентарь: Маска – шапочка мухомора.
Ход игры: Мы вместе будем произносить стихотворение, и водить хоровод вокруг него. Как только стихотворение закончиться вы начнете двигаться, приплясывать, вокруг «мухомора». Но не просто так. Ваша задача стараться подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его сдвинули с места или свалили. Кто подвинет или уронит «мухомор», выходит из круга и встает около меня.
Нельзя толкать друг друга, специально поддаваться.
И игра продолжиться до тех пока не останется 3 игрока.
А стихотворение такое:
«Перед нами бор,
А в бору мухомор.
Мухомор стоит,
На детей глядит.
Мухомор кто возьмет,
Тот из круга уйдет».
Окончание игры: Игра закончится, когда останется 3 игрока.
Русская народная игра «Ветер и желтые листочки»
Цель: Продолжать формировать у детей умение действовать по сигналу педагога, соблюдать
правила, развивать ловкость, умение сопереживать товарищам.
Инвентарь: Платок голубого цвета, листья клена по количеству детей.
Ход игры.
На участке очерчивают игровую площадку размером 5 на 5 м. По считалке выбирают
водящего - он «ветер», остальные дети – «желтые листочки». «Ветру» на голову надевают
платок голубого цвета и завязывают концами назад (как бандану, он встает в центр площадки.
Дети с кленовыми листочками в руках встают в шеренгу вдоль одной из границ участка.
Педагог читает стихотворение, а «ветер» «летает» - медленно бегает по площадке, взмахивая
руками, кружится.
«Хмурится октябрь, нет уже цветочков.
В парке ветер кружит желтые листочки.
Ветер кружит листья в вихре золотом.
Осень в желтом платье бродит за окном»
По сигналу педагога - «Раз, два, три, беги!» дети - «Желтые листочки» разбегаются по
площадке. «Ветер» старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того игрока,
который успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда пойманы 3 – 4 «листочка»,
педагог останавливает игру, по считалке выбирают нового водящего.
Русская народная игра «Стадо»
Цель: развивать память, внимание.
Ход игры. Играющие выбирают «пастуха» и «волка», а все остальные – «овцы». Дом «волка» в саду, а у «овец» два «дома» на противоположных концах площадки. «Овцы» громко зовут «пастуха»:
Пастушок, пастушок, заиграй во рожок.
Травка мягкая, роса сладкая,
Гони стадо в поле, погуляй на воле.
«Пастух» выгоняет «овец» на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу «пастуха» «Волк!» все «овцы» бегут в дом на противоположную сторону площадки. «Пастух» встает на пути «волка», защищает стадо. Все, кого поймал «волк», выходят из игры.
Правила игры. Во время перебежки «овцам» нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. «Волк» «овец» не ловит, а дотрагивается до них рукой. «Пастух» может только заслонять «овец» от волка, но не должен задерживать его руками.
Белорусская народная игра «Заяц-месяц»
Цель: развивать быстроту движений.
Ход игры. Игроки стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:
– Заяц-месяц, где был?
– В лесу.
– Куда клал?
– Под колоду.
– Что делал?
– Сено косил.
– Кто украл?
– Чур.
На кого попадет слово «чур», тот догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.
Правила игры. Бежать можно только после слова «чур». Пойманным считается игрок, которого коснулся тот, кто ловит.
Татарская игра «Займи место» (буш урын)
Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу- Беги!
Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Татарская игра «Маляр и краски»
Перед началом игры выбирают водящего («маляра») и «хозяйку красок». Остальные дети становятся «красками», каждый ребенок выбирает себе собственный цвет, но так, чтобы «маляр» не услышал его названия.
Водящий («маляр») обращается к «хозяйке красок»: «Бабушка, бабушка, я пришел за краской. Разрешите взять?» — «У меня красок много, — отвечает «хозяйка красок», — какую тебе?»
Все «краски» сидят рядышком на лавке и ждут, какой цвет назовет «маляр». Названная «краска» должна вскочить с лавки и успеть добежать до противоположного конца комнаты или площадки, где можно будет укрыться за специально начерченной линией.
«Маляр», называя «краску», не знает, есть ли она у «хозяйки» и какой это игрок. Он должен постараться угадать нужный цвет, а затем или успеть поймать убегающую «краску», или хотя бы «осалить» ее. Обычно «маляр» по условиям игры должен собрать не менее пяти красок. Тогда можно выбирать другого «маляра», «хозяйку красок», присвоить «краскам» новые имена и начинать игру снова.
Правила:
1. Маляр не должен ловить «краску», когда она еще только поднимается со стула.
2. Нельзя двум игрокам выбирать название одной «краски».
Грузинская народная игра «День и ночь» (Грузия)
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры. На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь» мальчики ловят девочек, по команде «День» девочки ловят мальчиков. Тот, кого поймали, переходит в команду противников.
Русская народная игра «Цепи кованные»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге.
Описание: Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит:
- Цепи, цепи, разбейте нас!
Кем из нас? – отвечает другая
- Стёпой! - отвечает первая
Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить вторую шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.
Русская народная игра «Чашки, ложки, самовары»
Дети делятся на три группы. Одной группе прикрепляются на одежду медальоны с изображением чашек, второй группе — медальоны ложек, третьей — медальоны самоваров. По сигналу «Приготовились!» все игроки принимают положение старта. Сигнал для начала бега — название одной из групп детей: «Чашки!». По этому сигналу бегут те дети, у которых на одежде медальоны с изображением чашек. Остальные должны остаться на месте.
Русская народная игра «Мы веселые ребята»
Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Игроки хором произносят:
«Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!»
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.
Варианты: дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разными видами бега.
Русская народная игра «Снежная баба»
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры: Выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая и проговаривая слова:
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
Русская народная игра «Горелочки с платочком»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.
Все хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Посмотри на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три!
Последняя пара беги!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.
Русская народная игра «Снежная королева»
Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.
Русская народная игра «Два Мороза»
Цель – развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.
Правила игры: На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки с противоположных сторон встают два водящих мороза - Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос.
Говорят:
Мы два брата молодые, Два Мороза Удалые
Я Мороз-Красный нос, Я Мороз – Синий нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Морозы догоняют их и стараются заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают других водящих. Правила игры: Бежать можно только после слова «мороз», «замороженным» игрокам не сходить с места.
Белорусская народная игра «Ленок»
На земле рисуют кружки - гнезда, которых по количеству на одно меньше, чем игроков. Все становятся в круг, берутся за руки. Ведущий в кругу делает различные движения, все повторяют их. По команде «Сажай лен!» игроки занимают гнезда, тот, кто не успел занять гнездо, считается «посаженным»: его «сажают» в гнездо до конца игры. Затем на земле убирают одно гнездо, и игра продолжается. Победит тот, кто займет последнее свободное место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста
Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие «Ребёнок и окружающий мир» «Общение в разные времена» (для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие «Ребёнок и окружающий мир» «Общение в разные времена» (для детей старшего дошкольного возраста)...

КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ «Такой разный театр» (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и показом мини-постановки с элементами теневого театра....

Конспект НОД «Общение в разные времена» (для детей старшего дошкольного возраста)
Знакомить детей со средствами общения в разные времена, с культурой общения по телефону. Развивать эстетическую культуру, навыки красивой и культурной речи. Воспитывать уважение друг к другу....

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста.
Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект игры по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста...

КАРТОТЕКА БУРЯТСКИХ НАРОДНЫХ ИГР для детей старшего дошкольного возраста (приложение к парциальной программе социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Приобщение к основам культуры народов Прибайкалья»)
Использование в игровой деятельности народных бурятских игр позволяет педагогам и родителям приобщить детей старшего дошкольного возраста к самобытной культуре бурят, коренных жителей Прибайкалья...
