Занятие по физическому развитию "В гости к мишке" группа раннего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Лидия Юрьевна Орлова

Занятие по физическому развитию "В гости к мишке" группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizkulture.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре в группе раннего возраста.

Тема: «В гости к Мишке»

Цель: Создать условия для двигательной активности, доставить детям радость от совместной деятельности.

Задачи:

  • Обучающие:
  • Учить детей ходить друг за другом в определенном направлении.
  • Упражнять в ползании на четвереньках.
  • Формировать умение перешагивать через небольшие препятствия.
  • Развивающие:
  • Развивать общую моторику, координацию движений, равновесие.
  • Развивать внимание, подражательные навыки.
  • Развивать тактильные ощущения.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
  • Формировать положительный эмоциональный настрой.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.

Оборудование и инвентарь:

  • Игрушка-мишка (большая).
  • Массажные коврики.
  • Невысокие мягкие кубики или бруски (2-3 шт.).
  • Туннель
  • Корзинка с шишками
  • Музыкальный центр/колонка с веселой, ритмичной музыкой и спокойной музыкой.

Участники: Воспитатель, дети.

Длительность: 10 минут.


Ход занятия

1. Вводная часть

Задача: Настроить детей на занятие, разогреть мышцы.

Организационный момент.

Дети заходят в зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к доброму Мишке. Он ждет нас в своем лесу! Вы готовы с ним поиграть? Тогда пошли!»

Разминка «По тропинке в лес».

Воспитатель включает бодрую, ритмичную музыку.

Ходьба друг за другом за воспитателем.

Упражнения в ходьбе:

«Идем по узкой тропинке» (ходьба приставным шагом).

«А теперь перешагнем через кочки» (воспитатель показывает, дети повторяют) – символические шаги на месте с высоким подниманием колен.

«Покажем, какие мы большие!» (ходьба на носочках, руки вверх).

2. Основная часть

В зале заранее расставлены «станции».

Первое задание: «Волшебная дорожка».

Воспитатель: «Вот какая интересная дорожка ведет к Мишке! Давайте по ней пройдем. Она разная!»

Дети по очереди (с помощью воспитателя ) проходят по массажным коврикам.

Второе задание: «Перелези через бревно».

На пути лежат мягкие кубики.

Воспитатель: «Ой, смотрите, на дороге упали деревья! Нужно через них перелезть!»

Дети перелезают через кубики (можно проползти, можно перешагнуть).

Третье задание: «Проползи через норку».

Воспитатель: «А это норка маленького зверька! Давайте проползем через нее, чтобы не шуметь в лесу».

Дети по очереди ползут на четвереньках через туннель (или под тканью на стульях). Помощник воспитателя, подзывая ребенка с другой стороны.

Встреча с Мишкой.

В конце полосы препятствий дети находят игрушку Мишку.

Воспитатель: «Вот и наш Мишка! Здравствуй, Мишка! Ребята, поздоровайтесь с ним!»

Подвижная игра «Собери шишки для Мишки».

Воспитатель: «Мишка просит нас помочь ему. Он собрал шишки, но рассыпал их. Давайте поможем собрать их в корзинку!»

Воспитатель рассыпает шишки. Дети собирают их и складывают в корзинку. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель (от имени Мишки): «Спасибо вам, ребята! Какие вы ловкие и быстрые!»

3. Заключительная часть (2–3 минуты)

Задача: Восстановить дыхание, успокоить детей, подвести итог.

Дыхательное упражнение «Подуем на Мишку».

Воспитатель: «Мишка устал и хочет спать. Давайте поможем ему уложиться. Сделаем глубокий вдох носом... и медленно выдохнем ртом, подуем на Мишку, чтобы ему было прохладно».

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Релаксация «Прощание с Мишкой».

Включается спокойная, тихая музыка.

Дети гладят Мишку по голове, прощаются с ним.

Воспитатель: «Вам понравилось у Мишки в гостях? Мы сегодня хорошо потрудились: и ходили, и ползали, и шишки собирали. Молодцы!»

Окончание занятия.

Воспитатель хвалит каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Приключения зайчат»

Цель: развитие двигательной активности.Задачи:-Учить действовать по сигналу воспитателя;- развивать воображение, координацию движений, быстроту, ловкость;-упражнять в прыжках с места, в ходьбе п...

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста "Веселое путешествие"

Ребята отправляются на поезде в увлекательное путешествие. На остановках они играют. всречают лесных зверей....

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста

Практическое применение подвижных игр на формирование представлений о цвете у детей 3-го года жизни...

Конспект занятия по физическому развитию для второй группы раннего возраста «В гости к Колобку»

Цель:-укрепление физического и эмоционального здоровья детей,-приобщение их к здоровому образу жизни....

Конспект занятия по физическому воспитанию в разновозрастной группе раннего возраста Тема: «Прогулка по лесу с Мишкой»

Укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать потребность в движении, содействовать  накоплению  двигательного  опыта....