Календарный план занятий по физической культуре во второй младшей группе (3-4 года)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)

Литвинова Дарина Владимировна

Календарный план занятий по физической культуре во второй младшей группе (3-4 года)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_3-4_goda.docx37.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №225»

Календарный план

занятий по физической культуре

во второй младшей группе (3-4 года)

на 2024-2025 учебный год.

Инструктор по физической культуре

Литвинова Д. В.


Сентябрь

Занятие №1.

Задачи:

- Развивать умение ориентироваться в пространстве при ходьбе в разных направлениях.

- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бежать одновременно всей группой.

- Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

2-8.09.24

Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.

- Ходьба между двумя линиями

- Бег в прямом направлении по команде

«Дождик кончился»

Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала

Занятие №2.

Задачи:

- Упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении.

- Упражнять в прыжках на двух нога на месте.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

9-15.09.24

Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем

ОРУ – без предмета

Прыжки на двух ногах  на месте (2-3 раза)

«Птички»

Игра малой подвижности «Найдем птичку»

Занятие №3. 

Задачи:

- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

- Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

16-22.09.24

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: "Ворона!" – надо остановиться, сказать: "Кар – кар – кар!" – и продолжить ходьбу. По сигналу педагога: "Стрекозы!" – легкий бег, расставив руки в стороны – "расправили крылышки".

ОРУ с мячом

«Прокати и догони» - прокатывание мячей

«Кот и воробышки»

Ходьба в колонне по одному

Занятие 4. 

Задачи:

- Развивать Способность ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.

- Развивать умение группироваться при лазаньи под шнур.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

23-29.09.24

Ходьба вокруг кубиков (половина круга), затем переход на бег – полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Упражнение заканчивается ходьбой.

ОРУ  кубиками

Ползание с опорой на ладони и колени. И.п. – стоя на четвереньках с опорой на ладони. Повторить 3 раза

«Быстро в домик»

Игра малой подвижности «Найдем жука»

Октябрь

Занятие 5.

Задачи:

- Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.

- Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

30-6.10.24

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: "Лягушки 1" – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.

ОРУ без предмета

- Упражнение в равновесии «Пойдем по мостику»

- Прыжки через шнур (4-5 раз)

«Догони мяч»

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках

Занятие 6.

Задачи:

- Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги.

- Упражнять в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

7-13.10.24

Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.

ОРУ без предмета

- Прыжки из обруча в обруч.

- «Прокати мяч». И.п. – сидя в обруче, ноги врозь.

«Автомобили»

Ходьба в колонне по одному

Занятие 7.

Задачи:

- Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании.

- Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

14-20.10.24

Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: "Стрекозы" – бег, помахивая руками, как "крылышками"; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: "Кузнечики" – прыжки на двух ногах – "кто выше". Упражнение повторяется.

ОРУ с мячом

- «Быстрый мяч» - прокатывание мячей в прямом направлении. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Повторить 2-3 раза.

- «Проползи – не задень» - ползание между предметами, не задевая их

«Зайка серый умывается»

Игра малой подвижности «Найди зайку»

Занятие 8. 

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с изменением направления движения по сигналу воспитателя.

- Развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

21-31.10.24

Ходьба в колонне по одному по кругу, с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег по кругу также с изменением направления движения.

ОРУ со стулом

- "Крокодильчики" –ползание под шнур (высота – 50 см от линии пола). И.п. – на четвереньках с опорой на ладони и колени.

- Упражнение в равновесии «Пробеги – не задень» - ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию.

«Кот и воробышки»

Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом».

Ноябрь

Занятие 9. 

Задачи:

- Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры

- Развивать у детей умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

1-10.11.24

Ходьба в колонне по одному. По сигналу «Мышки!» -дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, кури на поясе. По сигналу «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег чередуются.

ОРУ с ленточками

Упражнение в равновесии "В лес по тропинке» - ходьба в умеренном темпе по ограниченной опоре.

"Зайки – мягкие лапочки» - прыжки с продвижением вперед. Дистанция 3-4 м.

«Автомобили»

Игра малой подвижности «Найдем зайчонка»

Занятие 10.

Задачи:

- Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий.

- Упражнять в прыжках из обруча в обруч.

- Формировать умение прокатывать мяч друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

- Учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

11-17.11.24

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом, руки на поясе ("лошадки"). Бег, руки в стороны ("стрекозы"). Ходьба и бег чередуются. Для выполнения общеразвивающих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы "П".

ОРУ с обручем

- «Через болото» - прыжки через предметы.

- «Точный пас» - прокатывание мячей (8-10 раз).

«Мыши в кладовой»

Игра малой подвижности «Где спрятался мышонок?»

Занятие 11.

Задачи:

- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

- Развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

- Упражнять в ползании.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

18-24.11.24

По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: "Взять кубик!" Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.

На следующую команду педагога: "Круг!" – дети кладут кубики на место. Ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

ОРУ без предмета

- «Прокати – не задень» - прокатывание мяча.

- «Быстрые жуки» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами, не задевая их (змейкой).

«По ровненькой дорожке»

Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

Занятие 12. 

Задачи:

- Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя.

- Упражнять в ползании, развивая координацию движений.

- Формировать чувство равновесия.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

25-30.11.24

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания. На слово: "Лягушки!" – присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: "Бабочки!" – остановиться и помахать руками, как крылышками. Бег в колонне по одному. Ходьба и бег проводится в чередовании.

ОРУ с флажками

- «Паучки» - ползание с опорой на ладони и колени.

- Упражнение в равновесии – ходьба по доске с выполнением задания (2-3 раза)

«Поймай комара»

Ходьба в колонне по одному за «комаром».

Декабрь

Занятие № 13.

Задачи:

- Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая способность ориентироваться в пространстве.

- Формировать умение сохранять устойчивое равновесие.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

1-8.12.24

Ходьба и бег в колонне по одному. Через некоторое время воспитатель подает команду к ходьбе врассыпную: "На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек". Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному и построение к выполнению общеразвивающих упражнений.

ОРУ с кубиками

- Упражнение в равновесии «Пройди – не задень» - ходьба между предметами.

- «Лягушки – попрыгушки» - прыжки с продвижением  вперед (2 раза).

«Коршун и птенчики»

Игра малой подвижности «Найдем птенчика»


Занятие № 14.

Задачи: 

- Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий.

- Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

- Упражнять в прокатывании мяча.

- Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая способность ориентироваться в пространстве.

- Формировать умение сохранять устойчивое равновесие.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

9-15.12.24

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Самолеты!" – дети выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьбу врассыпную. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель следит за тем, чтобы дети использовали большее пространство зала, не наталкивались друг на друга.

ОРУ с мячом

- Прыжки со скамейки на резиновую дорожку или мат. - - Прокатывание мячей друг другу. И.п. – стойка на коленях, мяч на полу. Повторить 4-5 раз.

«Найди свой домик»

Ходьба в колонне по одному

Занятие № 15.

Задачи:

- Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу.

- Упражнять в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

16-22.12.24

Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Воробышки» - дети останавливаются и произносят «чик-чирик», затем продолжают ходьбу. Ходьба и бег чередуются.

ОРУ с кубиками

- «Не упусти!» - прокатывание мяча между предметами.

- «Проползи – не задень» - ползание под дугу (2 раза).

«Лягушки – попрыгушки»

Игра малой подвижности «Найдем лягушонка»


Занятие № 16.

Задачи:

- Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивая способность ориентироваться в пространстве.

- Упражнять в ползании на повышенной опоре, сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

23-31.12.24

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «На прогулку!» - дети разбегаются по всему залу. По сигналу воспитателя они переходят на ходьбу врассыпную и снова на бег.

ОРУ на стульчиках

- «Жучки на бревнышке» - ползание по доске с опорой на ладони и колеи (3- раза).

- Упражнение в равновесии «Пройдем по мостику».

«Птица и птенчики».

Игра малой подвижности «Найдем птенчика»

Январь

Занятие № 17.

Задачи:

- Упражнять в охранении равновесия на ограниченной площади опоры.

- Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

1-12.01.25

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - дети выполняют ходьбу на носках, прямые руки подняты вверх. Переход на обычную ходьбу, затем бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег чередуются.

ОРУ с платочком

- Упражнение в равновесии «Пройди – не упади» - ходьба по доске в умеренном темпе (2-3 раза).

- «Из ямки в ямку» - прыжки из обруча в обруч, с приземлением на полусогнутые ноги (2-3 раза).

«Коршун и цыплята»

Игра малой подвижности «Найдем цыпленка»


Занятие № 18.

Задачи:

- Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную.

- Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами.

- Упражнять в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

13-19.01.25

Дети выполняют ходьбу по периметру зала. По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе врассыпную. Затем бег врассыпную, стараясь не задевать друг друга.

ОРУ с обручем

- «Зайки – прыгуны» - прыжки меду предметами (2-3 раза).

- Прокатывание мяча меду предметами.

«Птица и птенчики».

Ходьба в колонне по одному.

Занятие № 19.

Задачи:

- Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов.

- Развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу.

- Повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

20-26.01.25

Дети выполняют ходьбу вокруг кубиков и по сигналу воспитателя: «Взять кубик!» - каждый ребенок берет кубик, который находится ближе к нему, и поднимает его над головой. На следующий сигнал воспитателя дети кладут кубик на место и продолжают ходьбу. После ходьбы проводится бег вокруг кубиков в обе стороны. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОРУ с кубиком

«Прокати – поймай» - прокатывание мяча дуг другу. И.п. – сидя напротив друг друга, ноги врозь.

- «Медвежата» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы. Дистанция не более 3 м. Повторить 2 раза.

«Найди свой цвет»

Ходьба в колонне по одному.


Занятие № 20.

Задачи:

- Повторить ходьбу с выполнением заданий.

- Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола.

- Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

27-31.01.25

Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Лягушки» - дети останавливаются, приседают, кладут руки на колени. Поднимаются и продолжают обычную ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - дети останавливаются и машут руками. Бег в колонне по одному в обе стороны.

ОРУ без предмета

- Ползание под дугу, не касаясь руками пола.

- Упражнение в равновесии «По тропинке» - ходьба по гимнастической доске.

«Лохматый пес»

Ходьба в колонне по одному.

Февраль

Занятие № 21.

Задачи:

- Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов.

- Развивать координацию движения при ходьбе переменным шагом.

- Повторить прыжки с продвижением вперед.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

1-9.02.25

Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами: ходьба – примерно три четверти круга; бег- полный круг. Затем остановка, поворот – и движение в другую сторону.

ОРУ с кольцом

- Упражнение в равновесии «Перешагни – не наступи».

 - «С пенька на пенек» - прыжки из обруча в обруч.

«Найди свой цвет»

Игра малой подвижности по выбору детей

Занятие № 22.

Задачи:

- Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий.

- Упражнять в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги.

- Развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

10-16.02.25

Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Мышки!» переход на ходьбу мелким, семенящим шагом, затем на обычную ходьбу. По сигнал: «Лошадки!» - бег, высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОРУ с малым обручем

- «Веселые воробышки» - прыжки с гимнастической скамейки. И.п. – ноги слегка расставлены, чуть согнуты в коленях, руки отведены назад.

 - «Ловко и быстро!» - прокатывание мяча между предметами.

«Воробышки в гнездышках»

Игра малой подвижности «Найдем воробышка»

Занятие № 23.

Задачи:

- Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий.

- Упражнять в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги.

- Развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

17-23.02.25

Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой. Шнуры положены на расстоянии 30-35 см один от другого так, чтобы они не мешали бегу врассыпную. Задание выполняется два раза подряд в колонне по одному. Затем бег врассыпную.

ОРУ с мячом

- Подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола.

- Бросание мяча через шнур двумя руками из-за головы.

«Кот и воробышки»

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.


Занятие № 24.

Задачи:

- Упражнять в ходьбе и беге с врассыпную.

- Упражнять в умении группироваться при лазании под дугу.

 - Повторить упражнение в равновесии.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

24-28.02.25

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную. Ходьба и бег врассыпную чередуются.

ОРУ без предмета

- Проползание под дугу (2 раза).

- Упражнение в равновесии – ходьба по доске с выполнением задания (2-3 раза).

«Лягушки - попрыгушки»

Игра малой подвижности «Найдем лягушонка»

Март

Занятие № 25.

Задачи:

- Упражнять в ходьбе и беге по кругу.

- Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.

 - Повторить прыжки между предметами.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

1-9.03.25

В центре зала из кубиков выложен круг. Вначале проводится ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега.

ОРУ с кубиком

- Упражнение в равновесии «Ровным шагом» – ходьба по гимнастической доске приставным шагом с выполнением задания.

- Прыжки на двух ногах змейкой (2-3 раза).

«Кролики»

Ходьба в колонне по одному.


Занятие № 26.

Задачи:

- Упражнять в ходьбе и беге врассыпную

- Упражнять прыжки в длину с места.

- Развивать ловкость при прокатывании мяча.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

10-16.03.25

Ходьба в колонне по одному. Ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся по всему залу, затем подается команда к бегу врассыпную. Ходьба и бег чередуются.

ОРУ без предмета

- «Через канавку» - прыжки через препятствия (2-3 раза).

- «Точно в руки» - прокатывание мячей друг другу. И.п. – стойка на коленях, сидя на пятках. Повторить 10-12 раз.

«Найди свой цвет»

Ходьба в колонне по одному.

Занятие № 27.

Задачи:

- Упражнять в ходьбе и беге врассыпную

- Упражнять прыжки в длину с места.

- Развивать ловкость при прокатывании мяча.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

17-23.03.25

Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Лошадки!» - бег, высоко поднимая колени, переход на обычный бег. На сигнал: «Бабочки!» - бег в колонне по одному, помахивая руками, как «крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОРУ с мячом

- «Брось – поймай» - бросание мяча об пол и ловля его двумя руками.

- «Муравьишки» - ползание по повышенной опоре с опорой на ладони и колени.

«Зайка серый умывается»

Игра малой подвижности «Найдем зайку»


Занятие № 28.

Задачи:

- Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами.

- Повторить упражнение в ползании.

- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

24-31.03.25

Ходьба и бег между предметами, поставленными по двум сторонам зала. По одной стороне выполняется ходьба змейкой между предметами, по другой – бег.

ОРУ без предмета

- «Медвежата» - ползание на четвереньках. И.п.  – на четвереньках с опорой на ладони и стопы. Дистанция не более 3 м.

- Упражнение в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке, свободно балансируя руками.

«Автомобили»

Ходьба в колонне по одному


Апрель

Занятие № 29.

Задачи:

- Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры.

- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Оборудование:

Кубики, гимнастическая скамейка, шнуры, игрушечный лягушонок.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

1-6.04.25

Ходьба вокруг кубиков, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега вокруг кубиков.

ОРУ с кубиками.

- Упражнение в равновесии – ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке с выполнением задания.

- «В канавку» - прыжки на двух ногах «из канавки» в «канавку».

«Тишина»

Игра малой подвижности «Найдем лягушонка»

Занятие № 30.

Задачи:

- Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий.

- Учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

- Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Оборудование:

Косички, обручи, мячи.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

7-13.04.25

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» - дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спину и двигают руками и ногами. Затем «жуки» поднимаются, снова летают и опять отдыхают.

ОРУ с косичкой.

- Прыжки из обруча в обруч.

- «Точный пас» - прокатывание мяча друг другу.

«По ровненькой дорожке»

Ходьба в колонне по одному


Занятие № 31.

Задачи:

- Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий.

- Упражнять в ползании на ладонях т ступнях.

- Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом.

Оборудование:

Кубики, мячи.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

14-20.04.25

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - ходьба на носках, руки вверх, затем переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Гномы!» - присед, руки положить на колени.

ОРУ без предмета.

- Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой.

- «Медвежата» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни.

«Мы топаем ногами»

Ходьба в колонне по одному

Занятие № 32.

Задачи:

- Повторить ползание между предметами.

- Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя.

- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Оборудование:

Кубики, обручи, гимнастические скамейки.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

21-30.04.25

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Воробышки!» - остановиться и сказать «чик – чирик», затем продолжение ходьбы. На слово «лягушки» присесть, положить руки на колени. Переход на бег в умеренном темпе, на слово: «Лошадки!» - бег с подскоком.

ОРУ с обручем.

- «проползи – не задень» - ползание с опорой на ладони и колени между предметами.

- Упражнение в равновесии «По мостику» - ходьба колонной по одному по гимнастической скамейке.

«Огуречик, огуречик»

Ходьба в колонне по одному


Май

Занятие № 33.

Задачи:

- Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.

- Повторить упражнение в прыжках.

Оборудование:

Кольца от кольцеброса, гимнастические скамейки, шнуры, веревка.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

1-11.05.25

Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную по всему залу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОРУ с кольцом.

- Упражнение в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке.

- Прыжки на двух ногах через шнуры.

«Мыши в кладовой»

Игра малой подвижности «Где спрятался мышонок?»

Занятие № 34.

Задачи:

- Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами.

- Упражнять детей в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.

- Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу.

Оборудование:

Кубики, набивные мячи, мячи, гимнастическая скамейка.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

12-18.05.25

Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. По одной стороне зала воспитатель ставить кубики, по другой стороне – набивные мячи. Дети выполняют между кубиками ходьбу змейкой, а между набивными мячами – бег. Главное – не задевать предметы и соблюдать дистанцию.

ОРУ с мячом.

- «Парашютисты» -прыжки с высоты. И.п. – ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад.

- Прокатывание мяча друг другу. И.п. – сидя ноги врозь или стойка на коленях, сидя на пятках.

«Кот и воробышки»

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору воспитателя.


Занятие № 35.

Задачи:

- Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя.

- Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его.

- Повторить ползание по гимнастической скамейке.

Оборудование:

Флажки, мячи, короб, гимнастическая скамейка.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

19-25.05.25

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Пчелки!» - дети выполняют бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, и произнося «жу-жу-жу!». Затем переход к ходьбе врассыпную.

ОРУ с флажками

- Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

- Ползание по гимнастической скамейке.

«Огуречик, огуречик»

Ходьба в колонне по одному.

Занятие № 36.

Задачи:

- Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя.

- Упражнять в лазаньи по наклонной лесенке.

- Повторить задание в равновесии.

Оборудование:

Лестница, гимнастическая доска, шнур.

Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть

26-31.05.25

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя переход на ходьбу мелким, семенящим шагом. Бег врассыпную по всему залу.

ОРУ без предмета.

- Лазание по наклонной лесенке.

- Упражнять в равновесии – ходьба по гимнастической доске, положенной на пол.

«Коршун и циплята»

Ходьба в колонне по одному


Даты

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Подвижная игра

Заключительная часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Образовательной области: Физическое развитие (физическая культура, здоровье). Вторая младшая группа (3-4 года)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №52"Аленький цветочек".г.Смоленск     Рабочая программаОбразовательной области:Физическое ра...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВТОРАЯ  МЛАДШАЯ ГРУППА...

[70] Перспективно- календарный план. Вторая младшая группа (3 -4 года)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»образовательная область «Художественно-эстетич...