Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в младшей группе «По маленьким лесным тропинкам»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. Развитие двигательных умений и навыков через физкультурную деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 27
Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в младшей группе
«По маленьким лесным тропинкам»
Подготовила:
Инструктор по физической
культуре
Новикова О.З г.
Балашиха
2025г.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие; познавательное развитие.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. Развитие двигательных умений и навыков через физкультурную деятельность.
Задачи:
- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге,
Задачи (образовательные):
- закреплять знания у детей об осени, природных явлениях ;
-разучить ползание по гимнастической скамье с опорой на ладони и колени,
- расширять и активизировать словарный запас по теме осень, лес,
- формировать навыки безопасного поведения во время ползания по скамейке; подлезания под препятствия; проведения подвижной игры.
Задачи (развивающие):
- Развивать двигательную активность, равновесие, ловкость, быстроту, формировать умение правильно выполнять основные движения.
- развивать у детей интерес к играм и умение в них играть.
- упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.
- закреплять умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; энергично отталкиваться двумя ногами от пола и мягко приземляться во время прыжков, подлезать под препятствия, не касаясь руками пола, двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.
Задачи (воспитательные):
- воспитывать волевые качества в достижении цели;
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание;
- учить слаженно взаимодействовать, ощущать себя и друг друга в пространстве;
- формировать чувство бережного отношения к своему здоровью.
Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ, указания, объяснения, наглядный (показ, имитация, практический (игровой).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседы по тематическому планированию, оформление зала.
Материалы и оборудование: листочки для ОРУ, по 2 на каждого, гимнастическая скамейка, дуги 2шт. (h-50см), аудиоаппаратура, оформление зала на тему «Осень в лесу», массажные коврик , островки 5 шт., шнуры шт., маска лисы и зайца
Ход занятия:
Дети входят в зал стайкой.
Воспитатель: Скажите мне, вы любите сказки? Я приглашаю вас в мир сказок, а о ком сказка - угадайте:
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Длинноушка
Серый бок (Зайка).
Ой, но где, же мне зайчика взять? Вспомнила, у меня есть палочка, палочка-превращалочка.
Я как палочкой взмахну,
Всех в зайчаток превращу.
Были ребятки, стали зайчатки.
Ну вот, все готово, можно и сказку начинать.
Жили - были в лесу зайчатки с мамой зайчихой. Проснулись утром, а мама говорит: «Заиньки, мы пойдем сегодня в дальний лес за вкусной заячьей капустой. Дорога длинная, трудная, от мамы не отставать».
- Под музыку дети идут друг за другом по залу.
1ч. Вводная часть
Громко топать начинаем (шагают поднимая колени)
По дорожкам мы шагаем.
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (ходьба на носках)
Ну а если не устали,
по тропинкам побежали (бег друг за другом).
По тропинкам побежали
И медведя увидали (ходьба с опорой на кисти и стопы)
На полянку мы пришли, и листочки там нашли!
2 ч. - Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними! (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка).
#1054;бщеравивающие упражнения с листочками:
1) «Показали – спрятали листочки»
И.П.- стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).
2) «Погладим ножки листочками»
И.П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (4-5 раз).
3) «Жучки прячутся в листочках»
И.П.- лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз).
4) «Листочки вперёд»
И.П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать листочки, снова согнуть руки (4раза)
5) «Прыгаем как зайки возле листочков» (15-20 сек.)
Листочки положить на пол и попрыгать возле них
Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки».
Дети поднимают листочки, дуют на них. - (Дети кладут листочки в корзину).
Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесным тропинкам.
2. Основные виды движений:
Воспитатель:
-Вот и речка на пути, надо речку перейти. (Ползание по гимнастической скамье на коленях и кистях.)
-По пенёчкам мы пройдем, в болото мы не упадем. ( Ходьба по островкам)
-Злой волчище на нашем пути, колючек рассыпал, как же пройти? Но зайчатки не боятся по колючкам прогуляться! – (Ходьба по дорожкам-аппликаторам).
-За мамой повторяйте, и на цветы не наступайте! (Перепрыгивание через шнуры украшенные цветами.) Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки. (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).
-Под кусточком пролезайте и капустку собирайте! Вы капустку рвите и в корзиночку несите! - (Дети подлезают под дуги, берут зеленые кружки и возвращаются к воспитателю).
- Ну вот, капустки набрали, теперь можно и поскакать.
Зайцы скачут, веселятся,
И лисички - не боятся,
Эй, лисичка, выбегай
И зайчишек догоняй!
3. П/И «Лиса и зайцы» - 3 раза.
Воспитатель: Молодцы мои заиньки. Не попались лисе в лапы. Ну что ж , пора нам из леса по тропинкам уходить.
3ч. Заключительная часть:
Ходьба по залу друг за другом, по мостику, по дорожкам-аппликаторам. Самомассаж «Зайка серый умывается»
Воспитатель: Ну, вот мы и вышли из леса.
А я палочку возьму,
Вас в ребяток превращу.
Были зайчатами,
Стали ребятами.
Пойдемте с вами в группу, будем кушать угощение от зайчика - вкусную и полезную морковку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»
План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....

конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в подготовительной группе №День Армии"
Этот конспект воспитывает у детей чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине...

конспект Сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе по сказке "Колобок"
Занятия по сказке "Колобок" весёлое и интересное...

Конспект спортивного досуга Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в старшей группе «На поиски клада»
Конспект спортивного досуга Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в старшей группе «На поиски клада»...
Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в средней группе по сказке «Колобок»
Конспект Сюжетно-игрового занятия по физической культурев средней группе по сказке «Колобок»Программное содержание:1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением з...

Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе, по сказке «Колобок»
повышение двигательной активности...

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. «Путешествие в волшебный лес» .
Цель: развитие двигательных умений и навыков через физкультурно-экологическую деятельность.Задачи:-учить ходить по гимнастической палке боком приставным шагом;-Продолжать совершенствовать двигате...
