Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в младшей группе «По маленьким лесным тропинкам»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Новикова О.З.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. Развитие двигательных умений и навыков через физкультурную  деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «По маленьким лесным тропинкам»24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 27

Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в младшей группе

«По маленьким лесным тропинкам»

Подготовила:

Инструктор по физической

культуре

Новикова О.З г.

Балашиха

2025г.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие; познавательное развитие.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. Развитие двигательных умений и навыков через физкультурную деятельность.

Задачи:

- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге,

Задачи (образовательные):

- закреплять знания у детей об осени, природных явлениях ;

-разучить ползание по гимнастической скамье с опорой на ладони и колени,

- расширять и активизировать словарный запас по теме осень, лес,

- формировать навыки безопасного поведения во время ползания по скамейке; подлезания под препятствия; проведения подвижной игры.

Задачи (развивающие):

- Развивать двигательную активность, равновесие, ловкость, быстроту, формировать умение правильно выполнять основные движения.

- развивать у детей интерес к играм и умение в них играть.

- упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

- закреплять умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; энергично отталкиваться двумя ногами от пола и мягко приземляться во время прыжков, подлезать под препятствия, не касаясь руками пола, двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

Задачи (воспитательные):

- воспитывать волевые качества в достижении цели;

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание;

- учить слаженно взаимодействовать, ощущать себя и друг друга в пространстве;

- формировать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ, указания, объяснения, наглядный (показ, имитация, практический (игровой).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседы по тематическому планированию, оформление зала.

Материалы и оборудование: листочки для ОРУ, по 2 на каждого, гимнастическая скамейка, дуги 2шт. (h-50см), аудиоаппаратура, оформление зала на тему «Осень в лесу», массажные коврик , островки 5 шт., шнуры шт., маска лисы и зайца

Ход занятия:

Дети входят в зал стайкой.

Воспитатель: Скажите мне, вы любите сказки? Я приглашаю вас в мир сказок, а о ком сказка - угадайте:

Прыг да скок,

Прыг да скок,

Длинноушка

Серый бок (Зайка).

Ой, но где, же мне зайчика взять? Вспомнила, у меня есть палочка, палочка-превращалочка.

Я как палочкой взмахну,

Всех в зайчаток превращу.

Были ребятки, стали зайчатки.

Ну вот, все готово, можно и сказку начинать.

Жили - были в лесу зайчатки с мамой зайчихой. Проснулись утром, а мама говорит: «Заиньки, мы пойдем сегодня в дальний лес за вкусной заячьей капустой. Дорога длинная, трудная, от мамы не отставать».

- Под музыку дети идут друг за другом по залу.

1ч. Вводная часть

Громко топать начинаем (шагают поднимая колени)

По дорожкам мы шагаем.

Через лужу, ручеек

Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём (ходьба на носках)

Ну а если не устали,

по тропинкам побежали (бег друг за другом).

По тропинкам побежали

И медведя увидали (ходьба с опорой на кисти и стопы)

На полянку мы пришли, и листочки там нашли!

2 ч. - Основная часть:

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними! (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка).

#1054;бщеравивающие упражнения с листочками:

1) «Показали – спрятали листочки»

И.П.- стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).

2) «Погладим ножки листочками»

И.П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (4-5 раз).

3) «Жучки прячутся в листочках»

И.П.- лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз).

4) «Листочки вперёд»

И.П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать листочки, снова согнуть руки (4раза)

5) «Прыгаем как зайки возле листочков» (15-20 сек.)

Листочки положить на пол и попрыгать возле них

Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки».

Дети поднимают листочки, дуют на них. - (Дети кладут листочки в корзину).

Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесным тропинкам.

2. Основные виды движений:

Воспитатель:

-Вот и речка на пути, надо речку перейти. (Ползание по гимнастической скамье на коленях и кистях.)

-По пенёчкам мы пройдем, в болото мы не упадем. ( Ходьба по островкам)

-Злой волчище на нашем пути, колючек рассыпал, как же пройти? Но зайчатки не боятся по колючкам прогуляться! – (Ходьба по дорожкам-аппликаторам).

-За мамой повторяйте, и на цветы не наступайте! (Перепрыгивание через шнуры украшенные цветами.) Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки. (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).

-Под кусточком пролезайте и капустку собирайте! Вы капустку рвите и в корзиночку несите! - (Дети подлезают под дуги, берут зеленые кружки и возвращаются к воспитателю).

- Ну вот, капустки набрали, теперь можно и поскакать.

Зайцы скачут, веселятся,

И лисички - не боятся,

Эй, лисичка, выбегай

И зайчишек догоняй!

3. П/И «Лиса и зайцы» - 3 раза.

Воспитатель: Молодцы мои заиньки. Не попались лисе в лапы. Ну что ж , пора нам из леса по тропинкам уходить.

3ч. Заключительная часть:

Ходьба по залу друг за другом, по мостику, по дорожкам-аппликаторам. Самомассаж «Зайка серый умывается»

Воспитатель: Ну, вот мы и вышли из леса.

А я палочку возьму,

Вас в ребяток превращу.

Были зайчатами,

Стали ребятами.

Пойдемте с вами в группу, будем кушать угощение от зайчика - вкусную и полезную морковку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....

конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в подготовительной группе №День Армии"

Этот конспект воспитывает у детей чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине...

Конспект спортивного досуга Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в старшей группе «На поиски клада»

Конспект спортивного досуга Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в старшей группе «На поиски клада»...

Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в средней группе по сказке «Колобок»

Конспект Сюжетно-игрового занятия по физической культурев средней группе по сказке «Колобок»Программное содержание:1.      Упражнять детей в ходьбе с выполнением з...

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. «Путешествие в волшебный лес» .

Цель: развитие двигательных умений и навыков через физкультурно-экологическую деятельность.Задачи:-учить ходить по гимнастической палке боком приставным шагом;-Продолжать совершенствовать двигате...