«Использование нестандартного оборудования в спортивной игровой деятельности»
материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Чусова Александра Андреевна

Мастер-класс для инструкторов физической культуры и спорта в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_nestandartnogo_oborudovaniya.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс для инструкторов физической культуры и спорта в детском саду

«Использование нестандартного оборудования в спортивной игровой деятельности»

 Цели и задачи мастер-класса:

- Ознакомить педагогов с возможностями применения нестандартного оборудования в спортивных играх и упражнениях.
- Повысить квалификацию педагогов в области разработки и внедрения новых игровых методов и приемов.
- Способствовать творческому поиску идей и решений для эффективной реализации физкультурно-оздоровительной работы.

 План проведения мастер-класса:

 Часть I. Теоретический аспект

 1. Что такое нестандартное оборудование?

Нестандартное оборудование представляет собой предметы, созданные педагогом самостоятельно либо приобретённые специально для решения конкретных образовательных задач. Это оборудование отличается оригинальностью, уникальностью и способностью привлечь внимание детей, повысить их заинтересованность и активность.

Примеры нестандартного оборудования:

- Мешочки с песком,
- Эластичные ленты и бинты,
- Самодельные тоннели и лабиринты,
- Цветные кубики и модули,
- Мягкие мячи необычной формы и размеров.

 2. Преимущества использования нестандартного оборудования:

- Развитие координации движений и ловкости,
- Формирование умения действовать сообща и помогать друг другу,
- Укрепление мышц тела,
- Улучшение настроения и общего самочувствия детей.

 3. Примеры использования нестандартного оборудования:

- Игры с использованием мешочков с песком («Попади в цель», «Забеги-прыгунки»).
- Упражнения с эластичными лентами («Передача мяча по кругу», «Переправа»).
- Соревнования с участием самодельных тоннелей («Кто быстрее пробежит сквозь тоннель?»).

 Часть II. Практическая часть

Практическая часть направлена на демонстрацию способов эффективного использования нестандартного оборудования.

 Этапы практической части:

1. Демонстрация простых игр с использованием самодельных мячей и кольцебросов.
2. Проведение командных соревнований с применением тоннелей и веревочных лестниц.
3. Организация эстафеты с элементами лазания и прыжков через препятствия.

 Часть III. Подведение итогов и рефлексия

Педагоги обсудят эффективность продемонстрированных техник и поделятся своими впечатлениями. Участники получат рекомендации по дальнейшему совершенствованию практики использования нестандартного оборудования в работе с детьми.

 Материалы и инструменты для проведения мастер-класса:

- Самодельные тренажёры и снаряды,
- Флажки, коврики, мелки для разметки площадок,
- Фотоаппарат или видеокамера для фиксации лучших моментов.

 Заключение:

Мастер-класс позволит участникам освоить новые методы и приемы организации спортивно-игровой деятельности с использованием нестандартного оборудования, обогатит опыт педагогов и станет источником вдохновения для дальнейшей творческой работы.

Пусть ваши уроки станут яркими, интересными и полезными для каждого ребёнка!


Автор идеи: Инструктор физической культуры и спорта
ЧУсова Александра Андреевна

Дата проведения мастер-класса:

9 октября 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нестандартного оборудования (для детей старшей группы) Инструктор по физич

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 66 «Журавушка» «Кабы не было зимы»спортивное развлечениес использованием нестандартного оборудования(...

Интегрированная игровая образовательная деятельность с использованием нестандартного оборудования.

«Зайки – попрыгайки». первая младшая группе Лукянчук Надежда Прохоровна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 7 « Чебурашка» ЗМР Цели: сохранение и укрепление физического и психического здо...

Пособие для воспитателей по изготовлению и использованию нестандартного оборудования для огранизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста

Пособие для воспитателей по изготовлению и использованию нестандартного оборудования для огранизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста...

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для  детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста«Использование нестандартного оборудования вфизкультурно – оздоровительно...

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Оформления центра физического развития "Здоровячок"Физическое развитие в дошкольных учреждениях – это единство цели, задач, условий, методов и форм работы, направленных на укрепление з...