Главные вкладки
Педагогический проект "Зимушка -зима" подготовительная группа
проект по физкультуре (подготовительная группа)
научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 858.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВУШКА» БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Педагогический проект
Подготовительная группа «Звёздочка»
«Зимушка - зима»
Подготовили проект:
Гусынина Н. А.
Кушнарева Т. Н.
2025 год
Проект и проектная деятельность в подготовительной группе:
«Зимушка - зима»
Тип проекта: Познавательно – творческий.
Вид проекта: долгосрочный, с 09.01.25г. по 14.02.25г.
Участники проекта: дети подготовительного к школе возраста, воспитатели группы.
Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!"
Задачи проекта:
Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.
Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идёт снег, метут метели, замёрзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
Ожидаемые результаты по проекту:
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом
повышение познавательной активности;
Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Формы реализации проекта:
Беседы
Наблюдения
Досуговая деятельность
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность детей
Чтение художественной литературы
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
Второй этап – основной (практический):
Проведение бесед
Чтение художественной литературы
Словесные игры
Дидактические игры
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
Художественный труд
Подвижные игры.
Работа с родителя:
Оформление папки-передвижки для родителей « Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед».
Третий этап заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Выставка детских работ «Зимушка-зима».
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Зимушка-зима!»
Ознакомление с окружающим миром:
Беседы
«Почему мне нравится зима»
«Зимние забавы»
«Как звери в лесу зимуют»
«Как человек помогает птицам и животным зимой»
«Осторожно, зимние травмы»
Цикл наблюдений:
- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)
-за красотой и богатством зимних красок
- за птицами
- за деревьями, растущими на территории детского сада
Художественно – эстетическое развитие:
Декоративное рисование:
«Зимний лес»
Лепка: «Лыжники»
Чтение художественной литературы:
М.Пришвин «Этажи леса»
В.Бианки «Лес зимой».
Г. Скребицкий «На лесной полянке»
В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»
Э.Успенский «Проказы старухи зимы»
Н.Носов «На горке»
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка».
Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Загадки по теме «Зима»
Музыка
Слушание музыкальных произведений:
«Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
Речевое развитие:
Творческое рассказывание детей по темам:
«Приметы зимы»,
«Если бы не было зимой снега…».
Рассматривание картин о зиме и составление по ним рассказов «Зима в лесу», «Зимние забавы».
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность:
Кормление птиц.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки. Постройки из снега.
Беседы по ОБЖ:
Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,
«Осторожно, гололед», «Что делать, чтобы не замерзнуть»
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Два мороза», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Кто быстрее»
Народные игры: «Снежная баба».
Результаты проектной деятельности:
Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы; Владеют расширенным словарным запасом;
Познакомились с правилами безопасного поведения в природе; Выставка творческих работ детей; Разработаны рекомендации для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»
Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...

Содержание психолого – педагогической работы в группе «Особый ребёнок»
Образовательная область «Социализация»«Содержание образовательной области ‘’Социализации’’ направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и вклю...

Педагогический проект в группе младшего дошкольного возраста "Я с детства с книгами дружу"
Педагогический проект по ОО "Чтение художественной литературы" в группе младшего дошкольного возраста "Я с детства с книгами дружу"...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) средняя группа
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности(содержание психолого-педагогической работы).Средняя группа....
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) старшая группа
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности(содержание психолого-педагогической работы).Старшая группа....
Справка о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности группы «Почемучки»
Тема: освоение программного материала детьми дошкольного возраста по образовательным областям, соответствующим ФГТ: «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безоп...





