Педагогический проект "Зимушка -зима" подготовительная группа
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Кушнарева Татьяна Николаевна

научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-1_zimushka_-_zima.docx858.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ        БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВУШКА» БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Педагогический проект

Подготовительная группа «Звёздочка»

«Зимушка - зима»

G:\Photo\фото2025\1738886426824.jpg 

 

Подготовили проект:

Гусынина Н. А.    

Кушнарева Т. Н.

2025 год

Проект и проектная деятельность в подготовительной группе:

«Зимушка - зима»

Тип проекта: Познавательно – творческий.

Вид проекта: долгосрочный, с 09.01.25г. по 14.02.25г.

Участники проекта: дети подготовительного к школе возраста, воспитатели группы.

Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!"

Задачи проекта:

 Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.

 Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идёт снег, метут метели, замёрзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

 Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.

Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

 Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.

Ожидаемые результаты по проекту:

 Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом

 повышение познавательной активности;

 Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Формы реализации проекта:

Беседы

Наблюдения

Досуговая деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность детей

Чтение художественной литературы

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Второй этап – основной (практический):

Проведение бесед

Чтение художественной литературы

Словесные игры

 Дидактические игры

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой

Художественный труд

 Подвижные игры.

Работа с родителя:

Оформление папки-передвижки для родителей « Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед».

Третий этап заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта

Выставка детских работ «Зимушка-зима».

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Зимушка-зима!»

Ознакомление с окружающим миром:

Беседы

«Почему мне нравится зима»

«Зимние забавы»

«Как звери в лесу зимуют»

«Как человек помогает птицам и животным зимой»

«Осторожно, зимние травмы»

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Художественно – эстетическое развитие:

Декоративное рисование:

«Зимний лес»

Лепка:  «Лыжники»

Чтение художественной литературы:

М.Пришвин «Этажи леса»

В.Бианки «Лес зимой».

Г. Скребицкий «На лесной полянке»

В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Э.Успенский «Проказы старухи зимы»

Н.Носов «На горке»

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Загадки по теме «Зима»

Музыка

Слушание музыкальных произведений:

«Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Речевое развитие:

Творческое рассказывание детей по темам:

«Приметы зимы»,

 «Если бы не было зимой снега…».

 Рассматривание картин о зиме и составление по ним рассказов «Зима в лесу», «Зимние забавы».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

Кормление птиц.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки. Постройки из снега.

Беседы по ОБЖ:

Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,

«Осторожно, гололед», «Что делать, чтобы не замерзнуть»

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Два мороза», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Кто быстрее»

Народные игры:  «Снежная баба».

Результаты проектной деятельности: 

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы; Владеют расширенным словарным запасом;

Познакомились с правилами безопасного поведения в природе; Выставка творческих работ детей; Разработаны рекомендации для родителей.

C:\Users\VIP\Downloads\image (5).jpgC:\Users\VIP\Downloads\image.jpgC:\Users\VIP\Downloads\image (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»

 Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...

Содержание психолого – педагогической работы в группе «Особый ребёнок»

Образовательная  область «Социализация»«Содержание образовательной области ‘’Социализации’’ направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и вклю...

Педагогический проект в группе младшего дошкольного возраста "Я с детства с книгами дружу"

Педагогический проект  по ОО "Чтение художественной литературы" в группе младшего дошкольного возраста "Я с детства с книгами дружу"...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) средняя группа

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности(содержание психолого-педагогической работы).Средняя группа....

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) старшая группа

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности(содержание психолого-педагогической работы).Старшая группа....

Справка о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности группы «Почемучки»

Тема: освоение программного материала детьми дошкольного возраста по образовательным областям, соответствующим ФГТ: «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безоп...