Главные вкладки
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПОНИМАНИЯ И ДОБРА"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
НОД в подготовительной группе ДОУ на тему: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПОНИМАНИЯ И ДОБРА".
Цель: Формирование у детей представлений о возможностях людей с нарушением зрения и воспитание готовности прийти на помощь.
Задачи:
Образовательные:
Дать детям первоначальные представления о белой трости как символе незрячего человека.
Познакомить с особенностями восприятия мира незрячими людьми.
Упражнять в ходьбе и беге с сохранением дистанции.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве с опорой на другие органы чувств (слух, осязание).
Развивающие:
Развивать координацию движений, ловкость, чувство равновесия.
Развивать слуховое и тактильное восприятие.
Развивать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Формировать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- НОД по физической культуре в подготовительной группе ДОУ
Тема: «Путешествие в страну Понимания и Добра»
(посвящённая Международному дню белой трости)
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет).
Цель: Формирование у детей представлений о возможностях людей с нарушением зрения и воспитание готовности прийти на помощь.
Задачи:
- Образовательные:
- Дать детям первоначальные представления о белой трости как символе незрячего человека.
- Познакомить с особенностями восприятия мира незрячими людьми.
- Упражнять в ходьбе и беге с сохранением дистанции.
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве с опорой на другие органы чувств (слух, осязание).
- Развивающие:
- Развивать координацию движений, ловкость, чувство равновесия.
- Развивать слуховое и тактильное восприятие.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.
- Воспитательные:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
- Формировать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование и материалы:
- Гимнастические скамейки.
- Дуги для пролезания.
- Тактильные дорожки (или коврики с разной поверхностью: массажный, ворсистый, резиновый).
- Колокольчики или бубны (3-4 шт.).
- Повязки на глаза (по количеству пар детей) – чистые, гипоаллергенные маски для сна.
- Длинные гимнастические палки или легкие пластиковые «трости» (2-3 шт.).
- Мячи по количеству детей.
- Аудиозапись спокойной и ритмичной музыки.
- Символическая «белая трость» (можно обмотать обычную палку белой лентой).
Словарная работа: Белая трость, незрячий человек, ориентировка, помощь, доверие.
Ход деятельности:
I. Вводная часть (5-7 минут)
Создание мотивации, ввод в игровую ситуацию.
Инструктор: «Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в страну Понимания и Добра. А знаете почему? Потому что 15 октября во всем мире отмечают Международный день белой трости. Это день, когда все люди стараются быть особенно внимательными и добрыми к тем, кто не может видеть. Белая трость – это как специальный знак, который говорит: "Человеку нужна помощь и внимание".
Показывает символическую белую трость.
Инструктор: «Сегодня мы с вами попробуем понять, как незрячие люди ориентируются в пространстве, и научимся быть для них хорошими помощниками. Вы готовы? Тогда начинаем нашу разминку!»
Разминка «Будь внимателен!»:
(Дети выполняют ходьбу и бег в колонне по одному, но по сигналу инструктора меняют действие).
- Ходьба обычная («Идем по широкой дороге»).
- Ходьба на носках («Идем тихо-тихо, чтобы не спугнуть птичку»).
- Ходьба на пятках («Показываем, какие мы внимательные»).
- Легкий бег («Легкий бег по тропинке»).
- Ходьба с выполнением заданий по сигналу (один хлопок – присесть, два хлопка – встать и продолжить движение). «Тренируем слух, как незрячие люди!»
II. Основная часть (20-25 минут)
1. Общеразвивающие упражнения (без предметов) «Мы сильные и ловкие»:
(Выполняются в разомкнутом строю).
- «Посмотрим вокруг»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головы влево-вправо.
- «Помощь другу»: И.п. – то же. Руки в стороны, хлопок перед грудью, вернуться в и.п.
- «Наклонись за тростью»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон вперед, руки скользят по ногам вниз, вернуться в и.п.
- «Ступеньки»: И.п. – руки на поясе. Поочередное поднимание колен (высоко поднимаем ноги).
- «Прыжки до ориентира»: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до обозначенной линии.
2. Основные виды движений:
(Дети делятся на 2-3 группы и проходят эстафету по станциям. Инструктор находится на самой сложной станции).
- Станция 1: «Слушай и иди»
На полу разложены обручи или нарисованы круги. В одном из них лежит звенящий колокольчик. Ребенку завязывают глаза, он должен, ориентируясь на звук, дойти до колокольчика, не задев другие круги.
Цель: Развитие слухового ориентирования. - Станция 2: «Осторожная тропинка»
Дети по очереди проходят по гимнастической скамейке (или по линии на полу), держа в руках гимнастическую палку («трость») и простукивая ею путь перед собой. Затем подлезают под дугу.
Цель: Развитие равновесия и координации, имитация использования трости. - Станция 3: «Разные дорожки»
Дети босиком или в носках проходят по тактильным дорожкам (коврики с разной поверхностью).
Инструктор: «Попробуйте почувствовать ногами, какая дорожка пушистая, какая – колючая, какая – ребристая. Незрячие люди часто ориентируются по ощущениям ног и рук».
3. Подвижная игра «Поводыри и незрячие»
Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре – «незрячий» (ему завязывают глаза). Второй – «поводырь».
- «Поводыри» осторожно берут «незрячих» за руку и ведут их по залу, обходя препятствия (кегли, кубики), помогая перешагнуть через «ручеек» (скакалку) и пр.
- Через 2-3 минуты дети меняются ролями.
- Обсуждение после игры: «Что чувствовали, когда были незрячими? Было ли страшно? А что чувствовали поводыри? Как важно было доверять своему помощнику?»
III. Заключительная часть (3-5 минут)
Восстановление дыхания, рефлексия.
Малоподвижная игра «Передай добро»
Дети встают в круг. Под спокойную музыку они передают друг другу мяч. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках мяч, говорит одно доброе слово, которое он хотел бы подарить незрячим людям (например: «здоровье», «улыбка», «помощь», «друг»).
Итоги:
Инструктор: «Ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей). Правильно, мы узнали о белой трости и о том, как непросто бывает людям, которые не видят. Самое главное – мы с вами поняли, что можем и должны быть внимательными и отзывчивыми. Если вы увидите на улице человека с белой тростью, предложите ему свою помощь, например, перевести через дорогу. Вы – настоящие молодцы!»
Дети спокойным шагом выходят из зала.
Методические рекомендации:
- Акцент на безопасность: Все упражнения с повязками на глазах проводятся только в безопасной обстановке, с обязательной страховкой инструктора.
- Добровольность: Если какой-то ребенок боится выполнять задание с закрытыми глазами, не настаивайте. Он может быть только «поводырем».
- Беседа после занятия: Желательно продолжить тему в группе: почитать рассказы о незрячих людях (например, истории из жизни), нарисовать рисунки.
- Партнерство с родителями: Можно порекомендовать родителям в этот день поговорить с детьми о доброте и помощи, обратить внимание на инфраструктуру для незрячих (звуковые светофоры, тактильная плитка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы По теме: Путешествие в волшебную страну превращений.
Занятие по познавательно- исследовательской деятельности с экспериментами с водой, камнем, огнем....

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие в музыкальную страну"
Знакомство с музыкальными жанрами (мажор и минор)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи. Закрепить умение выделять в ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математическую страну".
Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание....

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"
Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....
