Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПОНИМАНИЯ И ДОБРА"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Плугина Ирина Сергеевна

НОД в подготовительной группе  ДОУ на тему: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПОНИМАНИЯ И ДОБРА".

Цель: Формирование у детей представлений о возможностях людей с нарушением зрения и воспитание готовности прийти на помощь.

Задачи:

  • Образовательные:

    • Дать детям первоначальные представления о белой трости как символе незрячего человека.

    • Познакомить с особенностями восприятия мира незрячими людьми.

    • Упражнять в ходьбе и беге с сохранением дистанции.

    • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве с опорой на другие органы чувств (слух, осязание).

  • Развивающие:

    • Развивать координацию движений, ловкость, чувство равновесия.

    • Развивать слуховое и тактильное восприятие.

    • Развивать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

    • Формировать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_ponimaniya_i_dobra.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. НОД по физической культуре в подготовительной группе ДОУ

Тема: «Путешествие в страну Понимания и Добра»

 (посвящённая Международному дню белой трости)

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет).

Цель: Формирование у детей представлений о возможностях людей с нарушением зрения и воспитание готовности прийти на помощь.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Дать детям первоначальные представления о белой трости как символе незрячего человека.
  • Познакомить с особенностями восприятия мира незрячими людьми.
  • Упражнять в ходьбе и беге с сохранением дистанции.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве с опорой на другие органы чувств (слух, осязание).
  • Развивающие:
  • Развивать координацию движений, ловкость, чувство равновесия.
  • Развивать слуховое и тактильное восприятие.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
  • Формировать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование и материалы:

  • Гимнастические скамейки.
  • Дуги для пролезания.
  • Тактильные дорожки (или коврики с разной поверхностью: массажный, ворсистый, резиновый).
  • Колокольчики или бубны (3-4 шт.).
  • Повязки на глаза (по количеству пар детей) – чистые, гипоаллергенные маски для сна.
  • Длинные гимнастические палки или легкие пластиковые «трости» (2-3 шт.).
  • Мячи по количеству детей.
  • Аудиозапись спокойной и ритмичной музыки.
  • Символическая «белая трость» (можно обмотать обычную палку белой лентой).

Словарная работа: Белая трость, незрячий человек, ориентировка, помощь, доверие.

Ход деятельности:

I. Вводная часть (5-7 минут)

Создание мотивации, ввод в игровую ситуацию.

Инструктор: «Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в страну Понимания и Добра. А знаете почему? Потому что 15 октября во всем мире отмечают Международный день белой трости. Это день, когда все люди стараются быть особенно внимательными и добрыми к тем, кто не может видеть. Белая трость – это как специальный знак, который говорит: "Человеку нужна помощь и внимание".

Показывает символическую белую трость.

Инструктор: «Сегодня мы с вами попробуем понять, как незрячие люди ориентируются в пространстве, и научимся быть для них хорошими помощниками. Вы готовы? Тогда начинаем нашу разминку!»

Разминка «Будь внимателен!»:
(Дети выполняют ходьбу и бег в колонне по одному, но по сигналу инструктора меняют действие).

  • Ходьба обычная («Идем по широкой дороге»).
  • Ходьба на носках («Идем тихо-тихо, чтобы не спугнуть птичку»).
  • Ходьба на пятках («Показываем, какие мы внимательные»).
  • Легкий бег («Легкий бег по тропинке»).
  • Ходьба с выполнением заданий по сигналу (один хлопок – присесть, два хлопка – встать и продолжить движение). «Тренируем слух, как незрячие люди!»

II. Основная часть (20-25 минут)

1. Общеразвивающие упражнения (без предметов) «Мы сильные и ловкие»:
(Выполняются в разомкнутом строю).

  • «Посмотрим вокруг»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головы влево-вправо.
  • «Помощь другу»: И.п. – то же. Руки в стороны, хлопок перед грудью, вернуться в и.п.
  • «Наклонись за тростью»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон вперед, руки скользят по ногам вниз, вернуться в и.п.
  • «Ступеньки»: И.п. – руки на поясе. Поочередное поднимание колен (высоко поднимаем ноги).
  • «Прыжки до ориентира»: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до обозначенной линии.

2. Основные виды движений:
(Дети делятся на 2-3 группы и проходят эстафету по станциям. Инструктор находится на самой сложной станции).

  • Станция 1: «Слушай и иди»
    На полу разложены обручи или нарисованы круги. В одном из них лежит звенящий колокольчик. Ребенку завязывают глаза, он должен, ориентируясь на звук, дойти до колокольчика, не задев другие круги.
    Цель: Развитие слухового ориентирования.
  • Станция 2: «Осторожная тропинка»
    Дети по очереди проходят по гимнастической скамейке (или по линии на полу), держа в руках гимнастическую палку («трость») и простукивая ею путь перед собой. Затем подлезают под дугу.
    Цель: Развитие равновесия и координации, имитация использования трости.
  • Станция 3: «Разные дорожки»
    Дети босиком или в носках проходят по тактильным дорожкам (коврики с разной поверхностью).
    Инструктор: «Попробуйте почувствовать ногами, какая дорожка пушистая, какая – колючая, какая – ребристая. Незрячие люди часто ориентируются по ощущениям ног и рук».

3. Подвижная игра «Поводыри и незрячие»

Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре – «незрячий» (ему завязывают глаза). Второй – «поводырь».

  • «Поводыри» осторожно берут «незрячих» за руку и ведут их по залу, обходя препятствия (кегли, кубики), помогая перешагнуть через «ручеек» (скакалку) и пр.
  • Через 2-3 минуты дети меняются ролями.
  • Обсуждение после игры: «Что чувствовали, когда были незрячими? Было ли страшно? А что чувствовали поводыри? Как важно было доверять своему помощнику?»

III. Заключительная часть (3-5 минут)

Восстановление дыхания, рефлексия.

Малоподвижная игра «Передай добро»
Дети встают в круг. Под спокойную музыку они передают друг другу мяч. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках мяч, говорит одно доброе слово, которое он хотел бы подарить незрячим людям (например: «здоровье», «улыбка», «помощь», «друг»).

Итоги:
Инструктор: «Ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей). Правильно, мы узнали о белой трости и о том, как непросто бывает людям, которые не видят. Самое главное – мы с вами поняли, что можем и должны быть внимательными и отзывчивыми. Если вы увидите на улице человека с белой тростью, предложите ему свою помощь, например, перевести через дорогу. Вы – настоящие молодцы!»

Дети спокойным шагом выходят из зала.

Методические рекомендации:

  1. Акцент на безопасность: Все упражнения с повязками на глазах проводятся только в безопасной обстановке, с обязательной страховкой инструктора.
  2. Добровольность: Если какой-то ребенок боится выполнять задание с закрытыми глазами, не настаивайте. Он может быть только «поводырем».
  3. Беседа после занятия: Желательно продолжить тему в группе: почитать рассказы о незрячих людях (например, истории из жизни), нарисовать рисунки.
  4. Партнерство с родителями: Можно порекомендовать родителям в этот день поговорить с детьми о доброте и помощи, обратить внимание на инфраструктуру для незрячих (звуковые светофоры, тактильная плитка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи  на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.  Закрепить умение выделять в ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математическую страну".

Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание....

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"

Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....