НОД в старшей группе "Поиски Иванушки" с элементами квест техноголии
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: всестороннее физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 689.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Табулгинский детский сад «Теремок»
Чистоозерного района Новосибирской области
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию
в старшей группе
с элементами квест-технологии
Подготовила и провела:
Инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Громова Марина Сергеевна
Табулга, 2023г.
Цель: всестороннее физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Оздоровительные:
- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
- Образовательные:
- закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, высоко поднимая колени);
-упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);
-упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;
-закреплять умение выполнять ползании под дугу на четвереньках прямо, не задевая её;
-развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.
- Воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
-воспитывать интерес к русским народным сказкам;
-воспитывать интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание игры «Баба Яга».
Ожидаемый результат: получить положительные эмоции, улучшение координации движения, укрепление мышц, умение работать командой, достижение положительных результатов.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование:
Демонстрационное: речка, яблонька, печка, дом Бабы Яги, кукла Баба Яга, кукла Иванушка, мультимедийная презентация;
Спортивное оборудование: скамейка, дуги, обручи.
Аудиозаписи: музыка на выход, музыка для ОРУ.
Раздаточный материал: яблочки для рефлексии.
Место проведения: спортивный зал;
Участники: дети старшей группы;
Время проведения: 25 минут.
Ход занятия:
- Вступительная часть (5 мин)
Дети под музыку входят в физкультурный зал.
Инструктор:– Вас приветствую, друзья!
Вновь вас рада видеть я!
Поприветствуем гостей,
С ними будет веселей!
– Здравствуйте, ручки хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем)
– Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ (топаем)
– Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх!
– Здравствуй наш носик бип-бип-бип (дотронуться до кончика носа)
– Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк (сомкнуть и разомкнуть зубы)
– Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок (почмокать губками и послать воздушный поцелуй)
Инструктор: Ребята, сегодня утром мнепришло необычное сообщение, одной девочке нужна помощь, хотите его послушать?
Сестрица: (Плачет)
Горе, горе,
Гуси злые
Унесли братишку прочь,
Печка, яблонька и речка
Отказались мне помочь
Пирожком да кисельком
Угощать меня не стали
Попросили в этот раз,
Чтоб вы с ними поиграли.
Где мне братика найти,
По какой тропе идти?
Помогите, помогите
И братишку мне верните!
А я навстречу к вам приду
И братишку заберу!
Инструктор: Ребята, кто это? Из какой она сказки? О чем она нас попросила? Вы ребята готовы отправиться в сказку и найти Ванечку?(ответы детей)
Инструктор: Давайте, дети, поможем
Сестрице Иванушку найти
И к вечеру родителям
В избушку привести.
Инструктор: -Ребята смотрите, а вот и печка.
-Печка, печка, подскажи, где Иванушку найти.
Голосовое обращение от печки.
Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Только нужно выполнить разминку, чтобы вы стали сильными, выносливыми и смогли преодолеть препятствия и найти братца.
Инструктор: Ну, что ребята давайте выполним разминку!
В колонну становись! Равняйсь, смирно! Направо – раз-два! На месте шагом марш!
В обход по залу шагом марш!
– Раз-два, раз-два шагает наша детвора!
Наши руки не скучают, и идти нам помогают! Активнее машем руками!
– На носочках мы шагаем, ручки вверх мы поднимаем! Голову не отпускаем!
– Мы на пяточках шагаем, руки за спину поставим! Спинки не сгибайте, веселей шагайте! (следить за осанкой)
– А теперь скорей, скорей побежали все быстрей! (следить за дыханием во время бега, дышать носом)
-Боком, боком на лошадке, веселей поскачем мы! (боковой галоп)
-Шагом марш! Переходим на обычную ходьбу и выполняем дыхательное упражнение.
– Будем носиком дышать. Упражнение «Обними плечики выполнять!»
– Сделайте вдох носом, обнимите себя за плечи и выдох ртом, руки опустите. Повторите еще раз. Молодцы!
Инструктор: – А теперь поторопитесь!
На колонны разделитесь!
Инструктор:
Вот яблонька стоит у нас на пути,
Мимо неё нам нельзя так пройти.
Яблонька-душенька,
Будь нам подруженькой.
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Голосовое обращение от яблони
Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу –
Но сначала вы ребятки сделайте упражнения.
- Основная часть. (15 мин)
Дети под музыку выполняют упражнения
ОРУбез предметов
1 «Наклоны головы» (6-8 повторений)
И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс;
1- наклон головы вправо;
2- и.п.
3-гаклон головы влево;
4- и.п.
2. «Штанга»(6-8 повторений)
И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс;
1- руки в стороны;
2- руки вверх
3-руки в стороны;
4- и.п.
3. «Наклоны»(6-8 повторений)
И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс;
1- наклон туловища вниз, касаясь руками носочков ног;
2- и.п.
3-наклон туловища вниз, касаясь руками носочков ног;
4- и.п.
4. «Приседания»(6-8 повторений)
И.п. ноги на ширине плеч, руки за спину;
1- присесть, разведя колени в стороны, руки вперед;
2- и.п.
3-присесть, разведя колени в стороны, руки вперед;
4- и.п.
5. «Лесенка»(6-8 повторений)
И.п. стоя на коленях, руки на пояс;
1- поставить правую ногу на стопу;
2-и.п.
3- поставить левую ногу на стопу;4-и.п.
6. «Велосипед» (6-8 повторений)
И.п. лежа на полу, ноги прямые, руки за голову;
1- 4 круговые движения ног (имитируя езду на велосипеде)
7. «Прыжки»(6-8 повторений)
И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс;
1- 4 – прыжки ноги вместе, ноги врозь;
1-4– марш на месте.
Инструктор: А сейчас, ребята давайте выполним дыхательное упражнение.
Дыхательное упражнение « Гуси лебеди»
Стойка, глубокий вдох носом, на выдохе произносим «ш-ш-ш-ш»
Инструктор: На месте, шагом марш! В одну колонну в обход по залу шагом марш!
- Вот мы шли и до речки дошли.
-Речка подскажи, куда нам дальше идти, где нам Ванечку найти.
Голосовое обращение от речки.
Дорогие ребята, гуси-лебеди унесли братца к Бабе-Яге, чтобы дойти до ее избушки, нужно самое главное испытание пройти. Сначала вам нужно пройти по мосту, перепрыгнуть через топкое болото и проползти под заваленными деревьями.
- Ходьба, по скамейке, руки в стороны.
- Прыжки из обруча в обруч, ноги вместе, руки на пояс.
- Ползание под дугой на четвереньках с опорой на колени и ладони.
Инструктор: Молодцы, ребята!
А вот и избушка Бабы Яги.
Инструктор: К избушке тихо подходите,
Не шумите, не кричите,
Так как тут в избушке,
Живёт не добрая старушка,
А злая Бабка-ёжка,
Костяная ножка.
Мы тихонько подойдём
И Ванюшу заберём.
Тише, дети, не шумите,
Бабку-ёжку не будите.
Дети на носочках подходят к избушке, выходит Баба Яга.
Б-Яга:- Чего шумите! Спать не даете! Краситься мешаете! Чего вам нужно? Зачем пришли? (ответы детей)
Баба Яга: Больше ничего не хотите? Ладно, ладно отдам я вам Иванушку, если вы со мной поиграете!
Подвижная игра «Баба-Яга»
Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга. Дети ведут хоровод, припевая:
Баба-Яга,
Костяная нога,
С печки упала,
Ногу сломала.
Уходи скорей,
Не пугай детей!
С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают.
Баба Яга: Вот вы думаете, что я злая и плохая, раз братца забрала. Нет, просто мне в лесу одной грустно, играть не с кем! Сейчас отдам вам Иванушку.
Инструктор:Ребята, вот мы и нашли Иванушку, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, а Иванушку оставим у печки, сестрица его заберет и домой отведет.
- Заключительная часть. (5 мин)
Инструктор:Ребята вот мы с вами и вернулись в свой детский сад, вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.
Инструктор: Вспомните, где мы с вами сегодня путешествовали? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? А какое у вас сейчас настроение?
У кого хорошее настроение и кому на занятии было легко и интересно не возникло никаких трудностей, возьмите красное яблочко. А у кого что-то не получилось, были трудности во время путешествия, возьмите зеленые яблочки.
Инструктор:А теперь друг за другом в группу шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие с элементами квеста « В гости к Василисе Премудрой» Для старших и подготовительных групп.
Цель: продолжать формировать у детей стремление к физическому и нравственному совершенствованию.Задачи: - продолжать развивать физические качества дошкольников ( скорость, силу, гибкость, выносли...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности c элементами квеста по образовательным областям «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Подарок Сарпике»
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, спереди, сзади) и на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа....

Сценарий музыкально-театрализованного игрового представления для детей старшей и подготовительной группы с элементами квеста
Квест отличная идея для развлечения в нестандартной форме...

Интеллектуальный марафон с элементами квеста для детей старшего дошкольного возраста: "ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать...

Спортивная игра с элементами квеста «Крокодил» как альтернатива игрового занятия по физкультуре в старшей и подготовительной группах ДОУ
Популярные в наше время компьютерные игры и различные квесты получили отражение в разработанной совместно с детьми спортивной игре с элементами квеста - “Крокодил”.Интересный сюжет и...

Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию с элементами квест – игры «Маша – путешественница» для детей старшего дошкольного возраста.
ОО "Речевое развитие"...

Конспект нетрадиционного занятия с элементами квеста по развитию речи в старшей группе «Театр юного актера» (старшая группа)
Конспект нетрадиционного занятия с элементами квеста по развитию речи в старшей группе «Театр юного актера»Цель: Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятел...
