НОД в старшей группе "Поиски Иванушки" с элементами квест техноголии
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

MarinaGromova

Цель: всестороннее физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gusi_lebedi.docx689.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Табулгинский детский сад «Теремок»

Чистоозерного района Новосибирской области

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию

в старшей группе

с элементами квест-технологии

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Громова Марина Сергеевна

Табулга, 2023г.

Цель: всестороннее физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Оздоровительные:

- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

  • Образовательные:

- закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, высоко поднимая колени);

-упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);

-упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;

-закреплять умение выполнять ползании под дугу на четвереньках прямо, не задевая её;

-развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.

  • Воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

-воспитывать интерес к русским народным сказкам;

-воспитывать интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре

Методы: наглядный, игровой, практический, словесный

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание игры «Баба Яга».

Ожидаемый результат: получить положительные эмоции, улучшение координации движения, укрепление мышц, умение работать командой, достижение положительных результатов.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование:

Демонстрационное: речка, яблонька, печка, дом Бабы Яги, кукла Баба Яга, кукла Иванушка, мультимедийная презентация;

Спортивное оборудование: скамейка, дуги, обручи.

Аудиозаписи: музыка на выход, музыка для ОРУ.

Раздаточный материал: яблочки для рефлексии.

Место проведения: спортивный зал;

Участники: дети старшей группы;

Время проведения: 25 минут.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть (5 мин)

Дети под музыку входят в физкультурный зал.

Инструктор:– Вас приветствую, друзья!
Вновь вас рада видеть я!
Поприветствуем гостей,
С ними будет веселей!

– Здравствуйте, ручки хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем)
– Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ (топаем)
– Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх!
– Здравствуй наш носик бип-бип-бип (дотронуться до кончика носа)
– Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк (сомкнуть и разомкнуть зубы)
– Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок (почмокать губками и послать воздушный поцелуй)

Инструктор: Ребята, сегодня утром мнепришло необычное сообщение, одной девочке нужна помощь, хотите его послушать?

Сестрица: (Плачет)

Горе, горе,

Гуси злые

Унесли братишку прочь,

Печка, яблонька и речка

Отказались мне помочь

Пирожком да кисельком

Угощать меня не стали

Попросили в этот раз,

Чтоб вы с ними поиграли.

Где мне братика найти,

По какой тропе идти?

Помогите, помогите

И братишку мне верните!

А я навстречу к вам приду

И братишку заберу!

Инструктор: Ребята, кто это? Из какой она сказки? О чем она нас попросила? Вы ребята готовы отправиться в сказку и найти Ванечку?(ответы детей)

Инструктор: Давайте, дети, поможем
Сестрице Иванушку найти

И к вечеру родителям
В избушку привести.

Инструктор: -Ребята смотрите, а вот и печка.

-Печка, печка, подскажи, где Иванушку найти.

Голосовое обращение от печки.

Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу
.

Только нужно выполнить разминку, чтобы вы стали сильными, выносливыми и смогли преодолеть препятствия и найти братца.

Инструктор: Ну, что ребята давайте выполним разминку!

В колонну становись! Равняйсь, смирно! Направо – раз-два! На месте шагом марш!

В обход по залу шагом марш!

– Раз-два, раз-два шагает наша детвора!
Наши руки не скучают, и идти нам помогают! Активнее машем руками!

– На носочках мы шагаем, ручки вверх мы поднимаем! Голову не отпускаем!

– Мы на пяточках шагаем, руки за спину поставим! Спинки не сгибайте, веселей шагайте! (следить за осанкой)

– А теперь скорей, скорей побежали все быстрей! (следить за дыханием во время бега, дышать носом)

-Боком, боком на лошадке, веселей поскачем мы! (боковой галоп)

-Шагом марш! Переходим на обычную ходьбу и выполняем дыхательное упражнение.

– Будем носиком дышать. Упражнение «Обними плечики выполнять!»
– Сделайте вдох носом, обнимите себя за плечи и выдох ртом, руки опустите. Повторите еще раз. Молодцы!

Инструктор: – А теперь поторопитесь!
На колонны разделитесь!

Инструктор:

Вот яблонька стоит у нас на пути,
Мимо неё нам нельзя так пройти.
Яблонька-душенька,
Будь нам подруженькой.

Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?

Голосовое обращение от яблони
Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу –
Но сначала вы ребятки сделайте упражнения.

  1. Основная часть. (15 мин)

Дети под музыку выполняют упражнения

ОРУбез предметов

1 «Наклоны головы» (6-8 повторений)

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс;

1- наклон головы вправо;

2- и.п.

3-гаклон головы влево;

4- и.п.

2. «Штанга»(6-8 повторений)

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс;

1- руки в стороны;

2- руки вверх

3-руки в стороны;

4- и.п.

3. «Наклоны»(6-8 повторений)

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс;

1- наклон туловища вниз, касаясь руками носочков ног;

2- и.п.

3-наклон туловища вниз, касаясь руками носочков ног;

4- и.п.

4. «Приседания»(6-8 повторений)

И.п. ноги на ширине плеч, руки за спину;

1- присесть, разведя колени в стороны, руки вперед;

2- и.п.

3-присесть, разведя колени в стороны, руки вперед;

4- и.п.

5. «Лесенка»(6-8 повторений)

И.п. стоя на коленях, руки на пояс;

1- поставить правую ногу на стопу;

2-и.п.

3- поставить левую ногу на стопу;4-и.п.

6. «Велосипед» (6-8 повторений)

И.п. лежа на полу, ноги прямые, руки за голову;

1- 4 круговые движения ног (имитируя езду на велосипеде)

7. «Прыжки»(6-8 повторений)

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс;

1- 4 – прыжки ноги вместе, ноги врозь;

1-4– марш на месте.

Инструктор: А сейчас, ребята давайте выполним дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение « Гуси лебеди»

Стойка, глубокий вдох носом, на выдохе произносим «ш-ш-ш-ш»

Инструктор: На месте, шагом марш! В одну колонну в обход по залу шагом марш!

- Вот мы шли и до речки дошли.

-Речка подскажи, куда нам дальше идти, где нам Ванечку найти.

Голосовое обращение от речки.

Дорогие ребята, гуси-лебеди унесли братца к Бабе-Яге, чтобы дойти до ее избушки, нужно самое главное испытание пройти. Сначала вам нужно пройти по мосту, перепрыгнуть через топкое болото и проползти под заваленными деревьями.

  1. Ходьба, по скамейке, руки в стороны.
  2. Прыжки из обруча в обруч, ноги вместе, руки на пояс.
  3. Ползание под дугой на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Инструктор: Молодцы, ребята!

А вот и избушка Бабы Яги.

Инструктор: К избушке тихо подходите,
Не шумите, не кричите,
Так как тут в избушке,
Живёт не добрая старушка,
А злая Бабка-ёжка,
Костяная ножка.
Мы тихонько подойдём
И Ванюшу заберём.
Тише, дети, не шумите,
Бабку-ёжку не будите.

Дети на носочках подходят к избушке, выходит Баба Яга.

Б-Яга:- Чего шумите! Спать не даете! Краситься мешаете! Чего вам нужно? Зачем пришли? (ответы детей)

Баба Яга: Больше ничего не хотите? Ладно, ладно отдам я вам Иванушку, если вы со мной поиграете!

Подвижная игра «Баба-Яга»

Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга. Дети ведут хоровод, припевая:

Баба-Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Уходи скорей,

Не пугай детей!

С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают.

Баба Яга: Вот вы думаете, что я злая и плохая, раз братца забрала. Нет, просто мне в лесу одной грустно, играть не с кем! Сейчас отдам вам Иванушку.

Инструктор:Ребята, вот мы и нашли Иванушку, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, а Иванушку оставим у печки, сестрица его заберет и домой отведет.

  1. Заключительная часть. (5 мин)

Инструктор:Ребята вот мы с вами и вернулись в свой детский сад, вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.

Инструктор: Вспомните, где мы с вами сегодня путешествовали? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? А какое у вас сейчас настроение?

У кого хорошее настроение и кому на занятии было легко и интересно не возникло никаких трудностей, возьмите красное яблочко. А у кого что-то не получилось, были трудности во время путешествия, возьмите зеленые яблочки.

Инструктор:А теперь друг за другом в группу шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие с элементами квеста « В гости к Василисе Премудрой» Для старших и подготовительных групп.

Цель: продолжать формировать у детей стремление к физическому и нравственному совершенствованию.Задачи: - продолжать развивать физические качества дошкольников ( скорость, силу, гибкость, выносли...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности c элементами квеста по образовательным областям «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Подарок Сарпике»

 Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, спереди, сзади) и на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа....

Интеллектуальный марафон с элементами квеста для детей старшего дошкольного возраста: "ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать...

Спортивная игра с элементами квеста «Крокодил» как альтернатива игрового занятия по физкультуре в старшей и подготовительной группах ДОУ

Популярные в наше время компьютерные игры и различные квесты получили отражение в разработанной совместно с детьми  спортивной игре с элементами квеста - “Крокодил”.Интересный сюжет и...

Конспект нетрадиционного занятия с элементами квеста по развитию речи в старшей группе «Театр юного актера» (старшая группа)

Конспект нетрадиционного занятия с элементами квеста по развитию речи в старшей группе «Театр юного актера»Цель: Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятел...