Общие рекомендации по проведению двигательных нейроигр и нейроупражнений.
материал по физкультуре

Киселева Марина Викторовна

Двигательные нейроупражнения – это специальные физические упражнения, которые заставляют мозг работать нестандартно. Они улучшают связь между мозгом и телом, развивают межполушарное взаимодействие, координацию, внимание, память и когнитивные функции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchie_rekomendatsii.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Общие рекомендации по проведению двигательных нейроигр и нейроупражнений.

Двигательные нейроигры и нейроупражнения – это мощный инструмент для улучшения работы мозга через физическую активность. Они основаны на принципе нейропластичности – способности мозга меняться и формировать новые нейронные связи.

Двигательные нейроупражнения – это специальные физические упражнения, которые заставляют мозг работать нестандартно. Они улучшают связь между мозгом и телом, развивают межполушарное взаимодействие, координацию, внимание, память и когнитивные функции.

Двигательные нейроигры – это те же упражнения, но представленные в игровой форме. Это делает процесс более увлекательным, особенно для детей, снижает стресс и повышает мотивацию.

Ключевые принципы и цели.

Интеграция работы полушарий: Многие упражнения требуют одновременной работы правой и левой частей тела, что улучшает связь между полушариями мозга.

Развитие базальных ганглиев и мозжечка: Эти структуры мозга отвечают за автоматизацию движений, координацию, ритм и плавность. Их тренировка напрямую влияет на эффективность обучения.

Улучшение сенсорной интеграции: Упражнения объединяют движение с работой органов чувств (зрение, слух, тактильные ощущения).

Повышение когнитивных функций: Развивают внимание, концентрацию, рабочую память, скорость обработки информации.

Снижение стресса и регуляция эмоций: Движение помогает снять напряжение и улучшить эмоциональный фон.

Основные принципы и рекомендации.

1. Регулярность важнее интенсивности. Лучше заниматься по 10-15 минут ежедневно, чем 2 часа раз в неделю.

2. От простого к сложному. Начинайте с базовых движений и постепенно усложняйте задачу, добавляя новые элементы, скорость или когнитивную нагрузку.

3. Осознанность и концентрация. Выполняйте упражнения медленно и сконцентрированно, "прислушиваясь" к движениям. Это усиливает нейропластичность.

4. Безопасность. Создайте безопасное пространство без острых углов и скользких поверхностей. Используйте коврик при необходимости.

5. Положительный настрой. Подходите к упражнениям как к игре. Это снижает стресс и повышает эффективность.

6. Дыхание. Следите за ровным и глубоким дыханием. Оно помогает синхронизировать работу нервной системы.

Главный вывод: Двигательные нейроигры – это весело, полезно и доступно практически в любом возрасте и в любых условиях. Они доказывают, что лучший способ развить ум – это заставить двигаться тело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейроигры и нейроупражнения в работе педагога ДОО

В методической разработке представлены нейрокомплексы для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Педагогам и родителям рекомендовано ежедневное использование, хотя бы одной или нескольких игр или упражнений,...

Картотека нейроигр и нейроупражнений

Нейроигры - эффективнейшая методика, позволяющая улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику....

Картотека нейроигр и нейроупражнений

Картотека нейроигр и нейроупражнений Игра «Веселые мячики»Цель: эмоциональная разрядка, развитие моторной координации, умениеработать с группой, снятие напряжения.Возраст: 5-7 летХод ...

«Образовательный коворкинг» Использование подвижных нейроигр и нейроупражнений на занятиях физической культуры в ДОУ Тема: «Нейроупражнения и нейроигры в режимных моментах».

Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческого слова «кинезис» - движение, «...