Физическое развитие
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Зайцева Светлана Аркадьевна

«Прыжки с высоты 40см Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед. Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи»). Подвижная игра «Не оставайся на полу». Игра «Эхо».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прыжки с высоты 40см Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед. Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи»). Подвижная игра «Не оставайся на полу». Игра «Эхо».

Образовательная область:  «Физическое   развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Вызывание у детей положительного эмоционального настроя и желания заниматься физкультурой.

Задачи:

-образовательные: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;

-развивающие: развивать координацию движений в упражнениях с мячом;

-воспитательные: воспитание морально-волевых личностных качеств (лидерских качеств, умения добиваться цели, умения соблюдать правила, контролировать себя.

Форма проведения:  физкультурное занятие.

Предварительная работа: свободные игры с мячом.

Пособия: бруски, кубики, набивные мячи, обручи (на каждого ребенка), гимнастическая скамейка, мячи (на каждого ребенка)

ХОД НОД:

I часть. Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети с помощью ведущего изменяют направление движения, а затем переходят к бегу с перепрыгиванием через препятствия (бруски, кубики, набивные мячи).

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем

1. И. п. — основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 — отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 — исходное положение; 3–4 — то же влево (6–8 раз). 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с боков. 1–2 — присесть, обруч вынести вперед; 3–4 — вернуться в исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. 1 — выпад правой ногой вправо, обруч в прямой руке; 2 — исходное положение, быстро переложить обруч в левую руку; 3–4 — то же влево (4–6 раз).

4. И. п. — лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков. 1–2 — прогнуться, обруч вынести вперед-вверх, ноги приподнять; 3–4 — вернуться в исходное положение (6–7 раз).

5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, обруч на полу. 1 — повернуться к обручу правым боком; 2–8 — прыжки вокруг обруча. То же влево (4 раза). Основные виды движений.

1. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат или коврик.

2. Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант).

3. Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») в прямом направлении (4–5 м). Воспитатель приглашает первую группу детей для прыжков после объяснения задания: ноги слегка согнуть в коленях, руки отвести назад и прыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги. Поворот кругом, снова встать на скамейку, выполнить прыжок, и так несколько раз подряд. Затем приглашается вторая группа детей. Пока одна группа выполняет задание, вторая — располагается рядом сидя в шеренге, ноги скрестно (длительная статичная поза утомляет детей). Ведение мяча в шеренгах с отбиванием его о пол на месте и продвигаясь вперед. При движении мяч вести впереди-сбоку. После того как первая шеренга пройдет треть дистанции, к выполнению упражнения приступает вторая шеренга. Дети кладут мячи и так же, в шеренгах, выполняют ползание в прямом направлении способом на ладонях и ступнях (дистанция 4 м). Повторять не более 2 раз. Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Игра «Эхо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....