Физическое развитие
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
«Прыжки с высоты 40см Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед. Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи»). Подвижная игра «Не оставайся на полу». Игра «Эхо».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прыжки с высоты 40см Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед. Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи»). Подвижная игра «Не оставайся на полу». Игра «Эхо».
Образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Вызывание у детей положительного эмоционального настроя и желания заниматься физкультурой.
Задачи:
-образовательные: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;
-развивающие: развивать координацию движений в упражнениях с мячом;
-воспитательные: воспитание морально-волевых личностных качеств (лидерских качеств, умения добиваться цели, умения соблюдать правила, контролировать себя.
Форма проведения: физкультурное занятие.
Предварительная работа: свободные игры с мячом.
Пособия: бруски, кубики, набивные мячи, обручи (на каждого ребенка), гимнастическая скамейка, мячи (на каждого ребенка)
ХОД НОД:
I часть. Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети с помощью ведущего изменяют направление движения, а затем переходят к бегу с перепрыгиванием через препятствия (бруски, кубики, набивные мячи).
II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем
1. И. п. — основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 — отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 — исходное положение; 3–4 — то же влево (6–8 раз). 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с боков. 1–2 — присесть, обруч вынести вперед; 3–4 — вернуться в исходное положение (6–8 раз).
3. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. 1 — выпад правой ногой вправо, обруч в прямой руке; 2 — исходное положение, быстро переложить обруч в левую руку; 3–4 — то же влево (4–6 раз).
4. И. п. — лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков. 1–2 — прогнуться, обруч вынести вперед-вверх, ноги приподнять; 3–4 — вернуться в исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, обруч на полу. 1 — повернуться к обручу правым боком; 2–8 — прыжки вокруг обруча. То же влево (4 раза). Основные виды движений.
1. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат или коврик.
2. Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант).
3. Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») в прямом направлении (4–5 м). Воспитатель приглашает первую группу детей для прыжков после объяснения задания: ноги слегка согнуть в коленях, руки отвести назад и прыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги. Поворот кругом, снова встать на скамейку, выполнить прыжок, и так несколько раз подряд. Затем приглашается вторая группа детей. Пока одна группа выполняет задание, вторая — располагается рядом сидя в шеренге, ноги скрестно (длительная статичная поза утомляет детей). Ведение мяча в шеренгах с отбиванием его о пол на месте и продвигаясь вперед. При движении мяч вести впереди-сбоку. После того как первая шеренга пройдет треть дистанции, к выполнению упражнения приступает вторая шеренга. Дети кладут мячи и так же, в шеренгах, выполняют ползание в прямом направлении способом на ладонях и ступнях (дистанция 4 м). Повторять не более 2 раз. Подвижная игра «Не оставайся на полу».
III часть. Игра «Эхо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....

конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...
