Бодрящая гимнастики "Путешествие по стране здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика после дневного сна
Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.
Задачи:
Образовательный:
- Продолжать учить детей делать упражнения в постели после дневного сна под музыку.
- Формировать навыки правильной осанки при ходьбе по дорожкам здоровья.
- Закрепить умение имитировать звуки, образы животных, учить выполнять упражнение на глаз в соответствии со словами и движениями.
- Закрепить навыки самомассажа, добиваться четкости выполнения упражнений, укреплять мышцы спины.
Оздоровительные:
- Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.
- Развивать психофизические качества: ловкость, координацию движений и чувства равновесий.
- Активизировать обменные процессы – дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшение всех клеток и тканей организма.
- Формировать правильную осанку и развитие стопы посредством физических упражнений.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей привычку и желание выполнять ежедневную гимнастику после дневного сна.
- Воспитывать у детей умение вместе заниматься с другими детьми.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы обучения: создание мотивационной ситуации, чтение стихов, показ и объяснение, выполнение детьми упражнений в игровой форме, имитация, тактильно-мышечный прием.
Оборудование: колокольчик, ребристая дорожка, дорожка со следами, дорожка с камушками, палки и карандаши (красный, желтый, зеленый) по количеству детей, стакан с водой и трубочки по количеству детей.
Тема: «Пришла весна»
Ход гимнастики
- Организационная часть
1.1. Пробуждение
Колокольчик звонкий мой.
Он всегда везде со мной.
«Просыпайтесь!» - говорит.
«Закаляйтесь!» - всем велит.
В: Все проснулись да дети?
1.2. Упражнение в кровати
Вот ребята все проснулись –
И на спинке повернулись.
В: Правильно красиво легли на спинку и делаем упражнения в постели.
- Подтягивание рук.
Мы, все дружненько проснулись
Улыбнулись, потянулись,
Подышали ловко,
Погудели громко у-у-у.
- «Потри ладошки»
Ручки ставь перед собой,
И потри их меж собой.
Вот-так, вот-так.
(Лежа на кровати, руки поднять перед собой. Тереть ладони друг о друга)
- «Сгибаем в коленях»
В коленях ноги мы сгибаем и очень плавно разгибаем.
Левую согнули, разогнули.
Правую согнули, разогнули.
Ещё раз ноги мы сгибаем и очень плавно разгибаем.
В: вот и проснулись наши тела.
- Корригирующие упражнения по дорожкам здоровья
В: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие по стране «Здоровье» и узнаем, какие правила нам нужно соблюдать и что делать, чтобы всегда оставаться здоровыми, сильными и ловкими.
2.1. Ходьба по ребристой дорожке
По тропинке мы пойдем,
И зверят там много мы найдем.
Вот пришли мы на полянку,
Делать звериную зарядку.
(За воспитателем дети проходят по массажным дорожкам)
В: Ходим как Лисичка, с крестным шагом. Лиса оглядывается на свой хвост.
Лиса павою поглаживает.
Шубу пышную поглаживает.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
В: А теперь будем ходить как Медведь. Ходим по следочкам на наружной стороне стоп, спина прямая, глазки смотрят на следочки.
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит
Находит в дуплах мед,
И в рот себе кладет.
В: Ходим как Олененок, высоким подниманием колен, носки оттянуты вниз.
Рано утром спросонок,
Был капризным олененок.
Левой ногой топ-топ,
Правой ногой топ-топ.
Бьют копытца цок-цок,
Олененок скок-скок.
2.2. Упражнения для осанки
В: А теперь стали полукруг.
В: Хотите быть стройными, красивыми и иметь хорошую осанку? Начинаем делать упражнения.
В: ноги шире, руки на поясе. Качаем голову сначала в одну сторону, потом в другую.
Заяц головой качает-
Мышцы шеи разминает.
Вправо-влево, вправо-влево.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись,
Влево, вправо наклонись"
(ноги на узенькой дорожке, руки на поясе- наклоны влево, вправо)
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спинку держит прямо- прямо
Как учила его мама.
(ноги на узенькой дорожке, руки на поясе- приседания, руки вытянуть вперед)
2.3. Упражнения для глаз «Глазки»
В: Чтобы наши глаза хорошо видели наших друзей зверят, делаем упражнение для глаз. Внимательно следите за движениями моей руки.
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх)
вверх-вниз, вверх-вниз.
Только глазками смотри:
вправо-влево, вправо-влево.
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. (Моргают глазками)
Открывает - закрывает, открывает – закрывает.
2.4. Самомассаж
В: Вот узнали наших друзей зверят, но среди них зайки самые шустрые, ловкие и быстрые. Начинаем делать друг другу массаж «Целый день скачут зайки».
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки (слегка постукиваем пальцами по спинке)
И катались по траве
От хвоста и к голове (постукиваем кулаками от попы к шее)
Мимо змеи проползали,
"С добрым утром!"- им сказали. (делаем волнообразные движения ладонями по спине)
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха мать. (гладим спинку)
2.5. Упражнение для профилактики плоскостопия
В: Сели все на стульчики, будем делать упражнения для наших ног. Под стульями у вас лежат палка и карандаши.
1. Поставили палки перед стульями и двумя ногами катаем палки: вперед-назад, вперед-назад.
2. А теперь правой ногой: вперед-назад, вперед-назад. Теперь левой ногой: вперед-назад, вперед-назад.
3. Обеими ногами берем палку, поднимаем: вверх-вниз, вверх-вниз, стараемся не уронить её. Молодцы, дети!
В: Теперь взяли карандаши.
4. Выложите начальную букву своего имени.
5. «Выложи три цвета светофора» - пальцами ног, захватывая по одному карандашу выкладывать три светофора.
2.6. Дыхательная гимнастика
В: Сегодня я предлагаю очень интересную дыхательную гимнастику, которая называется «Буря в стакане». Берите стаканы, в стакане у вас есть вода и трубочка. Сделаем спокойный вдох носом, задерживаем дыхание, с шумом выдохнуть через соломинку, чтобы получился долгий булькающий звук. Повторяем 3 раза. Понравилось вам?
- Заключительный часть
В: Ой, нам что-то стало холодно, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зверятами и скажем им «Спасибо» и «До свидания».
В: Вот и мы теперь в группе.
Дети, вам понравилось путешествие по стране здоровья?
А что было вам трудно было?
Сели все на стульчики надевайте свои сандалики и пойдемте мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....
