Бодрящая гимнастики "Путешествие по стране здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Монгуш Алдынай Алдын-ооловна

Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествия по стране здоровья18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика после дневного сна

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Задачи:

Образовательный:

  1. Продолжать учить детей делать упражнения в постели после дневного сна под музыку.
  2. Формировать навыки правильной осанки при ходьбе по дорожкам здоровья.
  3. Закрепить умение имитировать звуки, образы животных, учить выполнять упражнение на глаз в соответствии со словами и движениями.
  4. Закрепить навыки самомассажа, добиваться четкости выполнения упражнений, укреплять мышцы спины.

Оздоровительные:

  1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.
  2. Развивать психофизические качества: ловкость, координацию движений и чувства равновесий.
  3. Активизировать обменные процессы – дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшение всех клеток и тканей организма.
  4. Формировать правильную осанку и развитие стопы посредством физических упражнений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей привычку и желание выполнять ежедневную гимнастику после дневного сна.
  2. Воспитывать у детей умение вместе заниматься с другими детьми.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приемы обучения: создание мотивационной ситуации, чтение стихов, показ и объяснение, выполнение детьми упражнений в игровой форме, имитация, тактильно-мышечный прием.

Оборудование: колокольчик, ребристая дорожка, дорожка со следами, дорожка с камушками, палки и карандаши (красный, желтый, зеленый) по количеству детей, стакан с водой и трубочки по количеству детей.

Тема: «Пришла весна»

Ход гимнастики

  1. Организационная часть

1.1. Пробуждение

Колокольчик звонкий мой.

Он всегда везде со мной.

«Просыпайтесь!» - говорит.

«Закаляйтесь!» - всем велит.

В: Все проснулись да дети?

1.2. Упражнение в кровати

Вот ребята все проснулись –

И на спинке повернулись.

В: Правильно красиво легли на спинку и делаем упражнения в постели.

  1. Подтягивание рук.

Мы, все дружненько проснулись

Улыбнулись, потянулись,

Подышали ловко,

Погудели громко у-у-у.

  1. «Потри ладошки»

Ручки ставь перед собой,

И потри их меж собой.

Вот-так, вот-так.

(Лежа на кровати, руки поднять перед собой. Тереть ладони друг о друга)

  1. «Сгибаем в коленях»

В коленях ноги мы сгибаем и очень плавно разгибаем.

Левую согнули, разогнули.

Правую согнули, разогнули.

Ещё раз ноги мы сгибаем и очень плавно разгибаем.

В: вот и проснулись наши тела.

  1. Корригирующие упражнения по дорожкам здоровья

В: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие по стране «Здоровье» и узнаем, какие правила нам нужно соблюдать и что делать, чтобы всегда оставаться здоровыми, сильными и ловкими.

2.1. Ходьба по ребристой дорожке

По тропинке мы пойдем,

И зверят там много мы найдем.

Вот пришли мы на полянку,

Делать звериную зарядку.

(За воспитателем дети проходят по массажным дорожкам)

В: Ходим как Лисичка, с крестным шагом. Лиса оглядывается на свой хвост.

Лиса павою поглаживает.

Шубу пышную поглаживает.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

В: А теперь будем ходить как Медведь. Ходим по следочкам на наружной стороне стоп, спина прямая, глазки смотрят на следочки.

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит

Находит в дуплах мед,

И в рот себе кладет.

В: Ходим как Олененок, высоким подниманием колен, носки оттянуты вниз.

Рано утром спросонок,

Был капризным олененок.

Левой ногой топ-топ,

Правой ногой топ-топ.

Бьют копытца цок-цок,

Олененок скок-скок.

2.2. Упражнения для осанки

В: А теперь стали полукруг.

В: Хотите быть стройными, красивыми и иметь хорошую осанку? Начинаем делать упражнения.

В: ноги шире, руки на поясе. Качаем голову сначала в одну сторону, потом в другую.

Заяц головой качает-

Мышцы шеи разминает.

Вправо-влево, вправо-влево.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись,

Влево, вправо наклонись"

(ноги на узенькой дорожке, руки на поясе- наклоны влево, вправо)

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спинку держит прямо- прямо

Как учила его мама.

(ноги на узенькой дорожке, руки на поясе- приседания, руки вытянуть вперед)

2.3. Упражнения для глаз «Глазки»

В: Чтобы наши глаза хорошо видели наших друзей зверят, делаем упражнение для глаз. Внимательно следите за движениями моей руки.

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх)

вверх-вниз, вверх-вниз.

Только глазками смотри:

вправо-влево, вправо-влево.

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. (Моргают глазками)

Открывает - закрывает, открывает – закрывает.

2.4. Самомассаж

В: Вот узнали наших друзей зверят, но среди них зайки самые шустрые, ловкие и быстрые. Начинаем делать друг другу массаж «Целый день скачут зайки».

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки (слегка постукиваем пальцами по спинке)

И катались по траве

От хвоста и к голове (постукиваем кулаками от попы к шее)

Мимо змеи проползали,

"С добрым утром!"- им сказали. (делаем волнообразные движения ладонями по спине)

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха мать. (гладим спинку)

2.5. Упражнение для профилактики плоскостопия

 В: Сели все на стульчики, будем делать упражнения для наших ног. Под стульями у вас лежат палка и карандаши.

1. Поставили палки перед стульями и двумя ногами катаем палки: вперед-назад, вперед-назад.

2. А теперь правой ногой: вперед-назад, вперед-назад. Теперь левой ногой: вперед-назад, вперед-назад.

3. Обеими ногами берем палку, поднимаем: вверх-вниз, вверх-вниз, стараемся не уронить её. Молодцы, дети!

В: Теперь взяли карандаши.

4. Выложите начальную букву своего имени.

5. «Выложи три цвета светофора» - пальцами ног, захватывая по одному карандашу выкладывать три светофора.

2.6. Дыхательная гимнастика

В: Сегодня я предлагаю очень интересную дыхательную гимнастику, которая называется «Буря в стакане». Берите стаканы, в стакане у вас есть вода и трубочка. Сделаем спокойный вдох носом, задерживаем дыхание, с шумом выдохнуть через соломинку, чтобы получился долгий булькающий звук. Повторяем 3 раза. Понравилось вам?

  1. Заключительный часть

В: Ой, нам что-то стало холодно, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зверятами и скажем им «Спасибо» и «До свидания».

В: Вот и мы теперь в группе.

Дети, вам понравилось путешествие по стране здоровья?

А что было вам трудно было?

Сели все на стульчики надевайте свои сандалики и пойдемте мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....