Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье-сберегающих технологий в группе детей с нарушением интеллекта. Тема: «Страна здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье-сберегающих технологий в группе детей с нарушением интеллекта. Тема: «Страна здоровья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье-сберегающих технологий в группе детей с нарушением интеллекта. Тема: «Страна здоровья»

Picture background

Цель: стимулировать и поддерживать развитие двигательной активности детей.

Задачи:

  • развивать умение у детей имитировать движения домашних животных;
  • развивать слуховое восприятие у детей;
  • закреплять их представление об основных частях тела, обогащать развивать умение совершенствовать их кинетическое восприятие;
  • формировать у детей произвольные движения головой, руками, туловищем, ногами по образцу и словесной инструкции педагога;
  • воспитывать бережное отношение к своему телу, учить воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на теле;
  • обогащать словарь детей за счет названий частей тела, движений, слов, означающие пространственные характеристики объектов.

Оборудование к занятию

Кукла – рукавичка домашнего животного собаки, шишки, корзина, ребристая доска, дорожка из пуговиц, гимнастическая скамейка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Правильно детки, скажете пожалуйста, а как собачка подаёт голос?

Дети: Гав, гав.

Воспитатель: А собачка дикое или домашнее животное?

Дети: домашнее.

Воспитатель: правильно дети, молодцы.

Воспитатель: дети собачка хочет позвать нас в страну Здоровья. Эта страна не совсем обычная. Здесь живут те, кто умеет следить за своим здоровьем. Давайте отправимся в эту необычную страну на паровозике.

-скажите, что есть у поезда?

Дети: паровоз и вагоны.

Воспитатель: Савелий будет паровозиком, а мы с вами вагончиками. Давайте прицепим все вагончики, взявшись руками, друг друга за пояс и вместе с собачкой отправимся в страну Здоровья.

-готовы?

-поехали.

Воспитатель: ребята посмотрите, сколько здесь необычных игрушек (дорожек, шишек)

Собачка:

- это необыкновенные игрушки, они помогут вам укрепить своё здоровье.

Посмотрите вот сюда

Сколько шишек у меня,

На траве они лежат

Поиграть с вами хотят.

Шишки ножками катайте,

И в корзинку собирайте (дети собирают шишки)

- а я посижу здесь и посмотрю, как вы их собираете, хорошо?

Собачка:

- молодцы, ой как здорово у вас получилось, все шишки собрали.

Я немножко отдохну и посмотрю, как вы занимаетесь.

Воспитатель:

- ребятки, посмотрите, какая здесь небольшая дорожка, давайте пройдём по ней. (дети проходят по палочкам "Здоровья").

- молодцы.

Мы шагали по дорожке,

И у нас устали ножки,

Посидим немножко

И погладим ножки.

Вот так, вот так

И ещё вот так.

А потом, а потом

Ножки сильно мы помнём,

Будем мять сильнее

Что бы бегали быстрее.

Вот так, вот так

И ещё вот так (2 р.)

Ножки пыльные у нас,

Отряхнём мы их сейчас.

Ножки наши быстрые,

Станут очень чистые.

Вот так, вот так

И ещё раз вот так (2 р.)

(Самомассаж ног)

****

Вот и всё готовы ножки

Снова бегать по дорожке.

Дружно все вставайте

Дружно грудку растирайте

Грудку, плечи разотрём,

А потом гулять пойдём. (дети растирают руками грудь, руки, друг дугу спинки).

****

А теперь вытянули ручки,

Похлопали по ручкам.

Расставили ножки,

Похлопали по ножкам

А теперь погладьте все

Будет очень хорошо.

А потом, а потом

Все к собачке подойдём.

Собачка хвалит детей и говорит:

- Всем, ребятки, я желаю здоровья. Пусть все будут добрыми и красивыми, милыми и счастливыми.

До свидания, друзья!

Жду вас в среду после сна.

Воспитатель.

- В группу всем идти пора,

Вот дорожка детвора,

Всем по ней сейчас пройдём

В группу мы к себе придём.

(дети проходят по ребристым доскам)

- скажите детки, на каком занятии мы с вами были?

Дети: физкультуре.

Воспитатель : чем мы занимались на физкультуре?

Дети: катали ногами и собирали шишки в корзину, ходили по дорожке, растирали ножки спинки.

Воспитатель: а в какую страну мы ездили?

Дети: страна Здоровья.

Воспитатель: на чем мы приехали в эту страну?

Дети: на поезде с собачкой.

Воспитатель: давайте сейчас опять сделаем поезд и отправимся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Озорные медвежата"

Конспект НОД  по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе«Озорные медвежата» Подготовили : Воспитатель по Физо д/п «Надежда» ГБОУ СОШ №2092 - Рыко...

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Физкультурно-оздоровительные технологии- это технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:развитие физических качеств. двигательной активности и становление физической ...

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ тема: «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТтема: «Морское путешествие»в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в подвижной игре «Льдинка»,  и при выполнение...