Подвижные игры, направленные на закрепление знаний о форме и цвете у старших дошкольников.
картотека по физкультуре (старшая группа)
Эта картотека позволит сделать занятия в спортивном зале не только физически насыщенными, но и познавательными, способствуя разностороннему развитию старших дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 449.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Эта картотека позволит сделать занятия в спортивном зале не только физически насыщенными, но и познавательными, способствуя разностороннему развитию старших дошкольников.
Инструктор по ФК
Белозерова Я.И.
Краснодар, 2025
- «Найди свой домик»
Цель: закрепление знания цветов, развитие внимания и скорости реакции.
Оборудование: обручи разных цветов, цветные кружочки или флажки для детей.
Правила: на полу разложены обручи – это «домики». У каждого ребенка в руке кружок определенного цвета. Под музыку дети бегают по залу. Когда музыка останавливается, каждый ребенок должен занять «домик» (встать в обруч), цвет которого совпадает с цветом его кружка.
Усложнение: поменять кружки местами, использовать оттенки.
- «Геометрическая эстафета»
Цель: закрепление названий геометрических фигур, развитие скорости и командного духа.
Оборудование: 2 набора крупных карточек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
Правила: дети делятся на 2 команды. На противоположной стороне зала стоят стулья, на которых лежат наборы фигур. По сигналу первый ребенок бежит к стулу, берет одну фигуру (например, только круг), возвращается и передает эстафету. Следующий бежит за другой фигурой. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно соберет все свои фигуры.
- «Волшебный мешочек» (подвижный вариант)
Цель: развитие тактильного восприятия, закрепление знаний о формах.
Оборудование: мешочек, объемные геометрические фигуры (куб, шар, пирамида).
Правила: дети становятся в круг. Под музыку они передают мешочек по кругу. Когда музыка замолкает, ребенок, у которого оказался мешок, опускает в него руку, нащупывает одну фигуру, называет ее и показывает всем. После этого игра продолжается.
- «Разноцветные автомобили»
Цель: закрепление цветов, развитие умения реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Оборудование: цветные круги-«рули» или маленькие обручи.
Правила: у каждого ребенка «руль» определенного цвета. В разных углах зала стоят «гаражи» (стул с флажком того же цвета). Дети («автомобили») ездят по «городу» (залу). По сигналу инструктора: «Автомобили, в гараж!» — каждый должен быстро найти свой гараж по цвету и занять место.
- «Собери фигуру»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие умения работать в команде.
Оборудование: длинные веревки или скакалки.
Правила: дети делятся на 2-3 команды. Инструктор называет геометрическую фигуру (например, «квадрат»). Команды должны, взявшись за веревку, быстро выложить названную фигуру на полу. Выигрывает команда, сделавшая это быстрее и правильнее.
- «Цветные паутинки»
Цель: закрепление цветов, развитие ловкости и ползания.
Оборудование: дуги разного цвета, на которые прикреплены ленты или цветные нити, создающие «паутинку»; корзина с цветными мячиками.
Правила: дети по очереди подползают к «паутинке» определенного цвета (инструктор называет цвет) и проталкивают через нее мячик такого же цвета. Задание: «Прокати красный мячик через красную паутинку».
- «Найди пару»
Цель: закрепление знания фигур и цветов, развитие внимания.
Оборудование: парные наборы цветных геометрических фигур (по 2 красных круга, 2 синих квадрата и т.д.).
Правила: каждому ребенку на одежду прикрепляется одна фигура. Под веселую музыку дети бегают по залу. Когда музыка замолкает, каждый должен как можно быстрее найти себе «пару» - ребенка с такой же фигурой (одинаковой формы и цвета) и взяться с ним за руки.
- «Геометрические классики»
Цель: закрепление названий фигур, развитие прыжков и равновесия.
Оборудование: на полу разложены или нарисованы обручи и большие фигуры (квадрат, треугольник, круг) в виде классиков.
Правила: инструктор дает задание: «Прыгай на одной ноге до квадрата, а потом на двух ногах дойди до круга». Дети по очереди выполняют задания, точно следуя указаниям.
- «Цветной ветер»
Цель: развитие скорости, закрепление цветов.
Оборудование: разноцветные ленточки или султанчики по количеству детей.
Правила: у каждого ребенка в руке ленточка. Инструктор произносит: «Дует синий ветер!» Все дети, у кого синяя ленточка, начинают бегать по залу, изображая ветер. Когда звучит команда: «Ветер утих!», они останавливаются. Затем называется другой цвет.
- «Фигурный конструктор»
Цель: закрепление знаний о формах, развитие воображения и крупной моторики.
Оборудование: большие мягкие модули разной формы (кубы, цилиндры, треугольные призмы).
Правила: дети делятся на команды. Дается задание построить из модулей определенный объект, используя фигуры по названию: «Постройте дом с треугольной крышей и квадратными окнами» или «Соберите ракету из цилиндра и конуса».
- «Прокати и назови»
Цель: закрепление названий фигур, развитие точности броска.
Оборудование: обручи, внутри которых лежат большие карточки с фигурами; мячи.
Правила: дети выстраиваются в шеренгу. Напротив них на расстоянии лежат обручи с карточками. Ребенок катит мяч так, чтобы он попал в обруч, и называет фигуру, которая в нем лежит. Если назвал правильно и попал – получает очко.
- «Разноцветная переправа»
Цель: закрепление цветов, развитие равновесия и координации.
Оборудование: небольшие цветные коврики или картонки.
Правила: дети делятся на команды. Нужно переправиться через «реку» по «камушкам» (коврикам). Инструктор дает команду: «Шагайте только по красным и синим камушкам!»
Дети должны выбрать правильный путь.
- «Тень фигуры»
Цель: развитие пространственного мышления и знания фигур.
Оборудование: проектор (или просто словесное задание).
Правила: инструктор показывает на стене с помощью рук тень в форме какой-либо фигуры (заяц – овал, птица – треугольник и т.д.) или называет ее. Дети должны быстро изобразить эту фигуру на полу: лечь, встать в круг, взяться за руки в форме квадрата.
- «Сортируй-ка!»
Цель: классификация по цвету и форме, развитие бега.
Оборудование: 2-4 обруча, множество мелких предметов (кубики, мячики, детали конструктора) разного цвета и формы.
Правила: предметы рассыпаны в центре зала. Дети делятся на команды. Одна команда сортирует предметы по цвету (разносит в обручи определенного цвета), другая – по форме (в обруче лежат образцы фигур). Дается задание: «Собери все круглые предметы!» или «Принеси все красное!».
- «Цветные салки»
Цель: закрепление цветов, развитие ловкости и бега.
Оборудование: повязки или жилетки двух цветов.
Правила: выбирается водящий – «салка». Ему надевают жилетку, например, красного цвета. Он догоняет детей. Спастись от него можно, встав на одну ногу и назвав любой синий предмет (или цвет, противоположный цвету водящего).
Можно усложнить: «Красный салка» ловит всех, а «синий салка» ловит только тех, у кого в одежде есть синий цвет.
- «Геометрический кегельбан»
Цель: закрепление названий фигур, развитие меткости.
Оборудование: кегли с наклеенными на них геометрическими фигурами; мяч.
Правила: дети по очереди бросают мяч, чтобы сбить кегли. После броска ребенок должен назвать фигуру, которая была на сбитой кегле.
Можно давать задание: «Сбей все кегли с треугольниками!»
18. «Цветное лото»
Цель: закрепление цветов, развитие внимания и реакции.
Оборудование: большие игровые поля (листы картона) с разноцветными секторами; разноцветные кубики.
Правила: Игровые поля разложены по полу. У каждого ребенка или команды своё поле. Инструктор бросает большой цветной кубик. Дети должны быстро найти на своем поле сектор выпавшего цвета и встать на него.
17. «Форма и движение»
Цель: соотнесение формы предмета с характером движения.
Оборудование: карточки с фигурами.
Правила: инструктор показывает карточку с фигурой. Дети должны двигаться в соответствии с ней: как шарик (круг) – кружиться, как квадратный робот – двигаться угловато, как треугольная пирамидка – выстроиться в треугольник.
20. «Собери радугу»
Цель: закрепление знаний о последовательности цветов радуги, развитие командного взаимодействия.
Оборудование: большие разноцветные лоскуты ткани и карточки всех цветов радуги.
Правила: дети делятся на две команды. Каждая команда должна на скорость выложить на полу радугу из предложенных цветных карточек в правильной последовательности. Каждый ребенок берет один цвет и вместе они должны построить и сесть/встать в правильном порядке.
19. «Лабиринт форм»
Цель: закрепление знаний о фигурах, совершенствование навыков ползания и подлезания.
Оборудование: дуги, тоннели, обручи, между которыми развешаны картинки с фигурами.
Правила: дети проходят полосу препятствий. На каждом этапе их ждет задание: «проползи в обруч, на котором нарисован квадрат», «Подпрыгни и дотронься до треугольника»
Подвижные игры: цвет и форма Подвижные игры: цвет и форма
Подвижные игры: цвет и форма Подвижные игры: цвет и форма
Оборудование: обручи разных цветов, цветные кружочки или флажки для детей. Правила: на полу разложены обручи – это «домики». У каждого ребенка в руке кружок определенного цвета. Под музыку дети бегают по залу. Когда музыка останавливается, каждый ребенок должен занять «домик» (встать в обруч), цвет которого совпадает с цветом его кружка. Усложнение: поменять кружки местами, использовать оттенки. |
Цель: закрепление названий геометрических фигур, развитие скорости и командного духа. Оборудование: 2 набора крупных карточек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Правила: дети делятся на 2 команды. На противоположной стороне зала стоят стулья, на которых лежат наборы фигур. По сигналу первый ребенок бежит к стулу, берет одну фигуру (например, только круг), возвращается и передает эстафету. Следующий бежит за другой фигурой. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно соберет все свои фигуры. |
Правила: дети становятся в круг. Под музыку они передают мешочек по кругу. Когда музыка замолкает, ребенок, у которого оказался мешок, опускает в него руку, нащупывает одну фигуру, называет ее и показывает всем. После этого игра продолжается. |
Оборудование: цветные круги-«рули» или маленькие обручи. |
|
Цель: закрепление цветов, развитие ловкости и ползания. |
Цель: закрепление знания фигур и цветов, развитие внимания. |
Цель: закрепление названий фигур, развитие прыжков и равновесия. |
Цель: развитие скорости, закрепление цветов. |
Цель: закрепление знаний о формах, развитие воображения и крупной моторики. |
Цель: закрепление названий фигур, развитие точности броска. |
Дети должны выбрать правильный путь. |
Цель: классификация по цвету и форме, развитие бега. |
|
Можно усложнить: «Красный салка» ловит всех, а «синий салка» ловит только тех, у кого в одежде есть синий цвет. |
Можно давать задание: «Сбей все кегли с треугольниками!» |
Цель: соотнесение формы предмета с характером движения. |
Цель: закрепление цветов, развитие внимания и реакции. |
Цель: закрепление знаний о фигурах, развитие ползания и подлезания. |
Цель: закрепление последовательности цветов радуги, развитие командного взаимодействия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения».
Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения»....

Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения
Особая значимость использования педагогом подвижных игр для закрепления дошкольниками знаний основ безопасности жизнедеятельности. Так как подвижные игры дают возможность педагогу влиять о...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - КАК СРЕДСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Данная презентация - консультация как для коллег - воспитателей по проблеме воспитания законопослушных участников дорожного движения....

Доклад на педсовете "Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения"
Закрепить с детьми правила дорожного движения, через подвижные игры....

Дидактические игры, направленные на закрепление знаний цифр и умение соотносить цифру и количество предметов
Дидактические игры, направленные на закрепление знаний цифр и умение соотносить цифру и количество предметов...

Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.
В настоящее время обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей. Статистика утверждает, что часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.Особое з...
Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.
В настоящее время обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей. Статистика утверждает, что часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.Особое з...











