прогулка в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цель:
Формирование расширение детей об осени, ее основных признаках и характеристиках;
Задачи:
Обучающие:
- учить называть признаки осени;
- закрепить строение дерева;
-учить детей ориентироваться в пространстве;
- поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень»;
- учить кидать мяч;
Развивающие:
- расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, шуршать, лететь);
- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; ( разноцветные листья)
цвет: красный, желтый, зеленый;
- согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья,цвета: красный, желтый, зеленый);
- играть в подвижные коллективные игры;
- развивать ловкость, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке;
- побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формирование расширение детей об осени, ее основных признаках и характеристиках;
Задачи:
Обучающие:
- учить называть признаки осени;
- закрепить строение дерева;
-учить детей ориентироваться в пространстве;
- поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень»;
- учить кидать мяч;
Развивающие:
- расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, шуршать, лететь);
- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; ( разноцветные листья)
цвет: красный, желтый, зеленый;
- согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья,цвета: красный, желтый, зеленый);
- играть в подвижные коллективные игры;
- развивать ловкость, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке;
- побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование.
Ведра, корзинки, грабли, лопатки.
Игрушки: маски воробьи и кошки, мяч.
Словарная : Закреплять новое понятие — «листопад»;
Ход прогулки
Воспитатель:
Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на берёзе ,золотом горят.
Не слыхать весёлых песен соловья.
Улетели птицы в дальние края.
Воспитатель: О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей).
Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь?
Дети: Дождливая.
Воспитатель: Дует ветер?
Дети: Ветреная.
Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?
Дети: Пасмурная.
Воспитатель: На улице солнечно и ясно. Погода солнечная
Дети: Погода ясная и солнечная.
Воспитатель: Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех детей!
Воспитатель: А что происходит с листьями осенью? Меняют цвет, опадают. Это называется листопадом.
Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес. С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим.
В лес мы поедем на паровозике:
Песня про паровозика
Воспитатель:
(Наблюдение за осенними деревьями)
Вот и приехали. Как здесь красиво!
Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Ответы детей.) Дети давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей) Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться.
А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей) Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья, как их много!
Воспитатель: Какого цвета листья мы видим на деревьях?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.
Воспитатель: А сейчас все вместе соберем листочки в корзинку.
Дети давайте подбрасывают листочки и ловят их.
Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте, все будем подбрасывать листочки и говорить:
«Листопад! Листопад!
Листья желтые летят»
Дети играют с листьями.
Воспитатель. Пойдёмте гулять дальше. Давайте, прошуршим ногами по листочкам. Дети осенью птицы улетают теплые края, а некоторые остаются с нами зимой. Скажите, пожалуйста какие птицы вы знайте которые остаются с нами,
Ответа детей
Воспитатель. А как одним словам можно называть этих птиц?
Ответа детей
Воспитатель. Дети давайте с вами поиграем в игру ,а игра называется «Кот и воробышки»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
Воспитатель. Дети молодцы , а сейчас садимся на паровозик и поедем на нашу площадку:
Чу-чух, ту-тух!- Приехали.
Трудовая деятельность детей:
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А вы хотите, чтоб наш участок был чистым?
Дети: ответы детей
Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки мусора? (веник, совочек, ведро или корзина для листьев)
Кто желает подмести?
Какие молодцы, возьмите веники и грабли, давайте начнём с веранды.
А остальные детки будут собирать листья на участке.
Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?
Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу.
Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться?
Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!
Индивидуальная работа:
Катюша и Соня посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Я буду называть предмет, если он несъедобный, вы будите откидывать мяч, а если съедобный, то ловить мяч. Попробуем поиграть? Играем в игру.
Самостоятельная деятельность:
- Игры по желанию с выносным материалом.
- итог
Воспитатель: Ну что же, наше путешествие закончилось, наш паровоз отправляется в группу. Занимайте места!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Прогулка в младшей группе. "Зима. Вот как мы гуляем"
Зимняя прогулка в младшей группе...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки в младшей группе по теме: "Осень"
Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых момент...

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".
Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».
Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....


