прогулка в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Геворгян Лусине Ашотовна

Цель:

Формирование расширение  детей об осени, ее основных признаках и характеристиках;

Задачи:

Обучающие:

- учить называть признаки осени;

- закрепить строение дерева;

-учить детей ориентироваться в пространстве;

- поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень»;

- учить кидать мяч;

Развивающие:

- расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, шуршать, лететь);

- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; ( разноцветные листья)

цвет: красный, желтый, зеленый;

- согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья,цвета: красный, желтый, зеленый);

- играть в подвижные коллективные игры;

- развивать ловкость, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке;

- побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_mladshey_gruppe.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формирование расширение  детей об осени, ее основных признаках и характеристиках;

Задачи:

Обучающие:

- учить называть признаки осени;

- закрепить строение дерева;

-учить детей ориентироваться в пространстве;

- поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень»;

- учить кидать мяч;

Развивающие:

- расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, шуршать, лететь);

- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; ( разноцветные листья)

цвет: красный, желтый, зеленый;

- согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья,цвета: красный, желтый, зеленый);

- играть в подвижные коллективные игры;

- развивать ловкость, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке;

- побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование.

Ведра, корзинки, грабли, лопатки.

Игрушки: маски воробьи и кошки, мяч.

Словарная : Закреплять новое понятие — «листопад»;

                Ход прогулки

Воспитатель:

Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на берёзе ,золотом горят.

Не слыхать весёлых песен соловья.

Улетели птицы в дальние края.

Воспитатель: О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей).

Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь?

Дети: Дождливая.

Воспитатель: Дует ветер?

Дети: Ветреная.

Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?

Дети: Пасмурная.

Воспитатель: На улице солнечно и ясно. Погода солнечная

Дети:  Погода ясная и солнечная.

Воспитатель: Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех детей!

Воспитатель: А что происходит с листьями осенью? Меняют цвет, опадают. Это называется листопадом.

Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес. С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим.

В лес мы поедем на паровозике:

Песня про паровозика

Воспитатель:

(Наблюдение за осенними деревьями)

Вот и приехали. Как здесь красиво!

Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Ответы детей.) Дети  давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей) Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться.

А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей) Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья, как их много!

Воспитатель: Какого цвета листья мы видим на деревьях?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.

Воспитатель: А сейчас все вместе соберем листочки в  корзинку.

Дети давайте  подбрасывают листочки и ловят их.

Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте, все будем подбрасывать листочки и говорить: 

«Листопад! Листопад!

 Листья желтые летят»

Дети играют с листьями.

Воспитатель. Пойдёмте гулять дальше. Давайте, прошуршим ногами по листочкам. Дети осенью  птицы улетают теплые края, а некоторые остаются с нами зимой. Скажите, пожалуйста какие птицы вы знайте которые остаются с нами,

Ответа детей

Воспитатель. А  как одним словам можно называть этих птиц?

Ответа детей

Воспитатель. Дети давайте с вами поиграем  в   игру ,а игра называется «Кот и воробышки»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).

 Воспитатель. Дети молодцы , а сейчас садимся на паровозик и поедем на нашу площадку:

Чу-чух, ту-тух!- Приехали.

Трудовая деятельность  детей:

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

Дети: ответы детей

Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки мусора? (веник, совочек, ведро или корзина для листьев)

Кто желает подмести?

Какие молодцы, возьмите веники и грабли, давайте начнём с веранды.

А остальные детки будут собирать листья на участке.

Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?

Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу.

Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться?

Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

Индивидуальная работа:

Катюша и Соня посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Я буду называть предмет, если он несъедобный, вы будите откидывать мяч, а если съедобный, то ловить мяч. Попробуем поиграть? Играем в игру.

Самостоятельная деятельность:

  1. Игры по желанию с выносным материалом.
  2. итог

Воспитатель: Ну что же, наше путешествие закончилось, наш паровоз отправляется в группу. Занимайте места!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прогулка 2 младшей группы

Прогулка на сентябрь...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки в младшей группе по теме: "Осень"

Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых момент...

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».

Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....