Физкультурное занятие
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Иркутска детский сад № 77
664043 г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4 б. Е-mail:sad_karlson_77@mail.ru Тел.: 8(3952) 300-068
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре «На пути к рекордам ГТО»
Разработала:
инструктор по физической культуре
Голубь Елена Андреевна
Образовательная область: «Здоровье».
Раздел: «Физическая культура».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст с ТНР
Тема: " На пути к рекордам ГТО "
Цель: создать условия для формирования правильной осанки и координационных способностей в игровых заданиях и физических упражнениях.
Задачи:
- Оздоровительные:
- Укреплять крупную и мелкую моторику рук;
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах ходьбы;
- Совершенствовать двигательные умения, связанные с развитием координации.
- Образовательные:
- Обеспечить развитие физических качеств детей: силу, ловкость, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. стремление преодолевать трудности;
- Обеспечить формирование представления о значении двигательной активности;
- Воспитательные:
- Развивать личностные качества (выносливость, дисциплинированность);
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: степ – доски 8 шт.; гантели (по 2 шт.) по количеству человек; гимнастическая скамья -2 шт; обручи.; карематы по количеству детей; гимнастические палки; конусы с отверстиями; ориентиры; проигрыватель; аудиозаписи.
Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия. | Инструктор: Ребята а вы знаете что такое гто? Какие знаки ГТО бывают? Молодцы Хотели бы вы проверить свою силу и ловкость, как у настоящих спортсменов? Мы сегодня с вами попробуем выполнить интересные задания, чтобы это узнать! Вы готовы? В одну ширенгу становись! Налево! В обход по залу шагом марш! Ходьба обычная. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки в замок за головой. Ходьба с высоким подниманием коленей, перешагивание через степы. Ходьба приставным шагом через степы. Обычный бег вокруг степов. Бег змейкой между степами. Легкий бег. Ходьба обычная. Ходьба на восстановление дыхания. По ходу берут по две гантели. Перестроение в 3 колонны | Коммуникативная деятельность Дети отвечают на вопросы, участвуют в беседе, формулируют цель своей дальнейшей деятельности. Продуктивная деятельность: Дети под музыкальное сопровождение выполняют строевые упражнения поточным способом. Внимательно следят за строем, слушают указания инструктора. | Позитивный, эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность. Включение детей в беседу. Выявить их знания о ГТО. Эмоциональный отклик на двигательную деятельности. Формирование правильной осанки. Разогрев мышц, подготовка организма к дальнейшей нагрузке. Умение перестраиваться в колонну по трое для выполнения общеобразовательных упражнений. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Создание условий для разнообразной двигательной активности детей. Закрепление и совершенствование физических навыков. Актуализация имеющихся у детей умений. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. | ОРУ с предметами: 1) И. п. – о. с., ноги вместе, руки с гантелями вниз. 1- наклон вправо, 2 – и. п., 3- наклон влево, 4- и. п. 2) И. п. – ноги на ширине плеч, руки с гантелями вниз. 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – руки к плечам, 4 – и. п. 3) И. п. – ноги на ширине плеч, руки с гантелями вниз. 1 – прямые руки вперед, 2 – прямые руки в стороны, 3 – прямые руки вперед, 4 – и. п. 4) И. п. – ноги шире плеч, руки с гантелями на пояс. 1 – поворот туловища влево, прямые руки в стороны, 2 – и. п., 3 – поворот туловища вправо, прямые руки в стороны, 4 – и. п. 5) И. п. – ноги шире плеч, руки с предметом на пояс. 1 – прямые руки вперед, 2-3 – пружинистые наклоны вперед, дотянуться предметом до пола, 4 – и. п. 6) И. п. – о. с., руки с предметом вниз. 1 – прямые руки вперед, полный присед, 2 – и. п., 3 – прямые руки вперед, полный присед, 4 – и. п. 7) И. п. – о. с., руки с предметом вниз. 1 – прямые руки вперед, прыжок ноги врозь, 2 – прямые руки вниз, прыжок ноги вместе, 3 – прямые руки вперед, прыжок ноги врозь, 4 – прямые руки вниз, прыжок ноги вместе, 8) Упражнение на восстановление дыхания: Инструктор: Основные виды движений:
Дети работают по подгруппам: Станция№1 «Сила» планка от скамейки Станция№2 «Скорость» челночный бег между ориентирами Станция№3 «Ловкость» прыжки через конусы с гимнастическими палками Инструктор: а сейчас, мы с вами поиграем
В разных концах зала на полу лежат от трех до пяти обручей. Заранее с детьми проговаривается, что в одно кольцо «чемпион» (обруч) может сесть только определенное количество человек. Надо проследить, чтобы детей было больше чем мест в «кольцах». По команде дети начинают быстро двигаются по залу врассыпную Кто не сумел вовремя запрыгнуть в кольцо считается проигравшим. | Продуктивная деятельность Дети под музыкальное сопровождение выполняют ОРУ с предметами по показу и словесным командам.
При помощи инструктора готовят нужные атрибуты и по свистку начинают выполнять данное задание. Продуктивная деятельность Все вместе перестраиваются в колонну по одному, по ходу берут гантели. По сигналу начинают движение по залу, выполняя задания Продуктивная деятельность Встают в большие обручи. Продуктивная деятельность Подвижная игра на ориентировку в пространстве. В движении четко и ясно проговаривают слова. По окончании занимают места в обручах. Выбывает тот кто не сумел занять место, садится на лавочку, один обруч убирается. Игра идет до тех пор пака не останется один обруч. | Развитие физических навыков, ловкости, выносливости, внимание, быстроты реакции. Формирование умений, выполнять упражнения. Следить за осанкой, сохраняя равновесие, не сгибая колени. Совершенствование в выполнении движений ритмично, под музыкальное сопровождение. Развитие быстроты реакции и активизация внимания. Содействовать подготовке организма ребенка к физической нагрузке. Приобретение двигательных навыков и умений, связанных с развитием координации, ловкости и выносливости Умеющий двигаться в заданном ритме. Умеющий слышать, понимать и правильно выполнять сложные движения по словесным указаниям. Способствовать правильному формированию всех систем организма, а частности опорно - двигательной системы. Сплочение коллектива, дружеские взаимоотношения. Развитые личностные качества (выносливость, дисциплинированность). |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов двигательной деятельности (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). Организация рефлексии. | Инструктор: После напряженного тренировочного дня нам надо немного отдохнуть и набраться сил. Звучит медленная спокойная музыку со звуками природы. Принять позу Лотоса, руки на колени, спина прямая, вдох – через нос, выдох через рот. Сидя в этом положении закрыть глаза, вдох – выдох, следить за дыханием, положили руку на живот, на вдохе надуваем живот как шарик. На выдохе медленно сдувайте его. Инструктор: Молодцы, ребята, тренировка прошла хорошо. Что вам больше всего понравилось? Вы сегодня очень старались, и отлично занимались физическими упражнениями, чтобы стать настоящими героями. До свидания. | Продуктивная деятельность Все встают в круг. Выполняют указания инструктора. Движения мягкие плавные. Дыхание спокойное, вдох через нос, выдох через рот. Коммуникативная деятельность: Дети отвечают на вопрос, делятся впечатлениями. | Повышаем жизненный объем легких. Формируем длительную воздушную струю. Прерывистый выдох, концентрирует внимание. Развивать психические процессы: внимание, память, воображение. Развитие положительных эмоций, снятие эмоционального напряжения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».
Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.
Основная цель: помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности,...
"Подготовка воспитателя к физкультурному занятию и его роль на физкультурных занятиях"
Консультация для воспитателей...

