Методика "Развития мелкой и крупной моторики одновременно"
методическая разработка по физкультуре

Чусова Александра Андреевна

 для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitiya_melkoy_i_krupnoy_motoriki.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Развития мелкой и крупной моторики детей дошкольного возраста»

 Цель методики:

Развитие мелких движений пальцев рук и крупных мышечных групп нижних конечностей, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, улучшение координации движений, активизация познавательной активности ребенка и стимуляция речи.

 Принцип занятий:

Занятия представляют собой комплекс упражнений, объединяющих работу кистей рук и ступней ног. Это способствует развитию межполушарного взаимодействия мозга, улучшает концентрацию внимания, развивает мышление и речь ребёнка.


 Структура урока:

Продолжительность: занятие длится около 30 минут, состоит из трех частей: разминки, основной части и заключительной релаксации.


 Часть I. Разминка (около 5 мин)

Цель: подготовить организм ребенка к интенсивной работе.

Примеры упражнений:

1.
Хождение на месте: ребенок поднимает колени высоко вверх, держась за руки взрослого (или самостоятельно). Затем упражнение повторяется с захлестыванием голеней назад.
2.
Маршировка на руках и ногах: стоя на четвереньках, дети маршируют вперед, имитируя ходьбу, ритмично двигаясь руками и ногами синхронно.


 Часть II. Основная часть (примерно 20 мин):

Упражнения включают комбинацию простых элементов фитнеса и гимнастики с развитием мелкой моторики.

Примерные упражнения:

1.
Катание мяча пальцами и стопами: сидя на полу, ребёнок катает небольшой мяч большими пальцами обеих рук, направляя его к большим пальцам ног. Одновременно ребенок медленно перекатывает мяч подошвой стопы.
2.
Работа с палочками-палочками («хохлома»): малыши берут маленькие деревянные палочки двумя пальцами каждой руки и перебирают их, пока выполняют шаги вперед, притворяясь «ходоком».
3.
Перелезание препятствий с захватом предметов рукой: прохождение полосы препятствий, включающей лазание на мягком покрытии, подъем тяжелых мягких игрушек одной рукой и подтягивание предмета обратно.
4.
Игра с веревочкой «Колечко»: Взяв веревочку большой петлей, ребенок держит её обеими руками, перекрещивая пальцы друг над другом и вращая кольцо вокруг себя. Ноги малыша мягко топают ритм движения.
5.
«Весёлые паучки»: малыш становится на четвереньки, касаясь пола кончиками пальцев рук и перемещается вперёд, сохраняя баланс, продолжая игру в обратном направлении.


 Часть III. Заключительная расслабляющая часть (5 мин):

Эта часть направлена на снятие напряжения, восстановление дыхания и успокоение нервной системы.

Примеры заданий:

1.
Дыхательные упражнения с мягкими игрушками: ребёнок лежит на спине, удерживая лёгкую мягкую игрушку на животе, глубоко дышит животом, наблюдая за движением игрушки вверх-вниз.
2.
Расслабление под музыку: инструктор включает спокойную мелодичную музыку, сопровождаемую голосовыми командами типа «расслабляем ручки, ножки отдыхают...»


 Дополнительные рекомендации:

- Занятия проводятся регулярно, минимум два раза в неделю.
- Важно соблюдать постепенность нагрузки, начиная с легких вариантов упражнений и постепенно увеличивая сложность.
- Каждый новый элемент вводится небольшими порциями, учитывая индивидуальные особенности детей.
- Регулярное взаимодействие родителей и воспитателей помогает усилить эффект занятий.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

система развития мелкой и крупной моторики в подготовительной группе

формирование у детей  от 2 до  7 лет внутреннего внимания, ощущения и осознания себя, своего тела; развитие психических процессов; укрепление физического здоровья детей...

Рекомендации для родителей Комплекс игр для развития мелкой и крупной моторики.

рекомендации для родителей, как можно вечером дома с пользой для ребенка провести время, игры направленные на развитие мелкой моторики рук....

10 весёлых подвижных игр для развития мелкой и крупной моторики

10 доступных для младших дошкольников речевых ир для развития мелкой и крупной моторики....

Консультация: «Развитие мелкой и крупной моторики рук у детей 2-3лет»

Предлогаю сценарий консультации с родителями....