Методика "Развития мелкой и крупной моторики одновременно"
методическая разработка по физкультуре
для детей дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Развития мелкой и крупной моторики детей дошкольного возраста»
Цель методики:
Развитие мелких движений пальцев рук и крупных мышечных групп нижних конечностей, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, улучшение координации движений, активизация познавательной активности ребенка и стимуляция речи.
Принцип занятий:
Занятия представляют собой комплекс упражнений, объединяющих работу кистей рук и ступней ног. Это способствует развитию межполушарного взаимодействия мозга, улучшает концентрацию внимания, развивает мышление и речь ребёнка.
Структура урока:
Продолжительность: занятие длится около 30 минут, состоит из трех частей: разминки, основной части и заключительной релаксации.
Часть I. Разминка (около 5 мин)
Цель: подготовить организм ребенка к интенсивной работе.
Примеры упражнений:
1. Хождение на месте: ребенок поднимает колени высоко вверх, держась за руки взрослого (или самостоятельно). Затем упражнение повторяется с захлестыванием голеней назад.
2. Маршировка на руках и ногах: стоя на четвереньках, дети маршируют вперед, имитируя ходьбу, ритмично двигаясь руками и ногами синхронно.
Часть II. Основная часть (примерно 20 мин):
Упражнения включают комбинацию простых элементов фитнеса и гимнастики с развитием мелкой моторики.
Примерные упражнения:
1. Катание мяча пальцами и стопами: сидя на полу, ребёнок катает небольшой мяч большими пальцами обеих рук, направляя его к большим пальцам ног. Одновременно ребенок медленно перекатывает мяч подошвой стопы.
2. Работа с палочками-палочками («хохлома»): малыши берут маленькие деревянные палочки двумя пальцами каждой руки и перебирают их, пока выполняют шаги вперед, притворяясь «ходоком».
3. Перелезание препятствий с захватом предметов рукой: прохождение полосы препятствий, включающей лазание на мягком покрытии, подъем тяжелых мягких игрушек одной рукой и подтягивание предмета обратно.
4. Игра с веревочкой «Колечко»: Взяв веревочку большой петлей, ребенок держит её обеими руками, перекрещивая пальцы друг над другом и вращая кольцо вокруг себя. Ноги малыша мягко топают ритм движения.
5. «Весёлые паучки»: малыш становится на четвереньки, касаясь пола кончиками пальцев рук и перемещается вперёд, сохраняя баланс, продолжая игру в обратном направлении.
Часть III. Заключительная расслабляющая часть (5 мин):
Эта часть направлена на снятие напряжения, восстановление дыхания и успокоение нервной системы.
Примеры заданий:
1. Дыхательные упражнения с мягкими игрушками: ребёнок лежит на спине, удерживая лёгкую мягкую игрушку на животе, глубоко дышит животом, наблюдая за движением игрушки вверх-вниз.
2. Расслабление под музыку: инструктор включает спокойную мелодичную музыку, сопровождаемую голосовыми командами типа «расслабляем ручки, ножки отдыхают...»
Дополнительные рекомендации:
- Занятия проводятся регулярно, минимум два раза в неделю.
- Важно соблюдать постепенность нагрузки, начиная с легких вариантов упражнений и постепенно увеличивая сложность.
- Каждый новый элемент вводится небольшими порциями, учитывая индивидуальные особенности детей.
- Регулярное взаимодействие родителей и воспитателей помогает усилить эффект занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы по теме: "Развитие мелкой и крупной моторики рук на физкультурных занятиях с использованием спортивного нестандартного оборудования"
статья из опыта работы...

Физкультурное занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук на тему "Весенний переполох"
Занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук...

система развития мелкой и крупной моторики в подготовительной группе
формирование у детей от 2 до 7 лет внутреннего внимания, ощущения и осознания себя, своего тела; развитие психических процессов; укрепление физического здоровья детей...
Рекомендации для родителей Комплекс игр для развития мелкой и крупной моторики.
рекомендации для родителей, как можно вечером дома с пользой для ребенка провести время, игры направленные на развитие мелкой моторики рук....

10 весёлых подвижных игр для развития мелкой и крупной моторики
10 доступных для младших дошкольников речевых ир для развития мелкой и крупной моторики....
Консультация: «Развитие мелкой и крупной моторики рук у детей 2-3лет»
Предлогаю сценарий консультации с родителями....
Взаимосвязь мелкой и крупной моторики в развитии детей раннего дошкольного возраста.
laquo;Истоки способностей и дарования детей -...
