Выступление на педагогическом совете «Оздоровительная работа в ДОУ в решении задач сохранения и укрепления здоровья школьников»
материал (старшая группа)
Выступление на педагогическом совете по применению здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» Восточная мудрость
Здоровьесберегающая технология – это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В. А.Сухомлинский ) «Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель) «Рука – это своего рода внешний мозг» (Кант)
Криотерапия (от латинского «крио» – холод и «терапия» –лечение, воздействие).
«Игры со льдом» Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками «Достань игрушку », «Собери фрукты», «Запусти кораблик» , «Рисуем льдом». Время взаимодействия со льдом 5-8 секунд .
«Игры со льдом» Выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда «Выложи узор». Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд.
«Игры со льдом» Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд.
«Игры со льдом» Выкладывание замков из ледяных кубиков. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.
Методика проведения криотерапии 1 этап – чередование теплых и холодных процедур. Данный этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени продолжительности на 4 категории: 1 категория игр Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками (игра «Достань игрушку») на 5-8 секунд; «Тает льдинка»; «Пересчитай камешки» 2 категория игр Выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда «Выложи узор». Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд. 3 категория игр Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд. 4 категория игр Выкладывание замков из ледяных кубиков. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.
2 этап – « Р астяжка пальцев рук с последующей пальчиковой гимнастикой».
«Дом» Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально ) Рядом чтоб сосна росла. ( Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики ). Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял. ( Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой ). Солнце было, дождик шёл (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения). И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
3 этап – «Развитие тактильной чувствительности».
Десять золотых правил здоровьесбережения Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!
Спасибо за внимание! Желаю всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль кружка «Топтыжка» в решении задач охраны и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста»
Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми. Особый акцент делается на принцип интеграции при построении...

Роль кружка «Топтыжка» в решении задач охраны и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста»
Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми. Особый акцент делается на принцип интеграции при построении...

Роль кружка «Топтыжка» в решении задач охраны и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста»
Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми. Особый акцент делается на принцип интеграции при постро...
Педагогический совет "Оздоровительная работа ДОУ в решении задач сохранения и укрепления здоровья дошкольников"
Педсовет направлен на поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ. путем разработки «Модели» и технологии педагогической поддержки физичес...

Использование ИКТ в решении задач. Сохранение и укрепления здоровья воспитанников.
Цель: Познакомить детей с основными органами человеческого организма: сердце, легкие, желудок их названиями и функциями.Задачи: Формировать представления о работе отдельных органов человек...
"Современные технологии, используемые в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР"
Статья, которая поможет выбрать технологию для использования в работе по укреплению здоровья воспитанников в ДОУ....
