Конспект НОД по физкультуре "Веселый мяч" в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Землякова Софья Леонидовна

Цель:

Формирование потребности в двигательной активности, совершенствование физических качеств дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_veselyy_myach.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физкультуре «Веселый мяч» Подготовительная группа

Цель:

Формирование потребности в двигательной активности, совершенствование физических качеств дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение действовать с мячом;

заинтересовать детей играми и эстафетами с мячом, побудить использовать их вне занятий;

закрепить передачу мяча двумя руками от груди в парах, ловле мяча после отскока о пол, отбивании мяча о пол;

совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы; 

закреплять навыки в перестроении в звенья.

Оздоровительные:

развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку и глазомер;

способствовать развитию физических качеств: силы, ловкости, выносливости, координации движений;

поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни; упражнять в умении слушать инструктора и действовать по команде.

Воспитательные:

самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;

Воспитывать чувство взаимопомощи, внимание друг к другу.

 

Оборудование: малые мячи по количеству детей (d =6-8 см), большие мячи (d=25 см) 0.5 от количества детей, свисток, бубен, ориентиры.

 

 Ход занятия

Дети входят в спортивный зал.  Построение в шеренгу, равнение. Инструктор обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку:

"Я весёлый, озорной,

Круглый, красно-голубой.

Я умею прыгать вскачь.

Отгадайте, кто я?" (Мяч).

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем учиться бросать и ловить мяч разными способами, упражняться в отбивании мяча о пол, а также узнаем много игр с мячом, в которые вы сможете играть на улице.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете для чего нам нужно учиться играть в мяч?

Дети: Чтобы наши руки, были сильными; когда пойдём в школу будем играть в баскетбол, волейбол, футбол. Чтобы мы были ловкими и здоровыми.

Воспитатель: Но для того чтобы начать упражнения с мячом нам необходимо размяться.

Вводная часть

Ходьба: на носках (15 - 20 м), руки вверх (подняться выше на носки, взгляд вперёд);

на пятках руки в стороны (15 - 20 м) (вперёд не наклоняться, руки точно в стороны, лопатки свести); на внешней стороне стопы (15 - 20 м) руки на пояс (идти по заданию).

Бег: в медленном темпе (15-20 м) (дыхание не задерживать, не толкаться, соблюдать дистанцию); бег приставным шагом правым богом (8 - 10 м) (руки расслабленные, полусогнуты в локтях, двигаться свободно) то же левым боком (8 - 10 м), бег с переходом на ходьбу.

Построение в круг. Выполнение дыхательного упражнения.

«К нам залетел теплый ветерок».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох - удлиненный со звуком «ха».

«На нас подул холодный осенний ветер».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».

 Предлагаю размять руки и выполнить пальчиковую гимнастику.

Проводится   пальчиковая гимнастика " Осень листья золотит".

Осень листья золотит, (Потирание ладони о ладонь.)

Ветер ими шелестит. (Пошевеливание раскрытыми пальцами.)

Он с деревьев их разносит, (Встряхивание пальцами, опущенными вниз.)

Поиграет, снова бросит.  (Дети делают два хлопка, разводят руки в стороны.)

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит.  (Круговые движения пальцами в воздухе, начиная с           указательного.)

 То к земле прижмёт, погладит, (Хлопки со сменой рук горизонтально.)

Вдруг на веточку посадит. (Сжать пальцы в кулаки.)

Соберёт большую кучу, (Скрестить пальцы рук, сжать.)

Убежит и сядет в тучу. (Раскрыть пальцы, поднять руки вверх.)

Методические указания: темп медленный, каждое движение фиксируется. Повторить 2 раза.

Основная часть

Дети берут малые мячи, строятся в три колонны.

Выполняется ОРУ с малым мячом.

1." Мяч вверх": И. п. - ноги слегка расставлены мяч в правой руке внизу.

1 - поднять прямые руки через стороны вверх - вдох, переложить мяч в левую руку;

2 - опустить руки вниз, занять И. п. выдох.

Повторить 6 раза.

2. "Повороты": И. п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.

1 - повернуться вправо, руки за голову, переложить мяч в левую руку;

2 - вернуться в исходное положение;

3 - 4 то же в другую сторону.

Повторить 6 - 8 раз.

3. "Наклоны": И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.

1 - наклониться вперёд, переложить мяч внизу в левую руку, колени не сгибать;

2 - вернуться в исходное положение;

3 - 4 то же в другую сторону.

Повторить 6 - 8 раз.

4." Уголок": И. п. - сидя, руки упор сзади, мяч зажат ступнями, ноги прямые.

1 - поднять прямые ноги вверх под углом, держать мяч ступнями, руки не сгибать;

2 - занять И. п.

Повторить 5 - 6 раз.

" Мостик": И. п. - сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях, мяч зажат коленями.

1 - поднять живот вверх, мяч держать коленями;

2 - вернуться в исходное положение;

Повторить 5 - 6 раз.

"Перекаты" : И. п. - сидя на полу "По - турецки", мяч на полу.

1 - прокатить мяч правой рукой назад -  вправо;

2 - переложить мяч сзади в левую руку, прокатить мяч левой рукой вперёд;

то же в левую сторону.

Повторить 6 - 8 раз

"Прыжки": И. п. - ноги вместе, мяч в обеих руках.

1 - 2 Прыжки ноги врозь - ноги вместе.

Повторить 8 раз.

"Ходьба с мячом".

9." Дыхательное упражнение": И. п. ноги слегка расставлены мяч в правой руке внизу.

 1 - поднять прямые руки через стороны вверх - вдох, переложить мяч в левую руку - выдох;

Перестроение в колонну по одному, лёгкий бег с малым мячом 30с. Остановка, построение в круг.

 Проводится подвижная игра "Играй, мяч не теряй".

Дети располагаются по залу, выполняют задание инструктора: броски мяча вверх одной рукой - ловля двумя руками, удары пол одной рукой ловля двумя. После сигнала инструктора, все должны как можно быстрее поднять мяч вверх.

Опоздавшие получают штрафное очко. Выигрывают те дети, которые во время игры не получили штрафное очко. Игра проводится 3 раза. Дети проходят, складывают малые мячи в корзину.

Воспитатель:

Мяч весёлый непоседа.

Чтоб на месте не лежать

просит мячик ребятишек

Ещё раз с ним поиграть.

Основные виды движений.

Дети выстраиваются в две колонны лицом друг к другу и выполняют броски мячей большого диаметра:

 - способ от груди;

Повторить 10 раз (каждый).

 - броски мяча об пол в парах;

Повторить 10 раз (каждый).

 - отбивание мяча одной рукой на месте.

Повторить по 5 раз (каждый).

Дети складывают мячи, смыкаются в колоннах.

Проводится подвижная игра "Мяч водящему".

 Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час.

Я бросаю ты поймай,

А уронишь- поднимай!

Дети стоят в двух колоннах. Водящие поочерёдно бросают мяч детям, они возвращают мяч обратно своему водящему и отходят в конец колонны. Водящие бросают мяч разными способами: снизу, через голову. Игра проводится как эстафета "Чья колонна быстрее справится с заданием?"

Инструктор внимательно смотрит за правильностью выполнения заданий. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

Заключительная часть.

 Проводится игра малой подвижности   "У кого мяч".

Дети становятся в круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Инструктор даёт кому - либо мяч (диаметр 6-8 см.), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: "Руки!" - и тот, к кому обращаются, должен выставить вперёд обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берёт мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Играющие должны передавать мяч за спиной так, чтобы водящий не догадался; к кому обращается водящий должен показать руки. Повторить 2-3 раза.

Дети строятся в шеренгу. Инструктор подводит итоги занятия. Дети уходят из зала.

 

 

Литература:

1. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011. - 112 с.

2. Голомидова С. Е. Физкультура. Игровая деятельность. Подготовительная группа. - Волгоград: ИТД "Корифей". - 96 с.

3. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду.

4. Казина О. Б. Весёлая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005. - 140 с.

5. Гришин В. «Игры с мячом и ракеткой». Сборник игр и занятий. - М.: Скрипторий, 2003 г.

6. Желобкович Е. Ф. Футбол в детском саду. Практическое пособие. - М.: Скрипторий, 2003 г.

7. Николаева Н.И. Школа мяча. Учебно — методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: Детство – пресс, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...