Комплексы утренней разминки с детьми средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Алексеева Анастасия Николаевна

I. Педагог: «Хотите на солнечную поляну съездить на нашем поезде? Садитесь в  

    вагончики, отправляемся в лес».

    Построение в колонну по одному. Ходьба и бег с ускорением и замедлением, с       

    остановками по сигналу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_razminki_srednyaya_gruppa.docx45.09 КБ

Предварительный просмотр:

    Комитет по образованию Администрация Городского округа Подольск

Муниципальное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33»

               

Комплексы утренней разминки

с детьми средней  группы

                                                                       Подготовила: первой квалификационной категории

                                          Воспитатель: Алексеева Анастасия Николаевна

                              МОУ СОШ№33

                                          Городской округ Подольск 2023год

«На солнечной поляне»

I. Педагог: «Хотите на солнечную поляну съездить на нашем поезде? Садитесь в  

    вагончики, отправляемся в лес».

    Построение в колонну по одному. Ходьба и бег с ускорением и замедлением, с      

    остановками по сигналу.

    Педагог: «Приехали в лес. Отправляемся на поляну».

    Ходьба парами, имитация ходьбы с кочки на кочку на носках, имитация    

    перешагивания через камешки и канавки. Построение в круг.

    Педагог: «Мы пришли на поляну. Вдохните свежий воздух, дышится легко,            

    улыбнитесь».    

       

II. ОРУ   «На поляне»

     1) «Солнце» - упражнение для пальцев рук.

     2) «Солнце яркое и горячее, такое вот большое»

          И.П. – узкая стойка, ноги врозь, руки внизу. 1-3 – руки вперёд, вверх  (подняться

          на носки), в стороны; 4 - и.п. (6 раз)              

     3) «Погреем ладони и лицо»

          И.П. – тоже, руки за спину. 1-2- руки вперёд, ладони вверх, пальцы развести,      

          прогнуться, голову назад; 3-4-и.п. (6 раз)

     4) «Ветер качает деревья, листья шумят»

          И.П. – тоже, руки внизу. 1- руки вверх, пальцы развести; 2 – наклон  вправо; 3 –

          влево; 4- вправо; 5-6 - и.п. (6 раз)

     5) «Собираем ягоды»

          И.П. – тоже. 1- 4 – наклон, пальцами правой руки «собирать ягоды» в левую; 5-6-

          и.п. (6 р)                  

     6) «Присели, разглядываем кузнечика»

          И.П. – тоже. 1-4 – присесть, «посмотреть на траву»; 5-6 – и.п. (6 раз)

      7) «Попрыгаем, как кузнечик»

И.П. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте из глубокого приседа, руки на коленях

(с выпрямлением ног) в чередовании с ходьбой (3 раза)

III. Ходьба в колонне по одному – «Пора в детский сад возвращаться».

       Ходьба по ребристой доске – «Идем по неровной дорожке».

«В цветочном магазине»

I. Педагог: «Отгадайте загадку:

                      Очищают воздух, создают уют,

                      На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Цветы).

   - Ребята вам нравятся цветы. А хотите попасть в магазин, где продается  

   много цветов. Тогда в путь».

   Ходьба в колонне по одному: «Собираемся, друзья, отправляться в путь пора».

   Ходьба с высоким подниманием колен: «На лошадке, на лошадке покататься я хочу.  

   Сяду, сяду на лошадку, на лошадке поскачу».

   Прямой галоп. Ходьба в колонне по одному. Построение врассыпную.

II. ОРУ «Цветы»

     Педагог: «Здравствуйте, ребята! Я – продавец цветов. В моем магазине много  

     разных цветов».

  1. «Цветы» - упражнение для пальцев рук.

     (Мои алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Мои алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.)

  1. «Тюльпан днем раскрывается, на ночь закрывается»

             И.п. – о.с., руки в стороны. 1-2 –поднять руки вверх дугами; 3-4 – и.п.(5 р.)

  1. «Роза поворачивает свои бутоны к солнышку»

Я капризна и нежна, к любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной, но остаюсь всегда прекрасной!

И.п. – узкая стойка, руки на поясе. 1,3 – поворот туловища вправо (влево); 2,4 –и.п. (5 – 6р.)

  1. «Вот пион, у нас расцвел, привлекая ос и пчел»

И.п.- сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1 - согнуть ноги в коленях, руками

обхватить колени; 2 – и.п. (5 р.)

  1. «На воде растет цветок – белоснежный лепесток»

Водяная лилия.

И.п. – лёжа на животе, руки в стороны. 1-2 –поднять руки и ноги, прогнуться; 3-4

– и.п. (5 р.)

  1. «Красивые цветочки расцвели в саду,

Запестрели красками, ведь осень на носу»

Астра

И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с

ходьбой. (3 р.)

III. Педагог: «Вот и закончилась наша прогулка в магазин  цветов. Все купили себе    

       букеты и довольные стали танцевать».

       Танец «Вальс цветов».

«Поход в осенний лес»

I.  Педагог: «Ребята, какое сейчас время года? Давайте отправимся в осенний лес.

    Какие деревья растут в лесу? Сегодня мы с вами не только дадим названия

    деревьям,  покажем в своих  упражнениях  каждое дерево».

    Ходьба в колонне по одному (Идем по узкой тропинке), ходьба с высоким      

    подниманием  колен

    (Идем по мокрой траве, высоко поднимая ноги), ходьба на носках (Идём

    осторожно, не пугаем птиц  и зверей); бег в колонне по одному (Хорошо в лесу),

    ходьба врассыпную с построением врассыпную  по ориентирам.    

    Педагог: «Вот мы и пришли в лес. Лес точно терем расписной,

                                                                    Лиловый, золотой, багряный….

    Видите, ребята, как много деревьев в лесу!»

II.  ОРУ  

     1) «Дерево» - упражнение для пальцев рук.

     2) «Запахи леса» - дыхательное упражнение.

     3) – Угадайте, о каком дереве я говорю: Стоят столбы белы, на них шапки зелены.

          «Берёза»

          И.П.–о.с., руки внизу.1-поднять руки через стороны вверх; 2–вернуться в и.п.(6 р.)                      

     4) – Какое дерево сейчас мы покажем? Платье потерялось, пуговки остались.

          «Рябинка»

          И.П.– стоя на коленях, руки в стороны.1-наклон вправо;2–наклон влево; 3-4–и.п.        

          (6 р.)

     5) – А эту загадку обязательно отгадаете: Зимой и летом одним цветом.

          «Елка»

          И.П.- сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон вперёд, руками достать до

          носков ног;  2- и.п. (6 раз)                            

     6) - Отгадайте следующую загадку: Никто не пугает, а вся дрожит.

          «Осинка»

          И.П. – лёжа на животе, руки в упоре под подбородком. 1- согнуть ноги, поболтать

          ими  в  воздухе; 2- вернуться в и.п. (6 раз)

     7)  «Весело в лесу»

          И.П. – о.с., руки свободно. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. (3 р.)    

                 

III.  Педагог: «Пора возвращаться в детский сад. Нам нельзя опаздывать на завтрак».

         Ходьба в колонне по одному, ходьба по «сухому бассейну».

«Цирковые лошадки»

I.  Ходьба в колонне по одному (идём в цирк), ходьба с высоким подниманием колен

    (на арене цирка ходят лошадки), бег с высоким подниманием бедра (лошадки  

    поскакали), ходьба топающим шагом (лошадки встали на копыта), лёгкий бег  в  

    колонне по одному, ходьба с построением в три звена за направляющим.

II. ОРУ

    1) «Лошадки отдыхают» - дыхательное упражнение.

    2) «Лошадки спят» - упражнение для пальцев рук.

    3) «Лошадка кивает головой»

         И.П. – о.с., руки на поясе. 1 – наклон головы вперёд; 2 – и.п. (6 раз)

    4) «Лошадка поднимает ноги»

        И.П. – то же, руки на поясе, голова опущена вниз. 1 – поднять правую ногу,

        согнутую в колене, поднять голову; 2 – и.п.; 3- то же с левой ногой; 4 – и.п. (6 раз)

    5) «Лошадка встаёт на колени»

         И.П. – сидя на пятках, руки на поясе. 1 – встать на колени; 2 – и.п. (6 раз)                        

    6) «Лошадка прогибает спину»

        И.П. – стоя на четвереньках. 1 – выгнуть спину дугой, подбородок подтянуть к

        груди; 2 – прогнуть  спину, голову поднять вверх. (6 раз)        

    7) «Лошадка играет»

        И.П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – перекат со спины на живот, без

        помощи рук; 2 – и.п. (6 раз)

    8) «Лошадка скачет»

       И.П.–о.с.Прыжки, выбрасывая ноги вперёд в чередовании с ходьбой на месте.(3 р.)

 

III.  Ходьба в колонне по одному, ходьба на пятках, руки за спиной.

        Логоритмика «Конь меня в дороге ждёт»

«Разноцветная бутылочка»

I.  Ходьба в колонне по одному; ходьба на носочках, руки в стороны; ходьба на пятках,  

     руки на поясе; бег врассыпную и ходьба в колонне по одному (чередовать 2 раза).

     Построение в два звена за направляющими.

II. ОРУ   (с пластмассовой бутылочкой)      

     1) «Фейерверк» - дыхательное упражнение с произнесением звуков: «П –б – п – б».

     2) «Переложи бутылочку»

          И.П. – ноги на ширине ступни, бутылочка в правой руке внизу. 1– поднять руки в  

          стороны; 2 – руки вверх,  переложить бутылочку из правой в левую руку;  3-4 –

          и.п.  (6 раз)                                                                                                  

     3) «Поставь бутылочку на пол»

          И.П. – о.с., руки у груди. 1 – наклон туловища вперед и вниз, поставить бутылочку

          на пол; 2-и.п., руки на пояс; 3 – наклониться, взять бутылочку в руки; 4 – и.п. (6 р.)

     4) «Покажи бутылочку»

          И.П.–сидя на пятках, руки на бедрах. 1– встать на колени, руки вперед; 2–и.п.(6 р)

     5) «Полюбуйся на бутылочку»

         И.П. – лёжа на спине, руки за головой, ноги прямо. 1-2- согнуть ноги в коленях,              

         поставить бутылочку на колени ног; 3-4 – и.п. (5 - 6 раз)

     6) «Повернись с бутылочкой»

          И.П. –то же, руки вытянуты вперед. 1-2-повернуться на живот; 3-4 - и.п. (5-6 р)        

     7) «Вокруг бутылочки»

          И.П. – о.с., руки на поясе. Прыжки  на двух ногах вокруг бутылочек в чередовании          

          с ходьбой на месте. (3 раза)

III. Ходьба в колонне по одному, ходьба по наклонной доске (с горки).

«На стройке»

I. Ходьба в колонне по одному:

   Мы на стройку едем дружно,

   Посмотреть нам очень нужно

   Как работают машины

   Маленькие и большие.

   Ходьба на носках, на пятках, ходьба, пригнувшись – «крадучись»:

   Вот КАМАЗ идёт груженый,

   Медленно ползет, тяжелый.

   Десять тонн песка он тянет.

    Не свернет и не застрянет.

    Бег пригнувшись -  «крадучись», бег с изменением темпа движений:

    А в обратный путь пустой

    Понесется он стрелой.

    Построение в два звена за звеньевыми.

II. ОРУ

1. Вот подъемный кран стоит,

     Сверху машинист глядит.

     И.п. – о.с, руки внизу. 1- руки вперёд; 1 – руки вверх; 3 – вперед; 4 –и.п. (5-6р.)

2. Кран подъемный принял груз

     Кто внизу стоит, не трусь.

     И.п. – узкая стойка, руки заголову.1- наклон вперед; 2 – и.п. (5-6р.)

3. Транспортёр везёт на крышу:

     Доски, гвозди, краски, шифер.

     И.п.- сидя, ноги вместе, упор на предплечья. 1 – поднять обе ноги вверх; 2-и.п. (4р.)

4. Быстро роет котлован

     Экскаватор – великан.

     И.п. – лёжа на спине. 1-2 – согнуть ноги в коленях; 3-4 – и.п. (6р.)

5. «Замесим раствор»

    И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.    

    (3р.)

6. Массаж рук «Строим дом» (Картушина 46)

III. Ходьба топающим шагом в колонне по одному:

       Нас внизу автобус ждёт.

       Он домой нас отвезёт.

       Мы на стройке побывали,

       Много разного увидали.

       Подрастём и будем дружно

       Строить то, что людям нужно.

«Зимние забавы»

I. Игра «Найди себе пару»

    Дети идут в колонне по одному с цветными «сосульками» (футляры от фломастеров)

    в руках, на сигнал «Найди себе пару» дети бегут и встают парами, находя

    одинаковую по цвету сосульку. Далее  идут высоко поднимая колени врассыпную,  

    на сигнал встают парами. Затем идут на носках врассыпную и на сигнал встают  

    парами. Потом двигаются подскоками друг за другом и тоже находят себе пару.

    Каждый раз дети должны встать в пару с другим человеком, но чтобы сосулька была

    одного цвета.  

       

II. Подвижные игры и упражнения:

     1) «Снежный ком» - упражнение для пальцев рук.

     2) «Подбрось снежный ком и поймай»

         (Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, стоя на месте)

     3) «Сидит ворон на дубу» - логоритмика

     4) ««Вороны» (повторить 2-3 раза)

     5) «Снежная баба» (повторить 2-3 раза)

         (Бег в чередовании с ходьбой)

     6) «Погреемся» - дыхательное упражнение.

III. Самомассаж «Снеговик»

      Ходьба в колонне по одному, ходьба на пяточках, перешагивая «снежки»      

      (набивные мешочки).

«Добрый дедушка Мороз»

I. Педагог:

Шёл по лесу Дед Мороз мимо клёнов и берёз.

(Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки вверх)

Мимо просек, мимо пней, шёл по лесу восемь дней.

(Ходьба и бег «змейкой» между предметами (елочками, кустиками)).

Построение по кругу.

В детский садик приходил, в мешок султанчики сложил,

В этот день под Новый год он ребятам их несет.

II. ОРУ  (с султанчиками)

1. «Подуем на султанчики» - дыхательное упражнение.

2. «Фейерверк»

И.п. – о.с., руки вдоль туловища. 1 – поднять руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – вперед;

4 – и.п. (6р.)

3. «Султанчики вправо, султанчики влево»

И.п. – стоя на коленях, руки вперед. 1- поворот туловища вправо (влево); 2 – и.п. (6р.)

4. «Султанчики шагают»

И.п. – сидя, ноги врозь, султанчики у груди. 1 -3 – наклон вперед, султанчиками коснуться пола; 4 – и.п. (5-6р.)

5. «Султанчики в стороны»

И.п. – сидя, ноги скрещены, султанчики у груди. 1-2 – ноги выпрямить в стороны, руки в стороны; 3-4 – и.п. (4-6р.)

6. «Подними султанчики и помаши»

И.п. – лёжа на животе, руки прямо. 1-3 – поднять руки и туловище вверх, прогнуться, помахать султанчиками; 4 – и.п. (4р.)

7. «Нам весело»

И.п. – о.с., руки согнуты в локтях перед грудью. Прыжки вокруг себя вправо (влево) и на месте. Чередовать с ходьбой на месте – 3р.

III. Педагог: Добрый дедушка Мороз

                       Птичкам ягодки принес.

                       Снегирей он угостил,

                       Завтрак вкусно подсластил.

                       И мы тоже не отстанем -

                       Завтракать сейчас мы станем.

Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через снежинки, лежащие на кубиках (Следить, чтобы спина была прямая, руки на поясе).

«Новогодние игрушки»

(с элементами корригирующей гимнастики)

I. Педагог: «Ребята, давайте вспомним новогодний праздник, нарядную ёлку и

    ёлочные игрушки. Сегодня мы с вами превратимся в новогодние игрушки.

    Повторяйте за мной волшебные слова: «Крабле – крабле – высь, в солдатиков

    превратись!» Вот мы и солдатики. Солдатики выполняют  все упражнения    

    правильно и красиво».

    Ходьба в колонне по одному; ходьба с высоким подниманием колена; бег в

    колонне по одному; ходьба врассыпную. Построение врассыпную.

II. ОРУ

1) «Праздник» - упражнение для пальцев рук.

2) Волшебные слова: «Крибле-крабле-высь, в смешных гномов превратись».

     «Смешные гномы»

    И.П. – о. с., руки перед грудью, сжаты в кулачки. 1-2 – руки в стороны, разжать  

    пальцы, выставить правую (левую) ногу на пятку и улыбнуться; 3-4 – и.п. (6 раз)

3) Волшебные слова: «Крибле-крабле-высь, в обезьянок превратись».

     «Обезьянки»

     И.П. – о.с., руки на поясе. 1– наклон туловища  вправо (влево), руки приставить к

     ушам, ладошками вперед; 2 – и.п. (6 раз)              

4) Волшебные слова: «Крибле-крабле-высь, и в орешек превратись».

    «Золотой орешек»  (Вот орешек золотой, вот орешек не простой.

                                           Круглый, крепкий, внутри ядро. Посмотрите – вот оно!)

    И.П.– о.с., руки на поясе. 1 -2- присесть, голову прижать к коленям и обхватить их

    руками; 3-4 – и.п. (6 р.)

5) Волшебные слова:  «Крибле-крабле-высь, в медвежонка превратись».

     «Медвежонок»

     И.П. – стоя на коленях и ладонях. 1-2 – сесть на пятки, руки от пола не отрывать; 3-4-

     и.п.(6 р.)

6) Волшебные слова: «Крибле-крабле-высь, в рыбку превратись».

     «Рыбка»

    И.П.- лёжа на животе, руки вытянуты, ноги прижаты к полу. 1-2 –поднять руки и ноги

    вверх, прогнуться; 3-4 – и.п. (5 раз)

7) Волшебные слова: «Крибле – крабле – высь, в зайчика превратись».

     «Ловкий зайка»

     И.П. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте и в разных направлениях.

     Чередовать с ходьбой на месте. (3 раза)

III. Волшебные слова: «Крибле-крабле-высь, в снеговика превратись».

       Самомассаж «Снеговик»

    Ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках, перешагивая цветные палочки (сосульки). 

«Цветные льдинки»

I. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны; ходьба на пятках,

    руки на поясе. Бег через  5-6 линий, начерченных подряд, прямой галоп. Ходьба с

    построением в три звена.

II. ОРУ (с мягкими цветными палочками)

     1) И.п. – о.с., палочка внизу. 1-2 - поднять палочку вверх, одновременно подняться

          на носки, посмотреть на неё; 3 - 4 – опустить вниз. (6р.)

     2) И.П. – стоя на коленях, палочка впереди. 1 – поворот вправо (влево); 2- и.п. (6раз)

     3) И.П. – тоже. 1- сесть на пятки, палочку на колени; 2 – вернуться в и.п. (6 раз)

     4) И.П. – сидя, ноги вместе, руки вверх. 1-2 – наклониться вперёд, положить палочку

          на носки ног; 3- 4- и.п. (6 раз)

     5) И.П.- лёжа на спине, руки за головой прямо. 1-2 – согнуть ноги в коленях,

          положить палочку на колени; 3-4 – и.п.; 5-6 – взять палочку в руки; 7-8 –

          выпрямить ноги, и.п. (6 раз)    

     6) И.П. – о.с., руки свободно, палочка на полу. Прыжки на двух ногах через палочку  

          в чередовании с ходьбой на месте. (3 раза)      

                       

III. Ходьба в колонне по одному с палочкой, ходьба на носках, перешагивая палочки.

 «Кого встретил колобок?»

I. Педагог: «Пойдём вместе с колобком по лесу гулять!»

   Ходьба в колонне по одному (идём по узкой дорожке); ходьба парами (дорожка  

   стала шире, идём по широкой дорожке); ходьба на носках (идём по болоту); ходьба

   с высоким подниманием колен (выросла высокая трава); бег со сменой направления  

   (убегаем от медведя); ходьба с построением в круг.

II. ОРУ

     1) – Катится колобок, а навстречу ему прыгает заяц.

          «Заяц» - упражнение для пальцев рук.

     2) «Зайка - трусишка»

         И.П. – о.с., руки согнуты у груди – лапки. 1-поворот головы вправо (влево); 2- и.п.

         (6 раз)

     3) «У зайца длинные уши»

         И.П. – тоже. 1-поднять руки вверх; 2 – вернуться в и.п. (6 раз)

     4) – Катится колобок, а навстречу ему бежит волк.

          «Волк»

          И.П. – ноги широкой дорожкой, руки на поясе. 1-2 – наклон вперёд, вниз,

          коснуться  руками пола; 3-4 – и.п. (6 раз)

     5) «У волка большая пасть»

          И.П. – о.с., руки на поясе. 1-2 -присесть, руки вперёд, ладошка на  ладошку; 3-4-

          и.п. (6р)              

     6) – Катится колобок, а навстречу ему косолапый мишка идет»

          «Медведь»

          И.П.- лёжа на спине, руки опущены вниз. 1-2 – согнуть ноги в коленях, обхватить

          их руками; 3-4 – и.п. (6 раз)                    

     7) – Дальше покатился колобок, а навстречу ему лиса бежит»

          «Лиса»

       И.П. – о.с., руки свободно. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. (3 раза)      

             

III. Ходьба в колонне по одному, ходьба по массажным дорожкам.

«Добрые слова»

(с элементами психогимнастики)

I. Педагог: « Ребята, какое у вас сегодня настроение? Разминку, которую мы будем

    сегодня выполнять, называется «Добрые слова». Мы будем называть различные

    добрые слова, давать им объяснения и даже всем упражнениям дадим добрые

    названия».

    Ходьба в колонне по одному; ходьба на носочках, руки в стороны; ходьба широким

    шагом; бег в колонне по одному; ходьба врассыпную. Построение врассыпную.

II. ОРУ  

     Взрослый: «А что или кто может быть добрым? Правильно, добрый день, доброе    

     утро, добрый человек. Добрый человек – это человек, который всем и всегда

     делает добро. Я хочу,   чтобы вы  всегда были добрыми людьми».

1)     «Я здороваюсь везде» - упражнение для пальцев рук.

2)     «Добрый»

        И.П. – узкая стойка, ноги врозь, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – свести руки                            

        перед  собой, обхватить плечи; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (6 раз)        

3)    - Следующее упражнение мы назовём «Вежливый». Какого человека называют    

       вежливым? Вежливый – это человек, который всегда выполняет правила    

       культурного поведения.      

       «Вежливый»

       И.П. –ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперёд; 3 -  и.п. (6 р.)

4)   - Какого человека называют здоровым? Человек, полный сил и энергии, - это

       здоровый человек.

       «Здоровый»        

       И.П. – сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. 1 – согнуть ноги в коленях, обхватить

       колени руками; 2  – и.п. (6 раз)

5)   - Какого человека мы называем выносливым? Выносливый человек легко        

      переносит физическую нагрузку.  

      «Выносливый»

      И.П.–лёжа на животе, руки под подбородком.1-2- поднять ноги вверх; 3-4- и.п. (6 р)

6)    - Мне очень приятно видеть вас всех весёлыми. Пусть у вас всегда будет хорошее        

       настроение.      

       «Весёлый»

       И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Прыжки на месте в чередовании    

       с  ходьбой. (3 раза)

7) «Ласковый»

    «Представьте, что вы с улыбкой гладите и прижимаете к себе пушистого котёнка.

     Котёнок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к  

     своему хозяину тем, что трётся головой о его руки».

III.  Ходьба в колонне по одному, ходьба по канату боком, руки на поясе.

«Хотим быть всегда здоровыми»

I. Педагог: «Ребята, вы хотите быть стройными и красивыми? Для того, чтобы быть

    стройным, нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, сидите за столом,

    стоите, лежите. Сегодня наша зарядка так и называется «Хотим быть всегда

    здоровыми». Выполняйте все упражнения правильно и красиво».

    Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки на поясе, локти отвести назад;  

    бег на носках, высоко поднимая колени; ходьба с перестроением в три звена.

II. ОРУ   (с фруктами)

    - Чтобы быть здоровыми, нужно есть фрукты. Перед тем, как кушать, что нужно  

      делать?

1) «Моем руки» -  упражнение для пальцев рук.

2) «Переложи фрукт над головой»

    И.П. – стать, ступни параллельны, фрукт в правой руке. 1-2 – руки через стороны

    вверх; переложить фрукт в левую руку, поднять голову и посмотреть; 3-4 – и.п. (6 р)                                                                                                  

3) «Подними фрукт выше»

     И.П. –то же, руки за спиной.  1 – наклон туловища вперёд, поднять руки высоко;  

     2 -  и.п. (6 раз)                    

4) «Покажи фрукт друзьям»

     И.П. –сидя на пятках, руки на бёдрах. 1-встать, выпрямиться, руки вперёд, сказать:  

     «Вот!»; 2-и.п. (6р)

5) «Переложи фрукт под  ногой»

     И.П. – сесть, вытянув ноги, фрукт в правой руке. 1-2- приподнять правую (левую)  

     ногу над полом, переложить предмет в другую руку под ногой; 3-4 - и.п. (6 раз)

6) «Вот какие фрукты!»

     И.П. –лёжа на животе, руки вперёд.  1- приподнять руки, плечи и голову,

     прогнуться; 2 – и.п. (6 р)        

7) «Мы очень любим фрукты!»

     И.П. – о.с., фрукт на полу. Прыжки на двух ногах вокруг фрукта вправо (влево).

     Чередовать с ходьбой вокруг фрукта. (3 раза)    

III.  Хоровод  в «шляпах» - дети выполняют движения под музыку с мешочком на

         голове.

         Ходьба по массажной дорожке.

«Подводный мир аквариума»

I. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках (Не нарушаем тишину аквариума);

    ходьба с подниманием колен (Перешагиваем камушки); ходьба «змейкой»  и  

    челночный бег (Идём между водорослей); ходьба с построением в круг.

II. ОРУ  («Обитатели аквариума»)

1) «Улитка» - массаж рук.

2)  «Улитка высунула рожки»

     И.П. – стоя на коленях, руки за головой. 1 – руки вверх; 2 – наклон туловища вперёд;

     3 -4- и.п. (6 р)                    

3) «Ракушка открывается»

    И.П. – сидя, колени согнуты, обхватить руками.  1 – сед с прямыми ногами, руки в

    упоре сзади; 2 –  и.п. (6 раз)

4) «Сомы ищут корм на дне»

     И.П. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – встать на колени и ладони; 2 – и.п. (6 раз)                        

5) «Гуппи  играют в воде»

    И.П. – лёжа на спине, руки за головой. 1 – поворот туловища на живот; 2 – и.п. (6 р.)                    

6) «Вуалехвост  двигает плавниками»

     И.П. – лёжа на животе, руки на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята. 1-2  – руки

     в стороны, вверх, ноги врозь; 3-4 – и.п. (5-6 раз)                    

7) «Петушки прыгают в воде»

     И.П. – о.с. Прыжки, на двух ногах на месте, поворачиваясь вокруг себя. Чередовать с

     ходьбой на месте. (3 раза)

III. Ходьба в колонне по одному, ходьба по набивным мешочкам (Идём по камушкам)

       Релаксация «Рыбки плавают в воде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики с детьми среднего возраста

Комплекс утренний гимнастики расчитан на весь учебный год с  сентября по май...

Комплексы утренней гимнастики с детьми раннего возраста

Комплексы утренней гимнастики с детьми раннего возраста...

Комплекс утренней зарядки с детьми раннего возраста .

Программные задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий д...

Комплексы утренней разминки

В описании комплекса представлены игры на развитие дыхания, артикуляционной моторики, фонематического восприятия, мелкой моторики...

Комплексы утренней разминки с детьми старшей группы

I. Ходьба в колонне по одному (идём на луг);  ходьба на носках руки в стороны (идём по                  м...

Комплексы утренней разминки с детьми подготовительной к школе группы

I. Педагог: «Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Потому что  собирают урожай овощей, фруктов, на полях собирают хлеб, в лесу грибы и ягоды). Я вас всех приглашаю в...

Комплексы утренней разминки с детьми второй младшей группы

I. Педагог: «Ребята, я сегодня видела большого красивого жука. Хотите со мной пойти в лес, жуков поискать?»...