Комплексы утренней разминки с детьми средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
I. Педагог: «Хотите на солнечную поляну съездить на нашем поезде? Садитесь в
вагончики, отправляемся в лес».
Построение в колонну по одному. Ходьба и бег с ускорением и замедлением, с
остановками по сигналу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрация Городского округа Подольск
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33»
Комплексы утренней разминки
с детьми средней группы
Подготовила: первой квалификационной категории
Воспитатель: Алексеева Анастасия Николаевна
МОУ СОШ№33
Городской округ Подольск 2023год
«На солнечной поляне»
I. Педагог: «Хотите на солнечную поляну съездить на нашем поезде? Садитесь в
вагончики, отправляемся в лес».
Построение в колонну по одному. Ходьба и бег с ускорением и замедлением, с
остановками по сигналу.
Педагог: «Приехали в лес. Отправляемся на поляну».
Ходьба парами, имитация ходьбы с кочки на кочку на носках, имитация
перешагивания через камешки и канавки. Построение в круг.
Педагог: «Мы пришли на поляну. Вдохните свежий воздух, дышится легко,
улыбнитесь».
II. ОРУ «На поляне»
1) «Солнце» - упражнение для пальцев рук.
2) «Солнце яркое и горячее, такое вот большое»
И.П. – узкая стойка, ноги врозь, руки внизу. 1-3 – руки вперёд, вверх (подняться
на носки), в стороны; 4 - и.п. (6 раз)
3) «Погреем ладони и лицо»
И.П. – тоже, руки за спину. 1-2- руки вперёд, ладони вверх, пальцы развести,
прогнуться, голову назад; 3-4-и.п. (6 раз)
4) «Ветер качает деревья, листья шумят»
И.П. – тоже, руки внизу. 1- руки вверх, пальцы развести; 2 – наклон вправо; 3 –
влево; 4- вправо; 5-6 - и.п. (6 раз)
5) «Собираем ягоды»
И.П. – тоже. 1- 4 – наклон, пальцами правой руки «собирать ягоды» в левую; 5-6-
и.п. (6 р)
6) «Присели, разглядываем кузнечика»
И.П. – тоже. 1-4 – присесть, «посмотреть на траву»; 5-6 – и.п. (6 раз)
7) «Попрыгаем, как кузнечик»
И.П. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте из глубокого приседа, руки на коленях
(с выпрямлением ног) в чередовании с ходьбой (3 раза)
III. Ходьба в колонне по одному – «Пора в детский сад возвращаться».
Ходьба по ребристой доске – «Идем по неровной дорожке».
«В цветочном магазине»
I. Педагог: «Отгадайте загадку:
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Цветы).
- Ребята вам нравятся цветы. А хотите попасть в магазин, где продается
много цветов. Тогда в путь».
Ходьба в колонне по одному: «Собираемся, друзья, отправляться в путь пора».
Ходьба с высоким подниманием колен: «На лошадке, на лошадке покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку, на лошадке поскачу».
Прямой галоп. Ходьба в колонне по одному. Построение врассыпную.
II. ОРУ «Цветы»
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Я – продавец цветов. В моем магазине много
разных цветов».
- «Цветы» - упражнение для пальцев рук.
(Мои алые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Мои алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.)
- «Тюльпан днем раскрывается, на ночь закрывается»
И.п. – о.с., руки в стороны. 1-2 –поднять руки вверх дугами; 3-4 – и.п.(5 р.)
- «Роза поворачивает свои бутоны к солнышку»
Я капризна и нежна, к любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной, но остаюсь всегда прекрасной!
И.п. – узкая стойка, руки на поясе. 1,3 – поворот туловища вправо (влево); 2,4 –и.п. (5 – 6р.)
- «Вот пион, у нас расцвел, привлекая ос и пчел»
И.п.- сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1 - согнуть ноги в коленях, руками
обхватить колени; 2 – и.п. (5 р.)
- «На воде растет цветок – белоснежный лепесток»
Водяная лилия.
И.п. – лёжа на животе, руки в стороны. 1-2 –поднять руки и ноги, прогнуться; 3-4
– и.п. (5 р.)
- «Красивые цветочки расцвели в саду,
Запестрели красками, ведь осень на носу»
Астра
И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с
ходьбой. (3 р.)
III. Педагог: «Вот и закончилась наша прогулка в магазин цветов. Все купили себе
букеты и довольные стали танцевать».
Танец «Вальс цветов».
«Поход в осенний лес»
I. Педагог: «Ребята, какое сейчас время года? Давайте отправимся в осенний лес.
Какие деревья растут в лесу? Сегодня мы с вами не только дадим названия
деревьям, покажем в своих упражнениях каждое дерево».
Ходьба в колонне по одному (Идем по узкой тропинке), ходьба с высоким
подниманием колен
(Идем по мокрой траве, высоко поднимая ноги), ходьба на носках (Идём
осторожно, не пугаем птиц и зверей); бег в колонне по одному (Хорошо в лесу),
ходьба врассыпную с построением врассыпную по ориентирам.
Педагог: «Вот мы и пришли в лес. Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный….
Видите, ребята, как много деревьев в лесу!»
II. ОРУ
1) «Дерево» - упражнение для пальцев рук.
2) «Запахи леса» - дыхательное упражнение.
3) – Угадайте, о каком дереве я говорю: Стоят столбы белы, на них шапки зелены.
«Берёза»
И.П.–о.с., руки внизу.1-поднять руки через стороны вверх; 2–вернуться в и.п.(6 р.)
4) – Какое дерево сейчас мы покажем? Платье потерялось, пуговки остались.
«Рябинка»
И.П.– стоя на коленях, руки в стороны.1-наклон вправо;2–наклон влево; 3-4–и.п.
(6 р.)
5) – А эту загадку обязательно отгадаете: Зимой и летом одним цветом.
«Елка»
И.П.- сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон вперёд, руками достать до
носков ног; 2- и.п. (6 раз)
6) - Отгадайте следующую загадку: Никто не пугает, а вся дрожит.
«Осинка»
И.П. – лёжа на животе, руки в упоре под подбородком. 1- согнуть ноги, поболтать
ими в воздухе; 2- вернуться в и.п. (6 раз)
7) «Весело в лесу»
И.П. – о.с., руки свободно. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. (3 р.)
III. Педагог: «Пора возвращаться в детский сад. Нам нельзя опаздывать на завтрак».
Ходьба в колонне по одному, ходьба по «сухому бассейну».
«Цирковые лошадки»
I. Ходьба в колонне по одному (идём в цирк), ходьба с высоким подниманием колен
(на арене цирка ходят лошадки), бег с высоким подниманием бедра (лошадки
поскакали), ходьба топающим шагом (лошадки встали на копыта), лёгкий бег в
колонне по одному, ходьба с построением в три звена за направляющим.
II. ОРУ
1) «Лошадки отдыхают» - дыхательное упражнение.
2) «Лошадки спят» - упражнение для пальцев рук.
3) «Лошадка кивает головой»
И.П. – о.с., руки на поясе. 1 – наклон головы вперёд; 2 – и.п. (6 раз)
4) «Лошадка поднимает ноги»
И.П. – то же, руки на поясе, голова опущена вниз. 1 – поднять правую ногу,
согнутую в колене, поднять голову; 2 – и.п.; 3- то же с левой ногой; 4 – и.п. (6 раз)
5) «Лошадка встаёт на колени»
И.П. – сидя на пятках, руки на поясе. 1 – встать на колени; 2 – и.п. (6 раз)
6) «Лошадка прогибает спину»
И.П. – стоя на четвереньках. 1 – выгнуть спину дугой, подбородок подтянуть к
груди; 2 – прогнуть спину, голову поднять вверх. (6 раз)
7) «Лошадка играет»
И.П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – перекат со спины на живот, без
помощи рук; 2 – и.п. (6 раз)
8) «Лошадка скачет»
И.П.–о.с.Прыжки, выбрасывая ноги вперёд в чередовании с ходьбой на месте.(3 р.)
III. Ходьба в колонне по одному, ходьба на пятках, руки за спиной.
Логоритмика «Конь меня в дороге ждёт»
«Разноцветная бутылочка»
I. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носочках, руки в стороны; ходьба на пятках,
руки на поясе; бег врассыпную и ходьба в колонне по одному (чередовать 2 раза).
Построение в два звена за направляющими.
II. ОРУ (с пластмассовой бутылочкой)
1) «Фейерверк» - дыхательное упражнение с произнесением звуков: «П –б – п – б».
2) «Переложи бутылочку»
И.П. – ноги на ширине ступни, бутылочка в правой руке внизу. 1– поднять руки в
стороны; 2 – руки вверх, переложить бутылочку из правой в левую руку; 3-4 –
и.п. (6 раз)
3) «Поставь бутылочку на пол»
И.П. – о.с., руки у груди. 1 – наклон туловища вперед и вниз, поставить бутылочку
на пол; 2-и.п., руки на пояс; 3 – наклониться, взять бутылочку в руки; 4 – и.п. (6 р.)
4) «Покажи бутылочку»
И.П.–сидя на пятках, руки на бедрах. 1– встать на колени, руки вперед; 2–и.п.(6 р)
5) «Полюбуйся на бутылочку»
И.П. – лёжа на спине, руки за головой, ноги прямо. 1-2- согнуть ноги в коленях,
поставить бутылочку на колени ног; 3-4 – и.п. (5 - 6 раз)
6) «Повернись с бутылочкой»
И.П. –то же, руки вытянуты вперед. 1-2-повернуться на живот; 3-4 - и.п. (5-6 р)
7) «Вокруг бутылочки»
И.П. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг бутылочек в чередовании
с ходьбой на месте. (3 раза)
III. Ходьба в колонне по одному, ходьба по наклонной доске (с горки).
«На стройке»
I. Ходьба в колонне по одному:
Мы на стройку едем дружно,
Посмотреть нам очень нужно
Как работают машины
Маленькие и большие.
Ходьба на носках, на пятках, ходьба, пригнувшись – «крадучись»:
Вот КАМАЗ идёт груженый,
Медленно ползет, тяжелый.
Десять тонн песка он тянет.
Не свернет и не застрянет.
Бег пригнувшись - «крадучись», бег с изменением темпа движений:
А в обратный путь пустой
Понесется он стрелой.
Построение в два звена за звеньевыми.
II. ОРУ
1. Вот подъемный кран стоит,
Сверху машинист глядит.
И.п. – о.с, руки внизу. 1- руки вперёд; 1 – руки вверх; 3 – вперед; 4 –и.п. (5-6р.)
2. Кран подъемный принял груз
Кто внизу стоит, не трусь.
И.п. – узкая стойка, руки заголову.1- наклон вперед; 2 – и.п. (5-6р.)
3. Транспортёр везёт на крышу:
Доски, гвозди, краски, шифер.
И.п.- сидя, ноги вместе, упор на предплечья. 1 – поднять обе ноги вверх; 2-и.п. (4р.)
4. Быстро роет котлован
Экскаватор – великан.
И.п. – лёжа на спине. 1-2 – согнуть ноги в коленях; 3-4 – и.п. (6р.)
5. «Замесим раствор»
И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
(3р.)
6. Массаж рук «Строим дом» (Картушина 46)
III. Ходьба топающим шагом в колонне по одному:
Нас внизу автобус ждёт.
Он домой нас отвезёт.
Мы на стройке побывали,
Много разного увидали.
Подрастём и будем дружно
Строить то, что людям нужно.
«Зимние забавы»
I. Игра «Найди себе пару»
Дети идут в колонне по одному с цветными «сосульками» (футляры от фломастеров)
в руках, на сигнал «Найди себе пару» дети бегут и встают парами, находя
одинаковую по цвету сосульку. Далее идут высоко поднимая колени врассыпную,
на сигнал встают парами. Затем идут на носках врассыпную и на сигнал встают
парами. Потом двигаются подскоками друг за другом и тоже находят себе пару.
Каждый раз дети должны встать в пару с другим человеком, но чтобы сосулька была
одного цвета.
II. Подвижные игры и упражнения:
1) «Снежный ком» - упражнение для пальцев рук.
2) «Подбрось снежный ком и поймай»
(Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, стоя на месте)
3) «Сидит ворон на дубу» - логоритмика
4) ««Вороны» (повторить 2-3 раза)
5) «Снежная баба» (повторить 2-3 раза)
(Бег в чередовании с ходьбой)
6) «Погреемся» - дыхательное упражнение.
III. Самомассаж «Снеговик»
Ходьба в колонне по одному, ходьба на пяточках, перешагивая «снежки»
(набивные мешочки).
«Добрый дедушка Мороз»
I. Педагог:
Шёл по лесу Дед Мороз мимо клёнов и берёз.
(Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки вверх)
Мимо просек, мимо пней, шёл по лесу восемь дней.
(Ходьба и бег «змейкой» между предметами (елочками, кустиками)).
Построение по кругу.
В детский садик приходил, в мешок султанчики сложил,
В этот день под Новый год он ребятам их несет.
II. ОРУ (с султанчиками)
1. «Подуем на султанчики» - дыхательное упражнение.
2. «Фейерверк»
И.п. – о.с., руки вдоль туловища. 1 – поднять руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – вперед;
4 – и.п. (6р.)
3. «Султанчики вправо, султанчики влево»
И.п. – стоя на коленях, руки вперед. 1- поворот туловища вправо (влево); 2 – и.п. (6р.)
4. «Султанчики шагают»
И.п. – сидя, ноги врозь, султанчики у груди. 1 -3 – наклон вперед, султанчиками коснуться пола; 4 – и.п. (5-6р.)
5. «Султанчики в стороны»
И.п. – сидя, ноги скрещены, султанчики у груди. 1-2 – ноги выпрямить в стороны, руки в стороны; 3-4 – и.п. (4-6р.)
6. «Подними султанчики и помаши»
И.п. – лёжа на животе, руки прямо. 1-3 – поднять руки и туловище вверх, прогнуться, помахать султанчиками; 4 – и.п. (4р.)
7. «Нам весело»
И.п. – о.с., руки согнуты в локтях перед грудью. Прыжки вокруг себя вправо (влево) и на месте. Чередовать с ходьбой на месте – 3р.
III. Педагог: Добрый дедушка Мороз
Птичкам ягодки принес.
Снегирей он угостил,
Завтрак вкусно подсластил.
И мы тоже не отстанем -
Завтракать сейчас мы станем.
Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через снежинки, лежащие на кубиках (Следить, чтобы спина была прямая, руки на поясе).
«Новогодние игрушки»
(с элементами корригирующей гимнастики)
I. Педагог: «Ребята, давайте вспомним новогодний праздник, нарядную ёлку и
ёлочные игрушки. Сегодня мы с вами превратимся в новогодние игрушки.
Повторяйте за мной волшебные слова: «Крабле – крабле – высь, в солдатиков
превратись!» Вот мы и солдатики. Солдатики выполняют все упражнения
правильно и красиво».
Ходьба в колонне по одному; ходьба с высоким подниманием колена; бег в
колонне по одному; ходьба врассыпную. Построение врассыпную.
II. ОРУ
1) «Праздник» - упражнение для пальцев рук.
2) Волшебные слова: «Крибле-крабле-высь, в смешных гномов превратись».
«Смешные гномы»
И.П. – о. с., руки перед грудью, сжаты в кулачки. 1-2 – руки в стороны, разжать
пальцы, выставить правую (левую) ногу на пятку и улыбнуться; 3-4 – и.п. (6 раз)
3) Волшебные слова: «Крибле-крабле-высь, в обезьянок превратись».
«Обезьянки»
И.П. – о.с., руки на поясе. 1– наклон туловища вправо (влево), руки приставить к
ушам, ладошками вперед; 2 – и.п. (6 раз)
4) Волшебные слова: «Крибле-крабле-высь, и в орешек превратись».
«Золотой орешек» (Вот орешек золотой, вот орешек не простой.
Круглый, крепкий, внутри ядро. Посмотрите – вот оно!)
И.П.– о.с., руки на поясе. 1 -2- присесть, голову прижать к коленям и обхватить их
руками; 3-4 – и.п. (6 р.)
5) Волшебные слова: «Крибле-крабле-высь, в медвежонка превратись».
«Медвежонок»
И.П. – стоя на коленях и ладонях. 1-2 – сесть на пятки, руки от пола не отрывать; 3-4-
и.п.(6 р.)
6) Волшебные слова: «Крибле-крабле-высь, в рыбку превратись».
«Рыбка»
И.П.- лёжа на животе, руки вытянуты, ноги прижаты к полу. 1-2 –поднять руки и ноги
вверх, прогнуться; 3-4 – и.п. (5 раз)
7) Волшебные слова: «Крибле – крабле – высь, в зайчика превратись».
«Ловкий зайка»
И.П. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте и в разных направлениях.
Чередовать с ходьбой на месте. (3 раза)
III. Волшебные слова: «Крибле-крабле-высь, в снеговика превратись».
Самомассаж «Снеговик»
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках, перешагивая цветные палочки (сосульки).
«Цветные льдинки»
I. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны; ходьба на пятках,
руки на поясе. Бег через 5-6 линий, начерченных подряд, прямой галоп. Ходьба с
построением в три звена.
II. ОРУ (с мягкими цветными палочками)
1) И.п. – о.с., палочка внизу. 1-2 - поднять палочку вверх, одновременно подняться
на носки, посмотреть на неё; 3 - 4 – опустить вниз. (6р.)
2) И.П. – стоя на коленях, палочка впереди. 1 – поворот вправо (влево); 2- и.п. (6раз)
3) И.П. – тоже. 1- сесть на пятки, палочку на колени; 2 – вернуться в и.п. (6 раз)
4) И.П. – сидя, ноги вместе, руки вверх. 1-2 – наклониться вперёд, положить палочку
на носки ног; 3- 4- и.п. (6 раз)
5) И.П.- лёжа на спине, руки за головой прямо. 1-2 – согнуть ноги в коленях,
положить палочку на колени; 3-4 – и.п.; 5-6 – взять палочку в руки; 7-8 –
выпрямить ноги, и.п. (6 раз)
6) И.П. – о.с., руки свободно, палочка на полу. Прыжки на двух ногах через палочку
в чередовании с ходьбой на месте. (3 раза)
III. Ходьба в колонне по одному с палочкой, ходьба на носках, перешагивая палочки.
«Кого встретил колобок?»
I. Педагог: «Пойдём вместе с колобком по лесу гулять!»
Ходьба в колонне по одному (идём по узкой дорожке); ходьба парами (дорожка
стала шире, идём по широкой дорожке); ходьба на носках (идём по болоту); ходьба
с высоким подниманием колен (выросла высокая трава); бег со сменой направления
(убегаем от медведя); ходьба с построением в круг.
II. ОРУ
1) – Катится колобок, а навстречу ему прыгает заяц.
«Заяц» - упражнение для пальцев рук.
2) «Зайка - трусишка»
И.П. – о.с., руки согнуты у груди – лапки. 1-поворот головы вправо (влево); 2- и.п.
(6 раз)
3) «У зайца длинные уши»
И.П. – тоже. 1-поднять руки вверх; 2 – вернуться в и.п. (6 раз)
4) – Катится колобок, а навстречу ему бежит волк.
«Волк»
И.П. – ноги широкой дорожкой, руки на поясе. 1-2 – наклон вперёд, вниз,
коснуться руками пола; 3-4 – и.п. (6 раз)
5) «У волка большая пасть»
И.П. – о.с., руки на поясе. 1-2 -присесть, руки вперёд, ладошка на ладошку; 3-4-
и.п. (6р)
6) – Катится колобок, а навстречу ему косолапый мишка идет»
«Медведь»
И.П.- лёжа на спине, руки опущены вниз. 1-2 – согнуть ноги в коленях, обхватить
их руками; 3-4 – и.п. (6 раз)
7) – Дальше покатился колобок, а навстречу ему лиса бежит»
«Лиса»
И.П. – о.с., руки свободно. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. (3 раза)
III. Ходьба в колонне по одному, ходьба по массажным дорожкам.
«Добрые слова»
(с элементами психогимнастики)
I. Педагог: « Ребята, какое у вас сегодня настроение? Разминку, которую мы будем
сегодня выполнять, называется «Добрые слова». Мы будем называть различные
добрые слова, давать им объяснения и даже всем упражнениям дадим добрые
названия».
Ходьба в колонне по одному; ходьба на носочках, руки в стороны; ходьба широким
шагом; бег в колонне по одному; ходьба врассыпную. Построение врассыпную.
II. ОРУ
Взрослый: «А что или кто может быть добрым? Правильно, добрый день, доброе
утро, добрый человек. Добрый человек – это человек, который всем и всегда
делает добро. Я хочу, чтобы вы всегда были добрыми людьми».
1) «Я здороваюсь везде» - упражнение для пальцев рук.
2) «Добрый»
И.П. – узкая стойка, ноги врозь, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – свести руки
перед собой, обхватить плечи; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (6 раз)
3) - Следующее упражнение мы назовём «Вежливый». Какого человека называют
вежливым? Вежливый – это человек, который всегда выполняет правила
культурного поведения.
«Вежливый»
И.П. –ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперёд; 3 - и.п. (6 р.)
4) - Какого человека называют здоровым? Человек, полный сил и энергии, - это
здоровый человек.
«Здоровый»
И.П. – сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. 1 – согнуть ноги в коленях, обхватить
колени руками; 2 – и.п. (6 раз)
5) - Какого человека мы называем выносливым? Выносливый человек легко
переносит физическую нагрузку.
«Выносливый»
И.П.–лёжа на животе, руки под подбородком.1-2- поднять ноги вверх; 3-4- и.п. (6 р)
6) - Мне очень приятно видеть вас всех весёлыми. Пусть у вас всегда будет хорошее
настроение.
«Весёлый»
И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Прыжки на месте в чередовании
с ходьбой. (3 раза)
7) «Ласковый»
«Представьте, что вы с улыбкой гладите и прижимаете к себе пушистого котёнка.
Котёнок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к
своему хозяину тем, что трётся головой о его руки».
III. Ходьба в колонне по одному, ходьба по канату боком, руки на поясе.
«Хотим быть всегда здоровыми»
I. Педагог: «Ребята, вы хотите быть стройными и красивыми? Для того, чтобы быть
стройным, нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, сидите за столом,
стоите, лежите. Сегодня наша зарядка так и называется «Хотим быть всегда
здоровыми». Выполняйте все упражнения правильно и красиво».
Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки на поясе, локти отвести назад;
бег на носках, высоко поднимая колени; ходьба с перестроением в три звена.
II. ОРУ (с фруктами)
- Чтобы быть здоровыми, нужно есть фрукты. Перед тем, как кушать, что нужно
делать?
1) «Моем руки» - упражнение для пальцев рук.
2) «Переложи фрукт над головой»
И.П. – стать, ступни параллельны, фрукт в правой руке. 1-2 – руки через стороны
вверх; переложить фрукт в левую руку, поднять голову и посмотреть; 3-4 – и.п. (6 р)
3) «Подними фрукт выше»
И.П. –то же, руки за спиной. 1 – наклон туловища вперёд, поднять руки высоко;
2 - и.п. (6 раз)
4) «Покажи фрукт друзьям»
И.П. –сидя на пятках, руки на бёдрах. 1-встать, выпрямиться, руки вперёд, сказать:
«Вот!»; 2-и.п. (6р)
5) «Переложи фрукт под ногой»
И.П. – сесть, вытянув ноги, фрукт в правой руке. 1-2- приподнять правую (левую)
ногу над полом, переложить предмет в другую руку под ногой; 3-4 - и.п. (6 раз)
6) «Вот какие фрукты!»
И.П. –лёжа на животе, руки вперёд. 1- приподнять руки, плечи и голову,
прогнуться; 2 – и.п. (6 р)
7) «Мы очень любим фрукты!»
И.П. – о.с., фрукт на полу. Прыжки на двух ногах вокруг фрукта вправо (влево).
Чередовать с ходьбой вокруг фрукта. (3 раза)
III. Хоровод в «шляпах» - дети выполняют движения под музыку с мешочком на
голове.
Ходьба по массажной дорожке.
«Подводный мир аквариума»
I. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках (Не нарушаем тишину аквариума);
ходьба с подниманием колен (Перешагиваем камушки); ходьба «змейкой» и
челночный бег (Идём между водорослей); ходьба с построением в круг.
II. ОРУ («Обитатели аквариума»)
1) «Улитка» - массаж рук.
2) «Улитка высунула рожки»
И.П. – стоя на коленях, руки за головой. 1 – руки вверх; 2 – наклон туловища вперёд;
3 -4- и.п. (6 р)
3) «Ракушка открывается»
И.П. – сидя, колени согнуты, обхватить руками. 1 – сед с прямыми ногами, руки в
упоре сзади; 2 – и.п. (6 раз)
4) «Сомы ищут корм на дне»
И.П. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – встать на колени и ладони; 2 – и.п. (6 раз)
5) «Гуппи играют в воде»
И.П. – лёжа на спине, руки за головой. 1 – поворот туловища на живот; 2 – и.п. (6 р.)
6) «Вуалехвост двигает плавниками»
И.П. – лёжа на животе, руки на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята. 1-2 – руки
в стороны, вверх, ноги врозь; 3-4 – и.п. (5-6 раз)
7) «Петушки прыгают в воде»
И.П. – о.с. Прыжки, на двух ногах на месте, поворачиваясь вокруг себя. Чередовать с
ходьбой на месте. (3 раза)
III. Ходьба в колонне по одному, ходьба по набивным мешочкам (Идём по камушкам)
Релаксация «Рыбки плавают в воде».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики с детьми среднего возраста
Комплекс утренний гимнастики расчитан на весь учебный год с сентября по май...

Комплексы утренней гимнастики с детьми раннего возраста
Комплексы утренней гимнастики с детьми раннего возраста...

Комплекс утренней зарядки с детьми раннего возраста .
Программные задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий д...

Комплексы утренней разминки
В описании комплекса представлены игры на развитие дыхания, артикуляционной моторики, фонематического восприятия, мелкой моторики...

Комплексы утренней разминки с детьми старшей группы
I. Ходьба в колонне по одному (идём на луг); ходьба на носках руки в стороны (идём по м...

Комплексы утренней разминки с детьми подготовительной к школе группы
I. Педагог: «Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях собирают хлеб, в лесу грибы и ягоды). Я вас всех приглашаю в...

Комплексы утренней разминки с детьми второй младшей группы
I. Педагог: «Ребята, я сегодня видела большого красивого жука. Хотите со мной пойти в лес, жуков поискать?»...
