Комплексы утренней разминки с детьми старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
I. Ходьба в колонне по одному (идём на луг); ходьба на носках руки в стороны (идём по
мостику); ходьба приставным шагом руки на поясе (идём осторожно); прыжки на двух ногах
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрация Городского округа Подольск
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33»
Комплексы утренней разминки
с детьми старшей группы
Подготовила: первой квалификационной категории
Воспитатель: Алексеева Анастасия Николаевна
МОУ СОШ№33
Городской округ Подольск 2024год
«Разноцветные бабочки»
I. Ходьба в колонне по одному (идём на луг); ходьба на носках руки в стороны (идём по
мостику); ходьба приставным шагом руки на поясе (идём осторожно); прыжки на двух ногах
с продвижением вперёд (прыгаем с кочки на кочку); бег (догоняем бабочек).
Построение в круг.
II. ОРУ «Бабочки»
1) «Бабочка» - упражнение для пальцев рук.
2) «Бабочка крутит головой»
И.П. – ноги узкой дорожкой, руки на поясе, круговые движения головой влево и вправо,
вверх и вниз. ( по 4 раза в каждую сторону)
3) «Бабочка разминает крылышки»
И.П. – о.с., руки на поясе. 1-2- закрыться, локти вперёд; 3-4- открыться прогнуться, локти
назад. (по 4 раза вперёд и назад)
4) «Бабочка наклоняется к цветку»
И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу соединены в замок – длинный хоботок. 1- наклон
вперёд, достать руками пола; 2 – и.п. (6 раз)
5) «Бабочка садится на цветок»
И.П. – узкая дорожка, руки в стороны. 1- 3 –махать руками, как крыльями; 4-5 – присесть,
обхватить руками колени; 6 - и.п. (6 раз)
6) «Бабочка устала»
И.П. – лёжа на животе, руки в стороны. 1-2 - прогнуться, поднять голову, руки в стороны
– помахать, ноги от пола не отрывать; 3 - 4 – и.п. (6 раз)
7) «Бабочка играет лапками»
И.П. – то же, руки стоят на локтях и подпирают голову. 1 – согнуть ноги в коленях; 2 –
разогнуть ноги, вернуться в и.п. (6 раз)
8) «Бабочка принялась за работу, прыгает с цветка на цветок»
И.П. – ноги вместе, руки на поясе. 1 – Прыжки на месте; 2 – прыжки вокруг себя; 3 – прыжки
на месте. Прыжки чередовать с ходьбой. (3 раза)
III. Ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе; ходьба по канату боком.
- Впереди опять ручей
Перейди его скорей!
«В гости к Фее цветов»
I. Взрослый: «У Фее цветов в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они
потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть и озорничать.
Цветы эти очень красивые. Хотите посмотреть?»
Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за спину;
бег короткой «змейкой» между предметами в чередовании с ходьбой.
Построение в круг.
Взрослый: «Вот мы и пришли в волшебный лес, но что-то не видно здесь цветов. Они, наверно, не выросли из маленького семени. Я сейчас возьму леечку и полью волшебной водой, и цветы начнут вырастать».
Психогимнастика «Цветок»
- Присядьте, обхватите голову руками – это семечко, которое лежит в земле. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, пошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки-ладошки. Как хорошо, как приятно!
II. ОРУ «Волшебные цветы»
- Волшебные цветы выросли, встали в круг, как будто венок сплели. И вот на цветы прилетели бабочки. Цветы расправили лепестки, чтобы на них бабочки садились.
1. И.п. – о.с., руки вниз. 1-поднять руки в стороны; 2 – и.п. (6р.)
- Прилетели стрекозы и стали кружиться вокруг цветов
2. И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо (влево); 2- и.п. (6р.)
- Подул сильный ветер. Цветы присели, стебельки вниз опустили, листочки повесили.
3. И.п.- стоя на коленях, руки в стороны. 1 – сесть на пятки, руки вниз; 2- и.п. (6р.)
- А потом стало солнце пригревать. Как жарко! Как хочется пить! Повалились цветочки на землю и начали вянуть.
4. И.п.- лёжа на спине, руки опущены вдоль туловища. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками; 2 - и.п. (6р.)
- Но вдруг пошел прохладный дождик. Как обрадовались волшебные цветы, сразу распрямились. Стали под дождем весело прыгать.
5. И.п. – о.с., руки свободно. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. Повторить 2р.
III. – А теперь я приглашаю все цветы на бал. (Под музыку «Вальс цветов») Закружились в цветочном хороводе.
Танец цветов.
- Пора возвращаться в группу. Сейчас я хлопну три раза в ладоши, и вы снова станете детьми – умными и добрыми.
Ходьба в колонне по одному.
«В тайге»
I. Взрослый: «Ребята, мы с вами отправляемся в Тайгу. Тайга - это огромный непроходимый хвойный лес. Там
растут много хвойных деревьев: ель, пихта, кедр, лиственница, сосна. В тайге обитает много разны животных.
Хотите узнать, кто там живет? Тогда в путь».
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках; бег мелким шагом (быстрый маленький
ручей); ходьба согнувшись, обхватив голень (идем согнувшись, чтобы колючие ветки не поцарапали лицо),
подскоки в разных направлениях (вышли на поляну), ходьба в разных направлениях с построением
врассыпную.
II. ОРУ «Животные тайги»
1. «Ёж» - дыхательное упражнение
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
2. «Крот»
(слепой маленький зверек, высунул мордочку из норы и нюхает запахи по сторонам)
И.п.- о.с., руки вниз. 1 - поворот головы вправо (влево); 2 – и.п. (6 р.)
3. «Заяц русак»
И.п. – тоже, руки согнуты у груди. 1- руки вверх, пальцы вместе (длинные уши); 2 – и.п. (6 р.)
4. «Бурый медведь»
(подошел к ручью и ловит рыбу)
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – наклон вперед – вниз, руками коснуться пола; 3-4 – и.п. (6 р.)
5. «Лось»
И.п. – сидя на пятках, руки на поясе. 1 – встать на колени, руки скрестить над головой, пальцы раздвинуть в
стороны (рога); 2 – и.п. (6 р.)
6. «Рысь»
И.п. – стоя на коленях и ладонях. 1- выгнуть спину, голову вниз; 2 – прогнуть спину, голову вверх. (6 р.)
7. «Выдра»
(плавает в воде)
И.п. – лёжа на животе, руки вперед. 1-3 – поднять туловище вверх, развести руки в стороны; 4-6 – и.п. (6 р.)
8. «Белка»
И.п. – о.с, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте и с поворотом вокруг себя.
Чередовать с ходьбой в разных направлениях (3 р.)
III. Самомассаж «Ёжик умывается»
Цель: способствует активизации кровообращения во всех органах, снимает напряжение, успокаивает организм.
Ёж решил ужат учить, как же надо лапки мыть.
Мы недалеко сидели, все движенья подглядели.
Лапку правую потрём, а потом её встряхнём.
Вот и левой лапке тоже
Правой лапкой мы поможем.
Ушко левое своё левой лапкой достаём,
Правое не забываем.
Проведём по шерстке лапкой.
Будет лобик чистый, гладкий.
Дальше глазки закрываем,
Каждый гладим, умываем.
Чистим носик осторожно.
Грудку нам разгладить можно.
Вот и чистые ежата!
Ходьба в колонне по одному (Возвращаемся из тайги домой), ходьба по ребристой доске.
Пальчиковая гимнастика: «Чисто в домике у белки».
Чисто в домике у белки. (Дети обводят взглядом комнату.)
Дети вымыли тарелки. (Круговыми движениями потирают ладони друг о друга.)
Мусор вымели во двор, (Руками делают встряхивающие движения.)
Палкой выбили ковёр. (Ребром ладони стучат по руке.)
Постучался почтальон - (Стучат кулачком о ладонь.)
Благородный старый слон, (Расставив ноги, медленно покачиваются в стороны.)
Вытер ноги о подстилку, (Имитируют вытирание ног.)
«Распишитесь за «Мурзилку». (Расписываются на ладони.)
Это кто стучится в двери? (Стучат кулаком о ладонь.)
Это мошки, (Делают вращательные движения указательным пальцем.)
Птички, (Руками изображают взмах крыльев руками.)
Звери. (Показывают ушки зайца пальцами.)
Вытрите ножки, (Имитируют вытирание ног.)
Дорогие крошки.
Мы не станем здесь скучать
К комарам пойдём играть.
«Стая птиц»
I. «Утки на прогулке».
Ходьба в колонне по одному, ходьба в низком приседе; бег в колонне по одному; ходьба
боковым приставным шагом влево и вправо; бег; ходьба в разных направлениях с
построением врассыпную.
II. ОРУ «Стая лебедей»
1. «Стая птиц» - упражнение для пальцев рук.
2. «У лебедя длинная красивая шея»
И.п. – стоя, руки на поясе, голова втянута в плечи. 1- вытянуть шею вверх, опустить
плечи вниз; 2 – и.п. (6 - 8 р.)
3. «Лебедь машет крыльями»
И.п. – о.с., руки внизу. 1- поднять плавно руки вверх; 2 – и.п. (8р.)
4. «Лебедь приземляется»
И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – присесть, руки в стороны, колени развести в стороны; 2
– и.п. (7р.)
5. «Лебеди чистит лапки»
И.п. – сидя, руки на поясе, ноги разведены в стороны. 1- низкий наклон вперед к
правой (левой) ноге, обхватить стопу руками; 2 – и.п. (6-7р.)
6. «Лебедь плывёт»
И.п. – лёжа на животе, руки вдоль туловища. 1-2 – поднять голову и туловище,
прогнуться, руки поднять назад-вверх; 3-4 – и.п. (6р.)
7. «Лебедь летит»
И.п. – о.с. Бег на месте со взмахами рук в чередовании с ходьбой на месте. (3 р.)
III. Ходьба в колонне по одному, ходьба по канату боком.
«Расписные тарелочки»
I. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки полочкой перед грудью; ходьба на пятках,
руки за спину; ходьба и бег короткой «змейкой». Построение в 4 звена.
II. ОРУ (с тарелочками)
1. «Переложи тарелочку»
И.п. – о.с., руки внизу, тарелочка в правой руке. 1- руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить
тарелочку в левую руку; 3 - 4 и.п. (8р.)
2. «Переложи за коленом»
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, тарелочка в правой руке. 1 – наклон вперёд
- вниз; 2-3 – переложить тарелочку в левую руку за коленом; 4 - и.п. (6-8р.)
3. «Посмотри на тарелочку»
И.п. – стоя на коленях, тарелочка около носков ног, руки на поясе. 1-2 – поворот туловища
вправо; 3-4 – и.п.; 5-6 – тоже влево; 7- 8 – и.п. (6р.)
4. «Подними тарелочку вверх»
И.п. – сидя на пятках, тарелочка в двух руках на бедрах. 1-2 – встать на колени, руки вверх; 3-
4 – и.п. (6р.)
5. «Положи тарелочку на колени»
И.п. – лёжа на спине, руки прямо за головой. 1-2 – согнуть ноги, положить тарелочку на
колени; 3-4 – и.п.; 5-6- взять тарелочку; 7-8 – и.п. (6р.)
6. «Подними тарелочку над головой»
И.п.- лёжа на животе, руки вперед. 1-2 –поднять туловище и руки вверх, прогнуться; 3-4 – и.п.
(6р.)
7. И.п. – о.с., тарелочка в руках перед грудью. Прыжки на двух ногах с воротом вправо и влево.
Чередовать с ходьбой на месте 3 р.
III. Ходьба в колонне по одному, ходьба с тарелочкой на голове.
«По морям, по волнам»
I. Ходьба в колонне по одному (моряки идут в порт); ходьба гимнастическим шагом; ходьба
парами; бег парами; ходьба в колонне по одному; бег с выбрасыванием прямых ног вперёд;
ходьба с построением в колонну по три.
II. ОРУ «Матросы»
1) «Гудок парохода» - дыхательное упражнение.
2) «Пароход» - упражнение для пальцев рук.
Пароход плывёт по речке, и труба дымит, как печка.
3) «Смотрящий матрос»
И.П. – стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях, кисти около глаз - бинокль. 1 – поворот
головы право (влево); 2 – и.п. (8р.)
4) «У штурвала»
И.П. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз («держим штурвал»). 1 – 2 – наклон
вправо; 3-4 – то же влево. (8 раз)
5) «Поднять якорь»
И.П. – тоже, руки на поясе. 1–2– наклон вперёд, коснуться руками пола; 3-4 – и.п. (8 раз)
6) «Гребля»
И.П. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. 1- 2- выпрямить ноги, наклон
вперёд, коснуться руками носков ног; 3-4 – и.п. (8 раз)
7) «Матрос взбирается по реям»
И.П. – лёжа на спине, руки к плечам. 1- 3-сесть, имитируя движения руками как при лазании
по канату; 4- и.п. (6-8 раз)
8) «Плавание брассом»
И.П. – лёжа на животе, руки вверху. 1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки; 2 –
7 –движения руками, имитируя плавание брассом; 8 – и.п. (6 раз)
9) «На море шторм, палуба наклоняется влево-вправо»
И.П. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах со смещением ног вправо-влево в
чередовании с ходьбой на месте (3 раза). Во время последней ходьбы перестроение в
круг.
III. Релаксационное упражнение Джекобсона «Кораблик»: «Мы на корабле. Ноги шире, руки за
спиной. Качнуло палубу (прижать ноги к полу), выпрямились, качнуло в другую сторону –
выпрямились». Стало палубу качать, ногу к палубе прижать.
Крепко ногу прижимаем, а другую расслабляем.
Сели, руки на колени, а теперь немного лени.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Наши мышцы не устали, а еще послушней стали,
Нам становится понятно: расслабление приятно.
«Забавы Зимушки – зимы»
I. Ходьба в колонне по одному; ходьба широким шагом (лыжники); имитационная ходьба
конькобежца; ходьба в чередовании с прыжками на двух ногах с продвижением вперёд; бег
с высоким подниманием колен; бег с преодолением «снежных преград»; ходьба с
построением в колонну по три.
II. ОРУ со «снежками» (набивные мешочки)
1) «Погреемся» - дыхательное упражнение.
2) И.П. – о.с., руки вниз, мешочек в правой руке. 1-4 – быстро передавать мешочек из одной руки
в другую впереди и сзади себя. (8 раз)
3) И.П. – и.п. то же. 1-2 – поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек в другую руку;
3-4 – и.п. (8 р.)
4) И.П. – широкая стойка, руки вперёд. 1-2 – наклон вперёд, вниз, коснуться мешочком носка
правой ноги; 3-4 – и.п.; 5-6 –то же к левой ноге; 7-8 – и.п. (8 раз)
5) И.П. – стоя на коленях, руки вперёд. 1-2 – прогнуться назад, коснуться правой рукой с
мешочком правой пятки; 3-4 – и.п.; 5-6 – то же к левой пятке; 7-8 – и.п. (8 раз)
6) И.П. – о.с., мешочек в согнутых руках у пояса. 1-2 – поднять правую ногу, согнутую в колене,
коснуться мешочка; 3-4 – и.п; 5-6 – то же с левой ногой; 7-8 – и.п.(8 р.)
7) И.П. – сидя, упор рук сзади, мешочек зажат между ступнями ног. 1-2 – поднять прямые ноги
вверх; 3-4 – и.п. (8 раз)
8) И.П. – лёжа на спине, руки с мешочком за головой. 1-2 – присесть, положить мешочек на
колени; 3-4 – и.п.; 5-6 – сесть, взять мешочек; 7-8 – и.п. (8 раз)
9) И.П. – лёжа на животе, мешочек в руках вверху. 1-2 – повернуться на правый бок; 3-4 – и.п.;
5-6 – то же на левый бок; 7-8 – и.п. (8 раз)
10)И.П. – о.с., руки на поясе, мешочек на полу. Прыжки через мешочек боком вправо и влево.
Чередовать с ходьбой на месте. (3 раза)
III. Ходьба в колонне по одному, ходьба по мешочкам.
«Зимняя прогулка»
I. Взрослый: «Нужна ли одежда человеку? (Нужна) Для чего она нужна? (Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога) Какое сейчас время года? (Зима) Какую одежду мы носим зимой? (Тёплую) Мы с вами сейчас отправляемся на зимнюю прогулку, нужно потеплее одеться».
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен (идём по сугробам); ходьба широким скользящим шагом (едем на лыжах); бег в колонне по одному (мороз не велик – стоять не велит). Ходьба в колонне по одному с построением в круг.
II. Подвижные игры:
1. «Снежный ком» - дыхательное упражнение.
И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть пониже на всей ступне и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. При этом произносить: «Хр-р-р!». Повторить медленно 3-5 раз.
2. «Белые медведи» - бег (2-3р.)
3. «Полярная сова и евражки» - равновесие (2-3р.)
4. «Пингвины» - прыжки с мячом, зажатым между коленями ног.(30 прыжков – 2р.)
III. Массаж биологически активных зон «Снеговик»
Раз и два, раз и два – лепим мы снеговика.
(Имитировать лепку снежков).
Мы покатим снежный ком кувырком, кувырком.
(Поочередно проводить ладонями по шее справа и слева).
Мы его слепили ловко.
(Проводить пальцами по щекам сверху вниз).
Вместо носа есть морковка,
(Растирать указательными пальцами крылья носа).
Вместо глазок - угольки,
(Приложить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб).
Ручки – веточки нашли.
(Тереть ладонями друг о друга).
А на голову – ведро.
(Раздвинуть указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирать точки перед ушами и за ними).
Посмотрите, вот оно!
(Положить обе ладони на макушку и покачать головой).
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, перешагивая цветные палочки (льдинки).
Вариант:
- Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Сделай снежную фигуру».
«Скоморохи»
I. Педагог: «Я предлагаю вам нарядиться, с помощью разноцветных шнуров – поясов,
превратиться в скоморохов».
Дети выбирают цветной шнур, лежащий на стуле, и подпоясываются им.
Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за спину;
боковой галоп, руки на поясе; ходьба топающим шагом, руки раскрыты, ладошки вперед; бег в
колонне по одному; ходьба с построением в четыре звена.
Дети развязывают цветные пояски и берут шнур в руки за концы.
II. ОРУ (с коротким шнуром)
1. «Подкова» - дыхательное упражнение.
И.п. – стоя, шнур хватом за концы сложен «подковой» перед грудью, кулаки вместе. 1 – вдох;
2-4 - выдох, шнур натянуть, локти в стороны – назад – «разгибаем подкову». (2-3р.)
2. И.п. – о.с., шнур вверх, хват за концы, голова прямо. 1- наклон головы назад, посмотреть на
шнур; 2 – и.п. (7-8р.)
3. И.п. – стоя на коленях, шнур внизу. 1- руки согнуть в локтях, шнур к груди; 2 – руки вверх,
потянуться; 3 – руки согнуть в локтях, шнур к груди; 4 – и.п. (6р.)
4. И.п. – то же, шнур вперёд. 1 - сесть на правое (левое) бедро; 2 – и.п. (6р.)
5. И.п. – лёжа на спине, ноги прямо, шнур в вытянутых руках за головой. 1-2 – согнуть ноги в
коленях, положить шнур на колени; 3-4 – руки за голову; 5-6 – взять шнур; 7-8 – и.п.
6. И.п. – лёжа на животе, шнур за спиной в руках. 1-2 – прогнуться, шнур вверх; 3-4 и.п. (6р.)
7. И.п. – стоя, руки на поясе, шнур на полу, одна нога вперед, другая – назад за шнуром. Прыжки
через шнур, меняя положение ног. Чередовать с ходьбой на месте приставной шаг вперёд –
назад (3р.)
III. Ходьба в колонне по одному, ходьба гимнастическим шагом, ходьба на носках, перешагивая
шнуры, лежащие на полу параллельно друг другу.
«Поход в кукольный театр»
I. Педагог: «Ребята, вы были когда-нибудь в кукольном театре? Какой спектакль вы смотрели? Что вы видели там? Давайте сейчас отправимся в кукольный театр на сказку «Золотой ключик»».
Ходьба парами (Мы вышли и детского сада); ходьба на носках, руки вверх (Поднимаемся в горку); ходьба в колонне по одному (идём по узкой тропинке); бег в колонне по одному; ходьба приставным шагом вперед (перешагиваем кочки); подскоки. Ходьба с перестроением в четыре звена (Подходим к театру, рассаживаемся на места).
II. ОРУ «Куклы»
1. «Пьеро»
И.п. – о.с., руки опущены. 1- правую руку плавно поднять вверх; 2 – левую руку плавно поднять вверх; 3 – правую руку опустить вниз; 4 – левую руку опустить вниз. (6-8р.)
2. «Буратино показывает нос»
И.п. – стоя, руки согнуты в локтях, прижаты к носу, пальцы растопырены. 1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – и.п. (8р.)
3. «Мальвина»
И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – шаг вправо (влево); 2 – присед, спина прямая; 3-4 – и.п. (8р.)
4. «Артемон»
И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-2 - встать на колени и ладони, голову поднять вверх и прогнуться; 3-4 – и.п. (8р.)
5. «Черепаха Тортила»
И.п. – лёжа на животе, руки и ноги в стороны. 1-2 – поднять руки и ноги вверх, прогнуться; 3-4- и.п. (6-7р.)
6. «Арлекин»
И.п. – стоя, руки вниз. Прыжки на месте: ноги вместе, руки вниз – ноги врозь, руки в стороны. Чередовать с ходьбой вокруг себя 3 раза.
III. Ходьба в колонне по одному (Возвращаемся в детский сад); ходьба по ребристой доске (Идем по мостику).
«Часы»
I. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках (большие часы), ходьба в глубоком приседе
(маленькие часы); бег «змейкой» (между цифрами); ходьба с остановкой по сигналу (часы
встали); бег в колонне с перестроением в четыре звена; ходьба на месте.
II. ОРУ «Часовщики»
1) «Часы идут» - дыхательное упражнение.
2) «Часы» - упражнение для пальцев рук.
3) «Заводим маленькие часы»
И.П. – о.с., руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 – 8 – то же влево. (8 р)
4) «Заводим большие часы»
И.П. – широкая стойка, руки внизу. 1-4 – круговые вращения руками в одну сторону; 5 – 8 – то
же в другую сторону. (8 раз)
5) «Часы идут»
И.П. – о.с., 1 – 3 – три шага вперёд; 4 – полу присед с хлопком; 5 – 7 – три шага назад; 8 –
полу присед с хлопком; 9 – и.п. (6 раз)
6) «Маленькие и большие стрелки часов»
И.П. – стоя, руки опущены. 1-4 – руки вверх, перекрёстные махи; 5 – 8 – руки вниз,
перекрёстные махи; 9 – и.п. (8 раз)
7) «Бой часов»
И.П.- широкая стойка, руки внизу, пальцы рук сжаты в кулачки. 1- наклон туловища
вправо (влево), при этом произнести «бом»; 2 – и.п. (8 раз)
8) «Часы большие и маленькие»
И.П. – о.с., руки на поясе. 1- 4 – сесть; 3 - 4 и.п. (8 раз)
9) «Переведём стрелки часов»
И.П. – сидя, руки на поясе. 1- 4 – наклон вперёд, очертить правой рукой впереди себя
большой круг (на каждый счёт); 5 - 8 – то же левой рукой; 9 - и.п. (6 - 8 раз)
10) «Считаем секунды»
И.П. – лёжа на животе, руки поставить на локти, голову положить на кисти рук. 1 – 8 –
попеременно сгибать ноги в коленях; 9 – и.п. (6 – 8 раз)
11) «Бегут минуты, бегут часы»
Прыжки на счёт в чередовании с ходьбой. 1 – 8 – прыжки на двух ногах, руки опущены; 9–16-
– прыжки с хлопками. (3 раза)
III. Ходьба в колонне по одному, ходьба по «сухому бассейну».
«Бравые солдаты»
I. Педагог: «Сейчас мы пойдём парадным шагом с песней «Бравые солдаты». На месте шагом
марш!»
Ходьба на месте; ходьба в колонне по одному; ходьба гимнастическим шагом; прямой галоп;
ходьба парами; бег парами; ходьба парами через середину зала.
Построение в две колонны.
II. ОР «Военные учения» (в парах)
1) «Пушки стреляют» - дыхательное упражнение.
2) «Солдаты» - упражнение для пальцев рук.
3) «Солдаты, рассчитайтесь на 1-й, 2-й,..»
И.П. – о.с., руки на поясе. 1 – поворот головы вправо (влево); 2 – и.п. (8 раз)
4) «Взлетают вверх ракеты»
И.П. – ноги узкой дорожкой, руки за спину. 1- поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши над
головой «Салют»; 2 – и.п. (8 раз)
5) «Самолёт закладывает вираж»
И.П. – встать спиной друг к другу, взяться за руки и поднять их в стороны. 1 – 2 – наклон
туловища вправо (влево); 3 - 4 – и.п. (8 раз)
6) «Радисты»
И.П. – о.с., руки на поясе. 1-2 – присесть, постучать пальцами по полу; 3-4 – и.п. (8 раз)
7) «По переправе движутся танки»
И.П.- сидя лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях у детей первой колонны, упор ступнями
встык, руки в упоре сзади. 1- выпрямить ноги детям первой колонны, а вторая колонна
сгибает; 2 – согнуть ноги в коленях детям первой колонны, а вторая – разгибает. (6 – 8 раз)
8) «Сапёры наводят «переправу»
И.П. – лёжа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки. 1-4 – Поднять руки вверх и
держать их; 5-6 - и.п.(6 раз)
9) «Пограничники лежат в дозоре»
И.П. – то же, руки изображают бинокль. 1-2 –перекат на спину, держа «бинокль» у глаз; 3-4 –
и.п. (6 - 8 раз)
10) «Кавалеристы»
И.П. – о.с. Галоп, стоя на месте в чередовании с ходьбой на месте. При повторе выполнить
прямой галоп, продвигаясь вперед парами. (3 раза)
III. Ходьба в колонне по одному, ходьба по канату боком.
«Облака – белогривые лошадки»
I. Педагог: «Ребята, мы сегодня с вами поиграем с облаками. А кто из вас знает, как получается
облако? Правильно, вода из рек, озер и других водоёмов в виде пара поднимается вверх,
собирается в кучку и образуется облако. Превращаемся в ручеёк».
Ходьба в колонне друг за другом (ручеёк течет медленно), ходьба «змейкой» между
предметами (ручеёк течет, извивается); бег «змейкой» (ручеек побежал быстрее); бег в
колонне по одному (ручеёк течет к большой реке); ходьба в колонне по одному.
Построение в круг (река впадает в круглое озеро).
II. ОРУ «с «облаками»» - нетрадиционное оборудование.
1) «Подуем на плечо…» (облако держим вверху над головой) - дыхательное упражнение.
2) «Облако вверх»
И.П. – о.с., руки внизу. 1–2 -поднять облако вверх, правую ногу отвести назад, поставить
на носок; 3 – 4 - и.п.; 5 - 6- то же с левой ногой; 7- 8- и.п. (8 раз)
3) «Облака качаются»
И.П. – стоя на коленях, руки внизу. 1 – поднять облако вверх; 2- наклон вправо (влево);
3-4- и.п. (8 р.)
4) «Облака опускаются вниз и поднимаются вверх»
И.П. – то же, облако в руках внизу. 1 – сесть на пятки; 2 – и.п., руки вверх. (8 раз)
5) «Тянемся за облаками»
И.П. – сидя, облако зажать ступнями. 1 – наклон вперёд, не сгибая колени, достать пальцами
рук до облака; 2 – и.п. (8 раз)
6) «Посмотрим на облака снизу»
И.П. – лёжа на спине, руки с облаком за головой. 1- 2- согнуть ноги в коленях, достать
облаком до колен; 3-4 – и.п. (8 раз)
7) «Облака плывут по небу»
И.П. – лёжа на спине, руки за головой. 1- 2-повернуться на живот; 3-4- и.п. (6-8 раз)
8) «Облака белогривые лошадки»
И.П. – о.с., облако в руках перед собой. Прямой галоп в колонне по одному в чередовании с
ходьбой. (3 раза)
Педагог: «Пошел дождик, облака исчезли. Снова потекли ручейки».
III. Ходьба в колонне по одному, ходьба по «сухому бассейну».
«Космонавтом стать хочу»
I. Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Упражнение на внимание и координацию движений «Мы шагаем».
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Влево шаг – вправо шаг,
Шаг вперед – шаг назад. (Повторить 2-3 раза)
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги дружно поднимаем.
Шаг немножко замедляем,
Постепенно ускоряем.
Сейчас быстро мы пойдем,
Затем медленно идем.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем. (З. Репина, В.Буйко)
- Продолжаем тренировку: по команде все бежим, дышим носом, не спешим.
Бег с выполнением заданий: по сигналу поворот на 360, подпрыгнуть вверх (4-5 раз); бег «змейкой» между набивными мячами; ходьба с построение в колонну по три.
- Проверяем, как работают дыхательные аппараты – дыхательное упражнение.
Вдох – руки поднять вверх,
Выдох – опуская руки вниз, медленно тянуть звук «а-а-а-а» (2 раза)
II. ОРУ «Тренировка космонавтов» (с гантелями)
1) И.П. – о.с., руки к плечам. 1 – руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – руки вперёд; 4 – и.п. (6 раз)
2) И.П. – стоя на коленях, руки за спину. 1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – и.п. (8 раз)
3) И.П. – то же, руки у плеч. 1- наклон вправо (влево), руки вверх; 2 – и.п. (8 р.)
4) И.П. – сидя, ноги крестно, руки на поясе. 1-2 – выпрямить ноги в стороны, руки развести в
стороны; 3-4 – и.п. (8 раз)
5) И.П. – сидя, ноги прямо вместе, руки у груди. 1- наклон туловища вперёд, руками коснуться
носков ног;2 – и.п. (8 раз)
6) И.П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – поднимая прямые ноги вверх, коснуться
носками ног пола за головой; 3 - 4 – и.п. (8 р.)
7) И.П. – лёжа на животе, руки в стороны. 1-2 – поднять голову и руки вверх, прогнуться; 3-4 –
и.п. (8 раз)
8) И.П. – о.с., руки у пояса. Прыжки на правой (левой) ноге, поворачиваясь вправо (влево).
Чередовать с ходьбой на месте. (3 раза)
III. Игровой массаж лица. Ходьба по следовым дорожкам.
«Насекомые»
I. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки в «замок» над головой; ходьба с
выпадами; лёгкий бег в колонне по одному; ходьба скрестным шагом, руки на поясе; бег
врассыпную; ходьба с построением врассыпную.
II. ОРУ
1) Как жужжу я жарким днем,
Слышало любое ухо.
Я влетаю в каждый дом,
Знают все меня! Я - ...
«Муха» - массаж ушных раковин.
2) Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
«Гусеница»
И.П. – о.с., руки внизу. 1 – поворот головы вправо (влево); 2 – и.п. (8 раз)
3) Маленький вертолёт
Летит назад и вперёд.
Большие глаза,
Зовут….
«Стрекоза»
И.П. – то же. 1 – руки в стороны – вдох; 2 – поворот туловища вправо (влево), выдох с
произнесением звука «с-с-с»; 3-4 - и.п. (8 раз)
4) Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит.
«Комар»
И.П. – о.с., руки прямые над головой, ладошки вместе. 1,2.3 – наклон вперед ниже-ниже-
ниже; 4 – и.п. (8 раз)
5) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
«Бабочка»
И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 – медленно присесть, руки в стороны;
3-4 – и.п. (8 раз)
6) Вы на домик мой взгляните -
Он сплетен из тонких нитей.
Цокотухе я не друг,
Потому что я ...
«Паук»
И.П. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе. 1- выпрямить ноги и руки в стороны;
2 – и.п. (8 раз)
7) Его фигура подвела –
Гораздо толще, чем пчела.
Полоски - словно у осы,
На брюшке - капельки росы.
Смотри, он плюхнулся на хмель -
Большой, мохнатый, толстый …
«Шмель»
И.П.- лёжа на животе, руки на поясе. 1-2 – поднять туловище вверх, прогнуться, руки в
стороны, выдох с произнесением звука «ж-ж-ж»; 3-4 – и.п., вдох. (6 раз)
8) Теплым днем, весною, в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский ...
«Жук»
И.П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, опора на ладони, ноги приподнять под углом
45*. 1- ноги в стороны; 2 – скрестно. (8 – 10 раз)
9) Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …
«Кузнечик»
И.П. – о.с., руки за спину. Лёгкие прыжки на носках в чередовании с ходьбой. (3 раза)
III. Психогимнастика «Превращение гусеницы в бабочку».
Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики с детьми среднего возраста
Комплекс утренний гимнастики расчитан на весь учебный год с сентября по май...

Комплексы утренней гимнастики с детьми раннего возраста
Комплексы утренней гимнастики с детьми раннего возраста...

Комплекс утренней зарядки с детьми раннего возраста .
Программные задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий д...

Комплексы утренней разминки
В описании комплекса представлены игры на развитие дыхания, артикуляционной моторики, фонематического восприятия, мелкой моторики...

Комплексы утренней разминки с детьми средней группы
I. Педагог: «Хотите на солнечную поляну съездить на нашем поезде? Садитесь в вагончики, отправляемся в лес». Построение в колонну ...

Комплексы утренней разминки с детьми подготовительной к школе группы
I. Педагог: «Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях собирают хлеб, в лесу грибы и ягоды). Я вас всех приглашаю в...

Комплексы утренней разминки с детьми второй младшей группы
I. Педагог: «Ребята, я сегодня видела большого красивого жука. Хотите со мной пойти в лес, жуков поискать?»...
