Комплексы утренней разминки с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
I. Педагог: «Ребята, я сегодня видела большого красивого жука. Хотите со мной пойти в лес, жуков поискать?»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрация Городского округа Подольск
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33»
Комплексы утренней разминки
с детьми второй младшей группы
Подготовила: первой квалификационной категории
Воспитатель: Алексеева Анастасия Николаевна
МОУ СОШ№33
Городской округ Подольск 2022год
«Жуки»
- Педагог: «Ребята, я сегодня видела большого красивого жука. Хотите со мной пойти в лес, жуков поискать?»
Ходьба обычным шагом за взрослым, ходьба друг за другом (по узкой дорожке, выложенной из шнуров или сделанной из линолеума), ходьба с высоким подниманием ног (перешагиваем через пеньки: кубики), обычный бег стайкой за взрослым, ходьба с перестроением врассыпную.
Педагог: «Мы пришли в лес. Давайте не будем жуков пугать, лучше поищем, где же они спрятались».
- ОРУ «Жуки»
- «Жуки сидят на высоких деревьях»
И.П. – о.с., руки опущены. 1-2- руки вверх; 3-4- и.п. (5 раз)
- «Слышите, где-то жужжит жук. Где он?»
И.П. – ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2- поворот туловища вправо (влево) – «Где жук?»; 3-4- и.п. (5 раз)
- «Где-то на земле»
И.П. – тоже, руки за спину. 1-2- присесть, послушать; 3-4- выпрямиться, посмотреть вверх – «Может жук уже улетел вверх?» (5 раз)
- «Жук лежит на спине и не может перевернуться»
И.П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-4- двигать руками и ногами, произнося звук «ж-ж-ж» - «жуки барахтаются»; 5-6- и.п. (4 раза)
- «Жуки полетели»
Обыграть: «Жуки полетели, догоним их» - бегать за педагогом, прислушиваться, походить осторожно, опять догонять жуков. Повторить 2р
- Ходьба за взрослым – «Пора в детский сад возвращаться»
Ходьба по ребристой доске – «Идем по неровной дорожке».
«Мы уже большие и сильные»
I. Педагог: «Давайте покажем игрушкам, какие мы стали большие!»
Ходьба в колонне друг за другом, ходьба по ребристой доске, ходьба на
носках, бег друг за другом, ходьба с построением врассыпную.
II. ОРУ
1) «Мы большие»
И.П. – ноги слегка расставить, руки вниз. 1-2 – руки через стороны вверх –
«растём», посмотреть, потянуться вверх – «растём, растём»; 3-4- опустить
вниз. (5 раз)
2) «У нас сильные руки»
И.П. – тоже. 1-2- поворот туловища вправо (влево), хлопок руками; 3-4-
и.п. (5 раз)
3) «Крепкие ноги»
И.П. – ноги шире плеч, руки за спину. 1-3 – наклониться вперёд,
похлопать по коленям – «крепкие ножки»; 4-5 – и.п. (5 раз)
4) «Наши ноги тоже сильные»
И.П. – ноги слегка расставить, руки вниз. 1-2 – поднять правую (левую)
ногу, согнутую в колене, вверх – «вот какие сильные»; 3-4 – и.п. (5 раз)
5) «Ноги умеют прыгать»
И.П. – о.с., руки свободно. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой –
пусть ноги отдохнут». (2 раза)
III. Ходьба в колонне по одному.
«В гости к Осени»
I. Взрослый: «Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. Осень прислала
нам свои осенние листочки. Хотите поиграть с ними?»
Ходьба в колонне по одному за листочками (Идём по узкой тропинке); ходьба на
носках, листочки вверх (Ветерок поднял листочки вверх); бег в колонне по одному в
чередовании с ходьбой (Ветерок дует то сильно, то слабо и листочки летят то
быстро, то медленно).
Построение врассыпную.
II. ОРУ (с листочками)
1) «Подуем на листочки» - дыхательное упражнение.
2) «Листочки вперёд, вверх, медленно, плавно, очень красиво»
И.П. – о.с., листочки внизу. 1–листочки вперёд; 2–вверх; 3-4 – и.п. (5 раз)
3) «Покажем листочки друг другу»
И.П. – тоже, листья вперёд. 1-2- поворот туловища вправо ; 3-4- и.п. То же в
другую сторону. (5-6 раз)
4) «Листочки качаются на ветках»
И.П. – тоже. 1-3- наклон вперёд, листья вниз, покачать листочками; 4-и.п. (5р)
5) «Листья ковром лежат на земле»
И.П. – тоже. 1-2- присесть, листья положить на пол; 3-4- встать; 5-6- присесть,
взять листочки; 7-8- и.п. (5 раз)
6) «Листочки шуршат на дорожке»
И.П. – лёжа на спине, руки вверх за голову. 1-3- поворот туловища на живот
со звуком «ш-ш-ш»; 4-6 - и.п. (5 раз)
7) «Потанцуем с листочками»
И.П. – о.с., руки свободно. Кружение с листочками налево и направо с
перемещением по залу.
III. Медленный бег врассыпную (Лёгкий ветерок поднял листочки и листочки
медленно разлетелись в разные стороны). Подбросить листочки вверх
(Листопад). Ходьба друг за другом, взмахивая кистями рук (Попрощаемся с
осенними листочками и Осенью).
«Гуси»
(комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)
I. Взрослый: «Ребята, сегодня мы свами будем гусями. Я превращаю вас в птичек с
красными лапками и красным клювом, с длинной шеей и большими мягкими
крылышками. Когда зовут гусей, они отвечают…. Га-га-га».
Взрослый: Гуси, гуси!
Дети: Га-га-га!
Взрослый: Ну, летите же сюда!
Дети собираются около воспитателя.
Взрослый: «Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба врассыпную – 15 сек.). Гуси подняли
крылышки вверх. (Ходьба на носочках, руки вверх – 15 сек.) Гуси радуются
солнышку. (Бег в колонне по одному со взмахами рук.) Гуси собрались на лужайке.
(Ходьба в колонне по одному с построением в круг.)
II. ОРУ
1) «Гуси гогочут»
И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны
вверх, сказать: «Га-га!». Вернуться в и.п. (5 раз) Темп медленный.
2) «Гуси шипят»
И.П. – стоя, ноги узкой дорожкой, руки за спиной. Наклониться вперед, сказать:
«Ш-ш-ш!». Вернуться в и.п. (6 раз) Темп умеренный.
3) «Гуси тянутся к солнышку»
И.П. – сидя на пятках, руки к плечам. Встать на колени, руки поднять вверх.
Вернуться в и.п. (5 раз) Темп умеренный.
4) «Спрятались гуси»
И.П. – стоя на коленях, руки за спиной. Низко наклониться, голову спрятать в
колени. Вернуться в и.п. (5 раз) Темп умеренный.
5) «Радуются гуси»
И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Несколько пружинок со
взмахами рук (вперед – назад). Чередовать с ходьбой врассыпную. Повторить 3
раза. Темп быстрый.
6) «Гуси устали»
И.П. – о.с., ноги узкой дорожкой. Несколько раз зевнуть и потянуться.
III. Взрослый: Гуси, гуси!
Дети: Га-га-га!
Взрослый: Есть хотите?
Дети: Да-да-да!
Взрослый: Так летите же домой!
Бег в колонне по одному со взмахами рук; ходьба по набивным мешочкам (по
камушкам).
«Весёлые мячики»
I. Взрослый:
- Мячики заскучали и хотят с ребятами поиграть.
Дети берут мячи из корзины и встают в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному, мяч в вытянутых руках впереди; ходьба на носках, мяч
вверх; бег в колонне по одному; бег врассыпную, между стульчиками; ходьба
врассыпную.
II. ОРУ (с мячом на стуле)
- И.п. – сидя на стуле, мяч на коленях. 1-2- мяч вперёд, вверх, прогнуться (посмотреть на мяч); 3-4 –и.п. (5 р.)
- И.п. – тоже, мяч впереди в вытянутых руках. 1-2 – поворот вправо (влево); 3-4 – и.п. (5 р.)
- И.п. – тоже, мяч у груди в согнутых руках. 1-2 – наклон вперед, мячом коснуться пола, посмотреть под стул; 3-4 – и.п. (5 р.)
- И.п. – тоже, мяч на коленях. 1- встать, мяч вверх; 2 - и.п. (5 р.)
- И.п. – тоже, мяч зажат между ступней, руки на поясе. 1-2 – поднять прямые ноги; 3 - 4 – и.п. (5 р.)
- И.п.- стоя около стула. Прыжки вокруг стула с мячом в руках, в чередовании с ходьбой. (2 р.)
III. Ходьба в колонне по одному, складывая мячики в корзину.
Ходьба по ребристой доске.
«Путешествие в лес на автобусе»
I. Построение в колонну парами (сели в автобус).
Ходьба парами в колонне (автобус едет по дороге).
Ходьба на носках парами (автобус едет в гору).
Бег в колонне парами, взявшись за руки (автобус едет быстро) - чередовать с
ходьбой парами (автобус замедлил ход). Повторить 2 р.
- Приехали в лес, выходите из автобуса, гуляйте по лесу и ищите шишки.
Ходьба врассыпную с построением врассыпную.
II. ОРУ (с шишками)
1. «Шишки растут высоко на ёлке»
И.п. – о.с, руки внизу. 1 – поднять руки вверх, потянуться; 2 – и.п. (5р.)
2. «Шишки качаются на ветках»
И.п.- стоя на коленях, руки вверх.1 – наклон вправо; 2 – наклон влево. (5-6р.)
3. «Шишки большие и маленькие»
И.п. – ноги слегка расставить, руки вверх (большие). 1 – присесть, руки опустить
(маленькие); 2 – и.п. (5р.)
4. «Покажи шишки и спрячь их»
И.п. – лёжа на спине, ноги вместе прямо, руки прямые за головой. 1 – поднять руки
вверх; 2 – перевести руки к животу и согнуть ноги в коленях (спрятали); 3 – и.п. (5р.)
5. «Покажи шишки друг другу»
И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, руки прямо. 1 – поднять руки, прогнуться; 2 –
и.п. (5р.)
6. «Попрыгаем с шишками»
И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя. Чередовать с ходьбой на
месте. Повторить 2 р.
III. Ходьба в колонне парами.
- Прощаемся с лесом, садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.
«Вот поезд наш едет»
I. Взрослый: Хотите покататься на поезде? Я буду паровозом (надевает эмблему
поезда), садитесь в вагончики. Поезд отправляется.
Ту….
Чах-чах, чу-чу-чу,
Далеко я укачу.
Дети встают в колонну по одному.
- Поезд едет сначала медленно, потом быстрее.
Ходьба в колонне по одному, бег.
- Поезд едет в горку.
Ходьба на носках.
- Поезд снова набирает скорость, едет быстрее.
Бег в колонне по одному. Ходьба с построением в круг.
- Выйдем из вагонов, проверим их исправность.
II. ОРУ «Проверка вагончиков»
- «Откроем окна, проветрим вагончики»
И.п. – узкая стойка, ноги врозь. Руки вверх, кисти в кулак, ладони наружу.
Пружинисто согнуть руки в локтях. 1 – руки вверх, согнуть в локтях; 2 – и.п. (5 р.)
- «Постучим по колёсам, нет ли поломки»
И.п. – тоже. 1 -4 – наклон, кисти в кулак, постучать по коленям; 5-6 – и.п. (5 р.)
- «Подкрутим гайки»
И.п. – стойка на коленях. 1- 4 – поворот вправо, кисти в кулак, подкрутить гайки
двумя руками; 5 – 6 – и.п. То же в левую сторону. (По3 р. в каждую сторону).
- «Поменяем колесо»
И.п. – сидя, руки согнуты в локтях. 1 – наклон вперед, выпрямить руки; 2 – и.п.
(5 р.)
- «Нам весело»
И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. (2 р.)
III. – Ту-ту… Поезд отправляется в детский сад. Садитесь в вагончики.
Ходьба в колонне по одному, ходьба по гимнастической скамейке (по мостику).
«Зимушка - зима»
(комплекс с элементами глазной, пальчиковой и дыхательной гимнастик)
I. Взрослый: «Ребята, какое сейчас время года? Чем вам нравится зима? Давайте
покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима».
Ходьба в колонне по одному (Гуляем по зимней дороге); ходьба с высоким
подниманием колен (Идём по глубоким сугробам); бег в колонне по одному
(Радуемся зимним прогулкам); ходьба в колонне по одному, крадучись (Идём по
следам). Построение в кругу.
II. ОРУ
1) «Наши пальцы замерзают».
Поиграем-ка немножко и похлопаем в ладошки.
Пальчики, чтоб их согреть, сильно надо растереть.
Пальчики мы согреваем, их сжимаем, разжимаем». – Упр. для пальцев рук.
2) «Греем руки»
И.П. – о.с., руки за спиной. Вынести руки перед грудью, согнутые в локтях.
Подуть на ладошки. На счёт 1-2 – вдох, на счёт 1-4 – выдох. Вернуться в и.п. (5 р.)
3) «Падает снежок»
И.П. – о.с., руки опущены. Развести руки в стороны, поднять вверх, руки в
стороны, и.п. (5 раз в медленном темпе)
4) «Глазки устали от яркого снега»
И.П. – тоже, руки опущены. Присесть, поморгать глазами, закрыть глаза, снова
поморгать глазами, посмотреть вверх. Вернуться в и.п. (5 раз)
5) «Холодно зимой»
И.П. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их
к груди, обхватить руками. Вернуться в и.п. (5 раз)
6) «Поваляемся в снегу»
И.П. – лёжа на спине, руки вверх за голову. Повороты туловища на живот и на
спину. (5-6 раз)
7) «Детвора рада зиме»
И.П. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на
месте (2 раза).
III. «Подуем на снежинки»
На счёт 1-2 – вдох, на счёт 1-4 – выдох. (3 раза)
Ходьба в колонне по одному (идём по снежной дорожке), ходьба по наклонной
доске (идём с горки).
«Пригласим ёлочку на праздник»
I. Взрослый: «Ребята, скоро Новый год и у нас будет праздник. А какой же праздник
без ёлочки? Давайте съездим в лес к ёлочке и пригласим её на праздник».
Ходьба в колонне по одному (идём на станцию), ходьба на носках (идём по узкой
тропинке); ходьба и бег со сменой направления (сели в поезд, поезд едет медленно
и быстро, то в одну сторону, то в другую).
Построение в кругу.
II. ОРУ «Ёлочка»
- «Елочка» - упражнение для пальцев рук.
Ёлочка зелёная выросла в лесу,
Ёлочку на праздник я домой несу. (Ладони от себя, пальцы переплетены)
- «Ёлочка выросла большой»
И.п. – узкая стойка, руки вниз. 1-2 – поднять руки через стороны вверх; 3-4 – через стороны вниз. (5р.)
- «Ёлочка от ветра качается»
И.п. – стоя на коленях, руки вверх. 1 – наклон вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон влево;
4-и.п. (4 - 5 р.)
- «Маленькая ёлочка»
И.п. – узкая стойка, руки вниз.1 - 2присесть, руки вперёд, показать, какая была маленькая ёлочка; 3 – 4 - и.п. (5 р.)
- «Посмотрим снизу, какие у ёлочки пушистые ветки»
И.п. – лёжа на животе, руки вверх. 1-2 –повернуться на спину; 3-4 – и.п. (5р.)
- «Трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал»
И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. (2 р.)
III. Взрослый: «Пора в детский сад возвращаться. Гудит паровоз. Садитесь в
вагончики, едем домой».)
Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением.
«Ёлочка нас в гости позвала»
I. Взрослый: «Ребята, нам пришло письмо от Ёлочки. Она приглашает нас к себе в гости поиграть и повеселиться. Мы принимаем приглашение ёлочки? Тогда в путь».
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки вверх (впереди – высокие сосны). Ходьба с высоким подниманием колен (идём по глубоким сугробам). Бег в колонне по одному в медленном темпе (закружила метель). Ходьба в разных направлениях, построение по кругу.
II. ОРУ
- «Елочка» - упражнение для пальцев рук.
Ёлочка зелёная выросла в лесу,
Ёлочка-красавица, я к тебе иду. (Ладони от себя, пальцы переплетены)
- «Ёлочка зелёная иголочка»
И.п. – узкая стойка, руки чуть в сторону, ладошки параллельно полу. 1- поворот вправо (влево); 2 – и.п. (5р.)
- «Прискакали к ёлочке зайчата»
И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – руки вверх; 2-и.п.
(5 р.)
- «Пришли волчата»
И.п. – то же, руки на поясе. 1-2- наклон вперед, встать на колени и ладони; 3-4- и.п. (5 р.)
- «Мороз снежком окутывает ёлочку, чтобы не замёрзла»
И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – перенести руки за голову;3-4 – и.п. (5р.)
- «Все звери прыгают вокруг ёлочки»
И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Чередовать с ходьбой в колонне по одному. (2 р.)
III. Взрослый: «Попрощаемся с ёлочкой и возвращаемся домой с песенкой «В лесу родилась ёлочка».
Ходьба в колонне по одному, ходьба по ребристой доске, подлезание под дугой.
«Снежинки – пушинки»
I. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, снежинку вверх; ходьба с высоким подниманием колен (идём по глубоким сугробам); бег в колонне по одному (подул ветер и снежинки полетели); ходьба в колонне по одному и бег чередовать 2 раза (снежинки летят медленно и быстро). Построение в круг (снежинки собрались вместе, и стал большой сугроб).
II. ОРУ (со снежинками)
1. «Подуем на снежинки» - дыхательное упражнение.
2. «Снежинки кружатся вокруг нас»
И.п. – о.с., снежинка в одной руке, руки опущены. 1-2-3- нарисовать прямой рукой круг вправо; 4-и.п. То же с другой рукой. (4р.)
3. «Удержи снежинку»
И.п. – о.с., руки со снежинкой опущены. 1 – снежинку положить на голову; 2 – поставить руки на пояс; 3 – взять снежинку; 4 – и.п. (6р.)
4. «Сильный ветер»
И.п. – стоя на коленях, руки подняты. 1 – наклон вправо (влево); 2 – и.п. (4-6р.)
5. «Красивые снежинки»
И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд. 1-3- поднять руки со снежинкой вверх, прогнуться; 4 – и.п. (4р.)
6. «Снежинки кружатся»
Кружение со снежинкой вправо и влево.
7. «Прыгаем вокруг снежинки»
И.п. – о.с., руки на поясе, снежинка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг снежинки. Чередовать с ходьбой вокруг снежинки – 2р.
III. Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через набивные мячики (через сугробы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренних гимнастик для детей второй группы раннего возраста
Коплекс утренней гимнастики составлен на основе тематического месяца....

Комплексы утренней гимнастики для детей второй младшей группы.
Эти комплексы утренней гимнастики в увлекательной игровой форме помогут вашим малышам получить заряд бодрости и хорошего настроения на весь день....
Комплексы утренней гимнастики для детей второй группы раннего возраста
Комплексы утренней гимнастики для детей второй группы раннего возраста ...

Комплексы утренней разминки
В описании комплекса представлены игры на развитие дыхания, артикуляционной моторики, фонематического восприятия, мелкой моторики...

Комплексы утренней разминки с детьми старшей группы
I. Ходьба в колонне по одному (идём на луг); ходьба на носках руки в стороны (идём по м...

Комплексы утренней разминки с детьми средней группы
I. Педагог: «Хотите на солнечную поляну съездить на нашем поезде? Садитесь в вагончики, отправляемся в лес». Построение в колонну ...

Комплексы утренней разминки с детьми подготовительной к школе группы
I. Педагог: «Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях собирают хлеб, в лесу грибы и ягоды). Я вас всех приглашаю в...
