Комплексы утренней разминки с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Алексеева Анастасия Николаевна

I. Педагог: «Ребята, я сегодня видела большого красивого жука. Хотите со мной пойти в лес, жуков поискать?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_razminki_mladshaya_gruppa.docx37.43 КБ

Предварительный просмотр:

    Комитет по образованию Администрация Городского округа Подольск

Муниципальное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33»

               

Комплексы утренней разминки

с детьми второй младшей  группы

                                                                     

                                              Подготовила: первой квалификационной категории

                                          Воспитатель: Алексеева Анастасия Николаевна

                              МОУ СОШ№33

                                             Городской округ Подольск 2022год

«Жуки»

  1. Педагог: «Ребята, я сегодня видела большого красивого жука. Хотите со мной пойти в лес, жуков поискать?»

Ходьба обычным шагом за взрослым, ходьба друг за другом (по узкой дорожке, выложенной из шнуров или сделанной из линолеума), ходьба с высоким подниманием ног (перешагиваем через пеньки: кубики), обычный бег стайкой за взрослым, ходьба с перестроением врассыпную.

Педагог: «Мы пришли в лес. Давайте не будем жуков пугать, лучше поищем, где же они спрятались».

  1. ОРУ   «Жуки»
  1. «Жуки сидят на высоких деревьях»

И.П. – о.с., руки опущены. 1-2- руки вверх; 3-4- и.п. (5 раз)

  1. «Слышите, где-то жужжит жук. Где он?»

И.П. – ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2- поворот туловища вправо (влево) – «Где жук?»; 3-4- и.п. (5 раз)

  1. «Где-то на земле»

И.П. – тоже, руки за спину. 1-2- присесть, послушать; 3-4- выпрямиться, посмотреть вверх – «Может жук уже улетел вверх?» (5 раз)

  1. «Жук лежит на спине и не может перевернуться»

И.П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-4- двигать руками и ногами, произнося звук «ж-ж-ж» - «жуки барахтаются»; 5-6- и.п. (4 раза)

  1. «Жуки полетели»

Обыграть: «Жуки полетели, догоним их» - бегать за педагогом, прислушиваться, походить осторожно, опять догонять жуков. Повторить 2р

 

  1. Ходьба за взрослым – «Пора в детский сад возвращаться»

Ходьба по ребристой доске – «Идем по неровной дорожке».

 «Мы уже большие и сильные»

I.        Педагог: «Давайте покажем игрушкам, какие мы стали большие!»

           Ходьба в колонне друг за другом, ходьба по ребристой доске, ходьба на  

           носках, бег друг за другом, ходьба с построением врассыпную.

II.        ОРУ

              1) «Мы большие»

                     И.П. – ноги слегка расставить, руки вниз. 1-2 – руки через стороны вверх –  

                     «растём», посмотреть, потянуться вверх – «растём, растём»; 3-4- опустить            

                     вниз. (5 раз)

             2) «У нас сильные руки»

                     И.П. – тоже. 1-2- поворот туловища вправо (влево), хлопок руками; 3-4-    

                     и.п. (5 раз)

             3) «Крепкие ноги»

                     И.П. – ноги шире плеч, руки за спину. 1-3 – наклониться вперёд,

                     похлопать по коленям – «крепкие ножки»; 4-5 – и.п. (5 раз)    

                4) «Наши ноги тоже сильные»

                  И.П. – ноги слегка расставить, руки вниз. 1-2 – поднять правую (левую)

                     ногу, согнутую в колене, вверх – «вот какие сильные»; 3-4 – и.п. (5 раз)

             5) «Ноги умеют прыгать»

                  И.П. – о.с., руки свободно. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой –

                     пусть ноги отдохнут». (2 раза)

III.    Ходьба в колонне по одному.

«В гости к Осени»

I.  Взрослый: «Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. Осень прислала  

     нам свои осенние листочки. Хотите поиграть с ними?»

     Ходьба в колонне по одному за листочками (Идём по узкой тропинке); ходьба на  

     носках, листочки вверх (Ветерок поднял листочки вверх); бег в колонне по одному в

     чередовании с ходьбой (Ветерок дует то сильно, то слабо и листочки  летят то

     быстро, то медленно).

     Построение врассыпную.

II.      ОРУ    (с листочками)

1) «Подуем на листочки» - дыхательное упражнение.

2) «Листочки вперёд, вверх, медленно, плавно, очень красиво»

                  И.П. – о.с., листочки внизу. 1–листочки вперёд; 2–вверх; 3-4 – и.п. (5 раз)

3) «Покажем листочки друг другу»

И.П. – тоже, листья вперёд. 1-2- поворот туловища вправо ; 3-4- и.п. То же в

другую сторону. (5-6 раз)

4) «Листочки качаются на ветках»

     И.П. – тоже. 1-3- наклон вперёд, листья вниз, покачать листочками; 4-и.п. (5р)            

5) «Листья ковром лежат на земле»

     И.П. – тоже. 1-2- присесть, листья положить на пол; 3-4- встать; 5-6- присесть,

     взять листочки; 7-8- и.п. (5 раз)    

             6)  «Листочки шуршат на дорожке»

                  И.П. – лёжа на спине, руки  вверх за голову. 1-3- поворот туловища на  живот

                  со звуком «ш-ш-ш»; 4-6 - и.п. (5 раз)          

             7) «Потанцуем с листочками»

                  И.П. – о.с., руки свободно. Кружение с листочками налево и направо с  

                  перемещением по залу.

                 

III.    Медленный бег врассыпную (Лёгкий ветерок поднял листочки и листочки

          медленно разлетелись в разные стороны). Подбросить листочки вверх  

          (Листопад). Ходьба друг за  другом, взмахивая кистями рук (Попрощаемся с

          осенними листочками и Осенью).

       

«Гуси»

 (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)

I.  Взрослый: «Ребята, сегодня мы свами будем гусями. Я превращаю вас в птичек с  

    красными лапками и красным клювом, с длинной шеей и большими мягкими  

    крылышками. Когда зовут  гусей, они отвечают….  Га-га-га».

    Взрослый: Гуси, гуси!

    Дети: Га-га-га!

    Взрослый: Ну, летите же сюда!

    Дети собираются около воспитателя.

    Взрослый: «Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба врассыпную – 15 сек.). Гуси подняли  

    крылышки вверх. (Ходьба на носочках, руки вверх – 15 сек.) Гуси радуются

    солнышку. (Бег в колонне по одному со взмахами рук.) Гуси собрались на лужайке.

    (Ходьба в колонне по одному с построением в круг.)

II.  ОРУ  

      1) «Гуси гогочут»

           И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны  

           вверх, сказать: «Га-га!». Вернуться в и.п. (5 раз) Темп медленный.

      2) «Гуси шипят»

          И.П. – стоя, ноги узкой дорожкой, руки за спиной. Наклониться вперед, сказать:

          «Ш-ш-ш!». Вернуться в и.п. (6 раз) Темп умеренный.

      3) «Гуси тянутся к солнышку»

           И.П. – сидя на пятках, руки к плечам. Встать на колени, руки поднять вверх.

           Вернуться в и.п. (5 раз) Темп умеренный.                

      4) «Спрятались гуси»

И.П. – стоя на коленях, руки за спиной. Низко наклониться, голову спрятать в

колени. Вернуться в и.п. (5 раз) Темп умеренный.      

      5)  «Радуются гуси»

           И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Несколько пружинок со

           взмахами рук (вперед – назад). Чередовать с ходьбой врассыпную. Повторить 3

           раза. Темп быстрый.

      6) «Гуси устали»

           И.П. – о.с., ноги узкой дорожкой. Несколько раз зевнуть и потянуться.

  III.  Взрослый: Гуси, гуси!

          Дети: Га-га-га!

          Взрослый: Есть хотите?

          Дети: Да-да-да!

          Взрослый: Так летите же домой!

          Бег в колонне по одному со взмахами рук; ходьба по набивным мешочкам (по

          камушкам).

         

«Весёлые мячики»

I. Взрослый:

   - Мячики заскучали и хотят с ребятами поиграть.

   Дети берут мячи из корзины и встают в колонну по одному.

   Ходьба в колонне по одному, мяч в вытянутых руках впереди; ходьба на носках, мяч      

   вверх; бег в колонне по одному; бег врассыпную, между стульчиками; ходьба  

   врассыпную.

II. ОРУ (с мячом на стуле)

  1. И.п. – сидя на стуле, мяч на коленях. 1-2- мяч вперёд, вверх, прогнуться (посмотреть на мяч); 3-4 –и.п. (5 р.)
  2. И.п. – тоже, мяч впереди в вытянутых руках. 1-2 – поворот вправо (влево); 3-4 – и.п. (5 р.)
  3. И.п. – тоже, мяч у груди в согнутых руках.  1-2 – наклон вперед, мячом коснуться пола, посмотреть под стул; 3-4 – и.п. (5 р.)
  4. И.п. – тоже, мяч на коленях. 1- встать, мяч вверх; 2 - и.п. (5 р.)
  5. И.п. – тоже, мяч  зажат между ступней, руки на поясе. 1-2 – поднять прямые ноги; 3 - 4 – и.п. (5 р.)
  6. И.п.- стоя около стула. Прыжки вокруг стула с мячом в руках, в чередовании с ходьбой. (2 р.)

III. Ходьба в колонне по одному, складывая мячики в корзину.

       Ходьба по ребристой доске.

«Путешествие в лес на автобусе»

I. Построение в колонну парами (сели в автобус).

   Ходьба парами в колонне (автобус едет по дороге).

   Ходьба на носках парами (автобус едет в гору).

   Бег в колонне парами, взявшись за руки (автобус едет быстро) - чередовать с

   ходьбой парами (автобус замедлил ход). Повторить 2 р.

   - Приехали в лес, выходите из автобуса, гуляйте по лесу и ищите шишки.

    Ходьба врассыпную с построением врассыпную.

II. ОРУ (с шишками)

1. «Шишки растут высоко на ёлке»

     И.п. – о.с, руки внизу. 1 – поднять руки вверх, потянуться; 2 – и.п. (5р.)

2. «Шишки качаются на ветках»

     И.п.- стоя на коленях, руки вверх.1 – наклон вправо; 2 – наклон влево. (5-6р.)

3. «Шишки большие и маленькие»

    И.п. – ноги слегка расставить, руки вверх (большие). 1 – присесть, руки опустить

    (маленькие); 2 – и.п. (5р.)

4. «Покажи шишки и спрячь их»

    И.п. – лёжа на спине, ноги вместе прямо, руки прямые за головой. 1 – поднять руки

    вверх; 2 – перевести руки к животу и согнуть ноги в коленях (спрятали); 3 – и.п. (5р.)

5. «Покажи шишки друг другу»

     И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, руки прямо. 1 – поднять руки, прогнуться; 2 –  

     и.п. (5р.)

6. «Попрыгаем с шишками»

     И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя. Чередовать с ходьбой на

     месте. Повторить 2 р.

III. Ходьба в колонне парами.

      - Прощаемся с лесом, садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.

«Вот поезд наш едет»

I. Взрослый: Хотите покататься на поезде? Я буду паровозом (надевает эмблему  

   поезда), садитесь в вагончики. Поезд отправляется.

   Ту….

   Чах-чах, чу-чу-чу,

   Далеко я укачу.

   Дети встают в колонну по одному.

   - Поезд едет сначала медленно, потом быстрее.

   Ходьба в колонне по одному, бег.

   - Поезд едет в горку.

   Ходьба на носках.

   - Поезд снова набирает скорость, едет быстрее.

   Бег в колонне по одному. Ходьба с построением в круг.

   - Выйдем из вагонов, проверим их исправность.

II. ОРУ «Проверка вагончиков»

  1. «Откроем окна, проветрим вагончики»

           И.п. – узкая стойка, ноги врозь.  Руки вверх, кисти в кулак, ладони наружу.      

           Пружинисто согнуть руки в локтях. 1 – руки вверх, согнуть в локтях; 2 – и.п. (5 р.)

  1. «Постучим по колёсам, нет ли поломки»

           И.п. – тоже. 1 -4 – наклон, кисти в кулак, постучать по коленям; 5-6 – и.п. (5 р.)

  1. «Подкрутим гайки»

           И.п. – стойка на коленях. 1- 4 – поворот вправо, кисти в кулак, подкрутить гайки  

           двумя руками; 5 – 6 – и.п.  То же в левую сторону. (По3 р. в каждую сторону).

  1. «Поменяем колесо»

           И.п. – сидя, руки согнуты в локтях. 1 – наклон вперед, выпрямить руки; 2 – и.п.

           (5 р.)

  1. «Нам весело»

           И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. (2 р.)

III. – Ту-ту… Поезд отправляется в детский сад. Садитесь в вагончики.

       Ходьба в колонне по одному, ходьба по гимнастической скамейке (по мостику).

 

     

«Зимушка - зима»

 (комплекс с элементами глазной, пальчиковой и дыхательной гимнастик)

I.  Взрослый: «Ребята, какое сейчас время года? Чем вам нравится зима? Давайте  

    покажем в  упражнениях, как нам нравится зимушка-зима».

    Ходьба в колонне по одному (Гуляем по зимней дороге); ходьба с высоким  

    подниманием колен (Идём по глубоким сугробам); бег в колонне по одному

    (Радуемся зимним прогулкам); ходьба в колонне по одному, крадучись (Идём по

    следам). Построение в кругу.

II. ОРУ  

     1) «Наши пальцы замерзают».

           Поиграем-ка немножко и похлопаем в ладошки.

Пальчики, чтоб их согреть, сильно надо растереть.

Пальчики мы согреваем, их сжимаем, разжимаем». – Упр. для пальцев рук.

     2) «Греем руки»

           И.П. – о.с., руки за спиной. Вынести руки перед грудью, согнутые в локтях.

           Подуть на ладошки. На счёт 1-2 – вдох, на счёт 1-4 – выдох. Вернуться в и.п. (5 р.)

     3) «Падает снежок»

            И.П. – о.с., руки опущены. Развести руки в стороны, поднять вверх, руки в  

            стороны, и.п. (5  раз в медленном темпе)

     4) «Глазки устали от яркого снега»

И.П. – тоже, руки опущены. Присесть, поморгать глазами, закрыть глаза, снова

поморгать глазами, посмотреть вверх. Вернуться в и.п. (5 раз)

     5)  «Холодно зимой»

           И.П. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их

           к груди, обхватить руками. Вернуться в и.п. (5 раз)

     6) «Поваляемся в снегу»

           И.П. – лёжа на спине, руки вверх за голову. Повороты туловища на живот и на

           спину. (5-6 раз)

     7) «Детвора рада зиме»

           И.П. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на

           месте (2 раза).

  III. «Подуем на снежинки»

          На счёт 1-2 – вдох, на счёт 1-4 – выдох. (3 раза)

          Ходьба в колонне по одному (идём по снежной дорожке), ходьба по наклонной  

          доске (идём с горки).

         

«Пригласим ёлочку на праздник»

I. Взрослый: «Ребята, скоро Новый год и у нас будет праздник. А какой же праздник    

   без ёлочки? Давайте съездим в лес к ёлочке и пригласим её на праздник».

   Ходьба в колонне по одному (идём на станцию), ходьба на носках (идём по узкой

   тропинке); ходьба и бег со сменой направления (сели в поезд, поезд едет медленно

   и быстро, то в одну сторону, то в другую).

   Построение в кругу.

II. ОРУ  «Ёлочка»

  1. «Елочка» - упражнение для пальцев рук.

Ёлочка зелёная выросла в лесу,

Ёлочку на праздник я домой несу. (Ладони от себя, пальцы переплетены)

  1. «Ёлочка выросла большой»

И.п. – узкая стойка, руки вниз. 1-2 – поднять руки через стороны вверх; 3-4 – через стороны вниз. (5р.)

  1. «Ёлочка от ветра качается»

И.п. – стоя на коленях, руки вверх. 1 – наклон вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон влево;

4-и.п. (4 - 5 р.)

  1. «Маленькая ёлочка»

И.п. – узкая стойка, руки вниз.1 - 2присесть, руки вперёд, показать, какая была маленькая ёлочка; 3 – 4 - и.п. (5 р.)

  1. «Посмотрим снизу, какие у ёлочки пушистые ветки»

И.п. – лёжа на животе, руки вверх. 1-2 –повернуться на спину; 3-4 – и.п. (5р.)

  1. «Трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. (2 р.)

III. Взрослый: «Пора в детский сад возвращаться. Гудит паровоз. Садитесь в  

       вагончики, едем домой».)

       Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением.

        

«Ёлочка нас в гости позвала»

I. Взрослый: «Ребята, нам пришло письмо от Ёлочки. Она приглашает нас к себе в гости поиграть и повеселиться. Мы принимаем приглашение ёлочки? Тогда в путь».

Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки вверх (впереди – высокие сосны). Ходьба с высоким подниманием колен (идём по глубоким сугробам). Бег в колонне по одному в медленном темпе (закружила метель). Ходьба в разных направлениях, построение по кругу.

II. ОРУ  

  1. «Елочка» - упражнение для пальцев рук.

Ёлочка зелёная выросла в лесу,

Ёлочка-красавица, я к тебе иду. (Ладони от себя, пальцы переплетены)

  1. «Ёлочка зелёная иголочка»

И.п. – узкая стойка, руки чуть в сторону, ладошки параллельно полу. 1- поворот вправо (влево); 2 – и.п. (5р.)

  1. «Прискакали к ёлочке зайчата»

И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – руки вверх; 2-и.п.

(5 р.)

  1. «Пришли волчата»

И.п. – то же, руки на поясе. 1-2- наклон вперед, встать на колени и ладони; 3-4- и.п. (5 р.)

  1. «Мороз снежком окутывает ёлочку, чтобы не замёрзла»

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – перенести руки за голову;3-4 – и.п. (5р.)

  1. «Все звери прыгают вокруг ёлочки»

И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Чередовать с ходьбой  в колонне по одному. (2 р.)

III. Взрослый: «Попрощаемся с ёлочкой и возвращаемся домой с песенкой «В лесу родилась ёлочка».

Ходьба в колонне по одному, ходьба по ребристой доске, подлезание под дугой.

«Снежинки – пушинки»

I. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, снежинку вверх; ходьба с высоким подниманием колен (идём по глубоким сугробам); бег в колонне по одному (подул ветер и снежинки полетели); ходьба в колонне по одному и бег чередовать 2 раза (снежинки летят медленно и быстро). Построение в круг (снежинки собрались вместе, и стал большой сугроб).

II. ОРУ (со снежинками)

1. «Подуем на снежинки» - дыхательное упражнение.

2. «Снежинки кружатся вокруг нас»

И.п. – о.с., снежинка в одной руке, руки опущены. 1-2-3- нарисовать прямой рукой круг вправо; 4-и.п. То же с другой рукой. (4р.)

3. «Удержи снежинку»

И.п. – о.с., руки со снежинкой опущены. 1 – снежинку положить на голову; 2 – поставить руки на пояс; 3 – взять снежинку; 4 – и.п. (6р.)

4. «Сильный ветер»

И.п. – стоя на коленях, руки подняты. 1 – наклон вправо (влево); 2 – и.п. (4-6р.)

5. «Красивые снежинки»

И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд. 1-3- поднять руки со снежинкой вверх, прогнуться; 4 – и.п. (4р.)

6. «Снежинки кружатся»

Кружение со снежинкой вправо и влево.

7. «Прыгаем вокруг снежинки»

И.п. – о.с., руки на поясе, снежинка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг снежинки. Чередовать с ходьбой вокруг снежинки – 2р.

III. Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через набивные мячики (через сугробы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренних гимнастик для детей второй группы раннего возраста

Коплекс утренней гимнастики составлен на основе тематического месяца....

Комплексы утренней гимнастики для детей второй младшей группы.

Эти комплексы  утренней гимнастики в увлекательной игровой форме помогут вашим малышам получить заряд бодрости и хорошего настроения на весь день....

Комплексы утренней гимнастики для детей второй группы раннего возраста

Комплексы  утренней гимнастики для детей второй группы раннего возраста ...

Комплексы утренней разминки

В описании комплекса представлены игры на развитие дыхания, артикуляционной моторики, фонематического восприятия, мелкой моторики...

Комплексы утренней разминки с детьми старшей группы

I. Ходьба в колонне по одному (идём на луг);  ходьба на носках руки в стороны (идём по                  м...

Комплексы утренней разминки с детьми средней группы

I. Педагог: «Хотите на солнечную поляну съездить на нашем поезде? Садитесь в      вагончики, отправляемся в лес».    Построение в колонну ...

Комплексы утренней разминки с детьми подготовительной к школе группы

I. Педагог: «Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Потому что  собирают урожай овощей, фруктов, на полях собирают хлеб, в лесу грибы и ягоды). Я вас всех приглашаю в...