Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на тему: "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Табунщикова Карина Вячеславовна

Занятие направлено на формирование умения ходить по гимнастической скамье, сохраняя осанку и имеет игровую ситуацию - поход к зайчику 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на тему: В гости к зайчику

Цель: формирование умения ходить по гимнастической скамье, сохраняя осанку.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в ходьбе по гимнастической скамье, сохраняя осанку;
  • упражнять в прокатывании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ноги врозь.

Оздоровительные:

  • укреплять физическое здоровье детей посредством выполнения физических упражнений и закаливания;
  • в процессе выполнения физических упражнений учить детей правильному дыханию;
  • формировать правильную осанку и закреплять свод стопы;
  • развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, координацию.

Воспитательная: воспитывать желание заниматься спортом, уважительное отношение к окружающим, умения слушать и слышать педагога.

Материалы и оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, конверт (письмо от зайчика), обруч.

Ход занятия:

I. Вводная часть (2 мин.).

а) Построение, приветствие.

б) Сообщение задач занятия: педагог говорит о том, что сегодня нашел в почтовом ящике детского садика письмо от зайчика, который пригласил ребят в гости. Предлагает ребятам отправиться к нему в гости. Ребята соглашаются.

в) Строевые упражнения: поворот направо.

Потешка:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки!

г) Ходьба, ходьба с заданием:

  • обычная ходьба за педагогом;
  • ходьба на носочках;
  • ходьба с высоким подниманием колен.

д) Бег в среднем темпе. Перестроение в круг.

II. Комплекс ОРУ (3 мин.)

а) «Птички машут крылышками»

И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены.

1 – руки в стороны – «расправьте крылья»

2 – и.п.

б) «Птички смотрят, не идёт ли кошка»

И.п.: стопы на ширине плеч, руки на поясе. Повороты корпуса

1 – вправо;

2 – влево;

3 – и.п.

в) «Птицам весело!»

Прыжки на 2 ногах на месте

И.п. – ноги врозь, руки на пояс;

1 – прыжок на двух ногах вверх;

2 – ходьба на месте.

г) Упражнение на дыхание «Согреем птичку»

И.п. стоя, руки перед собой - в ладошках «птичка»;

1 – спокойный вдох носом,

2 – выдох в руки – «согреем птичку».

III. Основная часть (10 мин.)

а) Основные виды движений.

Педагог подготавливает гимнастическую скамейку (мостик), говорит, что для того, чтобы пройти к дому зайчика, нужно перейти мост. Показывает, как нужно выполнять упражнение, объясняет словами, как правильно нужно выполнять упражнение.

МУ: становимся на скамейку руки расставить в стороны, спина ровная, идём не спеша, осторожно. В конце сходим со скамейки.

При необходимости исправляет ошибки детей.

Затем педагог убирает скамейку, предлагает ребятам подарить зайчику мяч, в который он очень любит играть. Делает предположение, что и ребят он попросит с собой поиграть, поэтому предлагает портретироваться.  Подходит к коробке с мячами и раздает их детям. Вместе с одним из детей показывает, как нужно катать мяч друг другу, сопровождая действия речью.

б) Подвижная игра «Карусель».

Педагог строит детей на игру, по кругу все берутся за обруч. Педагог объясняет правила: Беритесь со мной за обруч, сначала идём по кругу, а потом добавляем темп.

Говорит слова:

Еле - еле, еле – ели завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

После слов педагога дети останавливаются. Идут в другую сторону. Разворачиваются, идут медленно, затем быстрее увеличивая темп:

Тише, тише, не спешите! (Ходьба в медленном темпе)

Карусель остановите!

Раз – два, раз – два, (Стоим)

Вот и кончилась игра! (Хлопок в ладоши).

Педагог подводит итог игры, благодарит детей за игру.

IV. Заключительная часть (5 мин.).

а) Подвижная игра малой интенсивности «Цветочек» (3 мин.).

Педагог объясняет правила игры: По команде «Цветочек закрылся!» делаем наклон вперёд, стараемся коснуться ладонями стоп. По команде «Цветочек рас-крылся!» снова ложимся».

Ведет игру: дает команды, следит за игроками, определяет победителя.

б) Построение в шеренгу.

в) Подведение итогов.

г) Организованный выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию на тему: "В гости к снеговику"

Конспект был составлен к открытой образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей средней группы. В ходе образовательной деятельности были использованы здоровьесберегающие технологии ...

конспект образовательной деятельности по позновательному развитию на тему "В гостях у Весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет

конспект образовательной деятельности по позновательному развитию на тему "В гостях у Весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Морское путешествиеНаправление: Физическое развитиеТип ОД: ТрадиционноеЦель:  Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребн...

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «В гости к гномикам» в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные: упражнять в х...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гости к гномикам» в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные: упражнять в х...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Весёлая степ-аэробика» для детей старшей группы

Цель: совершенствование умения детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ.Задачи:Обучающие: закреплять технику выполнения упражнений на степ – платформах; упражнять в сохр...