Выступление из опыта работы на тему: Двигательно-игровая деятельность как важнейшие условия для физического развития дошкольников (для второй младшей группы)
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа)
Выступление из опыта работы на тему: "Двигательно-игровая деятельность как важнейшие условия для физического развития дошкольников" (для второй младшей группы)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.47 КБ | |
| 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление из опыта работы на тему:
Двигательно-игровая деятельность как важнейшие условия для физического развития дошкольников (для второй младшей группы)
Выступление из опыта работы на тему:
Двигательно-игровая деятельность как важнейшие условия для физического развития дошкольников (для второй младшей группы)
Уважаемые педагоги! Хочу представить вам мой опыт организации двигательно-игровой деятельности с детьми второй младшей группы. Именно эта группа отличается повышенной чувствительностью к физическим воздействиям и восприимчивостью к новым впечатлениям, поэтому особенно важна правильно подобранная методика занятий, позволяющая сформировать необходимые двигательные умения и поддержать высокий уровень интереса к движению и игре.
Особенности детей второго младшего возраста
Дети 3-4 лет находятся в периоде интенсивного физического развития. Им свойственны стремление к подражанию взрослым действиям, яркое проявление эмоций и переживаний, повышенная потребность в движении и исследовании окружающего мира. Именно поэтому столь важны разнообразные виды двигательной активности, доступные ребенку и интересные ему.
Цели и задачи двигательно-игровой деятельности
Основная цель — создание условий для гармонического физического развития детей путём повышения двигательной активности .
Среди задач выделяются:
Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия;
Укрепление мышечного корсета и опорно-двигательного аппарата;
Повышение уровня сопротивляемости организма инфекциям и болезням;
Обучение основным двигательным навыкам (бег, ходьба, лазание, метание, ползание);
Развитие координации движений, равновесия, глазомерных навыков;
Стимулирование интереса к спорту и активным развлечениям;
Организация досуга, исключающая пассивность и однообразие.
Методы и приемы организации двигательно-игровой деятельности
Опыт показал эффективность применения специальных приёмов и методов, обеспечивающих успех и вовлечённость маленьких учеников в движение:
1. Индивидуализация подходов
Каждый ребенок уникален, и одна и та же задача воспринимается разными детьми по-разному. Поэтому необходимо внимательно наблюдать за каждым ребёнком, выявляя его сильные стороны и слабости, и своевременно вносить изменения в программу занятий.
2. Привлечение к участию родителей
Родители играют значительную роль в процессе физического воспитания ребёнка. Совместные утренники, экскурсии, походы и другие мероприятия расширяют диапазон двигательной активности ребёнка, повышают её значимость и ценность.
3. Использования игрового оборудования
Использование простых игрушек, мячей, скакалок, верёвочек и других мелких предметов облегчает усвоение новых навыков и привлекает внимание детей.
4. Психологический климат
Создание доброжелательной атмосферы, поощрение усилий и достижений каждого ребёнка помогает сохранить позитивный настрой и снижает вероятность отказов и капризов.
Примеры конкретных игр и упражнений
Приведу примеры некоторых игр и упражнений, наиболее популярных и эффективных в работе с малышами:
Игра «Цветные автомобили»
Цель: обучение ходьбе по ограниченной площади, удерживанию равновесия.
Игра «Рыбаки и рыбки»
Цель: развитие крупной моторики, координации движений.
Ход игры: Группа делится на две команды — рыбаков и рыбок. Рыбаки стоят в кругу, держась за руки, пытаясь поймать рыбок руками, делая хватательные движения, в то время как рыбки стараются увернуться от захвата, передвигаясь по полу различными способами.
Упражнения на тренировку мелкой моторики
Эти упражнения включают пальчиковую гимнастику, лепку из пластилина, рисование красками пальцами и кисточками, перебирание круп и мелких предметов.
Итоги работы
Проведение двигательно-игровой деятельности позволило добиться заметных результатов:
Рост числа детей с нормальным уровнем физического развития;
Сокращение случаев травматизма и болезней;
Увеличение активности и бодрости детей в течение дня;
Повышение интереса детей к различным видам спорта и игр;
Благоприятная динамика психоэмоционального состояния детей, отсутствие проявлений агрессии и тревожности.
Уважаемые коллеги, наша задача — сделать жизнь наших маленьких подопечных насыщенной движением, яркими эмоциями и радостными открытиями. Давайте поможем каждому ребёнку раскрыть свои таланты и потенциал, подарив ему счастливые минуты двигательной активности и игр!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель двигательно-игровой д еятельности создание условий для гармонического физического развития детей путём повышения двигательной активности .
Обучение основным двигательным навыкам (бег, ходьба, лазание, метание, ползание); Развитие координации движений, равновесия, глазомерных навыков; Стимулирование интереса к спорту и активным развлечениям; Задачи двигательно-игровой деятельности
Методы и приемы организации двигательно-игровой деятельности 1. Индивидуализация подходов 2. Привлечение к участию родителей 3. Использования игрового оборудования 4. Психологический климат
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Здравствуй, лето!»
Программные задачи. Обеспечить высокую двигательную активность детей.Закрепить умения, полученные на физкультурных занятиях. ...

План–конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы «По следам Колобка». Тема недели «Наш друг-книга»
Конспект занятия в форме двигательной сказки по мотивам русской народной сказки "Колобок"...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы "В гости к Петрушке"
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей второй младшей группе...
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»...

Предметно-пространственная среда - важное условие для физического развития дошкольников.
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Спортивно – оздоро...

Проект «Физическое развитие дошкольника» во второй младшей группе
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы "День рождения хомячка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы...
