Развлечение
материал по художественной литературе (старшая группа)

Ардашева Елена Александровна

материал для развлечения о р.н. сказках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_starshey_skazka.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное    дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт – Петербурга

Развлечение  для детей.

 

Тема: «Что за прелесть эти сказки…»

                                                                                                         

                                                                                            Составила и провела:

                                                                             воспитатель Ардашева Елена Александровна

Санкт – Петербург

2023г.

Развлечение в старшей группе «Что за прелесть эти сказки»

Цель: обогатить знания детей о русских народных сказках.

Задачи.

1. Учить узнавать сказку по заданию умение общаться со сверстниками.

2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

3. Развивать речь.

4. Воспитывать любовь к книге.

Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, дидактический материал для игр, настольный театр  4 вида

Предварительная работа: чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры-драматизации.

Ход мероприятия

Сказочница: «Здравствуйте дорогие ребята.

Сегодня в гости к вам пришла,

В корзине сказки принесла,

Прошу садитесь по местам

Я почитаю сказку вам сейчас.

/Обнаруживает письмо вместо сказок/

Письмо.

В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

Сказочница. Как вы думаете, что нужно для этого сделать?

Дети. Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Сказочница. Надо произнести волшебные слова.

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Дети. Повторяют.

появляется Баба-Яга

Сказочница: ой, кто это?

Баба Яга: это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! Зачем пожаловали?

Дети: ответы детей. /чтобы ты вернула нам сказки/

Бага-Яга: какие сказки?

Дети: русские народные сказки.

Бага-Яга: раз вы просите вернуть сказки, я проверю как вы хорошо знаете их. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я верну все сказки обратно. Согласны?

Сказочница: мы с ребятами не боимся трудностей. Правда, ребята?

Баба Яга: для этого вам надо разделиться на две команды.

Сказочница: что- то коварное приготовила для нас Баба- Яга, хочет нас поссорить. Будьте внимательными. /Дети делятся на команды/

Баба – Яга: правила конкурсов очень просты.

За каждый правильный ответ команда получает жетон со сказкой. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После каждого конкурса я, Бабулечка Ягулечка буду подводить итог.

/Баба-Яга вручает конверт с заданиями с номерами/

Первое задание.

«Мои любимые сказки»

Собрать разрезные картинки

Дети: ответы детей. /дети собирают картинки и называют сказки/

Сказочница: ну как Баба Яга, справились мы с заданием?

Баба Яга: это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебном мешочке.

Сказочница: давайте посмотрим, что же лежит в этом волшебном мешочке.

«Чудесный мешочек»

Сказочница: посмотрите ребята, здесь лежат какие-то предметы.

Баба-Яга: это не просто предметы, а предметы из сказок,

а задание такое: в каких сказках встречаются эти предметы.

/Отгадывать знакомый предмет на ощупь, мешочек не открывается, если предмет не узнан он остается в мешочке/

Баба-Яга: и откуда вы только взялись такие умные. Придется труднее дать задание.

2. «Угадай силуэт»

/угадать из какой игры персонаж, глядя лишь на его силуэт/ 

3. «Громко - тихо»

Найти подходящий звук для трех медведей.

Сказочница: давайте отдохнём немножко.

Физкультминутка.

«Сказки гуляют по свету» (муз.   Е. Птичкина,  сл. М. Пляцковского), имитируя движения по тексту.

Сказочница: поспела новая игра нелёгкое задание. И проявить старание.

 

4. «Угадай сказку эти герои?»

Вам надо ответить из какой сказки эти картинки. Воспитатель демонстрирует иллюстрации из русских народных сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса - Лапотница».

5. «Помогите лисичке и мышке»

Сказочница.  Вспомните, пожалуйста русские народные сказки в которых главная героиня лиса, а вам нужно вспомнить сказки с участием мышки.

/По очереди команды отвечают на вопрос/

6. «Перепутались» 

Взрослый выставляет игрушки перед детьми, и рассказывает: Помогите игрушкам найти свою сказку»

7. Игра «Исправь ошибку»

8. «Продолжи имя персонажа из сказки»

Царевна … (лягушка)

Гуси (лебеди)

Серый (волк)

Мишка (косолапый)

Зайка (побегай-ка)

Василиса (Прекрасная)

Сивка (Бурка)

Кощей (бессмертный)

Петушок (Золотой гребешок)

9. «Доскажи словечко»

Ловись рыбка… (и мала, и велика. «Волк и лиса»)

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (а от тебя и подавно уйду! «Колобок»)

Тянут, потянут… (вытянуть не могут. «Репка»)

По щучьему велению… (по моему хотению. «По щучьему велению»)

Дед бил, бил, не разбил… (баба била, била, не разбила. «Курочка Ряба»)

Не садись на пенек… (на ешь пирожок. «Маша и медведь»)

Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! (Ваша мать пришла - молока принесла. «Волк и семеро козлят»)

Как выскачу, как выпрыгну… (пойдут клочки по закоулочкам. «Заюшкина избушка»)

Не пей, братец, (козленочком станешь. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Битый небитого везет, (битый небитого везет») («Лисичка сестричка и серый волк»)

«Спи глазок, (спи другой») («Хаврошечка»)

После правильного ответа на экране появляется отгадка.

Что ж даю за это вам жетон со сказкой. 

Сказочниица: Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете сказки, а значит много читаете. Наши сказочные испытания подходят к концу. В сказке всегда чудеса, в ней побеждает любовь и доброта.

Баба-Яга: вот это да, я уж думала, что сказки останутся со мной, а вы справились с заданием. Я их вам возвращаю.

Сказочница: А теперь выходите все и вставайте в большой круг, нам пора возвращаться в д\с. Для того, чтобы очутиться в д/с давайте все вместе произнесем волшебные слова

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Сказочница: вот мы и дома. Ребята, где же мы сейчас с вами были?

Дети: В сказочной стране!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...