Конспект занятия речевому развитию для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Чтение художественной литературы «Болезнь куклы.  В.Берестова». Познакомить с новым стихотворением, помочь понять содержание.

  Формировать умение детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolezn_kukly_chtenie.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития

Тема:  Чтение художественной литературы «Болезнь куклы.  В.Берестова».

Возрастная группа: 1,5-2 года

Форма совместной деятельности:  беседа, игра, слушание стихотворения.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные: Кукла, муляж яблока, термометр, иллюстрации «Доктор».

Литературные: чтение стих-я В.Берестова «Больная кукла»

Музыкальные: Физминутка  «Большие ноги».

Оборудование:  Кукла, муляж яблока, термометр, иллюстрации «Доктор».

Цель: Познакомить с новым стихотворением, помочь понять содержание.

Задачи:

Обучающие:  Формировать умение детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи.

Обогащать речь ребенка запомнившимися словами и выражениями.    

Воспитательные: Воспитывать сочувствие и заботливое отношение к больной кукле. 

                                                                                   

 Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

  Развивать эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье, выполнять имитирующие движения

                        Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

Хлопать куколка умеет, своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так, своих ручек не жалеет.

Топать куколка умеет, своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так, своих ножек не жалеет.

Кукла пляшет: раз-два! Бьёт в ладоши: раз-два!

«Ой! - воскликнула Машенька, - разболелась голова!»

--Ой-ой-ой! Что-то случилось с нашей Машей – не играет, песенки не поёт, не танцует.

Почему же кукла такая печальная, невеселая?

Может она заболела? Как это проверить?

Измерим ей температуру !

Игра «Хлопать куколка умеет»

Выполняют движения по тексту.

Ответы детей.

Измеряют температуру кукле термометром

2 этап.

Основной.

Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечить?

Тихо, тихо, тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится

И она поправится.

- Почему мы должны тихо разговаривать? (кукла болеет).

- Чего хочет кукла(послушать песенку)

Да, от хорошей песенки у куклы Маши улучшится настроение и она выздоровеет.

-Споем нашей кукле Маше песенку

-Вот наша Маша уже и повеселела, смотрите, она уже улыбается.

А скажите, ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть? (делать зарядку.)

Слушают стих-е «Больная кукла», дополняют, отвечая на вопросы.

Беседа

Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (качать куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова.

Звучит веселая зарядка «Головами покиваем..».

3 этап.

Заключительный.

Ребята! Чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нашу куклу угостим яблоками. Молодцы, ребята, вы добрые и заботливые.

Играют с куклой, угощают куклу «яблоками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Использование интегрированных занятий в познавательно – речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации по использованию интегрированных в позновательно-речевом развитии....

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Занятие написано для детей первой младшей группы (2-3 года)Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);закреплять названия осен­них месяцев, знания о характерных пр...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Роль речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Цель: формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи:  Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей ...

Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Петушок и цыплёнок"

Занятие нацелено на  формирование связной речи у младших дошкольников через коммуникативную деятельность и решает такие  задачи, как: Формировать у детей умение составлению описательных...