Конспект НОД "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Тема: "Маленькие волшебники"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино»

Конспект НОД

«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Провела: Афанасьева Анна Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

г. Южноуральск, 2017

Тема: «Маленькие волшебники».

Цель: Вовлечение детей в  исследовательскую деятельность, познакомить со свойствами   воды;

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, теплая, холодная).
  • Рассказать о значении воды в нашей жизни.
  • Развивать речь, мышление и любознательность детей.
  • Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
  • Развивать наблюдательность.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: Жидкая, прозрачная, холодная, тёплая, льется, журчит.

Материал и оборудование: Стакан, стакан с водой, стакан с цветной водой, камешек, 2 таза с теплой и холодной водой, пластиковые бутылки на каждого ребенка, колпачки на голову.

Ход НОД:

Воспитатель:

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. А чтобы попасть в страну у нас есть волшебные колпачки, которые нужно надеть.

- Поверчусь я,  поверчусь,

В стране фокусов я окажусь.

Воспитатель:

- Сегодня я буду главным волшебником, а вы моими учениками.

- Посмотрите, ребята, что это у меня в тазах (вода).

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: 
Без нее нам не прожить!

Опыт № 1   « Вода холодная, горячая».

Воспитатель:

- Какая вода? (дети опускают руку в один таз затем в другой).

- горячая и холодная.

( Дети проходят за следующий стол).

Опыт № 2 « Вода жидкая, льется, журчит».

Воспитатель:

- Беру два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю

воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Опыт № 3 «Вода прозрачная»

Доходим до стола, где стоит два стакана. Стакан с водой и стакан с водой, окрашенный в белый цвет.

Воспитатель:

-  Ребята, какого цвета вода в этом стаканчике? (прозрачная).

- Какого цвета вода в этом стаканчике? (белого).

- Давайте мы с вами поиграем в прятки.

- Я, спрячу камушки сначала в одном,  затем в другом стакане. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей).

Воспитатель:

-  Правильно в этом стакане не получилось, потому что вода прозрачная, а в этом стакане камушек спрятался, потому что вода— белая, непрозрачная, камушка не видно.

Воспитатель:

- А теперь немного отдохнем.

Физминутка:

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

- Отправляемся дальше.

Фокус «Разноцветная вода».


Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(секрет фокус внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
Воспитатель:

- Сегодня вы стали настоящими волшебниками. Но нам пора возвращаться в детский сад.   Воспитатель проговаривает волшебные слова:

Поверчусь я,  поверчусь,

В детский сад я вернусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.

Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».

Цель мероприятия:1.     Развивать описательную и доказательную речь.2.     Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Занятие написано для детей первой младшей группы (2-3 года)Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);закреплять названия осен­них месяцев, знания о характерных пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....

Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней

laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...