Квест-игра по сказкам К.И.Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Маслакова Ирина Анатольевна

ООД по чтению художественной литературы в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Маслакова Ирина Анатольевна

ОО «Речевое развитие»  раздел  Чтение художественной литературы  возрастная группа средняя(4-5 лет)

Тема Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Цель ООД: Систематизация и закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского

Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:  - Закрепить знания о прочитанных произведениях К.И. Чуковского;

-способствовать формированию устойчивого интереса к чтению посредством литературной игры;

- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

- формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;

- обогащать словарный запас;

- обучать умению считывать QR-код для получения необходимой информации.

Развивающие: -  развивать познавательный интерес, память,  внимание, мышление, ответственность, самостоятельность;

- развивать социально-коммуникативные навыки.

Воспитательные: - воспитывать уважение и любовь к сказкам;

- воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками;

- воспитывать культуру поведения, умение договариваться;

- продолжать воспитывать такие нравственные качества как доброта, честность, трудолюбие; отзывчивость.

Тип: (комплексное, интегрированное, формирование новых знаний, закрепление, усвоение и др.): закрепление

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (1 мин.)

-Ребята, я очень рада видеть вас сегодня в хорошем настроении. Давайте подарим свои улыбки гостям и друг  другу, чтобы у всех нас было хорошее настроение.

Привлечь внимание детей, создать положительную эмоциональную атмосферу  в группе

Фронтальная

Словесный

Коммуникативная

Речевое развитие

Сформирована установка на продуктивную совместную деятельность

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

Информационно-коммуникационные

2.Мотивационный (3мин.)

-- Ребята, сегодня по пути в детский сад, я встретила бабушку Федору. Кто помнит,  в  какой сказке жила бабушка Федора? А как еще в сказке называли Федору, по имени/отчеству?

-Дети, кто написал эту замечательную сказку?

- А правильно найти портрет Чуковского нам поможет кто?

- Правильно, робот-пчела

- Если правильно по схеме запрограммировать пчелу, то она прилетит на квадрат с портретом Чуковского.

- Вот схема. Попробуй, Андрей,  задать программу.

Нашли портрет, вывесила на мольберт

- Корней Иванович Чуковский – великий сказочник, для кого писал свои сказки Чуковский? (Для детей). Значит он детский писатель

- Обратите внимание на экран (слайд Чуковского с детьми), это Чуковский в окружении детей, его еще ласково называли дедушка Корней. Как выдумаете почему? (ответы детей)

Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми. Его книги очень любят не только дети, но и взрослые, которые с удовольствием читают его произведения.

- Ребята, а бабушка Федора очень расстроена. Как вы думаете почему? (ответы детей)

- да, от Федоры убежала посуда. Поможем вернуть посуду?

 - Давайте мы сегодня с вами отправимся в  страну сказок Чуковского, где вас ожидают разные испытания, выполнив которые,  мы поможем вернуть бабушке Федоре посуду. Чтобы выполнить все испытания, нам надо все делать дружно.  Согласны?

Создать позитивный настрой через интригующее начало, обеспечить психологическую готовность к общению, воспитывать умение принимать общую цель, развивать простейшие навыки программирования

Фронтальная, индивидуальная

Словесный, наглядный, игровой проблемно-поисковый

Игрова, коммуникативная, практическая, познавательная

Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Психологическая готовность к совместной игровой деятельности. Сформирована проблемная ситуация, определена общая цель

Проявляет инициативу, любознательность. Умеет принимать общую цель, различает условную и реальную ситуацию

Информационно-коммуникационные, компьютерные технологии , игровые

Технология проблемного обучения

Мягкая игрушка бабушка Федора, мини-робот Bee-Bot, игровое поле с портретами писателей, расчерченное на квадраты, схема для пчелы

3. Основной

Закрепление ранее полученных знаний (14мин.)

- Ребята, нам будут сегодня помогать коды помощники. Они нам будут подсказывать путь.

- Готовы к путешествию? Итак наводим планшет на первый код, сканируем его. Что видим?

(чудо-дерево).

 - где мы видим  чудо-дерево ? идем к нему. А на чудо-дереве растут не фрукты, а обувь, башмаки и носочки, в которых спрятаны строчки из сказок Чуковского.  Здесь такое испытание, вам нужно внимательно послушать отрывки из сказок Чуковского и сказать название сказки.

1. «Ох, нелегкая эта работа.» (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки.» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5. «Скачет сито по полям.» (а корыто по лугам) «Федорино горе»

6. «Маленькие дети, и за что а свете е ходите в Африку, В Африку гулять» «Бармалей»

7. «Вдруг какой-то старичок –паучок нашу муху в уголок поволок» (Муха-цокотуха)

8. Уточки заквакали:  Ква, ква, ква! Курочки закрякали:Кря, кря, кря! Воробышек прискакал И коровой замычал : Му-у-у! Прибежал медведь И давай реветь:Ку-ка-ре-ку! (Путаница)

- Молодцы, все сказки  назвали, остался на дереве еще один башмачок, а на нем код-подсказка, давайте наведем на него планшет. Что видим? (Пазлы)  Ищем испытание с пазлами

- Обложки сказок КИЧ распались на части. Подходите по 3 человека к пазлам и попробуйте собрать картинку

- Обложка от какой сказки у вас получилась?

- Следующий код-помощник (обручи). Отправляемся к обручам. Здесь такое испытание. В каждом обруче лежит сказка, а на столе картинки-предметы из этих сказок, о они все перепутались. Вам нужно каждому взять 1 картинку-предмет и  вернуть его в свою сказку. Подходите к столу, берите  картинки-предметы. Назовите предмет и скажите из какой он сказки

«Айболит»- градусник, шприц, аптечка, фонендоскоп. «Мойдодыр»- расческа, губка, зубная щетка, полотенце, зубная паста. «Федорино горе» – чайник, сковорода, кастрюля, самовар.

(обсудили с детьми)

- нас ждет еще одна подсказка, наводим планшет. Видим знак вопроса

- давайте пройдем к знаку вопроса Нам нужно правильно ответить на вопросы, которые мы видим на экране

1.  На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)

2. Кто проглотил солнце? (Крокодил)

3. В какой сказке все перепуталось? («Путаница»)

4. Что разболелось у бегемотов в сказке «Айболит»? (животы)

5. Муха по полю пошла… что же она нашла?

6. Кто сказал слова : «И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей!»? (Бармалей)

7. Кто заказывал шоколад для своего сына в сказке «Телефон» (слон)

 - Молодцы, на все вопросы ответили.

 - последняя подсказка, давай наведем планшет и увидим, где же спряталась посуда

(картинка окно со шторами)

- Пойдемте посмотрим на окне (Находят корзину с посудой)

Какие вы молодцы, помогли Федоре найти посуду, давайте унесем корзину Федоре Егоровне

 - А бабушка Федора больше никогда не будет обижать посуду

Продолжать формировать устойчивый интерес к произведениям Чуковского.

Закреплять с детьми названия сказок писателя.

Закреплять умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям

Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы

Обогащать словарный запас

Обучать умению считывать QR-код для получения необходимой информации

Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками;

Воспитывать культуру поведения, умение договариваться;

Продолжать воспитывать такие нравственные качества как доброта, честность, трудолюбие; отзывчивочть

Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Словесный, наглядный, игровой, практический, демонстрационный

Практическая, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, двигательная

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое развитие

физическое

Сформированы знания о прочитанных произведениях К.И. Чуковского.

Сформировано

умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрация.

Умеют  чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

Называю героев сказок К.И. Чуковского.

Понимают, что такое QR- код, знают принцип его действия

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Умеет подчиняться правилам. Проявляет ответственность за начатое дело. Способен договариваться, учитывать интересы других детей, способен сотрудничать. Использует речь для выражения своих мыслей. Соблюдает элементарные общепринятые нормы

Информационно-коммуникационные, QR –технологии, компьютерные технологии, квест-технологии личностно-ориентированные

Qr-коды, пазлы разрезные, планшет,

Картинки (чудо дерево, обувь. «Айболит»- градусник, шприц, аптечка, фонендоскоп. «Мойдодыр»- расческа, губка, зубная щетка, полотенце, зубная паста. «Федорино горе» – чайник, сковорода, кастрюля, самовар.)

Обручи

Экран с проектором

Ноутбук

Корзина с игрушечной посудой

4.Заключительный. Рефлексия

(2мин.)

- А в благодарность, ребята, Федора дарит вам раскраски по сказкам Чуковского.

-Ребята по сказкам какого писателя мы с вами сегодня путешествовали?

- Что вы сделали для Федоры, как помогли?

- Ачто мы для этого делали?

- Вы все знаете и любите сказки КИЧ, давайте встанем в круг, будем по кругу передавать красивое блюдце и называть свою любимую сказку Чуковского.

Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность и выразить свое отношение.

Фронтальная, индивидуальная

Словесный, игровой

Коммуникативная, игровая,

восприятие художественной литературы

Социально-коммуникативное развити, речевое развити, познавательное развитие

Сформированы знания о произведениях К.И. Чуковского

Обладают представлениями о сказках Чуковского Могут выражать свои мысли.

Отвечают на вопросы взрослого.

Информационно-коммуникационные,рефлексия

Раскраски от бабушки Федоры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра "Путешествие по сказкам вместе с мамой".

Сценарий празднования дня матери....

Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Данная разработка в форме квест-игры, которая содержит познавательный материал для детей младшей груупы....

Конспект квест-игры по мотивам сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Цель: формировать у детей интерес к коллективной игровой деятельности; вызвать эмоциональный отклик у детей.Задачи: Развитие таких навыков, как: Навыки адаптации к обр учреждению. Умение выживать в гр...

Конспект "Квест - игра "По страницам сказок К.И.Чуковского"

Цель: формирование нравственно – эстетических качеств детей дошкольного возраста,  используя творчество К.И. Чуковского и квест – игру  как образовательную технологию в ДОУ....

"Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»"

31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.В связи с этим, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на ...

Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...