А.П.Чехов для дошкольников
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Бруль Ольга Александровна

Создать условия для приобщения детей к творческому наследию А.П. Чехова, посредством участия в   образовательной деятельности по произведениям писателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chehov.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для приобщения детей к творческому наследию А.П. Чехова, посредством участия в   образовательной деятельности по произведениям писателя.

Задачи:

- познакомить детей с жизнью и творчеством писателя;

 - формирования эмоционального отношения к литературным произведениям А.П. Чехова;

- развития интереса у дошкольников к художественной литературе, диалогической речи;

-  воспитания читателя способного испытывать сострадание и сочувствие к героям литературных произведений; интереса и любви к чтению.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Области интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение произведений А.П. Чехова, рассматривание иллюстраций, рисование, аппликация, лепка героев литературных произведений, просмотр мультфильмов по произведения писателя.

Предполагаемый результат:

Дети:

-знакомы с содержанием произведений А.П. Чехова «Каштанка», «Детвора», «Ванька», «Белолобый»;

- рассказывают о своём восприятии поступков героев, понимают мотивы их поведения.

Материалы и оборудование: экран, проектор, презентация «Книга А.П. Чехова», книга, рисунок «Каштанка», цветок.

Участники: воспитанники подготовительных групп; педагоги.

Ход  проведения:

В зал вбегает Незнайка.

Незнайка: Всё пропало! Кошмар! Ужас! Помогите кто - нибудь!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Успокойся и расскажи: "Что случилось?".

Незнайка: Вы должны мне помочь! У моего друга Гуньки скоро день рождение. Я купил для него подарок - чудесную книгу с рассказами. Но вот беда, когда я шел, на меня напали пчёлы и мне пришлось отбиваться от них. Книга упала и страницы рассыпались. Моя подружка Кнопочка сказала, что вы много знаете и точно мне поможете. Помогите пожалуйста!

Воспитатель: Конечно поможем. Покажи книгу. Интересно что это за книга? Ребята посмотрите на обложке - писатель А.П. Чехов.

Незнайка: Как интересно расскажите мне о нём?

СЛАЙД 1 

Антон Павлович Чехов знаменитый писатель. Он писал рассказы для детей и взрослых, а также пьесы для театра.

СЛАЙД 2

Воспитатель: А.П. Чехов - родился и жил в Таганроге.   

СЛАЙД 3

В маленьком домике, состоящем из трех крохотных комнат на Полицейской улице родился будущий писатель. К моменту рождения Антона там, помимо родителей, уже жили его старшие братья Александр и Николай.

СЛАЙД 4

Семья у Чеховых была большая. В семье было шестеро детей - 5 братьев и 1 сестра.

СЛАЙД 5

Воспитатель: Мать писателя - Евгения Яковлевна, была очень заботливая и любящая, нежная и добрая женщина. Она воспитывала в своих детях отзывчивость, уважение и сострадание к слабым, любовь к природе и миру. А отец – Павел Егорович был очень суровым, требовательным человеком. Воспитывал детей в строгости. Бездельничать никому не дозволялось. Детям не разрешалось ни побегать на улице, ни пошалить, ни порезвиться, потому что все свободное время они должны были проводить в лавке - приучаться к торговле.     Семья Чеховых была очень музыкальной. Антон Павлович очень любил музыку.  По вечерам они часто пели хором. Отец писателя прекрасно играл на скрипке и маленький Антон тоже учился играть на скрипке.

СЛАЙД 6

В этом доме юный А. П. Чехов жил со своей семьёй, помогая отцу торговать в его лавке с большой вывеской: «Чай, сахар, кофе и другие колониальные товары». Среди посетителей лавки были торговцы, рыбаки, крестьяне и другие. Антону и его старшим братьям приходилось торговать, помогая отцу. Уроки тоже готовили в лавке. Зимой там было так холодно, что чернила замерзали в чернильнице, а пальцы синели и не слушались. В гимназии учитель за плохо написанное задание ставил единицу, а отец за единицу порол детей.

Но несмотря на это у Антоши было много увлечений. У него была голубятня. Он любил ходить на рыбалку. Любил купаться в море. Дома разыгрывали небольшие спектакли, поэтому театр он любил с детства.

СЛАЙД 7

В 8 лет Чехов поступает в таганрогскую мужскую гимназию. Учился А.П. Чехов вместе со своим братом Иваном. Это парта, за которой сидел Чехов-гимназист.

СЛАЙД 8

После гимназии Чехов уезжает к родителям в Москву. Там он учится в Московском университете на медицинском факультете.

СЛАЙД 9

Становится доктором и лечит людей из 25 деревень, строит три школы для крестьянских детей, в Таганроге создаёт общественную библиотеку, которой дарит много  томов собственных книг. На двери его квартиры висела табличка «Доктор Чехов». А.П.Чехов часто посещал своих больных на дому. В любую погоду он всегда спешил оказать помощь нуждающимся, не разделяя их на богатых и бедных. При этом он никогда не брал за работу денег. А также отказывался от вознаграждения, какое получают участковые врачи. Многие из них потом стали героями его рассказов.

СЛАЙД 10

Антон Павлович с детства любил животных. В его доме постоянно жили разные «звери». Так, например, у него были голуби. Из своей поездки на остров Сахалин он привёз дикую пальмовую кошку и мангусту (по кличке Сволочь). Во дворе его дома в Ялте разгуливал ручной журавль. А в московском доме всегда жили собаки.

Игра «Изобрази животное»

СЛАЙД 11

Одно время у юного Антона было сразу две таксы — Бром и Хина. Они получили свои клички по названиям двух самых популярных в то время лекарств. Во многих рассказах, таких как «Каштанка», «Белолобый» и другие, Чехов показал, что доброе отношение к животным важно не только для животного — оно гораздо важнее для самого человека.

СЛАЙД 12

Постепенно журналы и газеты стали печатать на своих страницах произведения А.П.Чехова. Так появился писатель Антон Павлович Чехов. Сегодня его рассказы и пьесы знают, читают и любят во многих странах мира и в нашей стране. Любят их не только потому, что их интересно читать, но и потому, что, читая их, люди становятся благороднее, красивей и добрей.

СЛАЙД 13

Чехов писал пьесы для театра. На сцене театра ставились пьесы Чехова: «Вишневый сад», «Три сестры», «Чайка». Еще на первых репетициях в этом театре Чехов встретился с актрисой О. Книпер, ставшей его женой.  После свадьбы Ольга Леонардовна не оставила московскую сцену, а Чехов по состоянию здоровья вынужден был жить на юге. Годы совместной жизни Чехова и Книпер – это история долгой разлуки, редких встреч и чрезвычайно насыщенной переписки. Детей у них не было.

СЛАЙД 14

К лету 1904 года состояние здоровья Чехова ухудшилось. Врачи потребовали немедленной поездки на немецкий горный курорт Шварцвальд, в городок Баденвейлер. Там 15 июля оборвалась земная жизнь А.П. Чехова. Жизнь его произведений продолжается до сих пор.  В Германии в Баденвейлере установлена стела в память А.П. Чехова с надписью "Доброму человеку и врачу Антону Павловичу Чехову».

СЛАЙД 15

22 июля 1904 года тело А.П.Чехова было перевезено в Москву. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Незнайка: Как интересно.  Давайте книгу собирать, а то опоздаю на день рожденье к Гуньке.

Страницы с иллюстрациями произведений А.П. Чехова появляются на экране.

СЛАЙД 16

Незнайка: Смотрите, зима, снег.  Здорово! Давайте в снежки поиграем, столько снега выпало.

Дети с Незнайкой играют в снежки.

СЛАЙД 17

На экране появляется иллюстрация рассказа «Белолобый»

Незнайка: Весело мы с вами поиграли пора за дело приниматься. 

Воспитатель: Смотрите, какие волчата замечательные и щенок с ними такой смешной, а лоб у него белый, и играют они так весело, а из какого же они рассказа?

Дети: Это рассказ «Белолобый»

Незнайка: Щенок так и остался жить с волками?

Дети: Нет вернулся домой.

Воспитатель: Антон Павлович Чехов написал «Белолобого» для детей. Основная тема рассказа заключается в том, что животные, не умеющие говорить, тоже способны на чувства, сострадание, жалость. Ничто не мешало ей съесть щенка, но материнский инстинкт взял верх. Волчица не съела щенка, пожалела. Он для неё был таким же детёнышем, как и её волчата. Рассказ учит быть добрым, учит состраданию к беззащитным животным.

СЛАЙД 18

Незнайка: Вот и хорошо с одной страницей у разобрались вернули на место.  Вот следующая.

 На экране иллюстрация из произведения «Ванька»

Незнайка: А, этот мальчик из какого рассказа?

Дети: Это рассказ «Ванька»

 Незнайка: Что, он делает?

Дети: Это Ванька Жуков, он пишет письмо своему дедушке. Рассказывает, как ему тяжело живется и просит его забрать домой, в деревню.

Воспитатель: Рассказ учит любви, милосердию, доброте, хорошему отношению к людям, особенно к детям. Также учит терпению, надежде на светлое будущее.

Незнайка: Какие вы молодцы. Вторую страницу вернули на место.  Посмотрим следующую страницу.

СЛАЙД 19

Незнайка: А, вот и последняя страница.

На экране иллюстрация из произведения "Каштанка" (на странице изображен цирк)

Незнайка: Цирк! Как весело. С какого рассказа эта страница?

Воспитатель: Это рассказ "Каштанка"

Незнайка: А, как Каштанка в цирк попала?

СЛАЙД 20

Воспитатель: Однажды собака потерялась. Ее взял к себе  дрессировщик. Он обращался с Каштанкой всегда ласково, хорошо её кормил.  

СЛАЙД 21

Обыкновенная дворняжка Каштанка смогла выступать на цирковой арене вместе со своим новым хозяином. Потом она вернулась домой к мальчику Федюшке и столяру.

Незнайка: Вот и собрали мы книгу. Спасибо вам огромное ребята за помощь. Воспитатель: Незнайка, хочешь посмотреть с нами мультфильм по рассказу А.П.Чехова «Белолобый»?

Незнайка: Конечно! 

СЛАЙД 18

Просмотр м/ф  «Белолобый»

Незнайка: Очень интересный мультфильм. За то, что вы помогли мне собрать книгу я вам подарю рассказ  А.П.Чехова «Каштанка». Мне пора бежать. До свидания!

Воспитатель:   С каким писателем мы сегодня  с вами познакомились?

Дети: Антон Павлович Чехов.

Ход  проведения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с русским писателем Антоном Павловичем Чеховым. Внимание на экран.

СЛАЙД 1 

Антон Павлович Чехов знаменитый писатель. Он писал рассказы для детей и взрослых, а также пьесы для театра.

СЛАЙД 2

Воспитатель: А.П. Чехов - родился и жил в Таганроге.   

СЛАЙД 3

В маленьком домике, состоящем из трех крохотных комнат на Полицейской улице родился будущий писатель. К моменту рождения Антона там, помимо родителей, уже жили его старшие братья Александр и Николай.

СЛАЙД 4

Семья у Чеховых была большая. В семье было шестеро детей - 5 братьев и 1 сестра.

СЛАЙД 5

Воспитатель: Мать писателя - Евгения Яковлевна, была очень заботливая и любящая, нежная и добрая женщина. Она воспитывала в своих детях отзывчивость, уважение и сострадание к слабым, любовь к природе и миру. А отец – Павел Егорович был очень суровым, требовательным человеком. Воспитывал детей в строгости. Бездельничать никому не дозволялось. Детям не разрешалось ни побегать на улице, ни пошалить, ни порезвиться, потому что все свободное время они должны были проводить в лавке - приучаться к торговле.     Семья Чеховых была очень музыкальной. Антон Павлович очень любил музыку.  По вечерам они часто пели хором. Отец писателя прекрасно играл на скрипке и маленький Антон тоже учился играть на скрипке.

СЛАЙД 6

В этом доме юный А. П. Чехов жил со своей семьёй, помогая отцу торговать в его лавке с большой вывеской: «Чай, сахар, кофе и другие колониальные товары». Среди посетителей лавки были торговцы, рыбаки, крестьяне и другие. Антону и его старшим братьям приходилось торговать, помогая отцу. Уроки тоже готовили в лавке. Зимой там было так холодно, что чернила замерзали в чернильнице, а пальцы синели и не слушались. В гимназии учитель за плохо написанное задание ставил единицу, а отец за единицу порол детей.

Но несмотря на это у Антоши было много увлечений. У него была голубятня. Он любил ходить на рыбалку. Любил купаться в море. Дома разыгрывали небольшие спектакли, поэтому театр он любил с детства.

СЛАЙД 7

В 8 лет Чехов поступает в таганрогскую мужскую гимназию. Учился А.П. Чехов вместе со своим братом Иваном. Это парта, за которой сидел Чехов-гимназист.

СЛАЙД 8

После гимназии Чехов уезжает к родителям в Москву. Там он учится в Московском университете на медицинском факультете.

СЛАЙД 9

Становится доктором и лечит людей из 25 деревень, строит три школы для крестьянских детей, в Таганроге создаёт общественную библиотеку, которой дарит много  томов собственных книг. На двери его квартиры висела табличка «Доктор Чехов». А.П.Чехов часто посещал своих больных на дому. В любую погоду он всегда спешил оказать помощь нуждающимся, не разделяя их на богатых и бедных. При этом он никогда не брал за работу денег. А также отказывался от вознаграждения, какое получают участковые врачи. Многие из них потом стали героями его рассказов.

СЛАЙД 10

Антон Павлович с детства любил животных. В его доме постоянно жили разные «звери». Так, например, у него были голуби. Из своей поездки на остров Сахалин он привёз дикую пальмовую кошку и мангусту (по кличке Сволочь). Во дворе его дома в Ялте разгуливал ручной журавль. А в московском доме всегда жили собаки.

Игра «Изобрази животное»

СЛАЙД 11

Одно время у юного Антона было сразу две таксы — Бром и Хина. Они получили свои клички по названиям двух самых популярных в то время лекарств. Во многих рассказах, таких как «Каштанка», «Белолобый» и другие, Чехов показал, что доброе отношение к животным важно не только для животного — оно гораздо важнее для самого человека.

СЛАЙД 12

Постепенно журналы и газеты стали печатать на своих страницах произведения А.П.Чехова. Так появился писатель Антон Павлович Чехов. Сегодня его рассказы и пьесы знают, читают и любят во многих странах мира и в нашей стране. Любят их не только потому, что их интересно читать, но и потому, что, читая их, люди становятся благороднее, красивей и добрей.

СЛАЙД 13

Чехов писал пьесы для театра. На сцене театра ставились пьесы Чехова: «Вишневый сад», «Три сестры», «Чайка». Еще на первых репетициях в этом театре Чехов встретился с актрисой О. Книпер, ставшей его женой.  После свадьбы Ольга Леонардовна не оставила московскую сцену, а Чехов по состоянию здоровья вынужден был жить на юге. Годы совместной жизни Чехова и Книпер – это история долгой разлуки, редких встреч и чрезвычайно насыщенной переписки. Детей у них не было.

СЛАЙД 14

К лету 1904 года состояние здоровья Чехова ухудшилось. Врачи потребовали немедленной поездки на немецкий горный курорт Шварцвальд, в городок Баденвейлер. Там, 15 июля, оборвалась земная жизнь А.П. Чехова. Жизнь его произведений продолжается до сих пор.  В Германии в Баденвейлере установлена стела в память А.П. Чехова с надписью "Доброму человеку и врачу Антону Павловичу Чехову».

СЛАЙД 15

22 июля 1904 года тело А.П.Чехова было перевезено в Москву. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Воспитатель: Давайте  познакомимся с некоторыми произведениями Антона Павловича  Чехова 

Страницы с иллюстрациями произведений А.П. Чехова появляются на экране.

СЛАЙД 16

Воспитатель: Смотрите, зима, снег.  Здорово! Давайте поиграем в игру «Ледяные фигуры».

Дети по окончании музыки «замирают».

СЛАЙД 17

На экране появляется иллюстрация рассказа «Белолобый»

Воспитатель: Смотрите, какие волчата замечательные и щенок с ними такой смешной, а лоб у него белый, и играют они так весело, а кто-нибудь знает из какого же они рассказа?

(Дети: Это рассказ «Белолобый»)

Воспитатель: Антон Павлович Чехов написал «Белолобого» для детей. В этом рассказе говорится о том, что животные, не умеющие говорить, тоже способны на чувства, сострадание, жалость. Волчица, пробравшись в хлев,  по ошибке вместо ягненка утащила щенка к себе в логово. Ничто не мешало ей съесть щенка, но материнский инстинкт взял верх. Волчица не съела щенка, пожалела. Он для неё был таким же детёнышем, как и её волчата. Рассказ учит быть добрым, учит состраданию к беззащитным животным.

СЛАЙД 18

 На экране иллюстрация из произведения «Ванька»

Воспитатель: А, этот мальчик из какого рассказа?

(Дети: Это рассказ «Ванька»)

 Незнайка: Что, он делает?

Дети: Это Ванька Жуков, он пишет письмо своему дедушке. Рассказывает, как ему тяжело живется и просит его забрать домой, в деревню.

Воспитатель: Рассказ учит любви, милосердию, доброте, хорошему отношению к людям, особенно к детям. Также учит терпению, надежде на светлое будущее.

СЛАЙД 19

На экране иллюстрация из произведения "Каштанка" (на странице изображен цирк)

Воспитатель: Цирк! Как весело. С какого рассказа эта страница?

Дети (Воспитатель): Это рассказ "Каштанка"

СЛАЙД 20

Воспитатель: Однажды собака потерялась. Ее взял к себе дрессировщик. Он обращался с Каштанкой всегда ласково, хорошо её кормил.  

СЛАЙД 21

Обыкновенная дворняжка Каштанка смогла выступать на цирковой арене вместе со своим новым хозяином. Потом она вернулась домой к мальчику Федюшке и столяру.

Воспитатель: Ребята,  сейчас мы посмотрим с вами мультфильм по рассказу А.П.Чехова «Белолобый».

СЛАЙД 18

Просмотр м/ф  «Белолобый»

Воспитатель: Ребята, вы очень внимательно смотрели мультфильм. Я думаю, вы сможете без труда раскрасить раскраску с одним из главных героев этого рассказа. И хочу подарить  книгу с рассказом  А.П.Чехова «Каштанка», чтобы вы прочитали рассказ с воспитателями о Каштанке.

Воспитатель:   С каким писателем мы сегодня  с вами познакомились?

Дети: Антон Павлович Чехов.

Краткое содержание рассказа

Старая волчица вышла на охоту, чтобы покормить волчат и поесть самой. Из-за слабого здоровья ей редко удавалось поймать добычу, и она всё чаще довольствовалась падалью или похищала маленьких зайчат.

Недалеко от волчьей норы располагалось зимовье Игната, который нередко ходил на охоту в лес со своей собакой. Летом у зимовья бродили овцы, и волчица намеревалась пробраться туда в надежде найти ягнят. 

Пробравшись на крышу сарая, волчица разгребла солому и попала в хлев. Она схватила то, что подвернулось ей первым. Поднялся шум. Волчица услышала собачий лай и свист сторожа.

Волчица быстро удалялась от зимовья. По запаху добычи она поняла, что несла в зубах не ягнёнка. Бросив добычу на снег, она захотела было начать трапезу, но отпрянула. Перед ней был щенок. Он был чёрным, только на лбу было белое пятно.

Волчица побежала к своим волчатам. До рассвета она уже была в логове. Щенок прибежал за ней. Волчата обрадовались ей, стали сосать молоко. Сама волчица погрызла старую кость. Её раздражал лай щенка, и в какой- то момент ей даже захотелось разорвать его.

Между тем волчата и щенок подружились. Они весело играли в снегу, покусывали друг друга понарошку. Волчица решила, что так её детёныши научатся отбиваться от собак. Уставшие волчата заснули. Поскулив от голода, Белолобый присоединился к ним. 

Волчица решила всё-таки съесть его и приблизилась. Тот лизнул её, и волчица отошла подальше от псиного запаха. Вечером она выбралась на охоту, а Белолобый убежал домой. Волчица догнала его, подходя к зимовью.

Когда волчица поднялась на крышу зимовья и стала разбирать заделанную дыру снова, щенок бросился к ней с весёлым лаем. На шум выскочил Игнат. Он закричал и пальнул из ружья. Старик пошёл к сараю посмотреть, что случилось. В хлеву он увидел Белолобого, но волчица была уже далеко в лесу.

Вернувшись в дом, Игнат рассказал гостю, что щенок вчера убежал из хлева, сделав в крыше дыру, а сегодня снова пробрался в хлев через это место. Утром старик оттаскал щенка за уши, приговаривая, чтобы ходил отныне через дверь.

Главная мысль произведения

Основная тема рассказа заключается в том, что животные, не умеющие говорить, тоже способны на чувства, сострадание, жалость. Волчица не съела щенка, пожалела. Он для неё был таким же детёнышем, как и её волчата.

Рассказ учит быть добрым, гуманным, учит состраданию к беззащитным животным.

Сюжет

Сироте Ваньке Жукову было всего девять лет, когда его отдали на обучение сапожнику Аляхину. Раньше он жил в деревне с дедушкой, а теперь уже три месяца находился в полном подчинении у злого, жестокого человека.

В канун Рождества, дождавшись, когда хозяева отправились в церковь на службу, мальчик достал чернила, бумагу и принялся писать письмо любимому дедушке – весёлому, доброму старичку Константину Макарычу, который работал сторожем в господском доме.

С детской искренностью и непосредственностью Ванька стал описывать все свои злоключения: как ему попало от хозяйки за то, что он неправильно чистил селёдку или как хозяин выпорол его ремнём, когда он уснул над люлькой хозяйского ребёнка.

Затем мальчик принялся вспоминать, как хорошо ему жилось в деревне. Когда была жива мама, убиравшая в доме у господ, молодая барышня часто угощала Ваньку сладостями и от скуки научила его чтению и письму. Мальчику вспомнилось, как они с дедушкой ходили рубить ёлку к Рождеству и выбрали самое красивое, стройное и пышное деревце.

Затем Ванька принялся описывать Москву, которая поразила его своими размерами, обилием красивых господских домов и лошадей. Вот только овец здесь не было и собаки вовсе не злые.

В конце письма Ванька стал умолять деда забрать его отсюда. Ему было так плохо у чужих людей, что слов нет: он постоянно голодал, его били, и от тоски он часто плакал. Мальчик бы и пешком добрался до деревни, но боялся замёрзнуть по дороге. Окончив писать, Ванька указал на конверте адрес: На деревню дедушке».

Главная мысль

Любое горе кажется не таким сильным, если им с кем-нибудь поделиться.

Чему учит

Рассказ учит любви, милосердию, доброте, хорошему отношению к людям, особенно к детям. Также учит терпению, надежде на светлое будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы на 2010/2011 учебный год педагога-психолога ФК ДОУ №3 «Солнышко»г.Чехов-2 Степановой Ольги Николаевны

Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развити...

Учебно - методический материал, викторина " А.П.Чехов "

Викторина подводит итог  педагогической работы к 150 - летию со дня рождения А.П.Чехова. Задачи : воспитывать любовь к малой Родине,чувство  уважения и гордости за наших великих земляк...

Дошкольное образование в Чехии

Обобщение материала в ходе работы международного семинара в Праге "Инновационные программы дошкольного воспитания и образования", май 2011г....

Музыка и Чехов... "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"

Тема моей выпускной квалификационной работы - " Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе". Считаю, что данная работа может быть очень интересна учителям литературы и вс...

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе. Тема: "Музыкальный Чехов"

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....

Проект "Чехов - детям"

Знакомство с жизнью и творчеством А.П.Чехова...

Консультация для родителей "А.П. Чехов - детям".

Педагог предлагает практический материал для родителей, представленный в творчестве Чехова,  как педагога-психолога....