Конспект «Вежливые слова» в младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Цель. Учить детей пользоваться словесными формами вежливости. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить внимательно слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать коммуникативные навыки детей.

Предварительная работа. Чтение детям стихотворений из книги «Правила поведения для воспитанных детей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект «Вежливые слова» в младшей группе.

Цель. Учить детей пользоваться словесными формами вежливости. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить внимательно слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать коммуникативные навыки детей.

Предварительная работа. Чтение детям стихотворений из книги «Правила поведения для воспитанных детей».

Ход занятия:

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!

Дети вытягивают руки, поворачивая ладонями вверх-вниз.

Хлоп-хлоп-хлоп!

Три раза хлопают в ладоши.

Здравствуйте, ножки!

Дети выполняют «пружинку».

Топ-топ-топ!

Топают ногами.

Здравствуйте, щеки!

Гладят ладонями щеки.

Плюх-плюх-плюх!

Три раза слегка хлопают по щекам.

Пухленькие щечки!

Делают круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх!

Три раза слегка ударяют кулачками по щекам.

Здравствуйте, губки!

Покачивают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок!

Три раза щелкают губами.

Здравствуйте, зубки!

Качают головой вправо-влево.

Щелк-щелк-щелк!

Три раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик!

Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!

Три раза нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!

Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Привет!

Приветственно машут рукой над головой.

Чтение сказки С.Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» с интерпретацией детьми.

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.

Утром он никому не говорил «Доброе утро».

А вечером никому не говорил «Спокойной ночи».

Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают. Грустно стало мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:

- Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Маша сказала Мышонку:

- Утром надо всем говорить «Доброе утро». А вечером надо говорить «Спокойной ночи». И тогда все с тобой будут дружить.

Прибежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал «Доброе утро».

И папе и маме и бабушке и дедушке и маленькому зайчонку.

Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку. Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал «Доброе утро». И папе и маме и бабушке и дедушке и маленькому Бельчонку. Засмеялись белки и дали Мышонку орех без скорлупы.  По всему лесу Мышонок пробежал. Всем сказал «Доброе утро». Прибежал Мышонок к высокой сосне. На самой верхушке сосны свила себе гнездо Лесная Птица. Полез мышонок на сосну. А сосна высокая – высокая. Ползет мышонок вверх. Проплыло мимо Белое Облако.

- Доброе утро! – крикнул Мышонок Белому Облаку.

 - Доброе утро! – Ответило Белое Облако.

Ещё выше ползет Мышонок. Пролетел мимо Самолет.

- Доброе утро, Самолет! – Закричал мышонок.

- Доброе утро, Мышонок!  - Громко прогудел Самолет.

Наконец добрался до вершины дерева.

Доброе утро, Лесная Птица! – сказал Мышонок. – Ох как долго я до тебя добирался!

Лесная Птица засмеялась:

- Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить «спокойной ночи»

Посмотрел Мышонок вокруг – правда: небо совсем темное, а на небе звезды.

- Садись ко мне на спину, Мышонок. Я отнесу тебя домой, к твоей маме, - сказала Лесная Птица. – А завтра я полечу по всему лесу и всем расскажу, какой ты стал хороший и вежливый.

По ходу чтения сказки дети в масках выполняют действия.

Вопросы к детям:  

Понравилась ли вам сказка?

Почему все звери в лесу рассердились на мышонка?

Что сказала Маша?

Что сделал мышонок?

Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)

Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.

Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.

Воспитатель.

Молодцы! А теперь еще раз посмотрите на рисунки.

Мышонок встретил  Зайцев утром. Какие слова он может выбрать для того, чтобы с ними поздороваться?

Дети. Доброе утро.

Воспитатель. Белочек мышонок встретил днем. Что он должен им сказать?

Дети. Добрый день.

Воспитатель.  А до Лесной птицы  он добрался только к вечеру.

Как ее приветствовать?

Дети. Добрый вечер.

Воспитатель. А теперь мы  с вами поиграем в игру «Отгадай доброе слово». Кто правильно отгадает, получит солнышко.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче…        (здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим…                     (извините, пожалуйста)

 Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну…                                       (извините)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить…                              (спасибо)

Ходит Мишка косолапый

Волку наступил на лапу.

Волк кричит: «Ай-ай-ай!»

Мишка: «Лапу убирай!»         (извините)

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят

Всем, кого благодарят. ..          (спасибо)

Если сон смыкает очи

И тебя отправят спать,

Всем скажи:….                            (спокойной ночи)

А потом иди в кровать.

А в минуту расставания

Всем скажите…                            (до свидания)

Воспитатель. Молодцы ребятки. Посмотрите как ваше солнышко радуется. Давайте мы тоже  улыбнемся друг другу и всегда будем говорить только добрые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по речевому развитию "вежливые слова" в средней группе

Данный конспект поможет воспитателям научить детей вежливому поведению в повседневной жизни...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в области речевого и познавательного развития «Вежливые слова» в средней группе

Программное содержание: Ø продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия;Ø формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Ø развивать способность оценивать...

Конспект НОД по развитию речи "Вежливые слова" в старшей группе.

Познакомить детей со словосочетаниями, используемыми при обращение к кому-либо, при приветствии,благодарности,прощании....

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по стране вежливых слов» для старшей группы

Формировать у детей представления  о вежливых словах, их значениях и ситуациях, в которых они используются....

Конспект : «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе

Конспект : «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие...