Вечер развлечения в старшей группе, посвященный 110-летию Сергея Михалкова.
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Вечер развлечения в старшей группе, посвященный 110-летию Сергея Михалкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_proizvedeniyam_mihalkova.docx46.68 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«МДОУ «Детский сад №7 «Журавушка»

Г. Ртищево Саратовской области

 « Вечер развлечений, посвященный

110-летию Сергея Михалкова»

   

        

Воспитатель Бобина Т.Ю.

Вечер развлечений, посвященный  110-летию Сергея Михалкова.

      Дети заходят в зал.

Воспитатель.         Мы дружны с печатным словом,

        Если б не было его,

        Ни о старом, ни о новом

        Мы б не знали ничего.

  - Как вы думаете, ребята. что было бы, если бы на свете не было книг? (Мы бы ничего не читали, мало знали)

Слайд Сергей Михалков.

Да, ребята, Сергей Михалков считал книги живыми существами. Он говорил о них так: «Есть книги – приятели. Есть книги – волшебники. Есть книги – солдаты. И каждая книга – праздник для читателя.

Однажды Сергея Михалкова спросили, каким званием он гордится? И он ответил – «Званием детского писателя».

   А мы хотим получить звание лучших читателей и знатоков произведений Сергея Михалкова.

  Для этого мы отправимся в дом Книги,  вспомним  произведения  Сергея Михалкова, встретимся с персонажами его книг.

 

   Поедем мы на поезде, а кто же поедет вместе с нами? Послушайте строки.

   Красота, красота, мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

 -Из какого произведения эти строки?  («Песенка друзей» Сергея Михалкова).

Слайд «Песенка друзей»

Прежде, чем отправиться в путешествие, нужно разместить этих персонажей по вагончикам. Номер вагончика соответствует количеству слогов в словах – названиях персонажей.

Дети определяют количество слогов в словах  - кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай, расставляют карточки с изображением картинок в нужные вагончики.

   - Ну вот, пора отправляться в путешествие. Занимайте свои места.

   Дети исполняют песенку друзей.

 - Ну вот мы и приехали.

  Редактор.  – Добрый вечер, дорогие ребята.  Я рад видеть вас в Доме Книги.

Здесь все книги Сергея Михалкова, которые вы собрали.  Я хочу проверить, как хорошо вы знаете его произведения, достойны ли вы звания лучших читателей  и  юбилейной медали.

     Выбираем первую книгу. (дядя Степа)

 - Как называется эта книга? Как можно было узнать Дядю Степу?  Каким он был?

Все любили дядю Степу,
Уважали дядю Степу:
Был он самым лучшим другом
Всех ребят со всех дворов.

 - Какие добрые дела совершил дядя Степа?   (Спас птиц на пожаре, спас ученика, который упал в реку, помог маленькому мальчику найти маму. Даже работал вместо светофора, когда светофор сломался)

 Воспитатель.

 Дядя Степа утром рано
Быстро вскакивал с дивана,
Окна настежь открывал,
Душ холодный принимал.
Чистить зубы дядя Степа
Никогда не забывал.

   А еще он занимался спортом и никогда не забывал делать зарядку.

«Веселая зарядка»

2. Редактор.  Вторая книга «А что у вас?»

 - Дети рассматривают иллюстрацию из книги С Михалкова «А что у вас?»

Слайд  «А что у вас?»

 - Ребята, вы узнали , как называется произведение?

   Я предлагаю послушать  его в исполнении самого писателя – Сергея Михалкова. Сейчас мы услышим его голос.

   Звучит аудиозапись стихотворения «А что у вас в исполнении Сергея Михалкова».

 Воспитатель. - В этом стихотворении ребята спорили о том, какая профессия важнее. А какие профессии вы знаете?

     Игра «Кому что нужно для работы». (пазлы)

 Редактор. - Молодцы! Вы справились с заданиями.

3. Редактор. -  Я предлагаю следующую книгу.  Вы ее узнали?

Слайд «Три поросенка».

  - Кто это нас встречает?  (Поросята из сказки «Три поросенка»)

А вы помните, как их звали? Какой дом построил каждый поросенок? Чей дом оказался самым прочным?  А вы бы смогли построить дом?  Вы дружные?

Воспитатель. -  Да, наши ребята дружные. Мы тоже можем построить дом.

   Игра «Поможем поросятам построить дом»

Дети строят дом из модулей под песенки.

 Редактор. - Молодцы!

4. Произведение «Котята».

Дети рассматривают иллюстрацию.

Слайд «Котята»

Редактор.  - К какому произведению эта иллюстрация?

  (К произведению Сергея Михалкова «Котята») – Как звали котят?

Воспитатель.  – Встаем в круг, посчитаем котят.

 Пальчиковая гимнастика «Котята» под песню.

Воспитатель.  – А еще котята очень любят играть.

Игра  - эстафета «Передай клубок».

5. Произведение  «Мой щенок».

 Слайд «Мой щенок».

Редактор:        

 - Вы узнали произведение?

 - Почему девочка грустная? (У нее убежал щенок)

 - Что натворил щенок?

  Он стянул одеяло, перевернул жбан с медом, порвал стихи у папы и пропал)

 - Что же случилось со щенком? (Его покусали пчелы и он вернулся домой)

 - Чем все закончилось? (Девочка вылечила щенка)

А что бы вы делали, если бы у вас пропал щенок?

 - Воспитатель – А мы бы его нашли!  Ребята, повернитесь лицом к сцене и закройте глаза. Не подгладывайте! (Прячет игрушку щенка)   - А теперь поищем щенка. Нужно быть очень внимательными.

          

                 Игра малой подвижности «Найдем щенка».

(Дети отворачиваются, закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку щенка.

Дети открывают глаза и ищут его)

6. Игра «Изобрази настроение»  - (По всем произведениям)

Редактор.  – А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Изобрази настроение».

   

Дети читают строки.

1. Нам живется лучше всех,

Потому что с нами – смех!

Утром выглянем в окно, дождик льет – а нам смешно!

2. Я откровенно признаюсь, что в темноте я спать боюсь!

3. Как у нашей Любы

Разболелись зубы.

Слабые, непрочные, детские, молочные.

4. Юля плохо кушает

Никого не слушает.

 - Съешь яичко, Юлечка!

 - Не хочу, мамулечка!

4. Два часа я горевала, книжек в руки не брала.

Ничего не рисовала, все сидела и ждала!

5. Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.

Где ты бродишь старый волк, глупый волк, страшный волк?

 

 Редактор. - Молодцы, ребята!    Вы встретились с персонажами разных произведений Сергея Михалкова, помогали им, играли с ними. Вы показали хорошие знания, были отзывчивыми, внимательными.

  Я уверен, что вы полюбите книги и станете хорошими читателями. Я хочу присвоить вам звание лучших читателей и наградить медалями  в честь 110 летнего юбилея Сергея Михалкова.

   

Награждение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе, посвященный 68-летию Победы в ВОВ.

Направление «Социально – личностное развитие»...

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речиЗадачи: способствовать пополнению словарного запаса дете...

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи Задачи: способствовать пополнению словарного запаса детей, р...

Проект «Моя малая родина» для детей старшей группы, посвященный 90 – летию Питерского района

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодейст...

План мероприятий в старшей группе, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание в детях духа патриотизма, любви к Родине....