Огниво (по сказкам Х.-К. Андерсена) Стихи Еф. Ефимовского.
материал по художественной литературе

Действующие лица.

 Оле-Лукойе – рассказчик.

 Фея радости.

 Фея вредности.

 Солдат.

 Ведьма.

 Король.

 Королева.

 Принцесса.

 Три собаки.

 Палач.

 Женихи.

 Народ, свита Короля, стража.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ognivo.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Огниво (по сказкам Х.-К. Андерсена) Стихи Еф. Ефимовского.

Действующие лица.

 Оле-Лукойе – рассказчик.

 Фея радости.

 Фея вредности.

 Солдат.

 Ведьма.

 Король.

 Королева.

 Принцесса.

 Три собаки.

 Палач.

 Женихи.

 Народ, свита Короля, стража.

С разных сторон на сцене появляются Фея радости и Фея печали.

Ф.Р. Никто на свете не знает столько историй, Сколько Оле-Лукойе.

 Ф.П. Вот мастер рассказывать!

 Ф.Р. Под мышками у него по зонтику. Один с картинками. Его он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся волшебные сказки.

 Ф.П. Другой зонтик совсем простой, гладкий. Его он раскрывает над непослушными детьми, они и спят всю ночь как убитые и ничего не видят во сне.

 Ф.Р. По-моему здесь собрались только хорошие дети…

 Ф.П. Не думаю.

 Ф.Р Опять ты во всём видишь только плохое… Надо бы попросить Оле прийти сюда и рассказать одну из своих чудесных сказок. Добрую-предобрую!

 Ф.П. Нет, злую-презлую!

 Ф.Р. Нет, добрую!

 Ф.П. Нет, злую!

 Ф.Р. Я тебя сейчас в тюльпан превращу!

 Ф.П. А я тебя в ящерицу…

 Ф.Р. А я…

 Ф.П. А я…

Появляется Оле-Лукойе

О-Л. Что такое? Что за шум?

 Ф.Р. А вот и Оле-Лукойе! Фея Вредности хочет, чтобы вы рассказали только печальную сказку.

 Ф.П. А Фея Радости- только весёлую.

 О-Л. Успокойтесь. Я расскажу ребятам сказку, где и радость…

 Ф.Р. Ура!

 О-Л. И печаль.

 Ф.П. Вот так тебе!

 О-Л. Я не только расскажу, но и покажу сегодня свою сказку. Итак, сказка называется «Огниво»

 Идёт солдат по дороге раз-два, раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку. Отвоевал своё, а теперь…

Появляется солдат. Оле и феи уходят.

Сцена первая.

 Встреча солдата с ведьмой. Полянка у старого дерева.

С. Раз-два, раз-два!.Отвоевал своё, а теперь держу путь домой.

ПЕСНЯ СОЛДАТА,

Побили мы своих врагов

 Несметное количество.

 Теперь домой-

 Приказ таков,

 Приказ его величества.

 Но дома нет – и в этом соль,

 Нет денег – вот в чём штука!

 Его величество король

 В награду жал мне руку.

 Король сказал мне: «Ничего!

 Не унывай, братишка!»

 Я это знаю без него –

 Дошёл своим умишком.

Во время исполнения песни появляется Ведьма и Разглядывает Солдата, затем подходит к нему.

В. Добрый вечер, служивый. Ишь, сабля-то у тебя славная какая! И ранец-то какой большой! Ну, молодчина Солдат! А сейчас у тебя и денег будет сколько хочешь!

 С.Ну, спасибо!

 В. Видишь старое дерево? Внутри оно совсем пустое. Полезай в дупло, спускайся до самого низа. Я обвяжу тебя верёвкой, а как крикнешь – вытащу назад.

 С. Да зачем я туда полезу?

 В. За деньгами.

РАССКАЗ ВЕДЬМЫ,.

Полезай, Солдат, в дупло:

 Там и сухо и тепло.

 У тебя ни медяка,

 А в дупле три сундука.

 Слушайся меня, Солдат,

 Если хочешь быть богат.

 Там на крыше сундука

 пёс сидит без поводка.

 Золотишко стережёт

 И глазищи лапой трёт.

Не давай ему подачку,

 на передник брось собачку.

 Испугаешься страшилы –

 Потеряешь сразу силу.

 А посадишь коль на тряпку,

 Золото бери охапкой.

 Слушайся меня, Солдат,

 Если хочешь быть богат.

 За совет –то мой в награду

 И медяшки мне не надо,

 Ни полушки ни гроша,-

 Я ведь добрая душа.

 Лишь найди ты мне, служивый,

 В уголке моё огниво.

 Слушайся меня, Солдат,

 Если хочешь быть богат.

 С. Ну ладно, обвязывай меня верёвкой.

 Ведьма обвязывает Солдата верёвкой.

В. А вот и мой синий клетчатый передник. Возьми его. Прощай и помни обо всём, что я тебе говорила.

Солдат лезет в дупло. Ведьма держит верёвку.

О-Л. Забрался Солдат в дупло. Видит: сидит собака.

 Сцена вторая. В дупле.

С. Ну и ну! Хорош красавец. Ну, чего уставилась? Смотри, глаза протаращишь!

Собака надвигается на Солдата. Звучит песня собак.

Соб. Я славный пёс сторожевой –

 Ко мне, Солдат, ни шагу,

 А то ведь не уйдёшь живой,

 Я съем тебя со шпагой!

 От трусов я добро храню.

 Трусливые – моё меню.

 Гав, гав.

Солдат стелет перед собаками передник. Собаки садятся на передник и раскрывают сундучки с монетами.

С. Господи! Золота сколько! Хоть весь город покупай! Вот это деньги! Да, а где же огниво?

 Звучит музыка лейтмотив огнива

 А вот и оно(берёт огниво и сундучок с золотом).

 А ну, Ведьма, тащи меня обратно!

 Голос В. А огниво взял?

 С. Взял, взял.

 Собака убегает. Ведьма из-за кулис за верёвку вытаскивает на середину сцены Солдата.

Сцена третья.

 Встреча солдата с Ведьмой. Полянка у старого дерева.

С. Ух, наконец-то (снимает с себя верёвку.)

 В. Огниво, огниво давай!

 С. На что тебе огниво?

 В. Не скажу. Получил своё – отдавай моё!

 С. Как бы ни так! Раз не говоришь, зачем оно тебе, не отдам!

 В. Отдай, отдай!

 С. Не отдам!

 Во время спора Солдат обвязывает Ведьму верёвкой.

Догони-ка, попробуй! (Убегает).

 В. (Скачет за ним). У-у-у. обманул, проклятый. Но мы ещё встретимся. Ждёт тебя смерть!

О-Л. Разбогател Солдат. Жил он теперь куда как весело: ходил в театры, выезжал на прогулки в королевский сад и много денег раздавал беднякам, и хорошо делал – ведь он по себе знал, каково сидеть без гроша в кармане!

Сцена четвёртая.

 Трактир. Танцуя, входит в трактир Солдат. За ним несколько пар.

ПЕСНЯ СОЛДАТА И ГОРОЖАН,

Эй, подходи, честной народ.

 Всех угостить я рад.

 Пусть каждый вдоволь ест и пьёт.

 Все: Ты золото, Солдат!

Я цену голода узнал,

 Бродил я без гроша.

 Трактирщик ,каждому бокал!

 Все: Богатая душа!

 1 горожанин. Эй, Солдат, а самого главного ты не можешь увидеть и купить на свои деньги!

 С. Чего же это я не могу?

 2 горожанин. Увидеть Принцессу, дочь нашего Короля. Она такая красавица!

 С. А как бы её повидать?

 2 горожанин. Её совсем нельзя повидать. Живёт она в большом замке, а вокруг столько стен да башен. Никто, кроме самого Короля, не смеет бывать у неё. Потому что было гаданье, будто дочь его выйдет замуж за простого солдата, а это Королю не по вкусу.

 С. За дружбу поднимаю тост!

 Ура друзьям!

 Все: Виват!

 Как он общителен и прост!

 Ты золото, Солдат!

 Мы до утра плясать хотим,

 Наш дорогой, Солдат!-

 С. Я угощаю, я плачу!...

 Нет денег, виноват…

 Друзья, кто в долг мне даст монет?

 Я не забуду век!

 Все: Водить с ним дружбу смысла нет:

 Пустой он человек! –

 Все покидают Солдата. Он, огорчённый, тоже уходит. Тем временем в замке взаперти тоскует Принцесса.

Сцена пятая. В замке

 Пр. Как я несчастна! Я только во сне вижу своего любимого солдата.

РОМАНС ПРИНЦЕССЫ,

 Скучно в замке высоком

 Всё сидеть под замком,

 Лишь на звёзды из окон

 Глядеть вечерком.

Неужели в неволе

 Все принцессы сидят?

 Уж скорее бы, что ли,

 Взял замуж солдат?

 Ах, каков солдат мой с виду!

 Он высок, и он усат!

 Он не даст меня в обиду.

 Поцелуй меня, солдат.

 Нет, пора бы на раны

 Перестать сыпать соль.

 Ведь удвоил охрану

 У башни король.

 И у спальни их трое,

 А на лестнице взвод.

 Я окошко открою,

 А вдруг повезёт?

 Входят Король с Королевой.

К-ь. Дочь, моя!

 К-а. Принцесса, доченька моя!

 Принцесса плачет навзрыд.

К-а. Ах, как она страдает!

 К-ь. Посмотрите, к нам приехали знатные гости: принц голландский и царевич русский. Они сватаются к вам, вы можете выбрать любого.

 Входят Женихи, поочерёдно исполняют под музыку танец-импровизацию, как можно смешнее

 ТАНЕЦ ЖЕНИХОВ

 Пр. Никого я не хочу, я люблю своего солдата!

Женихи уходят.

 К-ь. Ах, так? Утроить охрану!

 К-А. Ах!

Королеве дурно. Король уводит её. Принцесса тоже уходит.

О-Л. А солдат, истратив все деньги, жил в крохотной каморке, и никто из прежних дружков к нему не наведывался.

Сцена шестая Каморка солдата.

С. Вот и денег у меня не стало. Все до копейки потратил, зато и сам повеселился, и людей не забывал. Ах, до чего же хочется увидеть Принцессу…(Достаёт огниво, ударяет раз, два, три – появляется собака.)

 Звучит музыка лейтмотив огнива

А огниво, видать, волшебное.

 Вот я сейчас попрошу доставить мне Принцессу. (собаке).Хочу видеть Принцессу!

Стробоскоп, принцесса сидит

 Пр. ( просыпается). Ой, где я?

 С. Вы у меня в гостях.

 Пр. Солдат? Как тут хорошо, и окно раскрыто, и звёзды сияют.

 С. Как она прекрасна! Я, кажется, люблю её!

 Пр. Я ещё не проснулась,

 Я как будто во сне!

 Неужели вернулось

 Снова счастье ко мне?

 Вместе: Наконец-то мы вместе!

 С. Принцесса!

 Пр. Солдат!

 Ты – жених, я – невеста.

 Как я рада!

 С. Я рад!

Во время пения подкрадывается Ведьма. Она видит Принцессу с Солдатом и зовёт Короля с Королевой.

 К-ь. Так вот вы где!

 К-а. Вернитесь домой, дочь моя!

 К-ь. Сейчас же арестовать Солдата и на рассвете казнить!

 Появляется стража, уводит Солдата.

 В.(радостно). Я же говорила, говорила. Ждёт тебя смерть! Ха-ха!

 Пр.(плачет). Я не хочу, я не хочу казни!

Все уходят.

О-Л. Наутро народ узнал, что Солдата будут казнить, и заторопился к месту казни.

 Сцена седьмая Площадь.

 На сцену выходят поочерёдно Палач, Солдат, стража, Король с Королевой, народ сопровождает их.

КУПЛЕТЫ ПАЛАЧА,

П. Хоть сегодня воскресенье,

 На плече несу топор.

 Приведу я в исполненье

 королевский приговор

 народ: Мы оделись как на праздник,

 но у нас не выходной.

 Палач и стража.: Мы обслуживаем казни

 По оплате по двойной. Эх!

 П. Мне не очень-то охота

 Людям головы рубить.

 Но работа есть работа,

 без работы мне не жить.

 Народ-повторяет припев.

П. Вижу: к Палачу питают

 Нездоровый интерес.

 И совсем не осуждают

 Молодца, что крал принцесс.

 Народ, палач, стражники – повторяют припев.

 Выходят Король, Королева. Прячась, появляется Ведьма и становится около Короля.

 С.(Королю) Ваше величество, разрешите мне перед смертью выкурить трубочку. Ведь это моя последняя просьба.

 В. Не разрешайте ему, не давайте ему пользоваться огнивом.

 К-а. Курить вредно, молодой человек.

 К-ь. Ну почему, пусть выкурит. Да поживей!

 В. Тогда пеняйте на себя. (Солдату) У, проклятый!

 Звучит музыка лейтмотив огня. Солдат ударяет: раз, два, три. Появляется Собака, она подбегают к Солдату.

 С. Ну-ка, помогите. Не хочу, чтобы меня казнили.

Стробоскоп. Собака кидаются на Короля с Королевой

Собака хватает Короля с Королевой и убегает с ними.

Голос из народа.

 Солдатик, будь нашим королём и возьми в жёны прекрасную Принцессу!

Звучит музыка, появляется Принцесса. Солдат подходит к ней, подаёт руку и уводит её. Народ приветствует их.

 На сцену выбегает Оле-Лукойе и Феи.

ФИНАЛ.

 Ну, вот и сказка кончилась,

 И кончилась чудесно.

 И вроде зло наказано,

 Но жаль – не повсеместно.

 И мы хотим, чтоб зажили

 Вы радостно, счастливо.

 И пусть вас выручит в беде

 Чудесное огниво!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)

Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)

1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.   2) Формировать связную монологическ...

Музыкальная сказка "Кошкин дом" по одноимённой сказке Г.Х.Андерсена.

Нотный материал к сказке написан в удобной для детей тональности. Мелодии сольных партий просты и понятны детям.  В либретто сказки вставила танцевальные номера, которые очень хорошо смотрелись и...

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...

"Азбука в стихах" Е. Ефимовский

quot;Азбука в стихах" автора Е. Ефимовского может быть использована не только воспитателями и другими педагогами, но и родителями при ознакомлении детей 6-8 лет с достопримечательностями Санкт-П...