Конспект НОД игра-путешествие" Бабушкины сказки".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_puteshestvie_babushkiny_skazki.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД игра-путешествие «Бабушкины сказки».

Тема НОД: «Бабушкины сказки».

 Формы образовательной деятельности: Игра-путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать развитию связной речи;
- активизировать в речи детей: названия сказок, имена сказочных героев, названия сказочных предметов;
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительной и речевой активности детей;
- развивать мышление, воображение, внимание, инициативу…
Воспитательные:
- вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок;
- воспитывать уважение к книге, любовь и интерес к сказкам;
- воспитывать уважение друг другу.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок,  «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Петух да собака» работа с иллюстрациями по сказкам, загадывание загадок о сказочных персонажах и сказочных предметах, игры-пантомимы, театрализованные игры.
Материалы и оборудование: колобок, презентация, цветочки, поляна, карточки сказочных героев, декоративное дерево.
Аппаратное обеспечение: ноутбук, телевизор, музыкальный центр.
Вводная часть
Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», встают в круг.
 Приветствие.

 Мы все за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

 Слева – друг  и справа – друг,

 Улыбнемся всем вокруг!

Воспитатель:  Когда настроение хорошее, то любое дело спориться, каким бы сложным оно не было.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно: Эта волшебная история, где с героями случаются чудеса, оживают звери, птицы и начинают разговаривать человеческим голосом.
Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?
Дети: Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве…
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все их очень любите слушать. А как вы думаете, кто придумывает сказки?
Дети: Народ, люди.
Воспитатель: А еще?
Правильно, придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому такие сказки и называются – народными. Сказки еще бывают и авторскими.
Воспитатель: Как заканчиваются сказки?
Дети: Добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам «Бабушкины сказки». Хотите посмотреть?  Ой, а что же случилось со сказками? Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?
Воспитатель: Ой, а в книге лежит письмо. От кого же оно может быть? Прочитаем?
Дети: Да.
Проблемная ситуация
Воспитатель: «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Кикимора, разбросала эти листы по всей Стране бабушкиных  сказок! Если хотите вернуть их обратно, то вам предстоит отправиться в страну сказок и выполнить задания. Справитесь с ними, получите листы из вашей книги сказок. Удачи…хи-хи-хи…»
Воспитатель: Вы готовы отправиться в страну сказок за страницами нашей книги? А поможет вам в этом Колобок.
Дети: Да, мы готовы!
Основная часть
Воспитатель: А колобок предлагает нам немножко отдохнуть.
Разминка - загадка« Баба-Яга»
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Воспитатель: Хорошо мы с вами повеселились. Но нам нужно продолжить наше путешествие за колобком. Давайте посмотрим, куда же он нас приведет?

- Ребята, ведь это наши старые знакомые, из каких они сказки? («Заюшкина избушка», « Петух да собака»)

- Много испытали наши герои на своем пути. Давайте возьмем карточки и стрелками покажем, как один сюжет сменятся другим в сказках.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием! Ребята, интересно, куда же теперь нас поведет колобок?

Дети: в поляну цветов.
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветы. Ой, они не простые! В них спрятаны герои сказок, которые совершали хорошие и плохие поступки. Возьмите цветочек, назовите сказочного героя, который спрятался в цветочке, и охарактеризуйте совершенный им поступок:
Дети: характеризуют героев сказок «Заюшкина избушка», « Петух да собака», «Петушок и бобовое зёрнышко»,

 Воспитатель:   Готовы продолжить наше путешествие?
Дети: Да, мы готовы!
Воспитатель: катится наш колобок, катится. И он прикатился..?
Дети: К Кикиморе.

Кикимора: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй Кикимора!
Воспитатель:   Кикимора! Наконец, мы пришли за листами из нашей книги сказок. Верни нам их, пожалуйста.

Кикимора: выполните последнее задание, и вы их получите. Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто, ах! Все сказочки он мне перепутал. Должны вы скорей помочь. Вернуть всех сказочных героев в их любимую книжку. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Коли есть печка, не нужен и диван,
Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля).
- Дёрнуть за верёвочку Такой для входа код. Съел бабушку и внучку Голодный, серый кот (не кот,а волк).
- Женат на лягушке уже он неделю,
Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).
- Найти жену помог клубок,
Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).
- Волка не пускают, Волка братья злят. Крепкий дом построен
У троих козлят (не козлят, а поросят).
- А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Те орешки - щёлк да щёлк
Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).
- Лягушка со стрелою
Печальная картина.
Женой квакушка станет
Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).

Кикимора: Молодцы, все отгадали и героев всех назвали. Ну что ж, получайте свои листы из книги. Я их положила.… Ой, не помню, куда же положила? Но знаю, как их найти. Я загадаю загадку, найдя отгадку, найдёте и то, за чем пришли.
От жары укроет,
Прохладой напоит.
Одна благодать
Под ним стоять.
Дети:
 Под деревом.

 Кикимора:  Ой, точно! Я же их положила под деревом! Вот они. Это вам, ребята, подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Предлагаю нашего  колобка отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.
Воспитатель: Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь,
В детском саду все окажитесь

Заключительная часть
Воспитатель:
- Чему нас учат сказки?
- Какие бывают сказки?
- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)
- Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете сказки.
Воспитатель: Ребята! Где мы сегодня побывали?
Дидактическая игра «Незаконченное предложение»
1. Сегодня к нам приходил…
2. Кикимора похитила…
3. Мы отправились в …
4. Мы выполняли разные задания…
5. Мы вернули обратно ….
Мне понравилось…

 Список литературы:

1. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2015.

2.Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2017.

3.Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2015.
4.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2017.


Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения:
«Петушок – золотой гребешок»
«Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«По щучьему велению»
«Морозко»
«Снегурочка»
«Заюшкина избушка»
«Зимовье зверей»
«Снегурушка и лиса»
«Маша и медведь»
«Кот, Петух и Лиса»
«Теремок»
«Лиса и заяц»
«Лиса и гуси»
«Лиса и журавль»
«Смоляной бычок»

Дидактические игры: 
«Расскажи сказку по серии картинок», «Составь
сказку», «Назови сказку», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Сложи картинку и узнай сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию».

 Используемые источники:

Веракса Н.Е.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников /Пособие для педагогов дошкольных  учреждений. - М., 2016

Интернет-ресурсы: шаблоны для презентаций: - http://yandex.ru/images/search


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окру­жающей де...

Конспект театрализованной деятельности по сказке С.Я Маршака "Сказка о глупом мышонке " в средней группе.

В рамках проекта "Мой друг-С. Я Маршак" для родителей детьми средней группы была показана сказка С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке". Предлагаю Вам методическую разработку данн...

Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"

Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....