МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ
презентация по художественной литературе

Крюкова Галина Юрьевна

Методы и приёмы формирования интереса к художественной литературе у дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила: воспитатель Крюкова Г.Ю.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ: СНИЖЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ В ОБЩЕСТВЕ; ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В НЕДОСТАТОЧНОМ ОБЪЁМЕ; СТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ.

Слайд 3

Задачи ознакомления дошкольников с художественной литературой: 1. Воспитывать интерес к художественной литературе; обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него. 2. Формировать первоначальные представления о жанрах произведений, о композиции, о простейших элементах образности в языке. 3. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения.

Слайд 4

Книжный уголок Рациональная организация. Книжный уголок располагается в светлом месте группы (желательно наличие окон слева и справа). Предусматривается возможность искусственного освещения. Книжный уголок находится в отдалении от игрового, физкультурного и музыкального центров — здесь тихо, есть возможность уединения с книгой. Педагогическая целесообразность. В книжном уголке каждый ребёнок может проявить самостоятельность и личную заинтересованность. Эстетичность. В качестве украшения могут выступать предметы народно-прикладного искусства по мотивам сказок, репродукции картин на литературные сюжеты. Соответствие возрасту . Подбор книг, тематики и форм работы в рамках литературного уголка осуществляется педагогом с учётом возрастных особенностей детей. Удобство. Книги, игровые наборы, альбомы с картинками и иллюстрациями хранятся в книжном уголке с условием открытого доступа всем воспитанникам. Безопасность. Не рекомендуется использование в уголке книжных шкафов со стеклянными дверцами, с осторожностью — навесных полок. С детьми проговариваются правила обращения с книгами.

Слайд 5

Методика использования иллюстраций Показ иллюстрации не должен нарушать целостного восприятия. При знакомстве с новой книгой целесообразно сначала прочесть детям текст, а затем рассмотреть с ними вместе иллюстрации. Необходимо, чтобы картина следовала за словом, а не наоборот - иначе яркая картинка может увлечь детей настолько, что они будут только ее мысленно представлять, отвлекаясь от содержания услышанного.

Слайд 6

Приёмы художественного чтения - Основной тон – это звучание литературного произведения. Все эмоциональные переживания детей напрямую связаны с тональностью произведения: спокойной или тревожной, грустной или радостной. - Интонация – это разнообразные оттенки голоса, которые помогают педагогу рисовать в воображении детей героев, их характеры, настроения. - Пауза, темп, сила голоса чтеца, ударение – помогают заинтересовать детей, удержать их внимание во время чтения художественной литературы.

Слайд 7

Личный пример взрослого Р ебёнок, который будет видеть взрослого с книгой в руках, воспримет это как норму повседневной жизни. Сначала он станет подражать, а после и сам увлечется чтением.

Слайд 8

Основные методы по ознакомлению детей с художественной литературой: 1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. 2. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста. Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей. 3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением . 4. Заучивание наизусть . Выбор способа передачи произведения зависит от жанра и возраста слушателя.

Слайд 9

При ознакомлении с художественной литературой используют следующие методические приёмы: Словесный Наглядный Игровой (практический)

Слайд 10

Словесный Объяснение незнакомых слов Чтение произведений Вопросы к детям по содержанию произведения Пересказ произведения Заучивание наизусть Выразительное чтение Беседа по произведению Прослушивание аудио записей

Слайд 11

Наглядный Показ иллюстраций, картинок, игрушек Элементы инсценировки Схемы, мнемотаблицы , а лгоритмы Просмотр видеофильмов, диафильмов Оформление выставки

Слайд 12

Игровой (практический) Игры-драматизации Дидактические игры Театрализованные игры Использование разных видов театра Игровая деятельность Изображение прочитанного в изобразительной деятельности

Слайд 13

Инновационные методы Буккроссинг Лэпбук ТРИЗ

Слайд 14

Методика проведения занятия В структуре типичного занятия можно выделить три части: В первой части происходит знакомство с произведением, основная цель – обеспечить детям правильное и яркое восприятие путем художественного слова. Во второй части проводится беседа о прочитанном с целью уточнения содержания и литературно-художественной формы, средств художественной выразительности. В третьей части организуется повторное чтение текста с целью закрепления эмоционального впечатления и углубления воспринятого. Чтению может предшествовать краткая вводная беседа, подготавливающая детей к восприятию, связывающая их опыт, текущие события с темой произведения.

Слайд 15

Взаимодействие с семьёй Индивидуальные и групповые консультации Родительские собрания Оформление информационных стендов Папки-передвижки, памятки К руглые столы Мастер - классы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов театрализации в формировании интереса к художественной литературе у дошкольников

Здесь отмечены театрализованные игры, которые вызывают интерес у детей при чтении художественной литературы, а также представлены различные виды театров и оснащение зоны театральной деятельности...

Консультация для педагогов «Методы и приёмы знакомства детей с художественной литературой как средством развития театрализованной игры»

Консультация для педагогов «Методы и приёмы знакомства детей с художественной литературой как средством развития театрализованной игры»Цель формирующего эксперимента - определить содержание педагогиче...

Выступление с презентацией на педсовете. Тема: «Методы и приёмы ознакомления детей с художественной литературой в разных возрастных группах»

Художественная литература – важное средство формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Произведения литературы способствуют формирова...

Дыхательная гимнастика. Методы и приёмы формирования интереса к выполнению элементов дыхательной гимнастики дошкольниками.

Дыхательная гимнастикаПроанализировав литературу, пришла к выводу, что ежедневные занятия дыхательной гимнастикой благоприятно воздействуют на оздоровление и укрепление организма ребёнка. Дыхательные ...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ У ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ИСПОЛЬЗУЯ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ ЧТЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

опыт работы по приобщению детей младшей группы к художественной литературе используя разные методы чтения произведений...

Статья на тему: "Формирование интереса к художественной литературе у младших дошкольников".

Формирование интереса к лмтературным произвидениям различного жанра у младших дошкольников....