Проект "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Бондарева Лариса Владимировна

Проект "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx762.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

Проект: «В гостях у сказки!»

Срок: краткосрочный

Участники проекта: дети (старшей группы №14 «Чебурашка»

комбинированной направленности) педагоги, родители.

Проект выполнили: Бондарева Л.В. (воспитатель)

Корытко О.В. (воспитатель)

2023 год


Актуальность проекта.

Современная реальность такова, что дети с раннего возраста попадают в окружение компьютеров, телевизоров, планшетов, мобильных телефонов — болезни сегодняшнего дошкольного детства, в котором дети не способны выпустить гаджет из рук ни на секунду. Родители все меньше общаются со своими детьми. Им стало проще занять ребенка: дал в руки телефон, планшет и свободен, можно дальше листать личную страницу ВКонтакте, Facebook, другие социальные сети, общаться в Whatsapp. Родители разучиваются играть со своими детьми в прямом смысле этого слова. А когда вдруг они понимают это, то не знают, как это делается. При этом страдает не только познавательное, речевое и коммуникативное развитие ребенка, но и эмоциональное состояние родителей, когда они вдруг понимают, что у них нет никакого контакта с собственным ребенком. Мы предложили родителям участие в таком совместном проекте как «Марафон «В гостях у сказки!», который, на наш взгляд, и является одним из методов решения описанных проблем. Участие в этом мероприятии, во-первых, замотивировало родителей на поиск времени для проведения совместного досуга, во-вторых, у взрослых и у детей появилась возможность в рамках участия в проекте расширить свой кругозор и пережить моменты творческого вдохновения и позитивного взаимодействия. Участие в проекте — как альтернатива избыточному использованию информационно-коммуникативных технологий.

Цель проекта:

  • привлечь внимание и усилить взаимодействие родителей и детей через совместную игру.

Задачи:

  • научить родителей получать удовольствие от взаимодействия с собственным ребенком;
  • развить навыки игрового опыта родителей и детей.

Планируемые результаты:

•        родители приняли участие в совместной деятельности с ребенком.

План реализации проекта.

1. Подготовительный

Цель: Организация деятельности с целью мотивации проекта.

2. Основной

Цель: Реализация проекта — организация совместной деятельности детей и родителей

3. Заключительный

Цель: Подведение итогов — итоговые продукты детской деятельности, итоговое мероприятие

 I ЭТАП -Подготовительный

1.Обсуждение цели и задач с детьми, родителями;

2.Подбор игр

3.Составление плана взаимодействия с родителями по выполнению заданий проекта в семье;

5. Итоговое мероприятие: Стенгазета «В гостях у сказки»

II ЭТАП-Основной

План основного этапа

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Участники

Продукт

1

Игры по сказке «Красная Шапочка»

16.01.23 – 18.01.23

Воспитатели, родители

Родители, дети

Фото / видеоотчет

2

Игры по сказке «Царевна – лягушка»

19.01.23 – 22.01.23

Воспитатели, родители

Родители, дети

Фото / видеоотчет

3

Игры по сказке «Сивка Бурка»

23.01.23 – 26.01.23

Воспитатели, родители

Родители, дети

Фото / видеоотчет

4

Подготовка стенгазеты

27.01.23

Воспитатели

Воспитатели

Стенгазета

«В гостях у сказки»

III ЭТАП-Заключительный

Презентация «В гостях у сказки».

Ресурсы:

1. Литература по данной тематике

2. Методический и практический материал для работы с детьми

3. Использование Интернет-ресурсов

4. Компьютер, принтер

Риски

Низкая мотивация родителей включаться в проект. 

Критерии результативности:

Дети умеют оформить свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

Укрепилось сотрудничество педагогов и родителей.

Наметились положительные стили воспитания.

Список литературы:

1. «Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 5 - 6 лет (старшая группа комбинированной направленности)

2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие – М.: Центр педагогического образования; 2012г.

Приложение.

Задание №1

Сказка «Красная Шапочка».

Нужно обыграть сказку  вместе с детьми дома (как в роли самих персонажей, так и при помощи кукол или других игрушек, можно вылепить их из пластилина или теста, а может киндер игрушек – как вам угодно).

Для этого вам нужны такие атрибуты, как:

- головной убор красного цвета,

- корзинка

- маска волка

- чепчик

- очки.

Если куклами, то:

- игрушка волк

- кроватка

- кукла девочки

- на кукле красная шапочка.

Если герои из пластилина, то лепите соответствующих героев волка и красной шапочки и обыгрываете ими.

Обязательно снять отрывок видео или фото и отправить нам.

Задание №2

Сказка «Царевна-лягушка»

  1. Посмотреть мультфильм.
  2. Загадать загадку ребенку:

Какие приказы царя выполняли невестки в сказке? Назови в правильном порядке.  

Какие заветные слова говорила лягушка Ивану - царевичу? (видео)

  1. «Испечь хлеб» - изготовить каравай из любого материала: пластилин, соленое или настоящее тесто

Рецепт соленого теста.

На 2 стакана муки -1 стакан мелкой соли. Перемешиваем в сухом виде. Чтобы сделать тесто цветным, добавляем гуашь. Добавляем в тесто воду постепенно, пробуя тесто на ощупь. Соленая масса не должна разваливаться и прилипать к рукам.  

  1. На листе А5 сделать или нарисовать ковер из геометрических фигур.
  2. Инсценировать отрывок из сказки. (фото или видео)

Задание №3.

Сказка «Сивка Бурка».

  1. «Сказка по порядку». Поставь цифры рядом с картинками в таком порядке, чтобы сказку можно было рассказать в правильной последовательности от начала и до конца.

  1. Игра «Найди 7 отличий». Найти отличия и обвести их.

  1.  Игра «Узорчатый платок».

Помогите царевне узнать свой узорчатый платок. Нарисуй нужные узоры в свободных клеточках.

  1.  Вспомни сказку и скажи, чего в ней было по три. Найди на картинке по 3 предмета, раскрась в один цвет. (можно нарисовать)

*5. Для тех, кто уже читает или учит буквы.

«Зашифрованные слова». Расшифруй слова и вставь их в строчки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...